ГТД на базе ВСУ АИ-9

Человек делал курсовой или дипломный проект чего-то на базе АИ-9, поэтому сделал нужные выкопировки с документации, действовавшей в то время. На выкопировках указаны номера чертежей. За 20-ть лет в КД могли быть внесены изменения, поэтому ранг вложений - "Для справок, об изменении не сообщается".
Дареному коню в зубы не смотрят.
 
наоборот рад любой информации, какова бы она не была. а вот эта КД от АИ-9 где была? может там что то сохранилось? или за столько лет дохлый номер искать
 
slproject сказал(а):
может там что то сохранилось?
Краткий юридический ликбез.
Конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация являются собственностью разработчика документации и охраняются Законом, как предмет авторских прав.
КД и другая НТД на изготовление, ремонт и эксплуатацию двигателя передаются заинтересованной стороне по Лицензионному соглашению (Договору).
В Лицензионном соглашении оговаривается стоимость комплекта документации (не менее семизначной цифры); роялти (плата за пользование документацией) - % от стоимости двигателя и их количества за год; условия работы с документацией (обычно передача документации третьей стороне категорически запрещается или только по особому разрешению автора документации). Оговаривается ещё множество разных нюансов до форс-мажорных ситуаций и штрафов.

Кто является разработчиком ВСУ АИ-9? Правильно: Украина, ОКБ Ивченко.
Вы специальст по промышленному шпионажу? Денежный мешок? Думаю, что нет.
Поэтому забудьте мечту о владении КД и НТД в полном объеме: это не один десяток папок, книг. Которые Вам большкй часть не потребуются в "домашнем хозяйстве". Ищите пути-выходы на ближайшие авиаремонтные предприятия, их специалистов. Это накладно, но другого пути не видно.
 
Моё суждение основано на данных @ЖоржФеникс и @КВА,,,
Алексей! Экспериментальные и расчетные данные, приведенные здесь, относятся к АИ-9 в варианте ВСУ (расширяющееся сопло, которое снижает скорость газа на срезе сопла, + отбор воздуха за компрессором). При приведении комплектовки АИ-9 к варианту ТРД (уменьшение производительности компрессора по воздуху для исключения отборов, применение конфузорного сопла, разгоняющего выходной поток газа) значительно изменит тяговые характеристики "модернизированного" АИ-9-го.
@Бывалый правильно говорит, что для этого необходимо знать производительность исходного компрессора по воздуху. Это позволило бы достатосно быстро выполнить увязочные расчеты в комплектовке ВСУ и ТРД, что позволило бы реально сказать "о реальности выделки овчинки".
Эту "секретную" информацию можно получить от разработчика (что представляет сейчас определенные трудности) или на ремпредприятии (путем проведения элементарных замеров площади сопла и скорости потока газа на срезе сопла). Это и планировалось в начале ветки, но не срослось.Тема заглохла, а возродившись сейчас, ничего нового никому не даст, если не будет данных по производительности компрессора в штатной комплектовке ВСУ.
 
кто знает что значит серия такая то?
это разновидность, или модернизированый вариант? Или жто партия?

перепала АИ-9 серия 0 или может быть О. Это получается из первых вариантов этой ВСУ? Сама ВСУ засрана до жути, копоть грязь и вся в масле, везде масло, когда перевернул то потекла с сопла даже, а вот масла в маслобаке не видно,
Пока что открутил сопло,
вот смотрю на турбинный диск и на 4 гайки что его крепят, как он центруется на валу есть его снять? Он что не будет болтаться на шпильках? тут есть фото в начале темы в разобраном виде, но они мелкие и что то не понять.

Стоит ли ее раскидывать до последнего болта?
 
тут вот на одной лопатке заметил выемку. это хана трубине?
или это последствия ремонта и зачистки дефектного места,

получается однозначно надо турбинный диск дефектовать на наличие трещин?
есть методика дефектовки лопаток методом цветной дефектоскопии, но там методика от другой железяки.
 

