«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Это не аппарат с нуля.
Не забываю. И да, носовая часть будет длинней, но хвост иожно чуть вынести на балке как было у прародителя скай вана. Тогда и все основные нагрузки в одном месте будет. И пилоты вынесены перед винтами.
 
Как вариант оставить одну вертикальную стойку посередине и сделать её наклонной, чтобы наружу торчала малая часть.
Изометрия1a.png

Сбоку-5 70a.png
 
Последнее редактирование:
2 Любитель.

Конечно же Вы не особо нуждаетесь в советах , но тем не менее..... Может Вам стоит рассмотреть изготовление варианта нижнего центроплана До-28 , с двигателями на его концах ?...Просто , этот нижний центроплан ставите наверх , подсоединяете консоли (Ан-2) с подкосами и ....ну Вы поняли . А предлагаемые эскизы (чуть выше) , с частоколом из стоек + добавьте сюда еще подкосы крыла ....хороший "снегозадержатель" прорисовывается , это если мы говорим о сопротивлении . Да , трудоемкость возрастет , но кто говорил , что будет "относительно легко" ?...Не знаю , решение по любому за Вами.


1730229335648.png
 
Мне такой вопрос когда-то задавал инвестор Ворона:
- Вот, посмотри журналы: в них приведены десятки самых разных втипов самолетов - но распространение и большую серию имеют, наверное, проценты от этого числа, хотя характеристики многих из них впечатляющие. В чем, по-твоему, причина?
На отсутствие моего вразумительного ответа, он ответил:
- Все элементарно - авторы тех типов просто нищие: собрав ресурсы на разработку, постройку и испытания своего самолета, от его реализации у авторов остается возможность построить еще крайне ограниченное количество бортов. Ясно, что организовать сервис такого количества заруднительно - вот и приходится двигаться вверх по очень пологому подъему, и только помощь очень серьезного инвестора может заменить этот подъем прыжком на следующий ярус.
Собственно, с Аэропрактом Яковлева произошло именно это: арабский шейх счел возможным вбросить в Аэропракт порцию финансов, которой хватало на постановку серии, а сбыт в свои жаркие края остался делом инвестора. Так, в итоге, серия составила уже четырехзначную силу, организовано производство в Польше - и т.д. и т.п.
Именно по Скайвену Шотс интернет-разум выдал следующее .... В причинах очень маленькой серии Скайвена лежат брошенные ОСНОВНЫЕ РЕСУРСЫ на производство транспортника Short Belfast ...
1730231172435.png
 
Может ссылочкой слова подкрепите, кто сим занимается за вменяемый ценник?
Короче , один умелец "настрочил" им на своей зиг-машине. Говорят , метровый лист легко...Цены более чем приемлемые , говорят..До того приемлимые , что ужо не помнят..😉
 
1730237370242.png

Вариант фюзеляжа из труб по типу гибрида Скайвэна и Хипербайра, но с двухкилевым ВО на концах стабилизатора.
Вот такой огромный грузовой люк можно "замастрячить" при таком фюзеляже. 😂
 
Посмотреть вложение 564627
Вариант фюзеляжа из труб по типу гибрида Скайвэна и Хипербайра, но с двухкилевым ВО на концах стабилизатора.
Вот такой огромный грузовой люк можно "замастрячить" при таком фюзеляже. 😂
А фишечка в чем? В люке? Или оперении? Или интерференции между ними? 🙈
 
"Дьявол кроется в мелочах" (С) ... Забегая "вперед паровоза" , хотелось бы уже сейчас отметить одну очень Важную деталь. Это обслуживание двигателей на высоте , где без стремянки и отборного мата техсостава не обходится. Может пойти по пути милевских вертолетов , где по откидным капотам можно передвигаться ?...Ну , как пример ...
1730247205455.png


Эксплуатанты потом попу конструктору рассцелуют за эту приятно-необходимую "мелочь"..
 
Конечно же Вы не особо нуждаетесь в советах...
В советах и обсуждении нуждаюсь, иначе не заводил бы ветку. Из любого разговора можно почерпнуть что-то полезное для себя.
А вот принимать решение, по-любому мне).
Короче , один умелец "настрочил" им на своей зиг-машине. Говорят , метровый лист легко...Цены более чем приемлемые , говорят..До того приемлимые , что ужо не помнят..😉
Да можно заморочиться, убить некоторое количество времени и сделать конечно зиговку, уж коротких фрагментов так точно. Но если делать, то по максимальной длине, для меньшего количества перестыков, а это уже видится не таким простым вопросом. Да и не хочу я эту гармошку на бортах.
Ага. Пару цилиндров долой и движок в лонжероны)).
Вариант фюзеляжа из труб по типу гибрида...
Интересные варианты предлагаете. Возможно, что-то возьму на заметку.
...хотелось бы уже сейчас отметить одну очень Важную деталь. Это обслуживание двигателей на высоте , где без стремянки и отборного мата техсостава не обходится....
Да, да, предвушаю заранее, как буду ходить утыканый этими самыми ....🤣
Разумеется, всё это хорошо понимаю.
 
Как вариант оставить одну вертикальную стойку посередине и сделать её наклонной, чтобы наружу торчала малая часть.
Изометрия1a.png
Теряется главное преимущество - легкость фермы, элементы которой работают только на растяжение-сжатие. Выросшие сечения труб увеличат сопротивление.
Продольные трубы нужно прятать в аэродинамическую тень от движков.
 
