«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
то зачем рисовать ЭТО, когда у топикстартера уже есть два Вальтера по 160 сил?
1) на перспективу ;
2) в развитие идеи (завершённость без воплощения);
3) вдруг кто-то захочет сделать самолёт с нагрузкой на мощность раза в полтора больше, чем у "Зенита", и такими же ВПХ (а это возможно только при распределённой тяге).

Современные снегоходы весят 300...400 кг
Всё равно у них длина под 3 метра. С кабиной под снегоход получится спецтранспорт для перевозки себя и целевого груза, а не лошадка с хорошей весовой (и коммерческой) отдачей. И даже если позволить себе этот дополнительный метр и 75 кг конструкции - в теме уже упоминалось о побочном эффекте: пространство => соблазн => перегруз как норма.
 
Последнее редактирование:
1729190950110.png

Вот "надыбал" в сети то, что первоначально обдумывалось на "Байкал".

А теперь мысленно представьте компоновку ранее мною показанную, но ещё с двумя тяговыми электродвигателями на плоскости в районе крепления подкоса к крылу.
1729191307238.png

За этот счёт можно существенно улучшить ВПХ (более высокая энерговооружённость на взлёте плюс прирост подъёмной силы за счёт обдувки крыла) и повысить уровень безопасности при завершении полёта при отказе одного из двух маршевых.
Ну и даже про возможность выполнения продолженного взлёта при отказе одного маршевого движка на этапе скорости более Vr можно подумать (что в АП-23 для двухмоторных лёгких самолётов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!).
Учитывая, что при двух движках общей мощностью в 320 л.с. максимальная взлётная масса вряд ли превысит 1800 кг, то при наличии ещё двух электромоторов общей мощностью в 200 кВт эту массу можно будет поднять до 2200 - 2300 кг, то есть повысить коммерческую загрузку до 500 - 700 кг.

Как вам такая бредовая идея?
Стоит ли шкурка выделки? 😂
 
А доложите-ка, любезный всезнайка, публике - сколько процентов "своего дела" делает подъем моторов, а сколько увеличение их мощности?
И уместились бы винты большего диаметра, будь оси их на той же высоте, где и на Ан-26, и не пришлось бы их еще разнести, исключив удержание на прямой при отказе одного?
А Вы зачем начали дурацкими вопросами оперировать , именно по Ан-32 ?... Вам ли не известно о причинах такой компоновки ?. Там , отнюдь , не за "доппроцентами" гнались в этом случае , а вынужденная мера впихнуть на Ан-26 двигатели двойной мощности с винтами увеличенного радиуса. Разносить двигатели от фюзеляжа не стали , а просто их подняли . Городить принципиально новый самолет не стали , ибо на это не было особо времени. Но не прогадали , хоть и с постоянными доводками по ходу действия. Почитайте воспоминания Кивы , какие жесткие экзамены устроили антоновцам непреклонные индусы в условиях Гималаев.
 
Однако большинство сделанных АН-32 в итоге оказались сначала в советском МАП-е, а потом - в жаркой Африке 😂
Это уже дело второе , сам факт что этот самолет прошел достойные испытания , предьявленные индусами , никто оспорить не в состоянии.
 
Двигатели разнесли шире, потому как увеличенные пропеллеры упирались в фюзеляж.
Мне источнику от Кивы верить или Вам ?...

"Заметим, что на Ан-26 стояли двигатели АИ-248Т, развивавшие 2820 э.л.с. и таким образом, рост мощности составил более 50% Поскольку выбранные двигатели и винты по размерам существенно превосходили таковые на Ан-26. возникла проблема их компоновки на крыле Грубо говоря, при размещении их по типу Ан-26 лопасти цепляли на фюзеляж. Тогда начальник отдела силовых установок ВТ. Анисенко подал идею: поднять двигатели над крылом и за счет круглой формы сечения фюзеляжа обеспечить нужные зазоры. Антонову решение понравилось, и в результате возникла одна из наиболее характерных особенностей внешнего облика самолета, к остальным изменениям конструкции Ан-26 подходили, руководствуясь принципом минимальной достаточности. "
 
Алекс 520 , Вам случайно не приходилось взлетать с обледеневшим крылом на Ан-26 ?...
 
