Гибридная силовая установка.

Obormot

С мечтой о небе...
ДД!

появляются потихоньку самолеты с гибридной силовой установкой.

винт крутится электромотором, который питается от аккумуляторов, или от ДВС + гена.

вот например: в качестве ДВС взят маленький, легкий, но очень мощный РПД. я так понял, используется только на взлете (батареи + РПД) ну и как резерв, если батарей не хватит.

http://news.cnet.com/8301-11128_3-20073668-54/siemens-hybrid-electric-aircraft-debuts-in-paris/

http://inhabitat.com/siemens-unveils-the-worlds-first-true-hybrid-electric-airplane/

hybrid_electric_airplane_4_elkef.jpg


SOAXX201125-03_300dpi.jpg
 
а смысл, двигатель в самолете основное время и так работает на постоянном режиме близком к номиналу в отличии от автомобиля, выгода на мой взгляд незначительна а усложнение существенное
 
вот еще:

ротакс 914 с турбиной плюс электромотор.

тут наоборот - крейсер только на ротаксе, электромотор подключается как "бустер" только на взлете и в наборе высоты.

http://flightdesign.com/files/Press%20Release/AERO%202010/FD%20-%20Press%20Releases/updated/Press%20release%20FD%20Hybrid%20E.pdf

FD%20Hybrid.JPG
 
а смысл, двигатель в самолете основное время и так работает на постоянном режиме близком к номиналу в отличии от автомобиля, выгода на мой взгляд незначительна а усложнение существенное

тут вопрос в "степени двухконтурности" так сказать.
в соотношении максимальной мощности и мощности крейсерского режима.

во втором варианте электромотор используется только как "бустер", позволяющий на короткое время значительно повысить мощность. что-то типа системы впрыска закиси азота или метанола, только не убивающее основной движок.

в первом варианте наоборот - РПД используется как бустер при взлете, а сам самолет - электрический мотопланер. также может использоваться в качестве резерва - если батарейки сядут. при таком эпизодическом и кратковременном использовании малый ресурс и большая прожорливость РПД значения не имеет, имеет значение его малый вес и высокая удельная мощность.
 
кстати, у электромотора есть одно шикарное свойство: его можно легко заставить вращаться в противоположную сторону.

получается очень эффективный воздушный тормоз на пробеге.

такая штука использовалась в самолете с паровым двигателем (был такой), тормозил он шикарно, и задним ходом умел ездить.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=nw6NFmcnW-8[/media]
 
стартер, соединенный с ДВС через ременную передачу, да еще и не зубчатый ремень, а поликлиновый? хм...

ну, генератор - куда ни шло. не штатный, а чисто для подзарядки своей же батареи.

если ротакс клина словит - электромотор не поможет.
если просто заглохнет - электромотор должен крутить и пропеллер, и заглохший ротакс.

стремное решение я бы сказал.
 
стартер, соединенный с ДВС через ременную передачу, да еще и не зубчатый ремень, а поликлиновый? хм...


если ротакс клина словит - электромотор не поможет.
если просто заглохнет - электромотор должен крутить и пропеллер, и заглохший ротакс.

стремное решение я бы сказал.

-обгонная муфта на Р912 решает проблему
=у стартера мощность порядка киловатта а тут сорок=потянет запросто.
 
такая штука использовалась в самолете с паровым двигателем (был такой), тормозил он шикарно, и задним ходом умел ездить.

@ Obormot
Спасибо, что вспомнили про один из моих любимых самолетов!
Так же спасибо Вам за прекрасное видео, которого не было в моей коллекции!
На нашем форуме есть о нем целая ветка, я там выложил очень много информации, есть даже чертежи самолета.

Кому интересно смотрите тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290274940

PS Sorry за оффтоп...
 
Назад
Вверх