«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Что бы не быть голословным приведу выдержку из Практической аэродинамики самолета DA 42
У него ось винта выше крыла только потому что это низкоплан и нужен вменяемый зазор между винтом и асфальтом.
...применять схему Дорнье к данному проекту, то видится следующее: будет небольшая потеря в массе, вывешивать их придется достаточно далеко от фюзеляжа...
Независимо где висят моторы, на крыле или под крылом, расстояние между ними не изменится.
А потеря в массе может случиться когда начнётся "перестройка" АнДвашного крыла, на предмет крепления туда моторов.
 
У него ось винта выше крыла только потому что это низкоплан и нужен вменяемый зазор между винтом и асфальтом.
... " Усе пропало , шеф ! " (С ) ..... Выше оси , ниже оси...Все равно идет обдув ! Что Вы выискиваете криминального в этой схеме ?..
 
Что Вы выискиваете криминального в этой схеме ?..
Просто уточняю, что высота расположения двигателей и их позиционирование относительно крыла - это всего лишь компоновочное решение, мало связанное с аэродинамикой. Чему Вы сами привели пример транспортника, у которого подняли мотор при переходе на винт большего диаметра, при сохранении геометрии планера.
Скорее даже наоборот, при проектировании, крыло располагают на нужной высоте относительно мотора, если это требуется.
 
Наблюдать споры диванных конструкторов (ДК) и забавно и одновременно грустно...
Любимое занятие (ДК) - эскизное проектирование, вернее выбор схемы, здесь всегда можно "блеснуть". Вот и развернулись - 35 страниц за две недели.
Кто хоть раз просчитывал досконально сводку сопротивлений, не станет так рьяно спорить, например, о влиянии обдувки винтом. Ибо стоит один раз просчитать ( или хотя бы познакомиться с реальной сводкой), ...
Смею утверждать, что для тяжёлого маломощного самолёта (больше 6 кг/лс) влияние обдувки на подъёмную силу даже в крыло с выпущенным закрылком уже на скорости отрыва очень мало, меньше намного чем от (вертикальной составляющей от тяги) того, что вектор тяги имеет направление немного вверх - около 8 - 10 гр к горизонту или к НП в момент отрыва.

На нулевой скорости, когда СУ на максимуме, диаметр струи за винтом на расстоянии диаметра в два раза меньше этого диаметра. Или по другому, площадь сечения струи в разы меньше ометаемой. Только подумайте, какая доля площади крыла обдувается.
С ростом скорости разница в скоростях за винтом и невозмущённого потока стремительно падает. Для винта работающего в режиме кпд=0.7 влияние этой разницы (особенно с учётом площади обдува) на подъёмную силу пренебрежимо мало. ИМХО
Помню Денис Афанасьев приводил в качестве примера слабого влияния обдувки на сопротивление какой-то самолёт с фюзеляжем сечение которого было больше диаметра винта в носу - прекрасно летающего.

Подумалось, вот хорошо, что крыло уже готовое, а то представляю, какие споры бы развернулись вокруг выбора профиля.

Грустно.
 
" Все возвращается на круги своя "..... Do 28 TNT
Прекрасная иллюстрация масштабирования в авиации! На заднем плане - мелкий хвостоопорный предшественник, видно, что если использовать шасси с носовым колесом, то с уменьшением размера ЛА итак невеликий передний дутик нужно или брать от детской машинки, или мириться с допсопротивлением (в дополнение к допмассе трехопорного шасси) ставя переразмеренный.
 
Дела...Какие-то грустные люди решили забраковать труды и утверждения практиков-аэродинамиков..
 
Какие-то грустные люди
Ребята! Самое главное, что "какие-то грустные" (С) диванные болтуны не смогли сбить ТС с правильного пути и отказаться от идеи.🙂
Принятие решения, в любом случае, за Любитель.
 
Да практически любой винтовой многомоторный низкоплан. 🙂 Но выше крыла задирать и не нужно, достаточно ось ВВ примерно совместить с плоскостью хорд, чтобы омываемая струёй винта площадь крыла была максимальной, а занятая мотогондолой верхняя поверхность крыла минимальной, и это даст лучший результат для укорочения взлёта. А низкорасположенные всякоподвешенные мотогондолы остались в 30-х гг, и у некоторых экзотических аппаратов, немногие из которых блистали своими ЛТХ. Сдаётся мне, что До-28 появился в ходе попытки на скорую руку, дёшево слепить новый транспортник на базе имеющегося До-27.

