"Грач" с мотором HKS-700E.

Погонял сегодня (ой, уже вчера) моторчик ещё немного.
На улице совсем не жарко, а влажность большая.
Через пару минут начинают падать холостые обороты - обмерзают жиклёры.

Надо чем то подогревать.
Как я понимаю японцы этой проблемой не заморачивались.
В тянущем варианте ещё можно что то изобрести в смысле отбора тепла от бачка глушителя, а в толкающем варианте глушак стоит позади карбов, ну не тянуть же метр воздуховодов, да и как воздух пойдёт навстречу полёту.

Ещё осенью меня посетила мысль о подогреве карбов маслом, оно же горячее.
Зимой мне фрезеровщик сделал штуцера и теплообменники.
Но примерить на карб удалось только сейчас.
По результату примерки пришлось подпилить уголки.
Но в целом всё должно подойти.

Теперь надо отдать штуцера в гальванику и начинать монтировать на аппарат.
Место контакта помажу теплопроводной пастой.

Левый карб придётся отодвинуть от цилиндра миллиметров на 8
иначе один штуцер упирается в масляный фильтр.
Придётся заказывать проставочку между цилиндром и входным коллектором.

Фотки карба, теплообменников и штуцеров:
 

Вложения

  • P1040506.JPG
    P1040506.JPG
    43,9 КБ · Просмотры: 77
  • P1040509.JPG
    P1040509.JPG
    45 КБ · Просмотры: 70
  • P1040511.JPG
    P1040511.JPG
    55,8 КБ · Просмотры: 71
,
 

Вложения

  • P1040507.JPG
    P1040507.JPG
    36,9 КБ · Просмотры: 77
  • P1040514.JPG
    P1040514.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 67
  • P1040515.JPG
    P1040515.JPG
    49,5 КБ · Просмотры: 76
Kak podogrev sdelan orginalno vidno. podogrevatel' na karb , filtr na podogrevatel'
Esli budet interesno na vyxodnyx mogu sdelat' fotku polutshe.
 

Вложения

  • Nuotrauka0137.jpg
    Nuotrauka0137.jpg
    24,8 КБ · Просмотры: 74
Штуцера  на  ершах не айс ,тем  более если пускать масло.Правельнее под штуцерную гайку со шлангами от бензопровода. Электоподогрев  красивее.
 
Электрических вариантов подогрева бинговских карбюраторов много. Вот несколько.
 

Вложения

  • elec_carb_heat2.jpg
    elec_carb_heat2.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 80
  • jab_carb_heat.jpg
    jab_carb_heat.jpg
    6,3 КБ · Просмотры: 77
  • 425807.JPG
    425807.JPG
    64,8 КБ · Просмотры: 76
Штуцера  на  ершах не айс ,тем  более если пускать масло
на этом моторе все штатные штуцера для маслопроводов японцами сделаны именно на ершах, правда более цивильно.

Электрических вариантов подогрева бинговских карбюраторов много.
Так а зачем тратить энергию если есть халявное тепло от масла?
Да и по мощности масляный штуцер думаю будет эффективнее.

Po teorii postojanno nagrevat' ne est' xorsho. Nagretyj vozdux ne takoi plotnyj i podaet mocznost' dvigatelja.
На сколько там поднимется температура воздуха?
На 5, на 10 градусов?
Вряд ли больше.
А учитывая, что дельталёты летаю в основном вечерами когда жары уже нету...
 
ак а зачем тратить энергию если есть халявное тепло от масла?
По весу всей приспособы , больше чем  провода, а сама вероятность прорыва и потери масла, не искупит никакой  халявы, на мой всгляд. Не узнаю японских машиностроителей, раньше даже  в  станкостоении у них было по другому.
 
Так а зачем тратить энергию если есть халявное тепло от масла?
Алексей, у Вас после каждого полёта приходит электрик из электросетей, снимает показания счётчика и заставляет доплачивать за перерасход электроэнергии? 😉
Я думаю целесообразней поставить электрообогрев, чем усложнять и прослаблять масляную систему. Там и так шлангов и трубочек всяких хватает.
 
Алексей, у Вас после каждого полёта приходит электрик из электросетей, снимает показания счётчика и заставляет доплачивать за перерасход электроэнергии?
Чем больше потребление электроэнергии, тем сильней гнератор нагружает двигатель, на электрообогрев идет пусть малая, но доля полезной энергии, украденной у винта.  Если на обогрев пустить ватт 300, то с учетом кпд генератора это пол-лошади, лишние 0.2 литра в час. Такая вот арифметика.
 
Ну если на кону жизнь, тогда конечно...
так с подогревом от масла жизнь то будет дольше  😉
ведь электроподогрев может выйти из строя по различным причинам.
Электричество дело тёмное...
А масло пока мотор работает всегда будет греть карбы

Кстати, а почём такой электроподогрев?
 
Алексей, у Вас после каждого полёта приходит электрик из электросетей, снимает показания счётчика и заставляет доплачивать за перерасход электроэнергии?
Чем больше потребление электроэнергии, тем сильней гнератор нагружает двигатель, на электрообогрев идет пусть малая, но доля полезной энергии, украденной у винта.  Если на обогрев пустить ватт 300, то с учетом кпд генератора это пол-лошади, лишние 0.2 литра в час. Такая вот арифметика.

Ne shutite s takimi moshnostjami. U menja generator vsego to 120W .
 
А если  на АL пластину  положить простой эл вулканизатор и отрегулировать  по  току, или  просто  два последоватьльно, ведь  не круглый  год  нужны, а огороду и соплей меньше.
 
Назад
Вверх