«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
ГО поднимите выше плоскости хорд крыла на 15% Всах.
Зачем? Сейчас оно довольно не плохо располагается на мой взгляд. Кусты косить не будет и на критических углах существенно ниже крыла находится. В то-же время, не должно мешать даже в случае выброски парашютёров. МЛМ конечно.
 
...Первое, это сразу ограничения связанные с применяемым готовым крылом...
На приведённом выше аппарате подкосные крылья крепятся к мотогондолам, которые ограничивают грузовой отсек. Никаких проблем в креплении крыльев от Ан-2 точно так же.
Только на них кажется нет элеронов. Одни закрылки.
Размах консолей по ~5,8 м.
Ширина двигателя ~0,5 м.
Диаметр пропеллера 202 см.
Итого, размах ~14,2 м.
Ширина грузового отсека ~ 1,5 м.
...мощность относительно не большая, сильно портить аэродинамику не хотелось бы, да и разносить движки тоже, чтобы в случае отказа одного из них, было не так сложно тянуть на оставшемся...
Расстояние между осями двигателей будет чуть больше диаметра пропеллера. То есть, примерно 2,1 м. Что в Вашем примере, что в моём, одинаково. Но в моём примере грузовой отсек с гондолами как одно целое и напоминает несущий фюзеляж. А в Вашем примере широкий двухместный фюзеляж с относительно близкорасположенными мотогондолами выглядит плохо, с точки зрения аэродинамики.
Имхо естественно.
...Автоматом просится передняя стойка...
Вообще ничем не обосновано.
fw189_1.gif
 
Зачем? Сейчас оно довольно не плохо располагается на мой взгляд. Кусты косить не будет и на критических углах существенно ниже крыла находится. В то-же время, не должно мешать даже в случае выброски парашютёров. МЛМ конечно.
Очень даже будет плохо на посадке. Лучше поднять.
 
Вы же захотите применить закрылки? Получите дикий скос потока, а вблизи земли получите падение эффективности ГО. Не сможете реализовать возможности механизации.
 
Пилот нужен один. В 30 годы подобные самолеты были с 1 пилотом. Тоже проводили в воздухе по 5-7 часов с простейшим приборным оборудованием ( кстати скорость крейсера маловата у вас)
 
На приведённом выше аппарате.....
Оно не совсем всё так просто как вы описали.
Вообще ничем не обосновано.
А вот данный самолёт действительно, ничем не обоснован. Разница между разведчиком и грузовиком, думаю и так хорошо понятна.
 
Если делать самолёт на будущее, то не надо цепляться за старые крылья от Ан-2, надо бороться за единицы %, чтоб был результат заметно лучше, чем
Уголок неба ¦ Щербаков Ще-2
С учётом прошедших 80 лет.😉
 
Вы же захотите применить закрылки? Получите дикий скос потока, а вблизи земли получите падение эффективности ГО. Не сможете реализовать возможности механизации.
Разумеется, захочу, но скос там будет не такой дикий как вы описываете. Если наклонить картинку в посадочную конфигурацию и прорисовать линии скоса, то они пройдут несколько выше г.о. Да и плечё там хорошее.
Везде компромиссы и между ними приходится лавировать. Улучшаем одно, ухудшаем другое и наоборот.
Пилот нужен один. В 30 годы подобные самолеты были с 1 пилотом. Тоже проводили в воздухе по 5-7 часов с простейшим приборным оборудованием ( кстати скорость крейсера маловата у вас)
Ну если нужен один, то сядет один)), но место для второго пусть будет😉.
Скорость крейсера маловат конечно. В идеале 250-270, под 300, но это уже совсем другое крыло и оперение в том числе.
В качестве Г.О. на данный момент, предполагается использовать готовое, от Як-12. Эдакий Франкенштейн получается)).
 
Ещё вопрос. Выбор в качестве крыла нижних плоскостей от Ан-2 сделан потому что они есть в наличии, или Вам кажется так будет быстрее?
Да, потому, что доступно. И на его некоторую модернизацию времени уйдёт сильно меньше, чем на постройку нового. Есть большое желание собрать самолёт относительно быстро, силами пары-тройки человек.
Если делать самолёт на будущее, то не надо цепляться за старые крылья от Ан-2....
Целиком разделяю ваше мнение. В будущем, если дай бог всё получится, крыло можно будет изготовить с нуля, конкретно под него. Как и оперение, с лёгкой модернизацией фюзеляжа, в сторону увеличения внутреннего объема грузового отсека.
В перспективе, можно и мощность поднять, турбовой версией этих двигателей. В итоге при небольшом утяжелении поднимется грузоподъемность вкупе с круизом. Летать на "дальняк" станет не так скучно.
 