У того же До-28 Д, расстояние между движками такое же, как если бы они были на крыле.
Вы решительно разочаровываете, упорствуя, в стремлении доказать недоказуемое, а свое.
Причины , указанные на оси винтов низкопланов выше хорд крыла, мало того, что неверны - они даже ... не стану, сами додумаете термин - удлинять ноги, чтобы поставить оси вдоль хорды, никто не станет, хотя это и оптимально. А низкопланы с хвостовой опорой так и делают, см. хоть DC-3. Вы вовремя скорректировались.
В открытую дверь ломиться не надо: про схему Освея я, уже высказался, добавив, что постановка задачи очень существенно влияет на облик самолета, а в данном (как Я его понимаю), отказ от уродования крыла Ан-2 и оставление его в первозданном виде, был бы более, чем уместен.
Про расстояние между винтами, ваш передерг не остался незамеченным: речь-то о До-28 не идет от слова "совсем", а только лишь о схеме с низкими двигателями. А нос, где и находятся плоскости винтов, по-любому, куда уже, чем середина фюзеляжа - поэтому, даже с тем же зазором до него, СУ окажутся ближе к ПСС.
Хотя, Олег и строит более близкую к классике, схему.
 
А вот мотогондолы Родного Алексу 520 АН-26...

Посмотреть вложение 563574

Диаметр винтов - 3,9 м.

У этого же "существа " (Ан-32) , диаметр винтов 4,7 м. Ну и двигатели мощнее на 80 процентов....

Посмотреть вложение 563575


.....что позволяло ему с успехом эксплуатироваться с высокогорных ВПП. Обдув крыла свое дело делает ...
А доложите-ка, любезный всезнайка, публике - сколько процентов "своего дела" делает подъем моторов, а сколько увеличение их мощности?
И уместились бы винты большего диаметра, будь оси их на той же высоте, где и на Ан-26, и не пришлось бы их еще разнести, исключив удержание на прямой при отказе одного?
 
Наблюдать споры диванных конструкторов (ДК) и забавно и одновременно грустно...
Любимое занятие (ДК) - эскизное проектирование, вернее выбор схемы, здесь всегда можно "блеснуть". Вот и развернулись - 35 страниц за две недели.
Кто хоть раз просчитывал досконально сводку сопротивлений, не станет так рьяно спорить, например, о влиянии обдувки винтом. Ибо стоит один раз просчитать ( или хотя бы познакомиться с реальной сводкой), ...
Смею утверждать, что для тяжёлого маломощного самолёта (больше 6 кг/лс) влияние обдувки на подъёмную силу даже в крыло с выпущенным закрылком уже на скорости отрыва очень мало, меньше намного чем от (вертикальной составляющей от тяги) того, что вектор тяги имеет направление немного вверх - около 8 - 10 гр к горизонту или к НП в момент отрыва.

На нулевой скорости, когда СУ на максимуме, диаметр струи за винтом на расстоянии диаметра в два раза меньше этого диаметра. Или по другому, площадь сечения струи в разы меньше ометаемой. Только подумайте, какая доля площади крыла обдувается.
С ростом скорости разница в скоростях за винтом и невозмущённого потока стремительно падает. Для винта работающего в режиме кпд=0.7 влияние этой разницы (особенно с учётом площади обдува) на подъёмную силу пренебрежимо мало. ИМХО
Помню Денис Афанасьев приводил в качестве примера слабого влияния обдувки на сопротивление какой-то самолёт с фюзеляжем сечение которого было больше диаметра винта в носу - прекрасно летающего.

Подумалось, вот хорошо, что крыло уже готовое, а то представляю, какие споры бы развернулись вокруг выбора профиля.

Грустно.
С Вашего позволения - не диаметр, а площадь струи за винтом уменьшилась вдвое. В остальном полностью согласен.
 
Немного про обдувку крыла и прирост подъёмной силы за счёт обдувки...
Новосибирский БПЛА "Партизан" - Тяжелый беспилотник «Партизан» совершил первый полет !!! - YouTube
1729158970454.png
 
...Новосибирский БПЛА "Партизан"
Так понимаю, слово БПЛА сейчас сильно модное. Пожалуй возьму и себе на вооружение 😎.
Бедный Ан-2, как над ним уже только не измывались...
Пожалуй этим и ограничусь, ибо сказать можно было бы много, но разводить полемику потом на десяток страниц не охота.
 
