Краткий практический курс по устойчивости и управляемости дельталёта

А чтобы отделить дела от болтовни, можно для начала попробовать сделать хоть только одно исполнительное устройство. Например для балансирного управления по крену, или по тангажу. Простенький такой механизм электрический, который будет туда сюда тележку отклонять) Сразу все детские иллюзии о простоте из головы вылетят.
Если Вы считаете, что навесить привода на дельталёт - это великая проблема... Нет проблем - считайте!
А Вы я так вижу с дивана подорвались и все сделали? А со сдвигом поперечины в спиральном вращении как разобрались?
По сути вышесказанного будут замечания?

Ну или давайте более конструктивно. Как только у Вас будет набор необходимого ПО - с меня привода навесить, могу даже к приемнику подключить.
Вместо модели можно одноместный АНТ FOX TL использовать. Когда начнём?
 
Здесь, на всякий случай, оставлю небольшое резюме НАСА по проекту Paraglider Research Vehicle 1-B (Paresev) - дельталёт по нашему.
К сожалению, более подробное описание проекта недоступно по ссылке, но краткое описание даёт определенную пищу для размышлений, про устойчивость в том числе:
"Исследовательский аппарат параплана 1-B (Paresev) тестировал концепцию параплана, предназначенного для того, чтобы капсула «Джемини» могла совершить контролируемую посадку на землю. Это устраняло бы необходимость приводнения в океан в конце космического полета. После разворачивания параплана экипаж «Джемини» мог бы использовать его для управления и посадки на три выдвижных полоза. Поскольку параплан представлял собой непротестированную технологию, было дано разрешение на создание простого испытательного аппарата для проверки этой концепции. Исследовательский аппарат параплана, или Paresev, был построен из стальных труб с парапланом из ткани. Paresev был безмоторным, поэтому его приходилось поднимать в воздух с помощью наземных транспортных средств или самолетов, таких как биплан или легкий самолет. Управление Paresev было сложной задачей. Пилот НАСА Мильт Томпсон сказал, что ему было сложнее управлять им, чем более поздними аппаратами с несущим корпусом (Lifting bodies). Из-за технических и финансовых проблем космический корабль «Джемини» никогда не использовал параплан, и все миссии заканчивались приводнением в океане"

На фото хорошо видно, что для автоматизации систем управления трапеция не нужна.

P.S. По классификации дельтаплан и параплан - это одно и тоже. Параплан - это дельтаплан без жестких конструкций. В ФАИ классы сохранили это наследие.
Дельтапланерная Федерация Германии (DHV) так и называется несмотря на то, что парапланеристов там абсолютное большинство.
Parasev_XS.jpg
 
И в качестве "вишенки на торте":
"В период с 1961 по 1965 год НАСА потратило 165 миллионов долларов — более 2,1 миллиарда с учетом инфляции сегодня — пытаясь посадить космический корабль второго поколения «Джемини» на взлетно-посадочную полосу с использованием крыла Рогалло."

2-а ярда за четыре года, на то чтобы посадить болванку с использованием крыла Рогалло.

Оригинал цитата с отсылкой на архив НАСА.
Отсылка к первоисточникам в самом низу этой статьи.
 
И в качестве "вишенки на торте":
"В период с 1961 по 1965 год НАСА потратило 165 миллионов долларов — более 2,1 миллиарда с учетом инфляции сегодня — пытаясь посадить космический корабль второго поколения «Джемини» на взлетно-посадочную полосу с использованием крыла Рогалло."

2-а ярда за четыре года, на то чтобы посадить болванку с использованием крыла Рогалло.

Оригинал цитата с отсылкой на архив НАСА.
Отсылка к первоисточникам в самом низу этой статьи.
Ну а вывод!!!
Добились они своего?
В наше время применяется эта система???!!!
Года 4 или 5 назад в фирме в которой работаю на дельте, начали проект химика беспилотника на базе Сп-30 (крылья)!!!
А воз и ныне там!!!!
 
А теперь вопрос - ПОЧЕМУ ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛЬТАЛЕТОВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ПОШЛО НЕ "ПО ФЕН-ШУЮ"?
Ответ дал академик генерал К.Петров: "Мы плохо живём не потому что якобы плохо работаем, а потому что нами плохо управляют". Если бы власти не гнобили СЛА, то СЛА имели бы широкое применение в народном хозяйстве.
 
Ответ дал академик генерал К.Петров: "Мы плохо живём не потому что якобы плохо работаем, а потому что нами плохо управляют". Если бы власти не гнобили СЛА, то СЛА имели бы широкое применение в народном хозяйстве.
Широкое применение где вы имеете введу?
И как власти гнобят СЛА по вашему?
 
