ГТД на базе ВСУ АИ-9

КВА

Я люблю строить самолеты!
Собирался даже форсажную камеру на сбросе сделать. Прибавка тяги небольшая, но размеров, веса, хлопот добавит и расход совсем большой станет.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Нашел древний файл, относящийся к началу ветки с некоторыми позними изменениями-дополнениями по анализу возможности создания ТРД на базе АИ-9.
В табл. 1 в первом столбце "АИ-9_шт" показан добавок тяги при использовании отбираемого воздуха без его подогрева, в остальных столбцах - с подогревом в зависимости от Т3*.
Расчет по "холодному" циклу хорошр согласуется с приведенными данными сейчас (КВА)

Вложение, содержащее ошибку в табл. 1, удалил. Перезалил - см. пост 225
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Эх,Жорж, вы прям расстроили с этой турбиной ПОЛНОГО расширения... :(
"...и в дороге дальней, от мечты хрустальной
нам осталось битое стекло.."
Эффективного ТРД не получается...
Остаётся надеяться на скорость потока? И сохранить её до среза сопла?
И тут возникают вопросы:
Имеет ли смысл дорабатывать конус обтекателя до угла 30-35 град?
Профилировать стойки обтекателя, чтобы устранить закрутку потока и увеличить осевую скорость?
Ведь КВА утверждает,что довёл тягу из основного сопла до 40 кг!
Расчет по "холодному" циклу хорошр согласуется с приведенными данными сейчас (КВА) 
Да не так что бы уж... Вы оценили тягу второго контура без подогрева в 8,7 ДаН, а КВА получил с антинаучной  дыркой в мембране 12 кг (на 34% больше)!
Ресивера с заслонкой не было
Ресивером там называется приваренная полость вокруг КС. А заслонки с клапаном сброса воздуха,у вас значит не было.
Возможно, ваш двигатель можно реанимировать впрыском воды в компрессор или перед КС, чтобы понизить температуру перед турбиной? По крайней мере, для такой попытки движок готов (судя по фото) ;)
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Замерял тягу зимой, минус был примерно 15-20. А это на несколько кило повысило тягу. Да, в ответе 210 ошибся: значит 40 кг дало основное сопло. Надо еще учесть погрешности измерений: лист железа на снегу вроде ровно лежал, никуда не катился, но струя метров с двух  дула на динамометр, а это чуть уменьшало показания. Сейчас только до меня дошло! При замере давления в сборнике (ресивере) я мог не точно в старое штатное положение выставить винт регулировки оборотов. Возможно, поэтому у меня получилось давление всего 1 кг, а не 1,4 (изб). Когда решил расфрезеровать СА турбины, чтобы пустить весь газ в сопло и полностью закрыть отбор воздуха, мой друг светлая голова и золотые руки Саня подсказал, чтобы я не торопился и снимал по не многу, по миллиметру, но я ленивый и торопливый не захотел несколько раз разбирать и собирать движок и срезал задние кромки СА сразу на несколько миллиметров. Все, кирдык. Угол выхода потока из СА резко изменился, движок завизжал как резаный, температура даже без сопла ушла за 900. Можно попробовать реанимировать, подправить задние кромки СА на увеличение закрутки потока, не уменьшая проходное сечение. Водичкой на вход полить (думал, но побоялся зимой, а водку лить жалко)  Но, по моему, с него все равно толку мало. Может быть я грубо все делал? Дай бог - у кого получится!
Да, почему в таблице скорость истечения из сопла сброса всего 230? Перепад даже больше чем критический и температура повышенная. Должно быть 300-350.         
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Да, еще. Стартер крутил от сварочника. Агрегаты - от блока питания 24В или двух маленьких аккум. по 12В. Тг неиспорченного была 520. Как угробил СА, лопатки раскаляются докрасна, повылетают! Печальный опыт на Аи-8 есть.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Да, почему в таблице скорость истечения из сопла сброса всего 230?
Извиняюсь. Посыпаю плешь пеплом:втискивая файл в допустимый размер, неправильно вырезал таблицу.
Исправленный вариант - см. вложение (старый в посте 221 удалил).
При полном расширении скорость воздуха должна быть более 400 м/с, но без насадка Лаваля - не более 360 м/с и внутренняя тяга отбора будет около 14 кгс (МСА).
Следует учитывать, что величина тяги зависит от температуры и давления окружающей среды.
Замер величины усилия тяговой доской фиксирует только "динамическую" тягу и не учитывает статическую составляющую при сверхкритическом истечении.

"Раскрыв" СА турбины, Вы нарушили всю газодинамику двигателя, существенно снизив мощность турбины. СА восстановлению не подлежит. Только замена.