Вложения

  • defekt_lopatki.jpg
    defekt_lopatki.jpg
    165,6 КБ · Просмотры: 282
кто знает что значит серия такая то?
это разновидность, или модернизированый вариант? Или жто партия?
О-очень популярно:
Модификация (модифицированный вариант, исполнение) двигателя - обычно представляет собой вариант базового (исходного) двигателя, находящегося в серийном производстве для определенного типа ВС, измененный по внешним выходным данным (параметрам, комплектовке) или применению на другом типе ВС, т.е. затрагивает интересы эксплуатанта. Обычно сопровождается изменеием идентификационного номера изделия (первые несколько цифр в длиннющем номере) и в обозначении двигателя (дрбавляется буква иди цифра после обозначения базового варианта (АИ-9, АИ-9Б, АИ-9-3В - как пример).
Серия двигателя - обычно касается внутренних изменений конструкции двигателя, но не отражающихся на внешних (эксплуатационных) параметрах и применяемости.  Обычно изменяются одна или две цифры из последних в идентификационном номере, в паспорте обязательно указывается номер серии.Затрагивает интересы производителя и ремонтника.
Партия двигателей - растяжимое понятие. Обычно относится к двигателям, выпущенным в период между двумя квалификационными (периодическими) испытаниями в подтверждение качества и надежности выпускаемой продукции. В обозначении двигателя не отражается, т.к. парти + с дв. №ХХХ по №УУУ (последние цифры номера изделия).

К данному вопросу - см. вложение с выпиской из ОТУ-2000.

Сама ВСУ зас##на до жути, копоть грязь и вся в масле, везде масло, когда перевернул то потекла с сопла даже, а вот масла в маслобаке не видно,
1. Нормальное состояние эксплуатировавшегося двигателя.
2. Не полностью выполнены работы по консервации двигателя перед съемом с ВС. Такое бывает часто (порядка нет, как нет...).

Пока что открутил сопло, 
Повторение ошибок Игоря (см. начало ветки).

вот смотрю на турбинный диск и на 4 гайки что его крепят, как он центруется на валу есть его снять? Он что не будет болтаться на шпильках? тут есть фото в начале темы в разобраном виде, но они мелкие и что то не понять.
Стоит ли ее раскидывать до последнего болта?
И продолжай смотреть, но ничего не крути не разобравшись - закончится сдачей матчасти в металлолом.
Здесь важнее ознакомиться с описанием двигателя, альбомом ДСЕ, имеющимися чертежами (для составления своей маршрутной технологии разборки). Фото, выложенные здесь, практически не помогут.

тут вот на одной лопатке заметил выемку. это хана трубине?
или это последствия ремонта и зачистки дефектного места, 
Скорее всего, это обгар выходной кромки лопатки (расположение дефекта соответствует зоне максимальных температур).

ЗЫ: зачем обидели @Бывалого (пост #243)? Он увидел, что  Вы не понимаете моей информации о происхождении выкопировок чертежей и ответил Вам полно и грамотно.
Я бы ответил грубее - вопросом: "Мне теперь взять объяснительную с бывшего студента, начальника производственного корпуса в настоящем, и выложить её здесь, на форуме?" Он пошлет меня в известную сторону и прекратит всяческое сотрудничество. Подобно тому, что случилось при проведении работ Игорем в начале ветки (этой или другой), когда ему предложил содействие начальник техотдела ремпредприятия.
Не рой яму... Не плюй в колодец... Как аукнется...
 

Вложения

  • Modifikacija_serija_AD.GIF
    Modifikacija_serija_AD.GIF
    36,8 КБ · Просмотры: 375
Повторение ошибок Игоря (см. начало ветки).
в чем ошибка? что он ВСУ разобрал полностью? или не стал слушать критику что брось это дело и забудь?
Но почему я должен бросить и забыть? мне инетересно  что там внутри, как оно работает, я не ищу выгоды в этом, не ставлю цели практического использования, Просто в данный момент это такое хобби, такая прихоть.

что плохого в том что открутил сопло? как открутил как ведь и будет прикручено оно на место.  Его же надо отмыть от масла грязи и копоти.

Здесь важнее ознакомиться с описанием двигателя, альбомом ДСЕ, имеющимися чертежами (для составления своей маршрутной технологии разборки)

увы есть есть только краткое ТО, На попытку спросить а вдруг есть возможность достать документацию, получил копирастический высер, вместо руководства по ремонту,
Ведь можно было просто промолчать, если лень делиться, или неизвестно есть ли оно вообще на свете где то, А не писать,  что нельзя качать книги в сети, надо покупать, а то копиратсы без денег, нельзя брать диск у друга копировать его и слушать, надо купить, а то копираст не купит новую яхту. и тд думаю об этом хватит

если есть возможность дать книгу но не хочется чтоб она была в сети, то просто об этом пишется в личку могу дать, но просьба не распосранять в общий досуп, я к таким просьбам серьезно отношусь, так как это дело порядочности, если тебе доверили, то нельзя гадить.


