Готов новый химик Аи-10СХ.

  Ну, тогда  вот  так.   Приезжаешь  на  работу  перед  тобой  стоит  самолет  не облетаный,   собирали  по  мануалам,  сами  не  авиаторы.    Деньги  заплачены,  хошь  не  хошь  , а  результат  положь. После  осмотра  и  газовки  руление  и  взлет.  Правда  жо.а  ищет  парашют  иногда  и  после  командировки  прибавляется  седины  , но  это  уже  не  в  счет.  К  тому  ещё  и  научить  проказников  надо  на  этом  самолете.  Вот  как  то  так.  Бывает  так.    Садишься    на  вид  хороший  самолет  летавший  много  раз,  а  ты  на  нем  нет  и  тебя  просят  научить  их  летать.  Пару, тройку  кругов  на  своё  обучение  ,  а  дальше  по  плану.  И  все  самолеты  такие  разношерстные,  я  уж  про виды  шасси  и  не  говорю...............
  А  самолет  ребят  у  Вас  неплохой.  просто хотелось  пообщаться  с  хорошими  людьми.  Молодцы.
 
На  АХР  летают  как  правило не  новички  и  наверно  им  по барабану  при  какой  схеме шасси  летать, я  вот  тоже  с хвостовым  предпочитаю    с  этой  схемой  гораздо  проще  с  грунта  работать.
Да если бы так. На самом деле у нас на химии летает кто угодно. Большая часть бывших дельталетчиков и бывших военных пилотов, а так же Досаафовских. И там почти все хвостового колеса не знают.
Хвостовым колесом владеют либо на-2-шники либо самодельщики. Но Ан-2шники редкий вид. Они либо на ан-2 химичат либо вообще не поддаются пересаживанию на легкую технику. Так что остаются те кто пилот от бога. А таких немного. Хотя если самолет простой в управлении и без особенностей, то врубиться в хвостовое колесо - раз плюнуть. Но я помню как пилдот Миг-23 зажал на Ястребе тормоза на посадке и пропахал носом канаву. Ну привык человек что на посадке надо активно тормозить !!
 

Вложения

  • 056_002.JPG
    056_002.JPG
    30,3 КБ · Просмотры: 158
Friday  везде  нужно  шурупить  головой, а  не  инстинктами.  При  обучении  пытаюсь  привить  это  каждому,  автоматизм  стараюсь  отбить  на  корню.   А  химиков  нужно  специально  готовить,  это целая  наука. То,  что  пилот  пропахал  носом, это  либо  был  большой  перерыв  в  полетах  ,  либо   недоученность  однозначно.
  Замечательная  у  Вас  машина  вышла,  этот  Ястреб.
 
Сравнивать Ан-2 и Аи-10, на мой взгляд, некорректно. Совершенно другой вес, база тшасси и пр.
На Аи-10 мы сделали раздельное торможение, фиксацию заднего колеса и много чего еще. Но все равно летать с дорог на нем стремно. С площадок - без проблем.
У нас семь пилотов летавших раньше на разных типах, в том числе много на Ан-2, но свободно управлялись в любых условиях на Аи-10 я и еще один летчик. Это не ради хвастовства, а чтобы показать - самолет строгий. Мре мненин - не лучший вариант для химии, особенно в центральных районах РФ.
 
Вышел 12 номер жупнала АОН за 2014 г. В нем есть статья про АИ-10
 
Сравнивать Ан-2 и Аи-10, на мой взгляд, некорректно. Совершенно другой вес, база тшасси и пр.
На Аи-10 мы сделали раздельное торможение, фиксацию заднего колеса и много чего еще. Но все равно летать с дорог на нем стремно. С площадок - без проблем.
У нас семь пилотов летавших раньше на разных типах, в том числе много на Ан-2, но свободно управлялись в любых условиях на Аи-10 я и еще один летчик. Это не ради хвастовства, а чтобы показать - самолет строгий. Мре мненин - не лучший вариант для химии, особенно в центральных районах РФ.

Ещё раз повторяю, обратите внимание на фотографии размещённые выше. Пред идущие конструкции хвостового колеса создавались под лозунгом - "Крутится и нЕчего туда лезть", или - " Не нравится - не берите".  :STUPID  Вчера летали с новой системой, которая стоит на двух крайних АИ, изготовлены системы в течении 2014 года. И грунт уже пробовали на пред идущем АИ. Сезон в поле. Совершенно другое управление. Это мнение пилота, постоянно эксплуатирующего именно этот тип ЛА. Система испытывается и доводится. Сегодня, совершенно другой подход к работе - всё  проверяется тестами, и обязательно оговаривается с пилотами. Этого раньше не было.
Поэтому, были бы признательны тем, кто высказывался выше, разместите здесь фотографии узлов хвостового колеса АИ.  Все вместе, мы можем обсудить конструктив и добиться улучшения результатов работы элемента. А ещё предлагаю почитать статью в декабрьском АОНе о АИ-шке. И обратить внимание на то, сколько коллективов принимало участие в создании. ....не мудрено, что наложился человеческий фактор и старая система проектирования. Каждый коллектив вносил свои изменения в некоторые элементы конструкции. А некоторые проблемные элементы вообще не обсуждались. Вот и получается, у одних самолёт управляется отлично, а у других -  строг  в управлении при рулёжке на грунте.  Давайте разберём ошибки вместе. Размещайте фотографии узлов. Сразу всё станет на свои места. А владельцы смогут внести проверенные изменения в устаревшие решения. Да и другим будет полезно при проектировании подобных узлов. 
 