Компенсирую оплошность в табл.1, добавляю расчет для АИ-9В и ТВ2-117. К последнему есть хорошее описание с основами газодинамики и теории  http://voennizdat.com/teh/avia/tehavia465.pdf  или  http://www.twirpx.com/file/57877/
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
Спасибо, Жорж Феникс. Теперь понятно. Из ТВшек хорошие ТРД получились бы. Но великоваты и много керосина надо. Взвесил Аи-9. С тележкой без коробок автоматики и контактора с шунтом весит 65 кг. Лень было откручивать движок от тележки. Тележка кг 10, примерно. Так, что удельный вес на уровне Юмо-004. Пролететь можно, но еле еле и ради этого жалко времени и средств. Других дел полон клуб.   
 

AS-mi2

Я люблю строить самолеты!
Аи 9 давно рассматриваю как платформу для гтд вертолета. Украинцы проще сделали : место маслобака и коробки приводов со стартером турбину соеденили с   понижающим редуктором корпус которого играет роль маслобака заменили топливную аппаратуру убрали отвод воздуха от компрессора и подобрали деаметр сопла.все агрегаты имеют привод от редуктора спереди  а воздух он стал засасывать сбоку
 

AS-mi2

Я люблю строить самолеты!
Клапан перепуска воздуха ненужен т.к. турбина жеско связана с компрессором и редуктором и выводным валом. Надо увеличити подачу топлива в камеру сгорания применив нр 40
 

AS-mi2

Я люблю строить самолеты!
Для сброса избыточного давления воздуха за компрессором в основном в двигателях со свободной турбиной где турбина компрессора не связана с валом винта
 

случайность

заглянувший
Откуда
Новгород
Надо увеличити подачу топлива в камеру сгорания применив нр 40
И лопаткам придет конец,

тут уде писалось что компрессор дает больше воздуха чем может прожевать газовоздушный тракт, вот этот лишний воздух и идет на запуск маршевого двигателя, а когда нет отбора, но воздух то вырабатвается, и стоит пеерпускной клапан чтоб сбросить его в атмосферу, если это не делать то будет помпаж.

есть мысль уменьшит компрессор. но тут у меня нет знаний, толи диаметр уменьшать, то ли высоту лопаток резать,
кто то может подсказать?

попробую глянуть книгу скубачевского, но там много матана
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
slproject сказал(а):
есть мысль уменьшит компрессор. но тут у меня нет знаний, толи диаметр уменьшать, то ли высоту лопаток резать,
кто то может подсказать?
Уменьшать придется высоту проточной части компрессора, что очень сложно и дорого даже в условиях хорошего производства. Показал, как смог.
Кроме того требуется проведение предварительных работ по определению расхода воздуха через компрессор в исходной комплектовке (что планировалось в начале данной ветки - сужу по постам), т.к. этот параметр дюже засекречен.
Потом потребуется минимум Холщевников с теорией лопаточных машин. И после этого - Скубачевский.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Уменьшать придется высоту проточной части компрессора, что очень сложно и дорого даже в условиях хорошего производства. Показал, как смог.
Кроме того требуется проведение предварительных работ по определению расхода воздуха через компрессор в исходной комплектовке (что планировалось в начале данной ветки - сужу по постам), т.к. этот параметр дюже засекречен.
Потом потребуется минимум Холщевников с теорией лопаточных машин. И после этого - Скубачевский.
А в итоге? Останется тяги 40 кг, при массе 50?
Такой ТРД-только на лодке со свистом покататься.... ;D
А информация от TVA про переделке М601 в ветродуй, весьма интересна! :cool:
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый @ KAA :
- я не топикстартер и не агитирую за переделку АИ-9 в ТРД;
- мой пост №233 содержит ответ на конкретный вопрос поста №232 по характеру и объему доработок и не более;
Вопросы параметров - дело тех, кто имеет матчасть и желает её как-то использовать. Вы показали свои цифры. Надеюсь, что они не потолочные и не фонарные. Я же расчетов не делал и не собираюсь, т.к. нет необходимой информации по АИ-9; расчет никем не затребован (никому не нужен), а делать объемный и трудозатратный увязочный расчет ради каких-то игрищ - не уважать себя. Претензии есть?
Здесь диспут, а не принудиловка.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ _Бывалый_
Моё высказывание- в рамках диспута,не более того. Претензий к вам естесственно нет,окромя того что вы "выставили за дверь" TVA, выдавшего очень интересную информацию. :(
Насколько я понимаю, переделка о которой вы писали, изменяет лишь расход воздуха и топлива данным агрегатом.
Моё суждение основано на данных @ ЖоржФеникс и
@ КВА, а также понимании, что с 40 кг тяги может взлететь лишь хороший сверхлёгкий мотопланер взлётной массой  около 220 кг  ;), а вот лишние 12-18 кг тяги от 2-го контура, позволяют увеличить взлётную массу на 50-70 кг, что уже совсем другая история...
Как двигатель долёта на планер, это бандура совершенно не интересна.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Подарок от одного бывшего студента 90-х годов.
Выкопировки относятся к одной из первых модификаций АИ-9.
Сопло - родное, диффузорное, типовое для таких ВСУ. Для ТРД потребуется конфузорное.
 

Вложения

Вверх