Гидросамолётик.

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Здравствуйте уважаемый Виктор Иванович!
Спасибо за фото. Жаль снимки не блещут качеством.
Будем ждать продолжения темы. Оч. интересно.
С уважением.
 

SPetrofff

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ямал
Вместо ковшей от вертолета на сидушки в разбор пошло кресло от мотолодки Обь???
Здорово придумано ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Сейчас продают очень лёгкие стеклопластиковые кресла,прочные и удобные.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Жаль снимки не блещут качеством.
Ничего не поделать. Лучше не получается. Но техническая сторона вроде понятна, а это главное.
   Касаемо технической стороны: как уже писал конструкция, в целом, прежняя. Изменения коснулись центроплана, моторамы и некоторых мелочей. Центроплан собран из труб Д-16 ф40х2 и ф30х1.5. Моторама швеллер 45х40х3.5, стойка, труба ф40 и раскосы из трубы ф 25х1. Стойки центроплана труба ф40х1,5. На первых самолётах стойки соединялись с лодкой и центропланом через ШСы. Здесь никаких шарниров, всё жёстко. Моторама, в отличие от прежней плоской, теперь сплошные треугольники. Думаю к лучшему... Изменил крепление подкосов. Были уши на лодке под болт М12. На него нанизывались наконечники с ШСами  вставленные в подкосы. Помимо этого нужно ещё ставить распорные втулки между проушинами и ШСами. Сборка не особо-то удобная. Теперь запрессовал ШСы в проушины, а вилки будут на подкосах. Сборка значительно упростится... Поставил ролики тросов руля высоты непосредственно на киле в районе переднего крепления (фото есть). Раньше были внутри балки. Под них городился шпангоут, крепёж, лючок и связанное с этим неудобье. Теперь, вместо этого всего, один болт М7 и свободный доступ... Изменил проводку управления элеронами поскольку с прежней тоже есть свои неудобства при стыковке - расстыковке крыла... Одним словом стараюсь исправлять недочёты первых изделий по ходу дела.
Вместо ковшей от вертолета на сидушки в разбор пошло кресло от мотолодки Обь
   Были бы ковши от вертолёта не стал бы и заморачиваться лишними телодвижениями. Валялось в загашниках раскладное сиденье (без понятия от какой техники) с совершенно одинаковыми коробочками, что сиденье, что спинка. Вот из него и соорудил. Ничего получились удобные, крепкие и лёгкие.
 

Fasad

Я люблю строить самолеты!
https://youtu.be/_KBuwMDiFPk
Вот так взлетает «Катран». Минимум движений ногами и руками. Посадка примерно также.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
В виду проблем с рулением Бриза и с  позволения Виктора Ивановича , подниму в этой ветке вопрос о водном руле. Кто эксплуатировал гидросамолеты с водным рулем,  насколько он эффективен на рулении при сильном попутном ветре, какие особенности и нюансы этого девайса.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Молчат морлёты. Небольшой опыт есть. Сразу столкнулись с ветром в хвост. Бывалые до берега идут на глиссировании, перед берегом сбрасывают газ так, чтобы момент перехода в водоизмещающий режим и резкое торможение совпадало с причаливанием. Продолжу потом.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Но один немного не рассчитал, сбросил газ поздновато и пришлось разбегаться от далеко проглиссировавшей по берегу Чешки.
Сделал поплавки, со сходящимися боками хвостовой части на водяные рули, не выступающие вниз за обводы. Посмотрел, как отрывает большие выступающие вниз рули. Их надо делать крепкие и жесткие или убирающиеся.
При очень сильном ветре при движении в водоизмещающем режиме все равно заворачивает, как флюгер. РН начинает заворачивать самолет не в ту сторону куда дал ногу. Удавалось подруливать вдоль берега с большим углом доворота на ветер, причаливанием боком и ловлей за крыло. Иногда дрейфовали до берега хвостом вперед, потом запускали двигатель, доворачивали куда надо.
На ночь швартуйте максимально затащив хвост на берег.  Неожиданный ветер и волна поломает рули и даже ГО. Было и такое.
Якорная стоянка тоже не всегда удерживает, надо в затишке или за волнорезом. Утром находили у берега с раздолбанными о камни поплавками.
Дополняйте, летающих моряков же много на форуме.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Дополняйте, летающих моряков же много на форуме.
Уже ракушки с задницы обсыпались. ;D
По рулю.
Прочность.
Защита от водорослей.
Лучший вариант крепления - на транце, чуть выше уровня днища. Можно аппарат вытаскивать на берег.
дрейфовали до берега хвостом вперед
Часто применяли. Получалось прям как на яхте. :)
 