У пилотов двери свои, но предполагается и небольшой проём в грузовой отсек из пилотской кабины. Касаемо грузового отсека, то есть желание сделать две двери. Одна грузовая (большая) и вспомогательная напротив (поменьше). Чтобы в зависимости от груза, пользоваться какой-то из них, или обеими. Например, когда нужно загрузить что-то длинномерное.
Тогда уж делайте съёмный носовой обтекатель и штору. Понадобилось везти длинномер, типа стеклопластиковых труб, сняли носовой обтекатель, вставили через его проём, далее- между пилотами, через проём пилотской двери и до хвоста... Ну и никто не мешает пилотов посадить тандемом, прижав к борту и переднего -пониже, тогда место впереди для длинномеров/наблюдателя освободится.
 
Последнее редактирование:
"Летающие сараи" типа немецкой Готы-244
Есть ведь своё, родное, это Ще-2 Щербакова. Самолёт во время войны и после прекрасно выполнял свои обязанности. Сейчас такой самолёт нужен в качестве "летающей полуторки" для внутри областных быстрых грузовых перевозок, своего рода "летающая Газель". Да и двигатель для такого самолёта уже испытывается в виде Истринского "Ритма". Может не стоит ни чего особенного изобретать, а стоит провести реинжиниринг самолёта Ще-2 с переводом его на современные материалы и комплектующие. Хотя самолёт меньшей грузоподъёмности тоже нужен. Наверное нужна линейка лёгких транспортников с грузоподъёмностью 0,5; 1; 1,5 т. Вот только проблема с двигателями, своих нет.
 
С крейсером порядка 180-200км/ч., дальностью полёта 1200-1500км., и возможностью доставки груза примерно в пол тонны при полной заправке и двух членов экипажа
При таких же исходных данных, Ан-2 возьмёт ~700 кг чистого груза.
Это так, для справки, и для сравнения 🙂
 
А нужна ли для легкого транспортного самолета двухмоторная схема ? Он же дороже выйдет и сложнее. И допуск пилоту нужен будет на сухопутный многомоторный.
 
Тогда уж делайте съёмный носовой обтекатель....
Носовой обтекатель и так съемный, но для доступа к внутрянке и для запуска тяг управления. Если очень понадобится притащить небольшое количество длинных труб, скажем 6 метровых, то их можно затащить через основную дверь, высунуть через пилотскую и завести в хвостовую часть. Там тоже предполагается проём. В случае острой необходимости можно даже био клозет поставить)).
При таких же исходных данных, Ан-2 возьмёт ~700 кг чистого груза.
Это так, для справки, и для сравнения 🙂
Вы стоимость лётного часа Ан-2 знаете? Данный проект обещается иметь её в 3-4 раза ниже. Даже при меньшей грузоподъемности должно быть выгоднее. Да и не всегда надо тащить эти самые 700кг.
Тоже, так, для справки)).
 
А нужна ли для легкого транспортного самолета двухмоторная схема ? Он же дороже выйдет и сложнее. И допуск пилоту нужен будет на сухопутный многомоторный.
Народ который летает над тайгой, болотами и горами, топит именно за двухдвигательность.
 
Колёса на картинке не маловаты, какие диаметры предпологаются?

Грузовая дверь как будет открыватся? Вверх, вся? Или будет поделена на рабочую и грузовую, типа как на Ан2?
 
Просто посмотри КАК можно "обыграть" одномоторный австралийский GA-8 AIRVAN на двухмоторный "taildragger". Зацени его сдвижную вперёд грузовую дверь, которую при желании можно сделать сразу с двух бортов... 😊
1728025019679.png
 
Последнее редактирование:
Народ который летает над тайгой, болотами и горами, топит именно за двухдвигательность.
Это только при условии что самолет сможет с полной загрузкой лететь на одном моторе. Но тогда простота и дешевизна сразу отходят на второй план.
Вообще задумайтесь почему во всем Мире мало двухмоторных транспортников грузоподъемностью в 1 тонну. Не потому ли что они должны быть коммерчески успешными ? При том что двухмоторные военные турбовинтовые самолеты не редкость OV-1 Мохаук и OV-10 Бронко например.

И не надо приводить в пример Ще-2 он на одном моторе с полной загрузкой не летел (и на двух то с трудом).
 
Назад
Вверх