Для себя решил по разборке, раз нет руководства по ремонту, значит будет снимать и разбирать все что снимается и разьирается, кроме компрессорно турбинного узла, так как нет гарантии на правильную сборку, Хотя тут писалось про лабиринтное уплотнение и может быть там хана талькированому покрытию. Но без разборки не узнать, пока этот вопрос будет на потом оставлен.

Насосы думаю тоже разобрать для чистки, все же лучше провести ревизию всего чтоб блестело как котовый ойцы, так самому будет приятнее. Да и не стыдно показать железку.

Скорее всего, это обгар выходной кромки лопатки (расположение дефекта соответствует зоне максимальных температур).

насколько это критично? знаю что об этом написано в руководстве по ремонту, но его увы нет,

ЗЫ: зачем обидели @Бывалого (пост #243)?

если честно никого не хотел обидеть, наоборот благодарен за советы,  но я не понял зачем тот выпад? каков его функционал, Стремление постаивить на пусть истинный, что надо платить платить платить, а не качать из сети? увы, я из CCCP  и капиталистические замашки мне чужды и далеки.

Я бы ответил грубее - вопросом: "Мне теперь взять объяснительную с бывшего студента, начальника производственного корпуса в настоящем, и выложить её здесь,
опять же ничего не понял. какие объяснительные, для чего, да и вообще абсурдность.

PS извиняюсь перед Бывалым что его обидел своими словами.
 
если я правильно понял по лопаткам то наиболее критичны повреждения входной и выходноц кромок лопаток на 2мм.
в данном случае как на фото что делать?
собственно этой ВСУ не летать, а быть начищеной до блеска, и включаться иногда посвистеть на несколько минут.
 
в чем ошибка? что он ВСУ разобрал полностью? или не стал слушать критику что брось это дело и забудь?
Очень просто: есть фотоотчет о РАЗБОРКЕ двигателя, а о его сборке и испытаниям - отсутствует. Зайдите в личку ТС (Игоря) и узнайте о судьбе этого двигателя.
При грамотной разборке, дающей возможность осуществить последующую сборку двигателя, выполняется определенный объем обмеров (двигатель-то работал, коробленый), что учитывается при дефектации и в последующем решении о сборке двигателя. Можно ничего не делать, но последующая сборка не будет сборкой, а складыванием. Возможно даже будет какое-то время работать.
Вы всё время ищете подвох - мол меня хотят отговорить от моего хобби. Ошибаетесь. Предупредить и отговорить - разные вещи. Пока достигнут один результат: диспут превратился в скучный диалог.

На попытку спросить а вдруг есть возможность достать документацию, получил копирастический высер, вместо руководства по ремонту...
я не понял зачем тот выпад? каков его функционал, Стремление постаивить на пусть истинный, что надо платить платить платить, а не качать из сети?
1. Объясните мне, темному, что такое "копирастический высер"?
@Бывалый дал грамотный и квалифицированный ответ.
2. Вы, как в сказке, требуете дать Вам документ, которого не существует в природе. Есть комплект технологической документации на ремонт двигателя формата А3 и высотой стопки более одного метра, как приложение к основной КД. К этой стопе приложен комплект дополнительной документации того же формата высотой более полутора метров. Вам всё или частями? И зачем?
3. @Бывалый у Вас требовал деньги или это Ваш домысел?

опять же ничего не понял. какие объяснительные, для чего, да и вообще абсурдность.
Почитайте свои же посты, где задаете "интересные" вопросы о происхождении выкопировок (это не полные чертежи!), сняты они с какой документации... В моих постах было всё указано, но Вы не захотели понять текст и деликатность вопроса.
Повторюсь: "Дареному коню в зубы не смотрят."
 
В помощь  http://sparcavia.ucoz.ru/_ld/0/1_Ai-9V.pdf
Был ещё в Сети красочный альбом-справочник, но к тем сайтам закрыли доступ.
 
Был ещё в Сети красочный альбом-справочник, но к тем сайтам закрыли доступ

что значит закрыли доступ? всегда можно обойти все эти закрытия,
можно ссылку в личку?

