«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Не представляю на таком грузовичке, ни пластиковую, ни полотняную обшивку. Уж слишком не практично. Полотно уж слишком повредить легко, особенно в грузовой кабине, а пластик эт на любителя, в изготовлении куча нюансов, плюс хранить под солнцем не рекомендуют. Грузовик должен быть как танк, надежный и без нежностей 😉
Множество пластиковых самолётов, изготовленных без всяких премудростей (разумеется не из стекломата на полиэфирке) эксплуатируются уже много лет. Те более, речь идёт о ненесущих обшивках. А в кирзовых сапогах и по дюралю 0,6 мм ходить противопоказано!
Як-12 уж каким был внедорожником, откуда только не выдергивал планера - тем не менее, полотняная обшивка фюзеляжа вполне допускала самые жесткие условия, эксплуатации.
И посадку в колючие кусты? 😉
Как часто меняли обшивку?
 
И посадку в колючие кусты? 😉
Как часто меняли обшивку?
Контроль прописан в РЛЭ этого самолета ...

....7.При полётах с аэродромов, имеющих каменистый грунт в виде
.мелкого гравия, проверить полотняную нижнюю обшивку крыла, стабилизатора и руля высоты.
.....8.Убедиться, что полотняная обшивка крыла не имеет повреждений, крепление
закрылков и элеронов исправно, лючки в крыле закрыты.
....10.Убедиться в целости полотняной обшивки фюзеляжа
....12. Убедиться, что полотняная обшивка хвостового оперения не имеет повреждений, а крепления руля направления я руля высоты исправны. Проверить, в какое положение установлены триггеры.
 
К чему двигатели крепиться будут?
Предполагается отдельная ферма под них, но пока не понятно из чего и как реализована она будет. Варианты прорабатываются разные. На данный момент, ферма как на рисунке, но всё в процессе.
А я предлагал компоновку Go-244....
Уже отвечал, что данная компоновка не приемлема по многим причинам. Каких именно, можно найти выше.
Может «а-ля Егорыч»?
Не хотелось бы иметь частокол раскосов спереди. Но повторюсь, пока всё в процессе прикидок различных вариантов.
Кстати, схема расположения движков навеяна как раз "Егорычем".
Движки удобно повесить на трёх обтекаемых трубах 1.Одна между двигателями. 2.Подкосы к фюзеляжу 3. Круглые трубы - в крыло. Получится легкая конструкция и с небольшим сопротивлением, дающая возможность сдвинуть крыло максимально назад.
Не очень понятно. Можете накидать эскизик? Это что-то типа того-же "Егорыча"?
 
Предполагается отдельная ферма под них, но пока не понятно из чего и как реализована она будет. Варианты прорабатываются разные. На данный момент, ферма как на рисунке, но всё в процессе.

Уже отвечал, что данная компоновка не приемлема по многим причинам. Каких именно, можно найти выше.

Не хотелось бы иметь частокол раскосов спереди. Но повторюсь, пока всё в процессе прикидок различных вариантов.
Кстати, схема расположения движков навеяна как раз "Егорычем".

Не очень понятно. Можете накидать эскизик? Это что-то типа того-же "Егорыча"?
На МОРАВЕ ....

1730174196784.png


1730174284727.png
 
Не надо драматизировать , рельефную формовку можно заказать . А вот когда Любитель начнет гнать серийно ....
Если Любитель начнёт гнать серийку😎, то это уже будет совсем другой самолёт. Для снятия максимальных характеристик и получения чистых обводов с максимальной весовой отдачей, видится всё-же монококовая конструкция.
Ферма лишь потому, что быстро и относительно просто.
Вопрос остаётся прежним: зачем ему то, что выделено красным? Кроме как для красоты? Предлагаю убрать и сделать как у "Эльбруса"...
Ответ тоже останется прежним. Если убрать и сделать как у "Эльбруса", то получится замечательный горб в районе крыла (там, как видно по рисунку, предполагается размещение бака на 200л.) и думается, что хороших свойст он точно не добавит. А сделав плавный обвод и прямой сход, есть шанс, хоть не много, но улучшить обтекание фюзеляжа. Всё-таки, винты дуют прямо на него. Да и тряпкой не хочу зашивать верх по причине того, что это крыша. При хранении под открытым небом она будет облизываться водой, снегом, ветром и солнцем. Тряпку придётся периодически менять (5-7лет). С металлом в этом плане проще. С низом всё ровно тоже. По пузу будет чертить высокая трава, колючки, грязь различная, камушки, песок и видится мне почему-то, что долго там тряпка не продержится. К тому же, плоские обшивки замечательно гремят. И хоть здесь тоже присутствуют плоские борта, грохот будет не такой сильный, если подкрепить их стрингерами.
...Хотя, если поразмыслить, то самолёт, реламирующий коллектив создателей, должен быть красивым...
Воот. Хоть он и не может получится красавцем из того что есть, но и умышленно уродовать его тоже не хочется.
Прекрасно понимаю, что жертвую весом, но конкретно для себя, оправдание нашёл, зачем и с какой целью.
 
