Рябиков
Изобретаем решительно все!
В начале 60-х годов научные и популярные издания всего мира пестрели сообщениями о натурных испытаниях летательных аппаратов с мягким крылом типа Рогалло.
В СССР первым экспериментальным летательным аппаратом с крылом подобного типа стал гибколет ХАИ-21, созданный в СКБ ХАИ в 1969-1972 годах. Для проверки летных характеристик моторных гибколетов (называемых теперь мотодельтапланы или дельталеты) студенты А.П. Клименко, В.Моисеев под руководством А.Ф. Пильника строят вначале макет, а затем и сам аппарат. Конструктивно ХАИ-21 представлял собой два отдельных агрегата: гибкое крыло и мототележку, выполненную из горизонтальной и вертикальной клепаных балок. Позади места пилота расположили двигатель МТ-9 мощностью 32 л.с. с деревянным винтом. В задней части хвостовой балки имелось вертикальное хвостовое оперение. Управление аппаратом осуществлялось штурвалом самолетного типа. Шасси трехопорное с управляемым носовым колесом и резиношнуровой амортизацией.
Строительство этого необычного аппарата завершили весной 1972 года. При стартовом весе 320 кг и крейсерской скорости полета 90 км/ч предполагалась дальность полета 150 км. Скорость взлета - 50 км/ч, посадочная - 45 км/ч. Размах крыла 8 м. Длина 2.8 м. Экипаж 1 чел.
Гибколет ХАИ-21 экспонировался на ВДНХ, а также на международных выставках в Канаде и США.
В СССР первым экспериментальным летательным аппаратом с крылом подобного типа стал гибколет ХАИ-21, созданный в СКБ ХАИ в 1969-1972 годах. Для проверки летных характеристик моторных гибколетов (называемых теперь мотодельтапланы или дельталеты) студенты А.П. Клименко, В.Моисеев под руководством А.Ф. Пильника строят вначале макет, а затем и сам аппарат. Конструктивно ХАИ-21 представлял собой два отдельных агрегата: гибкое крыло и мототележку, выполненную из горизонтальной и вертикальной клепаных балок. Позади места пилота расположили двигатель МТ-9 мощностью 32 л.с. с деревянным винтом. В задней части хвостовой балки имелось вертикальное хвостовое оперение. Управление аппаратом осуществлялось штурвалом самолетного типа. Шасси трехопорное с управляемым носовым колесом и резиношнуровой амортизацией.
Строительство этого необычного аппарата завершили весной 1972 года. При стартовом весе 320 кг и крейсерской скорости полета 90 км/ч предполагалась дальность полета 150 км. Скорость взлета - 50 км/ч, посадочная - 45 км/ч. Размах крыла 8 м. Длина 2.8 м. Экипаж 1 чел.
Гибколет ХАИ-21 экспонировался на ВДНХ, а также на международных выставках в Канаде и США.