Olearius  тут  единого мнения  быть не  может.  Каждый  пилот  имеет  свой  опыт, подчерк  , характер в  конце концов.   Я  на  Форуме как  то  писал, как в прошлом году летал с  пилотом у  коего  налет  более  10000 часов  на легком  Сла, так  он справлялся с ним с трудом,   А  вот совсем не дано  просил меня    ввести  на  СЛА  пилот  истребителя, так  я  и не знал  зачем  он меня позвал,летает  как  Бог, готовится  к  АХР.  Самолет нужно  понять, услышать  его и  он  ответит  только добром.
 
Вопрос профессиональной подготовки пилотов - важен. Но для его решения нужен ЛА, соответствующий требованиям, нормам. Я - конструктор, прежде всего меня интересует вопрос именно по изготовлению ЛА в соответствии С и По. А так же, практический  опыт эксплуатации. Если основные стойки установлены не правильно, развал, схождение и т.д. вопрос с степенью профессиональной подготовки пилота, не актуален. То же самое по носовой или хвостовой стойке. В училищах ГА, конструктивные особенности учебной техники среди ЛПСостава, обсуждали только в пределах учебной программы. Изменениями были обязаны заниматься в МАП. Но планомерно проводилась аттестация будущих пилотов. Этот прошёл, а этот стал технарём.
Дайте мне профессионального пилота, а я дам ему  самолёт классической схемы с  центровкой 50% САХ и мы определим его квалификацию.
Пролететь под мостом ночью, вверх колёсами, два раза, один раз горизонтально, другой - вертикально, в рубрику - "НЛО уже здесь".
 
Олег заодно определим профессиональную квалификацию конструктора... 😉
Насчет пилотов...   меня потрясла катастрофа АИ-10 в Шевлино...   уж более профи чем пилоты  "Стрижей" найти наверное трудно , но тем не менее сорвались в штопор....
Очевидн есть критерии отбора для легких самолетов..
Или заученые, зашореные Военные профи или Пришедшие в авиацию с талантом от Бога, после планеризма или не обязательно, но обязательно с талантом ... Пример Эрик Хартман... Пришел на фронт по моему в 42 и результать пусть даже с некоторым завышением статистики, потрясный.
К чему это я ... талант пилота или он есть или его нет...
 
Олег заодно определим профессиональную квалификацию конструктора... 😉
К чему это я ... талант пилота или он есть или его нет...
 
Юра, отвечу тебе твоей же любимой фразой - "30...33 самолёта летает, никто не жаловался." 🙂 Это ли не является лучшим подтверждением квалификации конструктора?
Хотя, говоря профессиональным языком, квалификацию определяют люди с более высокой квалификацией и об этом делается соответствующая запись, в соответствующих дОкументах  🙂
А вот как быть с профессиональной квалификацией опЭратора ЛА, путающего таких два важных барометрических прибора как УС и ВАР? (См. ответ №92 выше) 😉
 
Жаль, думал заслушаем начальника транспортного цеха. А с другой стороны - нормально. Все вопросы упираются не в конструктив, а именно в талант пилота ЛА. Значит будем надеяться. что талантливых пилотов у нас больше чем самолётов.... 🙂
 
Olearius  тут  единого мнения  быть не  может.  Каждый  пилот  имеет  свой  опыт, подчерк  , характер в  конце концов.   Я  на  Форуме как  то  писал, как в прошлом году летал с  пилотом у  коего  налет  более  10000 часов  на легком  Сла, так  он справлялся с ним с трудом,   А  вот совсем не дано  просил меня    ввести  на  СЛА  пилот  истребителя, так  я  и не знал  зачем  он меня позвал,летает  как  Бог, готовится  к  АХР.  Самолет нужно  понять, услышать  его и  он  ответит  только добром.
Это (имею ввиду налёт на лёгком сла) из области художественного свиста ;D
 
Это моё личное мнение. И всего то... [/quote]

Это нормально. Личное мнение то-же много значит. Но, поверьте, наиболее полно возможности  "Ястреба" раскрываются именно в хим.варианте. Однако по конструкции вилки хвостового колеса и по системе управления хвостовым колесом ( соответственно на пробеге и на рулении) "Ястреб" проигрывает АИ-10.
 
Сегодня, наконец, была отличная погода, без ветра хоть на один денек...
Активно полетали...
Набрали 600метров, попробовали на срыв..
Первое положение закрылков - клюет носом (двиг на холостых 2200 об/мин)
при 60км/ч.
Посадочное 45 градусов - клюет носом на 50км /ч.  (обороты 2200об/мин)
Хочу отметить, что крыло  клепали заклепки в потай, зашито металлом... и это заметно  увеличили качество.. почти на 10км, меньше скорость...
При этом никаких свалов на крыло не заметил, только вздрагивает и опускает, клюет носом...

   Управление на земле достаточно эффективно, тормоза (раздельные) просто класс...
Зажал, любое колесо, ручку вперед дал газку,  поворот на 180 градусов на месте...
Китайские, а работают великолепно...
Зажал оба, даю газ, до 4800 об/мин держит самолет на месте, больше оборотов, уже колеса идут юзом...
Пока замечаний нет... Будет тепло, поставим хим. навеску и попробуем прыснуть водой...
определить ширину захвата точно и точно расход смеси.
Пока отрегулировано на 6-7 литров на гектар...
Да скороподъёмность 4 -5 м/с, обороты на взлете 5200об/м.
Винт отпущен на скороподъемность,… но движок новый, только 2 часа наработки полный газ не даю, 4600-5200, раз газовал на привязи,  крутит5500 Об/м. 
 
Я уже писал про  хим насос.
Точно не знаю, не я комплектовал хим навеску
Электро Мотор от системы охлаждения радиатора Фольсвагена, какого точно не знаю, помпа о тводяного насоса...конкретно тоже не знаю...  🙁
 
Назад
Вверх