Все неудобства от пилотирования левой рукой находятся только в голове пилотирующего.
Кто ездил на машине с механической КПП и левым рулем, при переключении передач теряли контроль над траекторией движения?
Как и в любом приложении на любом устройстве, интерфейс может быть
нативным и интуитивно понятным, а может быть откровенно выносящим мозг. До сих пор не понимаю, какой логикой нужно руководствоваться, чтобы в чистой операционной системе Android 15 найти меню переадресации звонков.
Интерфейс пилота это все, что он видит перед собой и использует в полете. Чтобы пилот мог работать эффективно, панель должна быть с одной стороны
нативной, то есть основанной на знакомых и исторически устоявшихся элементах управления, характерных для аналогичных бортов. С другой стороны она должна быть
интуитивно понятной, когда новые элементы расположены так, что их легко обнаружить и они находятся именно там, где их ожидаешь.
В критической ситуации наработанные рефлексы позволяют действовать мгновенно . Но, если слишком радикально изменить общую логику приборной панели и органов управления, реакция пилота может замедлиться или привести к ошибочным действиям, которые только ухудшат ситуацию. Поэтому нужно стараться избегать асимметричности основных органов управления.
Эргономика всегда представляет собой компромисс между стоимостью, технологичностью серийного производства, сертификационными требованиями и исторически сложившимися привычками. Иногда вмешивается и маркетинг, когда производители специально усиливают отличия своих систем, чтобы пилотам, обученным на других тренажерах, было сложнее пересаживаться на борта конкурентов. Примером могут служить различия в подходах между Boeing и Airbus.
Еще одна иллюстрация - это закупка учебно-тренировочных самолетов во Вьетнаме. На них изначально стояла американская авионика со своим стилем отображения информации. Вьетнамская сторона потребовала переработать интерфейсы приборов и привести их к советским стандартам, к которыми пилоты уже привыкли.
Преимущество проекта Горыныч в том, что здесь можно пренебречь частью подобных ограничений ради удобства и эргономики. Нет смысла городить отдельный "огород" для левой и правой руки. Маркетинг не мешает, да и на сертификацию EASA никто не ориентируется. Поэтому можно позволить себе сделать интерфейс таким, каким он должен быть по логике пилота: удобным, понятным и интуитивным.
Это всего лишь размышления, основанные на личном опыте, без претензии на абсолютную истину.
Прошу воспринимать все вышеизложенное соответствующим образом.