Fartovii

Я люблю строить самолеты!
В виду проблем с рулением Бриза и с  позволения Виктора Ивановича , подниму в этой ветке вопрос о водном руле. Кто эксплуатировал гидросамолеты с водным рулем,  насколько он эффективен на рулении при сильном попутном ветре, какие особенности и нюансы этого девайса.
Ну я эксплуатировал ЧЕ15 на Чёрном море, руль помогает, только направление приходится дополнительно поддерживать с помощью элеронов, на ЧЕ15-флапперонов, чем сильнее выпущены. тем выше эффективность.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
Молчат морлёты. Небольшой опыт есть. Сразу столкнулись с ветром в хвост. Бывалые до берега идут на глиссировании, перед берегом сбрасывают газ так, чтобы момент перехода в водоизмещающий режим и резкое торможение совпадало с причаливанием. Продолжу потом. 
Сию тактику мы, тоже, в основном и применяли, но было пару раз глиссирование по песку, не понравилось.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
Но один немного не рассчитал, сбросил газ поздновато и пришлось разбегаться от далеко проглиссировавшей по берегу Чешки.
Сделал поплавки, со сходящимися боками хвостовой части на водяные рули, не выступающие вниз за обводы. Посмотрел, как отрывает большие выступающие вниз рули. Их надо делать крепкие и жесткие или убирающиеся.
При очень сильном ветре при движении в водоизмещающем режиме все равно заворачивает, как флюгер. РН начинает заворачивать самолет не в ту сторону куда дал ногу. Удавалось подруливать вдоль берега с большим углом доворота на ветер, причаливанием боком и ловлей за крыло. Иногда дрейфовали до берега хвостом вперед, потом запускали двигатель, доворачивали куда надо.
На ночь швартуйте максимально затащив хвост на берег.  Неожиданный ветер и волна поломает рули и даже ГО. Было и такое.
Якорная стоянка тоже не всегда удерживает, надо в затишке или за волнорезом. Утром находили у берега с раздолбанными о камни поплавками.
Дополняйте, летающих моряков же много на форуме.
Храним самолет на телеге, а при ночевке не на базе торпедных катеров, стараемся организовать телегу от гидроцикла - в аккурат подходит.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
При осуществлении полетов с шириной причальной полосы метров 50 в любой ветер никаких проблем с заруливанием нет ,но при дружественных полетах по гостям, остро встает вопрос с причаливанием, обычно нужно пришвартоваться на отрезок не многим более размаха крыльев, да еще особенности обжитых берегов дают повод напороться на штыри, пирсы и т.п., пару раз было что за 30 км ветровая обстановка у берега в корне отличалась, и приходилось изрядно попотеть чтобы причалить, а уж как Волгоград нас встретил: волна метр и ветер 15 м/с аккурат в берег.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
Дополняйте, летающих моряков же много на форуме.
Уже ракушки с задницы обсыпались. ;D
По рулю.
Прочность.
Защита от водорослей.
Лучший вариант крепления - на транце, чуть выше уровня днища. Можно аппарат вытаскивать на берег.
дрейфовали до берега хвостом вперед
Часто применяли. Получалось прям как на яхте. :)
если сделать выше уровня днища, то рулить не будет, у нас хвост приподнят над водой, поэтому , перо напрашивается длинное, а вот уборка обязательна. от водорослей  спасет пружина?
 
Вверх