Ну а вывод!!!
Добились они своего?
В наше время применяется эта система???!!!
Конечно нет.
Выше привел выдержку из текста на сайте НАСА: "Из-за технических и финансовых проблем космический корабль «Джемини» никогда не использовал параплан, и все миссии заканчивались приводнением в океане"

В наше время система применяется по всему миру, в простонародье дельтаплан называется.
Стоит отметить что паралельно с работами Фрэнсиса Рогалло (Francis Rogallo) в той же конторе свои исследования проводил и Дэйвид Бэйриш (David Barish)
Только его исследования касались дельтаплана без жестких конструкций. Сегодня его изобретение называют парапланом.
 
Ответ дал академик генерал К.Петров: "Мы плохо живём не потому что якобы плохо работаем, а потому что нами плохо управляют". Если бы власти не гнобили СЛА, то СЛА имели бы широкое применение в народном хозяйстве.
Речь шла ИМЕННО о дельталете. Почему дельталет "лишился многих профессий" , несмотря на то , что Игорь Никитин и другие корифеи в этой области пророчили этому ТИПУ авиатехники полную занятость в ПАНХ. Поначалу , какбэ , так оно и пошло... Некоторые летали по "трубе" , летали "на ЛЭП" , аэрофотосьемка (как же без нее родимой) , какие-то полеты с ГАИшниками , в поисково-спасательных операциях ( "Булгария" ) , чего-то мониторили с экологами и лесоохраной и т.д. А уж про АХР и говорить нечего , поля были "усеяны" разноцветными "треугольниками" .... Оставались только неиспользование "для полетов в булочную , на соседней улице". Настоящий БУМ , да и только... А вот потом , постепенно , дельталет начал сдавать позиции. Самолеты , вертолеты , беспилотники "бесцеремонно" отжали "хлебную карточку" у дельталета. Никакая дешевизна Летного Часа и Эксплуатация в Целом , не могли уже на что-то повлиять. На "прелести гаражного хранения и великолепных видов с высоты" потенциальные работодатели даже ухом не вели. Это закономерно , этого было не избежать... Электросамокату , в этом плане , повезло несравнимо больше. Кто только им не пользуется , и в каких только профессиональных целях. Какое-то время дельталет потрудится на АХР , конечно же покатушки , в качестве буксировщика своего собрата дельтаплана , спорт и удовлетворение самого себя любимого... Больше ничего на ум не приходит , товарищ mdp-shnik и товарищ
Kuprin
...звиняйте...
 
Здесь, на всякий случай, оставлю небольшое резюме НАСА по проекту Paraglider Research Vehicle 1-B (Paresev) - дельталёт по нашему.
К сожалению, более подробное описание проекта недоступно по ссылке, но краткое описание даёт определенную пищу для размышлений, про устойчивость в том числе:
"Исследовательский аппарат параплана 1-B (Paresev) тестировал концепцию параплана, предназначенного для того, чтобы капсула «Джемини» могла совершить контролируемую посадку на землю. Это устраняло бы необходимость приводнения в океан в конце космического полета. После разворачивания параплана экипаж «Джемини» мог бы использовать его для управления и посадки на три выдвижных полоза. Поскольку параплан представлял собой непротестированную технологию, было дано разрешение на создание простого испытательного аппарата для проверки этой концепции. Исследовательский аппарат параплана, или Paresev, был построен из стальных труб с парапланом из ткани. Paresev был безмоторным, поэтому его приходилось поднимать в воздух с помощью наземных транспортных средств или самолетов, таких как биплан или легкий самолет. Управление Paresev было сложной задачей. Пилот НАСА Мильт Томпсон сказал, что ему было сложнее управлять им, чем более поздними аппаратами с несущим корпусом (Lifting bodies). Из-за технических и финансовых проблем космический корабль «Джемини» никогда не использовал параплан, и все миссии заканчивались приводнением в океане"

На фото хорошо видно, что для автоматизации систем управления трапеция не нужна.

P.S. По классификации дельтаплан и параплан - это одно и тоже. Параплан - это дельтаплан без жестких конструкций. В ФАИ классы сохранили это наследие.
Дельтапланерная Федерация Германии (DHV) так и называется несмотря на то, что парапланеристов там абсолютное большинство.
Посмотреть вложение 559185
Пардоньте, вы перевод сами делали? В те года когда проводили эти испытания словом ПАРАГЛАЙДЕР (а не параплан) называли крыло Рогалло. А слова параплан, как и летательного аппарата тогда ещё не было. Что же касается мнения испытателя, то он просто летать не умел. И не надо проэцировать его мнение на современные крылья. У них совсем другая аэродинамика.
 