А Вы зачем начали дурацкими вопросами оперировать , именно по Ан-32 ?... Вам ли не известно о причинах такой компоновки ?. Там , отнюдь , не за "доппроцентами" гнались в этом случае , а вынужденная мера впихнуть на Ан-26 двигатели двойной мощности с винтами увеличенного радиуса. Разносить двигатели от фюзеляжа не стали , а просто их подняли . Городить принципиально новый самолет не стали , ибо на это не было особо времени. Но не прогадали , хоть и с постоянными доводками по ходу действия. Почитайте воспоминания Кивы , какие жесткие экзамены устроили антоновцам непреклонные индусы в условиях Гималаев.
Так сколько процентов дало именно поднятие моторов, а не дополнительная мощность? Вопрос был об этом и только об этом.
И не надо уходить в сторону, меня перевирать и приписывать мне собственные ваши заблуждения .
 
Так сколько процентов дало именно поднятие моторов, а не дополнительная мощность? Вопрос был об этом и только об этом.
И не надо уходить в сторону, меня перевирать и приписывать мне собственные ваши заблуждения .
А Вы почему именно зацепились за "поднятие моторов" , я давал повод про увеличение ИМЕННО процентности ??
 
А Вы почему именно зацепились за "поднятие моторов" , я давал повод про увеличение ИМЕННО процентности ??
Потому, что весь предыдущий контекст был попыткой доказать преимущество поднятой над крылом, оси. винта, дабы лучше обдуть верхнюю дужку профиля. Ан-32 наиболее близко подходит под эту теорию, и грамотный инженер вполне способен ответить на заданный мною вопрос о разделении мух и котлет, т.е. повышения мощности и изменение высоты оси винта относительно крыла.
В отсутствие таких возможностей следовало воздержаться от умозрительных построений.
 
Потому, что весь предыдущий контекст был попыткой доказать преимущество поднятой над крылом, оси. винта, дабы лучше обдуть верхнюю дужку профиля. Ан-32 наиболее близко подходит под эту теорию, и грамотный инженер вполне способен ответить на заданный мною вопрос о разделении мух и котлет, т.е. повышения мощности и изменение высоты оси винта относительно крыла.
В отсутствие таких возможностей следовало воздержаться от умозрительных построений.
Ну я не виноват , что Вы весь предыдущий контекст поняли по своему.... Вот , чуть ранее , я выложил отрывок из "Практическая аэродинамика самолета DA 42" , где указывались данные о существенных улучшениях показателей по аэродинамике этого самолета , в следствии принудительного обдува крыла. И значит , составителями этого учебного материала для летных ВУЗов являются "некие" Ю. Н. Стариков и В. П. Бехтир . Как думаете , стоит им доверять или нет ? От Вашего мнения многое зависит !
 
1729190950110.png

Вот "надыбал" в сети то, что первоначально обдумывалось на "Байкал".
Угу. А ещё там кое-кто рекуперацию собирался применять. 🤣
И 200кг АКБ на 45 мин полета для двух моторов по 100 кВт это из области фантастики. Уд.емкомкость литиевых в пределе 0,25 кВт*ч/кг. 15 мин максимум.
 
Алекс 520 , Вам случайно не приходилось взлетать с обледеневшим крылом на Ан-26 ?...
И не один раз, к сожалению.
Первый раз в Ржевке, когда уходил в воздух с последней плиты и эшелон набирал почти до Белозёрска.
Второй раз во Пскове, тоже уходил с последней плиты с вертикальной порядка 1,5 м/сек.
Третий раз в Бийске. И как обычно с последней плиты.
Никому такие эксперименты делать не порекомендую. Если жить хотите и не поседеть раньше времени. У меня первые седые волосы появились в 32 года.
Хотя дед умер в 64 от рака и седая у него была только борода. А отец умер в 86 лет и не был седым...
Никому такой "героизм" в мирное время не нужен - жизнь она дороже....

составителями этого учебного материала для летных ВУЗов являются "некие" Ю. Н. Стариков и В. П. Бехтир .
Старикова не знаю. А вот Бехтиру сдавал в Ульяновске аэродинамику, когда на первый класс сдавал. И могу сказать, что он спец большой по реактивной технике, но по винтовой (особенно с ТВД одновальными движками) ну как бы сказать помягче - не дока. Путал сам режимы работы воздушного винта, когда принимал у меня экзамен.
 
Наблюдать споры диванных конструкторов (ДК) и забавно и одновременно грустно...
Любимое занятие (ДК) - эскизное проектирование, вернее выбор схемы, здесь всегда можно "блеснуть". Вот и развернулись - 35 страниц за две недели.
Кто хоть раз просчитывал досконально сводку сопротивлений, не станет так рьяно спорить, например, о влиянии обдувки винтом. Ибо стоит один раз просчитать ( или хотя бы познакомиться с реальной сводкой), ...
Смею утверждать, что для тяжёлого маломощного самолёта (больше 6 кг/лс) влияние обдувки на подъёмную силу даже в крыло с выпущенным закрылком уже на скорости отрыва очень мало, меньше намного чем от (вертикальной составляющей от тяги) того, что вектор тяги имеет направление немного вверх - около 8 - 10 гр к горизонту или к НП в момент отрыва.

