Готов новый химик Аи-10СХ.

150 л. это конечно, маловато. Дельты столько берут. Но дельталет в разы дешевле, тем более с автоконверсиями. И конечно окупаются намного быстрее. С 912-го можно выжать 250л спокойно. Вот у нас на новом самолете бак на 260л. И реально летает и еще скороподъемность около 2 остается.
А можно сделать самолет с баком на 300л на 912 моторе и при этом не потерять в скороподъемности. Такой самолет уже намного производительнее дельты и Сп-шек. в нынешней экономической ситуации при росте курса евро это весьма актуально. Покупать Ротакс чтобы возить 300л или 150 разница существенная.
 

Вложения

  • 550_002_001.jpg
    550_002_001.jpg
    51,7 КБ · Просмотры: 162
"И реально летает и еще скороподъемность около 2 остается."
И даже остается для топливо место? 🙂
 
Со стоянки в поле...
 

Вложения

  • sized_DSC01403.jpg
    sized_DSC01403.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 144
  • sized_DSC01404.jpg
    sized_DSC01404.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 164
Да,  десяточку  залить  и  хватит.  Самолет  действительно  интересный,  смотрится.  А  видео  нет?
 
Ферма из нерж. труб, трубы шовные итальянские,тонкостенные.
не нужно боятся швов, за годы эксплуатации проблем не возникало.
Сварка аргонная. Делал копровые испытания, сбрасывали с 0,8 метра с полной загрузкой мешками с песком 600кг.Проблем нет.
Сама хвостовая часть зашита Диатексом. В районе хвоста съемные панели с двух боков для осмотра
управления.
Кабина достаточно герметичная. Двери уплотняем по периметру.
Никакого наддува через фильтр нет, можно сделать, но проблем не возникало и не заморачивались.
Хим навеску компоновали эксплуатанты.
Форсунки с наземных опрыскивателей, насос от ауди, сама крыльчатка от помпы.
Уплотнение тоже от помпы керамическое.Точнее сказать пока не могу.
 
"И реально летает и еще скороподъемность около 2 остается."
И даже остается для топливо место? 🙂
 
два бака в крыльях по 50л. Скорость на перелетах 150, на гоне 120. Без химнавески под 200.Скороподъемность без химнавески  7м/с
 
Высокоплан всяко удобнее,чтобы лётчику вылезти размяться-отдышаться, пока бак заливают. 🙂
 
Я  на  Бекасе  летаю  с  таким  запасом  ну,  плюс   ещё  5  литров,  всегда  остается,  на  120  литров  дряни  хватает  вполне,  базироваться  стараюсь  прямо  у  обрабатываемого  поля,  за то  запас  по мощности  небольшой  выходит,  а  это  в  этом  деле  сами  понимаете  много  не  бывает.  Что  касается  посадки  высадки  пилота, порой  на  этом  не  стоит  заморачиваться,  время  дорого,  как  беруши  надел  так  и  не  снимаешь  их  пока  все  не  окончишь, какая  там  разминка.
 
"два бака в крыльях по 50л. Скорость на перелетах 150, на гоне 120. Без химнавески под 200.Скороподъемность без химнавески  7м/с"

Он одноместный, я вижу?
АИ-10 без хим навески так же летает.
Максимал 220км/ч.
Срыв на 65км/ч.
Крейсер на 4700 - 170км/ч.
Вдвоем, на 90км/ч. скороподьемность меньше = 5м/с.

С химией, на гоне 120км/ч.
разбегс полным хим. баком, до отрыва 100-120метров.
Пробег -100м.
Естественно с полным хим баком правое место пустое.
Зато перед рабртами с агрономом все облетываем, осматриваем,
Преимущества двух местногшо очевидны.
На другое поле перелетаем с техником.. очень удобно.
 
Техник, самолет и хим оборудование вместе. Они не могут друг без друга...
  🙂
А химия машиной. Это проблемы агронома.
 