Речь шла ИМЕННО о дельталете. Почему дельталет "лишился многих профессий" , несмотря на то , что Игорь Никитин и другие корифеи в этой области пророчили этому ТИПУ авиатехники полную занятость в ПАНХ. Поначалу , какбэ , так оно и пошло... Некоторые летали по "трубе" , летали "на ЛЭП" , аэрофотосьемка (как же без нее родимой) , какие-то полеты с ГАИшниками , в поисково-спасательных операциях ( "Булгария" ) , чего-то мониторили с экологами и лесоохраной и т.д. А уж про АХР и говорить нечего , поля были "усеяны" разноцветными "треугольниками" .... Оставались только неиспользование "для полетов в булочную , на соседней улице". Настоящий БУМ , да и только... А вот потом , постепенно , дельталет начал сдавать позиции. Самолеты , вертолеты , беспилотники "бесцеремонно" отжали "хлебную карточку" у дельталета. Никакая дешевизна Летного Часа и Эксплуатация в Целом , не могли уже на что-то повлиять. На "прелести гаражного хранения и великолепных видов с высоты" потенциальные работодатели даже ухом не вели. Это закономерно , этого было не избежать... Электросамокату , в этом плане , повезло несравнимо больше. Кто только им не пользуется , и в каких только профессиональных целях. Какое-то время дельталет потрудится на АХР , конечно же покатушки , в качестве буксировщика своего собрата дельтаплана , спорт и удовлетворение самого себя любимого... Больше ничего на ум не приходит , товарищ mdp-shnik и товарищ
Kuprin
...звиняйте...
Всё это происки тех, для кого полёт из города в город, а тем более в деревни, нерентабельно,.. Авиацию кончили, и много ещё чего, они своё дело сделали... Самолётчики терпеть не могут маленькие поля, до 1000 га, на развороты уходит больше времени, чем на гон, расход горючего и времени. . Да, современные технологии, может и заменят в чем то дельт, но его применение, в мелочах выгодней, чем самолёт или вертолёт.. А для души он всегда останется предпочтительней... Мое мнение такое...
 
Пардоньте, вы перевод сами делали? В те года когда проводили эти испытания словом ПАРАГЛАЙДЕР (а не параплан) называли крыло Рогалло. А слова параплан, как и летательного аппарата тогда ещё не было. Что же касается мнения испытателя, то он просто летать не умел. И не надо проэцировать его мнение на современные крылья. У них совсем другая аэродинамика.
Снова решили блестнуть слабоумием, ой, извините, пусть это будет невнимательность.
Перевод делал сам. Не нравится - предлагайте свой, обсудим.
"Что же касается мнения испытателя, то он просто летать не умел" - исключительно ваше мнение, наверняка у вас большой опыт испытателя, наверное поэтому Вы имеете полное право делать такие заявления, наверное...
Перевод -в кавычках, то что до того - это мое сугубо личное мнение.
1. The Paraglider Research Vehicle 1-B (Paresev) tested the concept of a paraglider - найдете лучший перевод? Сомневаюсь. Все ссылки подсвечены, кликаете и вперед
оригинал перед вами. И там фото аппарата с кодовым название "Paresev"

Parasev_XS.jpg

2. Если бы внимательно читали, то наверное бы до вас дошло, что тогда не существовало никакого определенного названия или класса. Обозначили, что нужен тряпочный планер, который может лететь вперед с определенным качеством (аэродинамическим качеством). Из них выделили две концепции: с жесткими конструкциями и без жестких конструкций. Они и сейчас один и тот же класс, "О" в классификации FAI. История с жесткой конструкцией быстро получила развитие в гражданской сфере, так как конструкция, несмотря на простоту позволяла относительно просто удерживаться в воздухе. Идею быстро подхватили энтузиасты и в честь изобретателя крыло называли Рогалло. Несмотря на то, что сегодня официальное название HANG GLIDER, тогда его называли PARAGLIDER, что и отмечено в документах НАСА,
Проект Бейриша представлял собой однослойный параплан и имел очень плохое качество, поэтому на его разработку сразу никто не обращал внимание, его прототип позволял летать только с очень крутых склонов и имел очень маленький диапазон скоростей. Много позже Французкие парашютисты опробовали полет на парашютах типа ПО-9 с гор стартуя с разбега. Идея им понравилась и они, дошив по несколько секций с каждой стороны, объявили себя изобретателями PARA GLIDER. Но факт остается фактом, первым изобретателем и человеком совершившим полет на тряпочном крыле без жестких конструкций был David Barish.
Выглядело это примерно вот так:
Barish_00.jpg

Более поздняя модель выглядела вот так:
Barish-01.jpg


Благодаря космической гонке между СССР и США, мир в качестве "побочного эффекта" получил параплан и дельтаплан.

