Переношу сюда своё
Сообщение#677 про "компрекс-схему" из темы
"Свободно-поршневые генераторы газа и компрессоры":
Итак, как обещал, вот описание работы(как мне видится) волнового генератора газа(см. рисунок). На рисунке дана развёртка на плоскость, чёрной стрелочкой обозначенно направление вращения, зелёным цветом обозначенны крышки/золотники, остальное должно быть понятно.
Сверху вниз:
1)Труба/канал перекрыта с обоих концов, происходит впрыск топлива и поджиг смеси. Надо сказать, что в данном месте может быть устроенна внешняя КС, что-то вроде форкамеры в крышке, в которую подаётся небольшое кол-во сжатого ранее воздуха из ресивера и топливо, им же эта "форкамера" может и охлаждаться. Но пока будем рассматривать вариант с горением в канале;
2) Идёт процесс горения и сжатия во всё ещё перекрытом канале;
3-4) Трубка/канал подходит к отверстию в золотнике, сообщающим её с ресивером, сжатый воздух перетекает в него;
5) По завершении вытеснения воздуха/уравнивании давления горючих газов и сжимаемого воздуха, при подходе волны давления к левой крышке/золотнику, канал ей перекрывается со стороны выхода воздуха(чтоб было от чего отразиться), одновременно в правой крышке может открыться канал выхлопа;
6-9) Канал открыт с обеих торцов. Выхлопные газы с большой скоростью покидают канал в выхлопную систему, эжектируя новую порцию воздуха. При этом выхлопные газы частично отбирают тепло от стенок канала, снижая подогрев свежего заряда/воздуха. Процесс чем-то схож с прямоточной продувкой в ДВС с ПДП. Выхлоп, имеющий меньшее давление, чем сжаый воздух может быть направленн либо на вспомогательную турбину(например ТКР для наддува), либо в теплообменник встроенный, скажем в тот же ресивер, либо может использоваться для обогрева внешнего корпуса турбины(для снижения теплопотерь в ней), либо комбинацией этих либо других методов;
10) Канал полностью продут и перекрыт справа золотником. Происходит процесс "дозарядки", т.к. справа поток томозиться - повышается давление, а слева ещё поступает свежий воздух, вследствии инерции.
Затем цикл повторяется.
Для привода этого устройства требуется мизерная мощность, главная турбина может работат по воздушному циклу, а он имеет наивысший КПД, можно использоват топлива с содержанием серы(солярка), т.к. в турбину они не попадают, а каналы ротора хорошо продуваются, то коррозия минимальна. Недоиспользованное тепло частично возвращается в цикл= повышение экономичности. Простая, в сравнении с лопаточными машинами, конструкция= снижении стоимости. Теоритически можно получить приличные давления= высокий КПД, особенно для малоразмерных турбоустановок. И т.д. и т.п.
Вот, как-то так.
[highlight]Добавленно:[/highlight]
Можно на этом принципе реализовать и другие двигатели/движители:
1) Изогнув канал так, чтобы выхлопные газы покидали ротор под углом к его оси можно избавиться от внешнего привода;
2) В дополнение к п.1 или вместо него можно также изогнуть канал и на входе воздуха. Получим монороторный ГТД, причём дешевле/проще чем существующие;
3) Сечения канала на входе и выходе могут иметь разную площадь. Это снизит потери тепла в стенки, уменьшит осевой габарит, материалоёмкость, массу и т.д.;
4) "Заглушив" выход сжатого воздуха получим простой/дешёвый/лёгкий пульсирующий ВРД с давлениями много превышающими ныне существующие, а значит более экономичный, с высоким КПД. Вполне может применяться, например, для маршевой СУ летающих мишеней, крылатых ракет и пр, но не только.
5) Данный принцип позволяет легко осуществить схему "компаунд". Выхлоп из первой ступени на правляется во вторую, из неё в третью и т.д. в которых осуществляеся как дорасширение газов, так и предварительное сжатие воздуха, что ещё больше повышает КПД. Причём это также можно осуществить в монороторном варианте.
И так далее.