Мне такой вопрос когда-то задавал инвестор Ворона:
- Вот, посмотри журналы: в них приведены десятки самых разных втипов самолетов - но распространение и большую серию имеют, наверное, проценты от этого числа, хотя характеристики многих из них впечатляющие. В чем, по-твоему, причина?
На отсутствие моего вразумительного ответа, он ответил:
- Все элементарно - авторы тех типов просто нищие: собрав ресурсы на разработку, постройку и испытания своего самолета, от его реализации у авторов остается возможность построить еще крайне ограниченное количество бортов. Ясно, что организовать сервис такого количества заруднительно - вот и приходится двигаться вверх по очень пологому подъему, и только помощь очень серьезного инвестора может заменить этот подъем прыжком на следующий ярус.
Собственно, с Аэропрактом Яковлева произошло именно это: арабский шейх счел возможным вбросить в Аэропракт порцию финансов, которой хватало на постановку серии, а сбыт в свои жаркие края остался делом инвестора. Так, в итоге, серия составила уже четырехзначную силу, организовано производство в Польше - и т.д. и т.п.
СП - 30 эталоном не назовешь, но без арабского шейха смогли обойтись. И не малыми темпами клепают 🤷‍♂️ на техзначную цифру давно перешли
 
погрузка.jpg

в горизонте.jpg

Грузовой отсек 3200×1300×1300
Груз в центре тяжести самолёта.
🤔
...надо собрать "бизнес джет" с джакузи, стюардессой и кожаными диванами...
На стоянке пилоты могут откинуть спинки кресел и спать на ровностоящем грузовом отсеке.
Про джакузи думаем 😁
 
Последнее редактирование:
Выросшие сечения труб увеличат сопротивление.
Общая поперечная проекция будет меньше. Будет тяжелее, чем рама-клетка, но обтекаемее и эстетичнее.

Просто , этот нижний центроплан ставите наверх , подсоединяете консоли (Ан-2) с подкосами
Вот это КМК было бы самое правильное. В т.ч. для эстетики.
Хотя мои расчёты показывают, что как раз при нынешнем размахе ок. 13 м скорость 200 км/ч является крейсерской (соответствует условию равенства индуктивного и паразитного сопротивлений, т.е. условию наибольшего К) для самолёта с массой 3000 кг и реалистичным качеством 12. Однако фюзель выглядит непропорционально толстым для таких крылышек.
Кстати, толщину центроплана можно взять больше, чем крыла - "ступенька" всё равно убирается мотогондолой. Можно и хорду больше, носок вперёд, как у Ил-12. Но нужно учесть, что тогда при увеличении угла атаки ЦД будет смещаться вперёд ощутимее, особенно по мере развития срыва. Зависит, впрочем, от профиля центроплана. К тому же у высокоплана смещение ЦД отчасти компенсируется смещением ЦТ (маятниковой устойчивостью).
 
Последнее редактирование:
для самолёта с массой 3000 кг и реалистичным качеством 12.
Окститесь!
Для самолёта с подкосным прямым крылом и неубирающимся шасси такое качество можно достичь только при планерном размахе крыла. Да и то - чисто теоретически...
Просто для справки - аэродинамическое качество ТУ-154Б всего 11. У нас на двухмоторном "Аккорд-201" с неубирающимся шасси и подкосным крылом насчитали К около 11-ти. В реальных полётах (по соотношению вертикальной и поступательной скорости на безмоторном планировании) оно и 10-ти не достигало...
 
На стоянке пилоты могут откинуть спинки кресел и спать на ровностоящем грузовом отсеке.
Про джакузи думаем 😁
У АН-226 хорошая компоновка 🙂 , минивариант будет ,,айс,, .
Всё предыдущее хуже ! 😉
 
СП - 30 эталоном не назовешь, но без арабского шейха смогли обойтись. И не малыми темпами клепают 🤷‍♂️ на техзначную цифру давно перешли
СП 30 не оригинал, которых куда больше, чем его клон.
Тем более, что исключение лишь подтверждает правило.
 
Короче , один умелец "настрочил" им на своей зиг-машине. Говорят , метровый лист легко...Цены более чем приемлемые , говорят..До того приемлимые , что ужо не помнят..😉
О, тут уже за возврат к истокам, на 100 лет назад агитируют!? 😆
 
Общая поперечная проекция будет меньше. Будет тяжелее, чем рама-клетка, но обтекаемее и эстетичнее.


Вот это КМК было бы самое правильное. В т.ч. для эстетики.
Хотя мои расчёты показывают, что как раз при нынешнем размахе ок. 13 м скорость 200 км/ч является крейсерской (соответствует условию равенства индуктивного и паразитного сопротивлений, т.е. условию наибольшего К) для самолёта с массой 3000 кг и реалистичным качеством 12. Однако фюзель выглядит непропорционально толстым для таких крылышек.
Кстати, толщину центроплана можно взять больше, чем крыла - "ступенька" всё равно убирается мотогондолой. Можно и хорду больше, носок вперёд, как у Ил-12. Но нужно учесть, что тогда при увеличении угла атаки ЦД будет смещаться вперёд ощутимее, особенно по мере развития срыва. Зависит, впрочем, от профиля центроплана. К тому же у высокоплана смещение ЦД отчасти компенсируется смещением ЦТ (маятниковой устойчивостью).
Пардон, слишком много смешано в одну кучу - и отделять мух от котлет, или зерна от плевел, задача не для, слабонервных.
Так, например, описываемый крейсерский режим потребовал бы взлетной мощности моторов при нулевой скороподъемности - про взлет, тем более, продолженный при отказе одного мотора лучше не вспоминать.
 
Назад
Вверх