Многие до сих пор часто путают называя дельтаплан HAND GLIDER - от слова HAND - рука, но на самом деле правильно hang glider.
Слово "hang" можно перевести на русский язык различными способами в зависимости от контекста:
  1. Висеть
  2. Повесить
  3. Зависать
  4. Приостановить
  5. Развесить
  6. Удерживать в подвешенном состоянии
 
Последнее редактирование:
И не надо проэцировать его мнение на современные крылья. У них совсем другая аэродинамика.
Господин хороший, но на мышление не очень пригожий. Как бы Вам объяснить понятнее...
Жизнь показывает, что законы аэродинамики одинаковы для всех типов, Вам может показаться это странным, но "из песни слов не выкинешь"
Отвечу на вашу реплику в вашем стиле - у современных самолетов совсем другая аэродинамика, чем у тех.
Законы аэродинамики позволяют летать с большей эффективностью в самолетной версии и это независимо на какой ступени развития находились данные типы аппаратов.
Вы еще пытайтесь оспорить эффективность реактивной авиации против винтовой. Как бы не был круто сделан воздушный винт, из какого бы материала его не делали, но у него есть свой предел и реактивный самолет будет эффективнее. Говоря о коммерческой авиации, остаются ниши, где турбо-проп прекрасно себя чувствует.
Надеюсь так будет понятнее.
 
Господин хороший, но на мышление не очень пригожий. Как бы Вам объяснить понятнее...
Жизнь показывает, что законы аэродинамики одинаковы для всех типов, Вам может показаться это странным, но "из песни слов не выкинешь"
Отвечу на вашу реплику в вашем стиле - у современных самолетов совсем другая аэродинамика, чем у тех.
Законы аэродинамики позволяют летать с большей эффективностью в самолетной версии и это независимо на какой ступени развития находились данные типы аппаратов.
Вы еще пытайтесь оспорить эффективность реактивной авиации против винтовой. Как бы не был круто сделан воздушный винт, из какого бы материала его не делали, но у него есть свой предел и реактивный самолет будет эффективнее. Говоря о коммерческой авиации, остаются ниши, где турбо-проп прекрасно себя чувствует.
Надеюсь так будет понятнее.
Не надо про самолёты. Мы тута по другой теме. Про дельтапланы. Про их устойчивость и управляемость. Устойчивость определяются особенностями обтекания крыла. Управляемость это способность крыла реагировать на управляющие движения пилота. Когда пилот не понимает особенностей обтекания , то ему и управлять трудно. А если собеседник не понимает другого собеседника, то это проблема не одного из них , а их общая проблема. Желаю вам понимания.
 
Всё это происки тех, для кого полёт из города в город, а тем более в деревни, нерентабельно,.. Авиацию кончили, и много ещё чего, они своё дело сделали... Самолётчики терпеть не могут маленькие поля, до 1000 га, на развороты уходит больше времени, чем на гон, расход горючего и времени. . Да, современные технологии, может и заменят в чем то дельт, но его применение, в мелочах выгодней, чем самолёт или вертолёт.. А для души он всегда останется предпочтительней... Мое мнение такое...
Я прекрасно понимаю о чем Вы говорите в первой части своего повествования. Тут все намного сложнее у "Больших Братьев" , несравнимо сложнее , чем у "АОНовской общины" , которая (по большому счету) предоставлена сама себе. И кто хочет нестерпимо летать , тот и летает. У "больших" , на сегодня , с этим нешуточные проблемы. Наверное , наслышаны о сокращениях и с невозможностью трудоустройства вчерашних курсантов ЛУ. Так что аоновцам в этом плане как-то "по-барабану"...
На вторую часть Вашего изложения отвечу следующее.. В выборе ТИПОВ АВИАТЕХНИКИ для обработки полей Государство не участвует и не мешает . Абсолютно. Выбирают сами аграрии на местах. И не важно какой формы собственности обрабатываемые площади. Главные лица - Управляющий и Агроном. Они знают чего хотят. И если , вместо дельталета они хотят Ан-2 , Ми-2 или еще чего-то другое , то извините ..это их хотелки , это их право. Да , конечно , еще некоторые хозяйства продолжают сотрудничать с дельталетами , НО в любой момент могут отказать на предстоящий сезон в пользу все тех же "Бекасов" или их аналогов. В растениеводстве ценится скорость обработки и оперативность , если мы говорим Действительно о Путевых хозяйствах. Не знаю , может ситуация изменится опять в пользу дельталётов . Говорят же тут некоторые , на форуме , что их дельталеты легко уделывают "СПешек"... Сам лично этого не видел , поэтому затрудняюсь чего-то сказать по этому поводу. Может быть. По любому решение за Вами , печалить Вас не собираюсь . Дерзайте ...
 
