ГЕНЕРАТОРЫ STOLSPEED VORTEX

Korotkov

Я люблю строить самолеты!
Граждане!Поделитесь впечатлениями кто использовал STOLSPEED VORTEX GENERATORS,какие мнения?Большинство американцев используют.
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
Самолет Savannah с штучками Vortex в круизе летает на 20 км быстрее чем тот же с предкрылком и сохраняет способности STOL.Horoshee izobretenie.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Сразу говорю — сам не пробовал, но тему прорабатывал.

Вот, не про STOL, конечно, но интересная статья про Вояджер и генераторы вихрей:
http://abianconi.hypermart.net/voyager.html

Краткое содержание — построили в своё время камрады Вояджер, чтобы облететь на нём вокруг света без посадок, и тут выяснилось, что в дождь подъёмная сила на ПГО резко падает, из-за чего самолёт становится трудно управляемым. Сроки поджимали, новый канард c другим профилем делать было некогда, проблему решили с помощью как раз этих маленьких треугольничков. Самолёт успешно совершил свой великий полёт, а пилот по радио попросил передать резработчикам, что во время шторма самолёт сохранил управляемость и генераторы вихрей работали так, как и было обещано.

На маленьких рутановских "уточках" с первыми профилями GU эта проблема тоже известна. Методов решения три — не летать в дождь, построить канард с профилем Roncz или приклеить к GU-шному Vortex Generators за 150 долларов комплект. Тогда полёты в зонах умеренных осадков перестают быть опасными, достаточно просто оттриммировать самолёт.

На Ютубе можно набрать в поиске "Vortex Generators". Там и про STOL и про STOLSPEED есть. Очень наглядно.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Представление о управлении отрывом потока и отрывных течениях вообще можно получить здесь - Чжен П. "Отрывные течения": http://www.4tivo.com/education/5834-chzhen-p.-otryvnye-techenija.-v-3-kh-t..html
А как аэродинамически и геометрически скомпоновать крыло самолета с отличными характеристиками сваливания, читайте  П.П. Красильщиков, "Практическая аэродинамика крыла".
 

Aqvius Montenegro

Я люблю строить самолеты!
Instaliroval, proboval, letayu.
Ochen horosho uluchshayut podyemnuyu silu na krile na malyh skorostyah i bolshih uglah ataki. Krylo bystree nachinaet "rabotat" osobenno v usloviyah vzleta s vody (polety na Lake) i pomagaet bystree vstat na redan. Esli probovat samolet v zone na svalivanie to on eli, eli svalivaetsya na skorosti 35-40MMPH i svalivanie proishodit ochen plavno i predskazuemo.
 

Вложения

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
Представление о управлении отрывом потока и отрывных течениях вообще можно получить здесь - Чжен П. "Отрывные течения": http://www.4tivo.com/education/5834-chzhen-p.-otryvnye-techenija.-v-3-kh-t..html
А как аэродинамически и геометрически скомпоновать крыло самолета с отличными характеристиками сваливания, читайтеП.П. Красильщиков, "Практическая аэродинамика крыла". 
То, что нужно :) Спасибо большое :)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Представление о управлении отрывом потока и отрывных течениях вообще можно получить здесь - Чжен П. "Отрывные течения": http://www.4tivo.com/education/5834-chzhen-p.-otryvnye-techenija.-v-3-kh-t..html
При открытии книжки просит пароль :(
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Может ими и "Лешего" вылечить можно?
Расположение генераторов вихрей по всему размаху крыла не гарантирует хороших характеристик по сваливанию. Все может перейти на бОльшие углы атаки с бОльшим запаздыванием на выход из штопора. Нужно отнестись к этому с пониманием. На самолете Sportsmen фирмы Glastar локализация распространения срыва осуществляется с помощью мощных одиночных генераторов вихрей. Если пятно срыва не бродит по размаху крыла, значит самолет никуда не валится.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Очень интересное решение! Нечто подобное -уступ передней кромки крыла,формирующий вихрь на околокритических углах атаки имеется на крыле с-та Ил-62.
В общем,эти вихрегенераторы дают большой простор для творчества.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Может ими и "Лешего" вылечить можно?
Расположение генераторов вихрей по всему размаху крыла не гарантирует хороших характеристик по сваливанию. Все может перейти на бОльшие углы атаки с бОльшим запаздыванием на выход из штопора. Нужно отнестись к этому с пониманием. На самолете Sportsmen фирмы Glastar локализация распространения срыва осуществляется с помощью мощных одиночных генераторов вихрей. Если пятно срыва не бродит по размаху крыла, значит самолет никуда не валится.
В начале темы примеры приводили на крыльях с "толстым" профилем, на этом фото видно что крыло тонковато. Может по этому так и решили с генераторами вихрей?
 

Denis

Я люблю самолеты!
Может ими и "Лешего" вылечить можно?
Расположение генераторов вихрей по всему размаху крыла не гарантирует хороших характеристик по сваливанию. Все может перейти на бОльшие углы атаки с бОльшим запаздыванием на выход из штопора. Нужно отнестись к этому с пониманием. На самолете Sportsmen фирмы Glastar локализация распространения срыва осуществляется с помощью мощных одиночных генераторов вихрей. Если пятно срыва не бродит по размаху крыла, значит самолет никуда не валится.
В начале темы примеры приводили на крыльях с "толстым" профилем, на этом фото видно что крыло тонковато. Может по этому так и решили с генераторами вихрей?
Нет. Вне зависимости от профиля, прямоугольное крыло на высокоплане имеет добропорядочный характер развития срыва от корня к концам. Даже такой строгий профиль как NACA230 ведет себя в этих условиях как ласковый котеночек.  Отрицательная крутка, если применяется, на таких крыльях не превышает 1-1.5 градуса. Более мощные средства для задержки распространения срыва к концам здесь не имеют смысла. На самолете Glastar применен хиттромудрый профиль NASA NLF, который может иметь особенности при мощном обдуве от винта. В условиях интенсивного обдува всегда создаются предпосылки к сваливанию на крыло и более резкому развитию срыва. чем на малом газу.Для большинства известных профилей. тем неменее. все происходит предсказуемо и предсрывные признаки сохраняются. Для этого профиля, возможно, возникли неблагоприятные особенности.   
 
Откуда
50-77
На самолете Glastar применен хиттромудрый профиль NASA NLF, который может иметь особенности при мощном обдуве от винта. В условиях интенсивного обдува всегда создаются предпосылки к сваливанию на крыло и более резкому развитию срыва. чем на малом газу.Для большинства известных профилей. тем неменее. все происходит предсказуемо и предсрывные признаки сохраняются. Для этого профиля, возможно, возникли неблагоприятные особенности.
Оп-па! Это что за профиль такой? А то у меня есть, а я и не знал, что это... точнее, думал, что другое... в смысле - другой...
Да и до сих пор думал, что "генераторы" эти ставят на свои самолеты не сам Гласэйр, а кулибины, дружественные Гласэйру... Тоже, наверное, отстал от жизни...  :STUPID
 

Denis

Я люблю самолеты!
Специалистов NASA называть кулибиными - неуважительно.
Не надо путать серьезных исследователей с недоучкой, пытавшимся изобрести вечный двигатель.
 
Вверх