Гидросамолётик.

Sergei123

Я люблю строить самолеты!
Re: Гидросамолётик.
Ответ #619 - Сегодня :: 10:48:59 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Ivan_V писал(а) Вчера :: 23:17:59:
До того как на неё Гаслов нормальные поплавки поставил.
Да,с виду вроде-бы ничего. Черт его знает какие они нормальные. К сожалению сравнить не с чем . По заверениям господина Меглинского, кстати купленных у него-же, поплавки типа Шорт прекрасно себя зарекомендовали и на пробеге их пилоты давали полностью ногу ставя самолет поперек,нареканий по его заверениям не было. У нас-же чота как-то не так. При монтаже поплавков в кучу паралельность выставлял по килям. Потом перемерял по центрам сверху получилось расхождение на 2.5 см и такое впечатление,что левый поплавок не много вывернут внутрь, хотя собирал все по отвесам и перемерял далеко не семь раз. Ну да ничего. Хочется верить, что все будет хорошо. Будем работать. А лодка все таки вне конкуренции.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Самолет на поплавках имеет тенденцию при определенной скорости к неуправляемой траектории и кувырку вперед и на крыло
вот от куда такие байки берутся... понять не могу.
вот никогда таких проблем не было.

обычно такое может быть из за неправильно подобранных поплавков и неверно установленных. С правильными поплавками и правильно установленными должно быть всё хорошо.

Судить за все поплавки попробовав только самые плохие не стоит.

если уже вернуться к началу, все гоночные суда катамараны, т.к. устойчивее.

но если обощить, то хорошая лодка и хорошие поплавки хорошо себя ведут. А плохая лодка и плохие поплавки плохо  :) как бы смешно это не звучало.

Есть очень положительный опыт эксплуатации Аэропрактовских  поплавков (А-19, А-27, А-27М, А-33, А-37, Ястреб, Одесей, Катран, м-12 Касатик), и проблем вообще никаких не было при их эксплуатации.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Вот это первое применение поплавков на Бекасе.
Поплавки Овчинникова (Севастополь). Содраны с "Космоса". Доработана реданная часть.
На глиссирование аппарат выходил легко. С путевой устойчивостью проблем не возникало.
Поплавки были установлены со схождением два градуса.
Из-за отсутствия цилиндрической вставки поплавки оказались довольно строгими по тангажу. Запас устойчивости был явно маловат, но терпим. Завал бортов от скулы внутрь приводил к зарыванию внутреннего поплавка под воду при буксировке самолёта с боковым ветром.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Для Бекаса, в принципе, хорошо подойдут и деревянные поплавки простой формы. Они существенно легче пластиковых.
На ХАИ-33М применили деревянные поплавки с симметричной килеватостью 7 градусов.Вид сбоку - поплавки Шорт.
На внутренних вертикальных стенках поплавков желательно установить скуловые брызгоотбойники (реверсоры) для уменьшения замывания борта и брызгообразования.
Самолёт (300 кг) хорошо летал с тягой двигателя на месте 90 кг.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Рекомендации из Бадягин, Мухамедов, Проектирование лёгких самолётов, стр. 150=169, вполне помогут избежать ошибок.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Самолет на поплавках имеет тенденцию при определенной скорости к неуправляемой траектории и кувырку вперед и на крыло
вот от куда такие байки берутся... понять не могу.
вот никогда таких проблем не было.

обычно такое может быть из за неправильно подобранных поплавков и неверно установленных. С правильными поплавками и правильно установленными должно быть всё хорошо.
Подобное явление наблюдается на лодках и поплавках с большим углом килеватости. Особенно в носовой части.
При большем, чем надо, отдатии РУС от себя на разбеге (глиссирование), смачиваемая поверхность смещается вперёд, а соответственно и центр гидродинамического давления уезжает туда же. Как результат исчезает путевая устойчивость и самолёт начинает двигаться как молния - зигзугами.
Этот эффект поймали мы на гидросамолёте ХАИ-30. Зрелище было красивое - самолёт на скорости делал циркуль практически на месте и исчезал в облаке брызг. Обводы лодки там были применены от Бе-6, как показала практика, не совсем удачные для самолёта малой размерности.
 