По фото не очень понятно, но предполагаю, что там работает всё крыло на кручение и тем самым держит двигатель. Здесь консоли развязаны с фермой (назовём её пока так) двигателей. Ферму предполагается вписать в обвод лба консоли и сверху накрыть профилированным по контуру профиля листом с перевязкой с консолью, но не силовой.
 
Як-12 уж каким был внедорожником, откуда только не выдергивал планера - тем не менее, полотняная обшивка фюзеляжа вполне допускала самые жесткие условия, эксплуатации.
Владимир Павлович ну ëма ë, ну какой из як 12 грузовик, хотя и пихают в него до полу тонны груза. Внедорожник да, отличный. Да и обшивку на фюзеляже всегда стараются заменить на металлическую.
P. S.
( не пинайте ток ногами 🙈)
 
Не надо драматизировать , рельефную формовку можно заказать . А вот когда Любитель начнет гнать серийно , как "сосиски" , тогда купит и будет у него свой полный цикл . По любому , Любитель , не обойдется только "стенами своего гаража"....
Может ссылочкой слова подкрепите, кто сим занимается за вменяемый ценник?
 
Может ссылочкой слова подкрепите, кто сим занимается за вменяемый ценник?
Попытаюсь к вечеру дать исчерпывающий ответ. Года два назад одни знакомые заказывали кому-то эти самые рельефные листы. Ну , как-то , до предсуицидных настроений у них не доходило.....Об этом они ТОГДА обмолвились как-то скоротечно.
 
"..ну, ты понял меня, мужик!..."(С) 😂
Пальцем не на ту клавишу нажал на смартфоне..🤣
Вы поосторожнее с клавишами , какбы не вышло вот так....🤣

"В самолете пассажир спрашивает стюардессу:
- Скажите, а почему ваш самолет называется ТУ-1542Б
Стюардесса:
- ТУ - это значит, что фамилия конструктора - Туполев,
150 - количество пассажиров,4 - экипаж.
Пассажир:
- А что значит 2Б?
.Стюардесса:
- А это мы с Маринкой. "
 
Ну что, други мои). Пока вы тут ля-ля-ля, продолжаю мучать зверюшку и получается примерно такой монстрик😆.
Посмотреть вложение 564514
На консоли и г.о., внимания не обращайте. Это ультра технологии 22 века. Маск про них ещё не знает🤣.
Лень отрисовывать, да и незачем.
Нюансы скругления в 3д
Красиво получается для картинки срезать под 30 градусов концы крыла снизу
 
Множество пластиковых самолётов, изготовленных без всяких премудростей (разумеется не из стекломата на полиэфирке) эксплуатируются уже много лет. Те более, речь идёт о ненесущих обшивках. А в кирзовых сапогах и по дюралю 0,6 мм ходить противопоказано!

И посадку в колючие кусты? 😉
Как часто меняли обшивку?
На моей памяти вынужденно меняли обшивку только раз, когда распороли ее до хвоста при неудачном сходе парашютиста.
А продолжалось близкое знакомство с этой птичкой 5 лет. Потребностей садиться, в колючие кусты даже представить себе было невозможно - а на картофельное поле и взлет с него с планером без проблем.
 
Владимир Павлович ну ëма ë, ну какой из як 12 грузовик, хотя и пихают в него до полу тонны груза. Внедорожник да, отличный. Да и обшивку на фюзеляже всегда стараются заменить на металлическую.
P. S.
( не пинайте ток ногами 🙈)
Типоразмер обдаемого ЛА нисколько не отличается от Як-12, а больший салон ничуть не меняет ситуацию.
Когда он находился в штатной эксплуатации согласно РЭ, замена обшивки повлекла бы запрет полетов - в статусе ЕЭВС ставь на него хоть гусеницы.
 
Потребностей садиться, в колючие кусты даже представить себе было невозможно - а на картофельное поле и взлет с него с планером без проблем.
Потребность конечно врядли стоит обсуждать, а возможность случайно выкатиться-всегда есть. 🙂
 
Назад
Вверх