Я про пример использования обдувки крыла для улучшения ВПХ аппарата.
Кстати, в первоначальных эскизах того же ЛМС-2000 фигурировал эскиз аппарата с парой флюгируемых (или складывающихся) воздушных винтов на плоскостях с тяговыми электромоторами. Видимо идея использования дополнительной обдувки крыла как у "Партизана" не только в Новосибе у конструкторов в головах крутилась
 
Смотрю тёрки уже и по поводу низкопланов пошли и вариантов/нужностей размещения винтов выше, ниже, в оси хорды и прочее.
Ещё раз напомню. Есть крыло Ан-2, нижнее. Не смотря на закрылок по всему размаху и условно профилированную щель, само крыло не блещет чистотой поверхности и какими-то выдающимися несущими. Говорить о газе Юпитера отраженного от поверхности луны и упавшим на крыло, тем самым повысив несущие свойства крайнего, не приходится, к сожалению. Дай бог, не испортить то что уже есть..
А по поводу размещения по высоте относительно хорды, так там, как правило, играет роль именно наличие определённого типа двигателя, схемы аппарата и возможности установить его туда, с наименьшими технологическими затратами и без сильного ущерба для качества аппарата. МЛМ, естественно.
 
Я про пример использования обдувки крыла для улучшения ВПХ аппарата.
Кстати, в первоначальных эскизах того же ЛМС-2000 фигурировал эскиз аппарата с парой флюгируемых (или складывающихся) воздушных винтов на плоскостях с тяговыми электромоторами. Видимо идея использования дополнительной обдувки крыла как у "Партизана" не только в Новосибе у конструкторов в головах крутилась
Да, да, это понятно. Имел в виду в целом, не конкретно касаемо вашего поста. Просто ответил вроде как вам, но хотел привязаться именно к теме.
 
Любителю. Будут зашиватся люминем участки консолей в районе обдувки винтом и более? Будут ли какие то шторки на колёсах, грязь и камушки хорошо бьют и обшивку и винты...
 
По поводу обдувки есть в т.ч. вот эта статья. Коротко: если бы Ан-24 был четырёхмоторным - то имел бы разбег процентов на 30 меньше. В статье этого вывода нет, там оценивается гипотетический эффект отбора мощности от двух двигателей на дополнительные винты - но это почти то же, что поставить 4 движка той же суммарной мощности.

Но есть важный нюанс:
Смею утверждать, что для тяжёлого маломощного самолёта (больше 6 кг/лс) влияние обдувки на подъёмную силу даже в крыло с выпущенным закрылком уже на скорости отрыва очень мало

Из этих соображений я бы увеличил энерговооружённость (она, кстати, для обдува важнее тяговооружённости). В моём варианте "ультимативного змейгорыныча" на крайние балки я поставил бы надёжные конверсии автодвижков по 80 л.с., а на средние (где отказ не так критичен) - конверсии лодочных ямах по 130 л.с. Водяное охлаждение оказалось бы только плюсом: можно смонтировать противообледенительные трубки. Что касается положения выше/ниже передней кромки - она на самом деле не очень важна (даже если присмотреться к упомянутым опытам Прандтля) - так что боковые движки можно опустить, благо они не сильно мешают обзору. Ещё я их подвинул чуть назад, чтобы сдвинуть ЦТ и чтобы в случае чего куски лопастей не повредили соседний винт. Кевлара понадобится чуть больше)) В итоге могло бы выглядеть так:
gor2d.jpg

Что касается винтов: внутренние, большие - лучше с регулируемым шагом (мы же гонимся одновременно за ВПХ и крейсерскими хар-ками) и флюгируемые, наружные КМК достаточно стопорить при отказе.
 
Последнее редактирование:
"А теперь всю эту пое..нь мы попробуем оторвать от глобуса!" 😂
Это даже для трёхчленного экипажа геморройная компоновка, а вы предлагаете это для одного пилота, да ещё и с достаточно средним уровнем навыков пилотирования...
Проще взять один маршевый двигатель и два - четыре электромотора по плоскости с воздушными винтами (как на БПЛА "Партизан") создающими эффект обдувки крыла. И использовать их только на режимах взлёта и посадки с выпущенной механизацией.
 
...я поставил бы надёжные конверсии автодвижков по 80 л.с., а на средние (где отказ не так критичен) - конверсии лодочных ямах по 130 л.с. Водяное охлаждение оказалось бы только плюсом...
Сомневаюсь, что Вы бы так сделали, когда дошло бы до дела.
Даже если бы... то зачем рисовать ЭТО, когда у топикстартера уже есть два Вальтера по 160 сил?
...я бы увеличил энерговооружённость...
Согласен, что без этого можно не мечтать о коротковзлёте.
Энерговооружённость, до нужного уровня, увеличивается проще - нужно урезать осетра.
Максимальный взлётный вес не более 1800 кг.
Коммерческая нагрузка 400...430 кг.
И с нагрузкой на "тряпочную" АнДвашную площадь становится всё замечательно.
На дальность 1200 км должно хватить 350 литров бензина.
Имхо естественно.

P.S. Современные снегоходы весят 300...400 кг 🙂
 
Назад
Вверх