FlyX-11 от AGAN AIRCRAFT (115 кг цельнометаллический УльтраЛайт)

Thread moderators: Ivanov Oleg

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А центробежная муфта там зачем?
Чтобы при отказе двигателя винт авторотировал и был тормозным парашютом, т.е. для снижения качества планирования и крутой глиссады захода на маленькую площадку.:)
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Чтобы при отказе двигателя винт авторотировал и был тормозным парашютом, т.е. для снижения качества планирования и крутой глиссады захода на маленькую площадку.:)
Надеюсь это была шутка😳
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Обычно, центробежная муфта - это вынужденная мера. Устанавливается на моторах, чья моментная характеристика сильно не соответствует пропеллерной. Без центробежной муфты, на малых оборотах, мотор не может раскручивать пропеллер и глохнет или даёт вспышки "в обратную сторону". Возникает опасность разрушения колен-вала или отрыва ВМУ от моторамы.
При авторотации пропеллер однозначно работает как тормозной парашют...

Но, это же пробные полёты. Мотор можно будет и заменить на более подходящий...
 

Egoist

STOL Pilot
Обычно, центробежная муфта - это вынужденная мера. Устанавливается на моторах, чья моментная характеристика сильно не соответствует пропеллерной. Без центробежной муфты, на малых оборотах, мотор не может раскручивать пропеллер и глохнет или даёт вспышки "в обратную сторону". Возникает опасность разрушения колен-вала или отрыва ВМУ от моторамы.
При авторотации пропеллер однозначно работает как тормозной парашют...

Но, это же пробные полёты. Мотор можно будет и заменить на более подходящий...
На специализированных вму для ранцевых установок уже ка правило. Удобство и безопасность при подготовке к старту дабы стропы не намотыть и купол разложенный не ерошить.
По опыту эксплуатации на ультралайте: устанавливал на планер милленниум. При работе на холостых и выключении авторатирует, тормозит сильно, как парашют. Пользовался этим режимом как доп тормозом на заходах. На барабан муфты установили ленточный тормоз. Учитывая специфику и "надёжность" парамоторных двигателей весьма рекомендую
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
На специализированных вму для ранцевых установок уже ка правило. Удобство и безопасность при подготовке к старту дабы стропы не намотыть и купол разложенный не ерошить.
По опыту эксплуатации на ультралайте: устанавливал на планер милленниум. При работе на холостых и выключении авторатирует, тормозит сильно, как парашют. Пользовался этим режимом как доп тормозом на заходах. На барабан муфты установили ленточный тормоз. Учитывая специфику и "надёжность" парамоторных двигателей весьма рекомендую
Нет. Центробежная муфта идёт прицепом к шестеренчатому редуктору. Без нее шестеренчатые редуктора на одноцилиндровые моторах не живут. Это главное.
Так же легче настраивается холостой ход на поплавковых карбюраторах.
Остальное "легенда"
 

Egoist

STOL Pilot
Нет. Центробежная муфта идёт прицепом к шестеренчатому редуктору. Без нее шестеренчатые редуктора на одноцилиндровые моторах не живут. Это главное.
Так же легче настраивается холостой ход на поплавковых карбюраторах.
Остальное "легенда"
Screenshot_20220816-013853_Chrome.jpg

У меня этот был. Перепробовали ещё кучку и маленькую тележку.
Где шестерёнки??
Скажу больше. Настроить мотор на устойчивую работу с ц-й муфтой сложнее.
 
Чтобы при отказе двигателя винт авторотировал и был тормозным парашютом, т.е. для снижения качества планирования и крутой глиссады захода на маленькую площадку
При работе на холостых и выключении авторатирует, тормозит сильно, как парашют.
Надеюсь это была шутка
Как видим, совсем не шутка. Люди реально так думают.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Как видим, совсем не шутка. Люди реально так думают.
У нас у ребят в клубе, на скай ренжере муфта обгонная, на малом газу, винт как парашют становится, раскручивается и самолет камнем вниз летит.
Самолет и так не ахти, а тут ещё такая беда, это минус в общем большой.
Переделывают редуктор на обычный.

Для тех у кого отказов мало было, наоборот хочется, что бы качество самолета повыше было, что бы долететь до нужной площадке можно было.
А качество должно быть регулируемое, с помощью закрылка, например, отклоняющегося в посадочное положение.
И когда вы долетели до нужной площадки, выпускаешь закрылок и уменьшаешь качество, до нужного вам.
Этим обычно кичатся автожирщики, типа качество маленькое и посадка в точку, но это по моему мнению не верно. При отказе двигателя, чем выше качество, тем лучше наоборот.
Особенно в лесистой местности, вы должны набрать высоту что бы в случае отказа над лесом, могли дотянуть без мотора.

Так же если отказ произашел во время набора высоты, и скорость мала, будет дополнительное сопротивление от винта и глазом маргнуть не успеете, как скорость потеряете, а если ещё вираж для посадке начнете делать... то беда совсем.
Будте предельно осторожны на взлете, и если отказ сразу ручку от себя, что бы стабилизировать скорость и только потом думать, куда садиться и что делать.


Возможно для парапланов при их маленьких скоростях не важно, но для самолета это критично я считаю.
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Леша доволен значит самолёт неплох. (y)
Ребят поздравляю Вас с окончанием проекта.
 
Продолжать выкладывать сторисы АГАНа про FlyX-11 или кому интересно сами в порицаемой инсте смотрят?
Илья спасибо, что подкинули в веку свежего контента. Сам, к сожалению, не мог в связи с отпуском.
300868357_1668464673546419_4118495282680440717_n.jpg
300898990_478491173738132_6382980107756025404_n.jpg
 
Что касается выбора, двигателя буду в понедельник консультировать я с AGAN. В любом случае это будет что то парамоторное Polini Thor или Vittorazi или ещё что-то похожее. Насколько я понимаю они все с обгонной муфтой.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Уже неделю самолёт летает, интересуют реальные характеристики. Как летит, как управляется, скорости полёта и сваливания, характер штопора, аэродинамическое качество на разных скоростях?
 
Уже неделю самолёт летает, интересуют реальные характеристики. Как летит, как управляется, скорости полёта и сваливания, характер штопора, аэродинамическое качество на разных скоростях?
В ближайшее время будет вся информация. Немного терпения. 🙂
 
Вверх