А вот потом , постепенно , дельталет начал сдавать позиции. Самолеты , вертолеты , беспилотники "бесцеремонно" отжали "хлебную карточку" у дельталета. Никакая дешевизна Летного Часа и Эксплуатация в Целом , не могли уже на что-то повлиять. На "прелести гаражного хранения и великолепных видов с высоты" потенциальные работодатели даже ухом не вели.
Правильно, а причина потери рынка АХР, да и патрулирования какая? Вот такая:
Дельталёт очень тяжело управляется в условиях неспокойного воздуха, особенно по крену. Для устранения этого конструктора уменьшают устойчивость - начинаются "левые кирдыки". Пилоты стараются не летать при дневном прогреве (смена меньше самолёта на 1-2 час или вообще отменяется). И при любой возможности переходят на самолёт. Руководитель хозяйства или агроном во-первых ценит быстроту обработки, качество во-вторых.
Дельталёт с а/д управлением избавился от этого недостатка. Практически это самолёт. Устойчивый и легко управляемый. Делал для себя, т.к. руки уже отваливались после смены. Пролетал на нём 6 сезонов на АХР до 66 лет. Сейчас уже 70, надо передавать дело молодым. А энтузиастов не видно. За державу обидно...
P.S. А за беспилотниками будущее.
 
Правильно, а причина потери рынка АХР, да и патрулирования какая? Вот такая:
Дельталёт очень тяжело управляется в условиях неспокойного воздуха, особенно по крену. Для устранения этого конструктора уменьшают устойчивость - начинаются "левые кирдыки". Пилоты стараются не летать при дневном прогреве (смена меньше самолёта на 1-2 час или вообще отменяется). И при любой возможности переходят на самолёт. Руководитель хозяйства или агроном во-первых ценит быстроту обработки, качество во-вторых.
Дельталёт с а/д управлением избавился от этого недостатка. Практически это самолёт. Устойчивый и легко управляемый. Делал для себя, т.к. руки уже отваливались после смены. Пролетал на нём 6 сезонов на АХР до 66 лет. Сейчас уже 70, надо передавать дело молодым. А энтузиастов не видно. За державу обидно...
P.S. А за беспилотниками будущее.
Как говорят - "Самая надежная система это Та , которая отсутствует" ... Не знаю , но мне кажется , что в Вашем "ноу-хау" особо не видно нуждающихся. Иначе давно бы "скоммуниздили идейку". Может я ошибаюсь , но дельталетчики непомерно консервативны и к подобным новшествам относятся философски...
 
P.S. А за беспилотниками будущее.
Это факт, которые никто не отрицает. Сидеть с комфортом под кондишкой, кофейком в руке, лениво поглядывая на дисплей куда приятней, чем летать на опасных высотах, вдыхая пары непонятной субстанции и постоянным риском для жизни. Да и БПЛА могут работать ночью, а это сильно влияет на скорость обработки, что существенно влияет на эффективность.
 
Это факт, которые никто не отрицает. Сидеть с комфортом под кондишкой, кофейком в руке, лениво поглядывая на дисплей куда приятней, чем летать на опасных высотах, вдыхая пары непонятной субстанции и постоянным риском для жизни. Да и БПЛА могут работать ночью, а это сильно влияет на скорость обработки, что существенно влияет на эффективность.
Недавно мне звонил один мой друг-химик из Жирновска и рассказал как он начитался хвалебных статей про БПЛАна АХР что пошёл и прошёл курс обучения на котором выяснил, что экономическая выгода применения сегодняшних беспилотников на химии это развод на бабки ушлых деляг, чтобы побольше продать этой хрени. Но поскольку полёты, в связи с известными событиями, слегка прикрыты он решил перейти на наземку. Аминь.
 
Это факт, которые никто не отрицает. Сидеть с комфортом под кондишкой, кофейком в руке, лениво поглядывая на дисплей куда приятней, чем летать на опасных высотах, вдыхая пары непонятной субстанции и постоянным риском для жизни. Да и БПЛА могут работать ночью, а это сильно влияет на скорость обработки, что существенно влияет на эффективность.
Ну если уж совсем смотреть в будущее, то и бпла не понадобятся!!!
А пока летаем и радуемся видами!!!
 
Назад
Вверх