Гидросамолётик.

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
В виду проблем с рулением Бриза и с  позволения Виктора Ивановича , подниму в этой ветке вопрос о водном руле. Кто эксплуатировал гидросамолеты с водным рулем,  насколько он эффективен на рулении при сильном попутном ветре, какие особенности и нюансы этого девайса.
Ну я эксплуатировал ЧЕ15 на Чёрном море, руль помогает, только направление приходится дополнительно поддерживать с помощью элеронов, на ЧЕ15-флапперонов, чем сильнее выпущены. тем выше эффективность.
думаю, что эффективность руля не будет зависеть от закрылков у  толкающей схемы.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Ну я эксплуатировал ЧЕ15 на Чёрном море, руль помогает, только направление приходится дополнительно поддерживать с помощью элеронов, на ЧЕ15-флапперонов, чем сильнее выпущены. тем выше эффективность.

думаю, что эффективность руля не будет зависеть от закрылков у  толкающей схемы.
Здесь полностью выпущенные флаппероны, как опускаемые паруса, например, хочешь повернуть влево, дал ручку влево, левый почти убрался, правый опустился еще больше, в него дует и заворачивает влево. Мы летали на Че-25 с двумя движками и рулили ими, а до такого способа не доперли.   
 

Gavia

Я люблю самолеты!
С гидрорулем  намучились вдоволь.
Эффективность низкая, мешается, цепляется, гнётся...
Проблема ушла сама собой с внедрением жабр.
Руль направления хорошо обдувается потоком от винта. На ровном киле момента хватает даже при сильном боковом ветре.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
С гидрорулем  намучились вдоволь.
Эффективность низкая, мешается, цепляется, гнётся...
Проблема ушла сама собой с внедрением жабр.
Руль направления хорошо обдувается потоком от винта. На ровном киле момента хватает даже при сильном боковом ветре.
Именно такую картину, практически слово в слово, я и нарисовал когда Александр поднял вопрос про гидро руль. При плавании с дифферентом, что не приделай, самолёт всё равно будет стремиться к развороту. Нужно ставить на ровный киль. Из приемлемого, что сейчас возможно предпринять без переделок и курочения конструкции самолёта - поплавки на длинных стойках в районе подкоса. Тоже полагаю, что на ровном киле Бризу вполне хватит аэродинамических рулей.
   Поплавки типа таких:
 

Вложения

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
Здесь полностью выпущенные флаппероны, как опускаемые паруса, например, хочешь повернуть влево, дал ручку влево, левый почти убрался, правый опустился еще больше, в него дует и заворачивает влево. Мы летали на Че-25 с двумя движками и рулили ими, а до такого способа не доперли.    
Флапперонов у нас нет, и двух двигателей в т.ч., поэтому такой способ нам не доступен.
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
С гидрорулем  намучились вдоволь.
Эффективность низкая, мешается, цепляется, гнётся...
Проблема ушла сама собой с внедрением жабр.
Руль направления хорошо обдувается потоком от винта. На ровном киле момента хватает даже при сильном боковом ветре.
гидроруль можно сделать большим и убираемым , а использовать только в трудную минуту, жабры конечно хорошо, но как они помогут при причаливании при попутном ветре метров 15?
 

Sergei123

Я люблю строить самолеты!
В 15 метров, нормальный хозяин собаку из дома не выгонит.
 

Fartovii

Я люблю строить самолеты!
Нужда заставляла летать с порывами до 18 ти, ну а вот на море, тоже ветерок бодрячий https://m.youtube.com/watch?v=J1QIK0qKx_8
 

wwwusov

Неба, Мира и Добра
Откуда
Саратов
Нужда заставляла летать с порывами до 18 ти, ну а вот на море, тоже ветерок бодрячий
Да при перелете домой из Волгограда яхтклуб оказался на прямом открытом участке и ветерок аккурат 15 м/с раздул волну сантиметров 70,  разбег метров 10 был, ушел с гребня волны, как с трамплина.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Прочитал на одном дыхании ..но что то пошло не так ...раз ветка совсем заглохла
Да всё так. Только крайне медленно. Самолёт готов на 90%. Можно бы поднажать и вылететь в этом сезоне. Но в связи с непонятками где летать, как летать, нет никакого напора торопиться. Не пишу потому, что ничего принципиально нового нет. Всё то-же как и два предыдущих самолёта. В ближайшее время планирую сборку планера чтобы окончательно всё выверить до зашивки плоскостей тканью. Пофоткаю... Пара ссылок на видео в память о Бризе-2:)
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
хотелось бы у видеть кроло как собиралось, какой профиль ..
Фото крыла есть в начале темы. В архиве фоток полно, но так чтобы последовательно показать процесс сборки от начала и до конца не получится. Не озадачился как-то. Вообще технология не мудрёная. Стандартная для двухлонжеронного крыла сборка на козелках без всяких стапелей. Крыло аналогичное крылу Бекаса. Профиль Naca 4412.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго дня. Итак: изрядно облазив с рулеткой приусадебный участок в поисках подходящего угла, притулил таки планер среди заборов, ботвы и детских игрушек... Не считая мелочей всё собралось без проблем. Подогнал подкосы, контр подкосы. Осталось доделать троса управления, проконтролировать работу всех рулей, и можно снова разбирать... Из объёмных работ предстоит обтяжка несущих поверхностей тканью и покраска самолёта. Остальное - тысяча нудных мелочей... Работа продолжается:)

sized_image-01-08-22-10-18.JPG


sized_image-01-08-22-10-21 (1).JPG


sized_image-01-08-22-10-22 (1).JPG


sized_image-01-08-22-10-24.JPG


sized_IMG20220813104210 (1).JPG


sized_IMG20220813104929 (1).JPG
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Мотор тоже 912 -й планируете или в свете нынешних реалий будет нечто иное, типа автоконверсии?
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Пока в наличии только Ротакс 582. На него и ориентируюсь. Была думка попробовать с BMW. Даже договорился с владельцем оного чтобы установить для тестирования. Но, пока я чухаюсь с постройкой, движок был продан. Ничего не поделать: у каждого свой интерес... Вообще, если раньше были сомнения по поводу установки автоконверсии на Бриз (это в теме обсуждалось), то теперь совершенно ясно, что это реально. Убеждает тот факт, что после всевозможных "улучшизмов", потяжелевший почти на сотню килограммов, Бриз продолжал летать без проблем.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
АВИ
И это скорее всего правильно, L-15 с четырехлопастным винтом будет в самый раз.582 неплохой мотор, но думаю будет слабоват с воды. Чем шпаклевали борт?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На поплавках проблем с рулением нет никогда, водяной руль убираемые и даже на один поплавок начали устанавливать один руль, два раньше ставили.
Но, для руля всё равно нужна скорость, на месте он не рулит, ну или газку. Импульсами такими.
На а25 делали убираемые руль в руль направления из пластинки. Тоже норм рулит, но скорость нужна.
 
Вверх