На нулевой скорости, когда СУ на максимуме, диаметр струи за винтом на расстоянии диаметра в два раза меньше этого диаметра. Или по другому, площадь сечения струи в разы меньше ометаемой. Только подумайте, какая доля площади крыла обдувается.
С ростом скорости разница в скоростях за винтом и невозмущённого потока стремительно падает. Для винта работающего в режиме кпд=0.7 влияние этой разницы (особенно с учётом площади обдува) на подъёмную силу пренебрежимо мало. ИМХО
Помню Денис Афанасьев приводил в качестве примера слабого влияния обдувки на сопротивление какой-то самолёт с фюзеляжем сечение которого было больше диаметра винта в носу - прекрасно летающего.

Подумалось, вот хорошо, что крыло уже готовое, а то представляю, какие споры бы развернулись вокруг выбора профиля.

Грустно.
Чем полезен этот форум, так это тем (помимо прочего), что споря со знающими людьми, повышаешь уровень своих знаний. Вот почитал я Айрата, и задумался: неужто ощущения в выпрыгивающем из воды Че-22 были обманчивыми? Когда довольно большой самолёт, на 80 л.с., легко поднимал 3-х чел. Ну и помимо него, у нас сделали пару хорошо взлетавших слабосильных самолётов с обдувкой крыла винтом. Неужто торсионные поля помогали взмывать им в воздух?
А мне вот и не доводилось считать эффект обдувки, ибо прежде расчёты я делал для самолётиков без явной обдувки крыла...
И решил я оценить эффект обдувки для Че-22 "Корвет" с моторами Ротакс 582. (для своего, Любитель посчитает 😉 ) по статье Е.М. Золотько "Приближённый расчёт дополнительной подъёмной силы при обдувке крыла струёй от винтов."
Мощность на взлёте принял 60 л.с. (типа недокручивает на взлёте), скорость-72 км/ч (практическискорость отрыва), Dв=1,54 м., КПД ВВ=0,65.
Расчёт получается малость громоздкий, с использованием ряда графиков. В итоге: приращение Су от реакции отклонённой струи =0,33, а за счёт "суперциркуляции" =0,4. В целом -0,73, т.е. примерно 40% подъёмной силы. Это-совсем не пустяк.
Так что, не грусти Айрат! У нас и без мелкоскопа глаз пристрелянный, пустопорожнюю фигню не писали!😎
И вдобавок напомню, что пресловутое "крыло Кастера" является наглядным примером эффекта обдувки винтом на маломощном самолёте.
 
но по винтовой (особенно с ТВД одновальными движками) ну как бы сказать помягче - не дока.
А где тут смеяться ?... Над "Практической аэродинамикой самолета Ил-18" , которую изложили Бехтир П.Т., Бехтир В.П (1972) , "наверное " до сих пор угорают .... Сарказм сарказмом , а ведь действительно такие есть из числа...хм..хм.. Эта ветка как подтверждение.
 
Ну так "Практическую аэродинамику ИЛ-18 писал отец, а не сын Бехтир.
А сынок всю свою трудовую жизнь "специализируется" по реактивной технике и аэродинамике околозвуковых скоростей 😂
Но зачёты у студентов и слушателей принимает по всему курсу.
Даже в ШЛИ аэродинамику воздушного винта давали лучше, чем Бехтир-младший в Ульяновске😂😂
 
Ну так "Практическую аэродинамику ИЛ-18 писал отец, а не сын Бехтир.
А сынок всю свою трудовую жизнь "специализируется" по реактивной технике и аэродинамике околозвуковых скоростей 😂
Но зачёты у студентов и слушателей принимает по всему курсу.
Даже в ШЛИ аэродинамику воздушного винта давали лучше, чем Бехтир-младший в Ульяновске😂😂
Ну , про Бехтира-мл. много ходят историй , когда он в своеобразной своей манере мог отжечь такое ....😉 Наверное , что бы особо не заморачивать умы тем , кто должен быть "тупым и здоровым и исправно крутить баранку ...вертеть рогами" 🤣
 
Первый раз в Ржевке, когда уходил в воздух с последней плиты и эшелон набирал почти до Белозёрска.
Второй раз во Пскове, тоже уходил с последней плиты с вертикальной порядка 1,5 м/сек.
Третий раз в Бийске. И как обычно с последней плиты.
Подозрительно это! (смех)
 
Назад
Вверх