Вложения

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Рекомендации из Бадягин, Мухамедов, Проектирование лёгких самолётов, стр. 150=169, вполне помогут избежать ошибок.
Знаком я с этими страницами. В своё время книжку из рук не выпускал. Читал как псалмы на сон грядущий :). Дельная книжка... Трудно предположить, что производители обсуждаемых поплавков с ней тоже не знакомы и не следовали рекомендациям при проектировании. Дело тут не в поплавках и не в самолёте. Повторю: водоизмещение достаточное, выход на редан, разгон и взлёт нормальные если не придираться к дистанциям. Посадка в норме. На моё разумение проблема только и именно в остойчивости. На приведённой выше картинке крепление поплавков другое. Самолёт сидит ниже, соответственно и центр масс. Это положительно для остойчивости, но повлечёт, видимо, заливание винта...Регулировки и настройки конечно дело нужное, но главной проблемы не исправит. Для обсуждаемого самолёта, на мой взгляд только тренировки, влётывание, повышенное внимание. А это тоже проблемка для наших ребят привыкших летать на Бризе "ковыряяся в нОсе" ;D
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Ну, всем здравствуйте! Это во первых. Ну, а во вторых не будучи летчиком, но имея кое-какой опыт полетов на бризе предлагаю свое сугубо субъективное мнение в отношении полетов на лодке и на поплавках. Хочу отметить, что заявление господина Меглинского по поводу (дачи ноги) на скорости считаю достаточно смелым. Самолет на поплавках имеет тенденцию при определенной скорости к неуправляемой траектории и кувырку вперед и на крыло, что и произошло дважды. Поэтому ушки надо держать на макушке и при посадке быть очень внимательным. На лодке-же этих проблем не существует вовсе. И даже приводнение со значительным сносом не приносит никаких проблем. Так-же считаю, что установка дополнительных поплавков типа швабры, значительно ухудшит управляемость самолета на воде. Повторюсь это мое глубоко субъективное мнение.   С ув.
Спасибо за развёрнутый ответ.
С уважением.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ну, всем здравствуйте! Это во первых. Ну, а во вторых не будучи летчиком, но имея кое-какой опыт полетов на бризе предлагаю свое сугубо субъективное мнение в отношении полетов на лодке и на поплавках. Хочу отметить, что заявление господина Меглинского по поводу (дачи ноги) на скорости считаю достаточно смелым. Самолет на поплавках имеет тенденцию при определенной скорости к неуправляемой траектории и кувырку вперед и на крыло, что и произошло дважды. Поэтому ушки надо держать на макушке и при посадке быть очень внимательным. На лодке-же этих проблем не существует вовсе. И даже приводнение со значительным сносом не приносит никаких проблем. Так-же считаю, что установка дополнительных поплавков типа швабры, значительно ухудшит управляемость самолета на воде. Повторюсь это мое глубоко субъективное мнение.   С ув.
Спасибо за развёрнутый ответ.
С уважением.
Я вот с этим ответом не согласен и Рябиков тоже. И привел пример с гидросамолетов, который делал циркули.

Полетав на нормальных поплавках на лодку садиться потом совсем не хочется.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Полетав на нормальных поплавках на лодку садиться потом совсем не хочется
   Спорить по этому поводу бессмысленно. Конечно у каждого свои предпочтения и опыт. Но, вот, хотелось бы детальнее. На пальцах, если хотите. Что такое правильные поплавки? Я вот и в этих ничего настораживающего не нашёл. Правда, справедливости ради, и не вгрызался в эту тему особенно. Сразу в лодки ушёл...
   Наш косяк, что до сих пор не выложили видео обсуждаемого события, а без него, как-то не информативно. Василий малость закружился с бытовухой. На днях обещалси :)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Про поплавки можно много говорить, но по сути с точки зрения гидродинамики, что поплавки, что лодка одно и тоже. И как неправильные поплавки могут быть, так и не правильная лодки.

Допустим, поставив самолёт на поплавки центр масс с ещаеься вверх, и обыватели думают, что склонность к капоту выше, но если поплавки правильно считаные (подобраны) то по нормам самолёт должен на землю садиться на них без капота и есть простой расчет, как лыжа планера через трение. Так же на волнах нос тонуть не должен и иметь нормальный объём. Сам объём должен иметь 2-х кратный запас, лучше больше.  Педагог находится в нужном месте, что бы выходил на глиссер без лишних тело движений и танцев с бубнами. Иметь достаточный угол наклона задней части, дабы она не мешала взлетать самолету.

Но дело то в том, что то же самое касается и лодок и по большому счету разницы нет. Только при посадке все вибрации на фюзеляж идут через стойки которые смягчают удары. А сопротивление не сильно больше, а может и меньше чем у лодок.
Если  а-41 на поплавки поставить, он побыстрее будет всех лодок существующих.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Еслиа-41 на поплавки поставить, он побыстрее будет всех лодок существующих. 
При равных взлётно-посадочных скоростях и  полезной нагрузке?
Кстати, про нагрузку. Редкий поплавковый самолёт имеет внутрений объём для её размещения, сопоставимый с лодкой равной размерности. Правильной лодкой, конечно. ;)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Еслиа-41 на поплавки поставить, он побыстрее будет всех лодок существующих. 
При равных взлётно-посадочных скоростях и  полезной нагрузке?
Кстати, про нагрузку. Редкий поплавковый самолёт имеет внутрений объём для её размещения, сопоставимый с лодкой равной размерности. Правильной лодкой, конечно. ;)
Поэтому ушлые люди делают в поплавках дополнительные герметичные багажные отсеки  ;)

И да при равных взлетно посадочных характеристиках.

https://youtu.be/z1BoOohbCWc?t=1m9s
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
https://generalaviationnews.com/2018/08/15/amphibious-privateer-makes-first-flight/

http://www.privateerindustries.com/aboutus.php
 
Вверх