"два бака в крыльях по 50л. Скорость на перелетах 150, на гоне 120. Без химнавески под 200.Скороподъемность без химнавески  7м/с"

Он одноместный, я вижу?
АИ-10 без хим навески так же летает.
Максимал 220км/ч.
Срыв на 65км/ч.
Крейсер на 4700 - 170км/ч.
Вдвоем, на 90км/ч. скороподьемность меньше = 5м/с.

С химией, на гоне 120км/ч.
разбегс полным хим. баком, до отрыва 100-120метров.
Пробег -100м.
Естественно с полным хим баком правое место пустое.
Зато перед рабртами с агрономом все облетываем, осматриваем,
Преимущества двух местногшо очевидны.
На другое поле перелетаем с техником.. очень удобно.
Молодцы! У вас отличный самолет. !
Слышал много отзывов хороших.
То, что он еще и на химии может использоваться говорит о том что это настоящий многоцелевой аэроплан.
Мы собственно, и Ястреб так же позиционировали как многоцелевой. Есть и одноместная и двухместная версия.
По вашему самолету интересно спросить - какие трубы используются в ферме фюзеляжа - шовные или нет? какой диаметр? Какая марка нержавейки?
Еще хочется узнать массу пустого без химоборудования. Крыло с матерчатой зашивкой?
 
orkaan, а  если  работаешь  с  фермерами?  Двухместный  химик  это  совсем  не  к  чему  на  мой  взгляд,  это  рабочая  лошадь, болид   для  зарабатывания  на  хлеб  для  всей  команды,  но  задачи  у  всех  разные.  Химик  должен  быть  простой  в  ремонте, универсальность  его  только  как  впрочем  и  на  других  типах  машин  только  ухудшает  его  свойства  как  правило.  Самолет  такого  типа  просто  обязан  быть  заряжен  только  под  это  дело  и  ВСЁ. 😉
 
Самолет  такого  типа  просто  обязан  быть  заряжен  только  под  это  дело  и  ВСЁ.

Это точно. Лишний вес и доп. конструкции ни к чему. Тем более когда есть пассажирское кресло все ж хотят КАТАТЬСЯ со всеми вытекающими последствиями ((
А самолет красивый.
 
Friday, ответ 25.
Согласен специализированый самолет это хорошо, но АИ-10 приспособили под хим работы. Второе место сохранили сознательно.
Очень удобно на перелетах с поле на поле. Взял техника и полетел, а на машине пока доедет...
 

Вложения

  • DSC_0829_001.jpg
    DSC_0829_001.jpg
    108,9 КБ · Просмотры: 149
  • DSC_0833_001.jpg
    DSC_0833_001.jpg
    97,2 КБ · Просмотры: 155
  • DSC_0836.jpg
    DSC_0836.jpg
    117,2 КБ · Просмотры: 156
Во-Во! У нас был на ястребе случай - пилот приземлился, пока говорил с агрономом техник залил бак по горло (260л) а пилот посадил агронома в заднюю кабину и полетел поля осматривать. что-то долго разбегался. Жарко было. А над полем включил уровнемер и задумался - садиться с таким весом нельзя. Пришлось опылять. Вот что хорошая аэродинамика и Ротакс животворящий делают !
Но я тоже согласен, что второе место нужно. Просто был такой заказ - мы сделали.
А какая у вас можность этого электромотора? что за движок? Мы так и не подобрали себе электромотор на форсуночной системе. Так бензиновые помпы и ставили.
 
Если не заморачиваться с доп .генератором ,можно еще было ветряк поставить! А доп.генератор  на 24в.или 12??  . А так самолет- неплох!
Доп генератор на 12вольт.Ротаксовская опция.
Ветряк для более серьезных самолетов...
И аккумулятор более амперистый поставили...
 

Вложения

  • DSC_0834_001.jpg
    DSC_0834_001.jpg
    90,3 КБ · Просмотры: 150
Назад
Вверх