Мне такой вопрос когда-то задавал инвестор Ворона:
- Вот, посмотри журналы: в них приведены десятки самых разных втипов самолетов - но распространение и большую серию имеют, наверное, проценты от этого числа, хотя характеристики многих из них впечатляющие. В чем, по-твоему, причина?
На отсутствие моего вразумительного ответа, он ответил:
- Все элементарно - авторы тех типов просто нищие: собрав ресурсы на разработку, постройку и испытания своего самолета, от его реализации у авторов остается возможность построить еще крайне ограниченное количество бортов. Ясно, что организовать сервис такого количества заруднительно - вот и приходится двигаться вверх по очень пологому подъему, и только помощь очень серьезного инвестора может заменить этот подъем прыжком на следующий ярус.
Собственно, с Аэропрактом Яковлева произошло именно это: арабский шейх счел возможным вбросить в Аэропракт порцию финансов, которой хватало на постановку серии, а сбыт в свои жаркие края остался делом инвестора. Так, в итоге, серия составила уже четырехзначную силу, организовано производство в Польше - и т.д. и т.п.