Про поплавки можно много говорить, но по сути с точки зрения гидродинамики, что поплавки, что лодка одно и тоже. И как неправильные поплавки могут быть, так и не правильная лодки.
Допустим, поставив самолёт на поплавки центр масс с ещаеься вверх, и обыватели думают, что склонность к капоту выше, но если поплавки правильно считаные (подобраны) то по нормам самолёт должен на землю садиться на них без капота и есть простой расчет, как лыжа планера через трение. Так же на волнах нос тонуть не должен и иметь нормальный объём. Сам объём должен иметь 2-х кратный запас, лучше больше. Педагог находится в нужном месте, что бы выходил на глиссер без лишних тело движений и танцев с бубнами. Иметь достаточный угол наклона задней части, дабы она не мешала взлетать самолету.
Но дело то в том, что то же самое касается и лодок и по большому счету разницы нет. Только при посадке все вибрации на фюзеляж идут через стойки которые смягчают удары. А сопротивление не сильно больше, а может и меньше чем у лодок.
Если а-41 на поплавки поставить, он побыстрее будет всех лодок существующих.