спасибо за ссылку по АИ-9В, у меня есть подобная книжка в бумажном виде, есть еще часть вторая, и книга с техописанием по аи-8
в файле вроде бы чертежи и картинки получше будут чем те что были в книге
 
Зайдите в личку ТС (Игоря) и узнайте о судьбе этого двигателя.

как то писал, ответа не было, скоре человек обиделся и не хочет не кому отвечать,


выполняется определенный объем обмеров (двигатель-то работал, коробленый), что учитывается при дефектации и в последующем решении о сборке двигателя.
это понятно хорошо, Но нет методики и данных допусков обемров, поэтому я согласен что будет складывание. это плохо, но что поделаешь. Двигатель очень грязный,в малсе копоти и песке, и прочем мусоре, он наверное валялся где то годами, и хочешь не хочешь но надо его разобрать и почистить отмыть. турбину с компрессором трогать не буду, сниму только крышки и агрегаты, Это ведь не скажется на последующей работоспособности двигателя после сборки?

получаются критичные места зазор между турбиной и ободом, турбиной и соплом, Ну и проточная часть компрессора.

Есть комплект технологической документации на ремонт двигателя формата А3 и высотой стопки более одного метра,
наверное мы о разном. то что я видел, это книжка порядка 100-150 страниц, с названием двигатель такой то, руководство по ремонту,
внутри пошаговый алгоритм работы, что каким ключом в каком порядке крутить, очистка и промывка, порядок дефектовки и обмеров, ремонт узлов и деталей, сборка, испытания,

может быть это одна из книг той стопки, еще наверное должен быть каталог сборочных едениц, но тоже попробуй найди.
 
снял электромагнитный клапан пускового топлива,

был весь в масле, даже внутри разъема масло, но сам изолятор чистый и сухой, сорее по резьбе просочилось.
при откручивании подводящего штуцера полилось топливо,
а вот отходящий кто то открутил до меня, в итоге он заржавел
 

Вложения

  • jel__magn__klapan_puskovogo_topliva_res.jpg
    jel__magn__klapan_puskovogo_topliva_res.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 305
как то писал, ответа не было
Форум - не работа. Человек может быть в отъезде, в делах. Пишите периодически в надежде, что ответит.

руководство по ремонту,
внутри пошаговый алгоритм работы, что каким ключом в каком порядке крутить, очистка и промывка, порядок дефектовки и обмеров, ремонт узлов и деталей, сборка, испытания,
Я ничего не могу сказать, не посмотрев Ваш источник информации. У нас это называлось "маршрутная технология". Работайте по ней - Вам свою работу Заказчику не предъявлять.

Но нет методики и данных допусков обемров, поэтому я согласен что будет складывание. это плохо, но что поделаешь.
Замерьте ФАКТИЧЕСКИЕ размеры, зазоры и прочее, согласно маршрутной технологии и Ваших возможностей. Все должно быть записано, чтобы, при последующей сборке, результаты максимально совпали.

должен быть каталог сборочных едениц
Спецификация двигателя. Основной документ КД.

всегда можно обойти все эти закрытия,
можно ссылку в личку?
Зачем мне и Вам делать дурную работу? См. личку.
 
придется клапан разбирать, смотреть что с ним,
внутри отходящего штуцера толи ржавчина толи окислы иди грязь, не понять,

надеюсь разборка ему не повредит
 

Вложения

  • ________________________________________res.jpg
    ________________________________________res.jpg
    20 КБ · Просмотры: 316
Приветствую, уважаемые форумчане! Есть АИ-9 без клапана отбора воздуха КП-9 - пожалуйста, помогите раздобыть оный. Или КП-9В от вертолетной АИ-9В. Или , если у кого-то есть возможность снять размеры, число и конфигурацию отверстий перепуска воздуха в атмосферу. Не хочу рисковать помпажем или забросом температуры при запуске из-за неверного объема отбора воздуха в атмосферу....
Еще интересно было испытать АИ-9 вместе с воздушным стартером СВ-25 от АИ25 или СВ-78 от ТВ3-117 для получения мощности на валу - нет ли на продажу таких стартеров? Или аналогичных, с расходом воздуха до 0.4 кг/с ( тут на форуме от Д-30 стартеры есть, но им надо почти вдвое больше аоздуха...) 
 
мне каежтся без клапана ничего и не будет, ведь он нужен для того если нет разбора воздуха отправить весь его расход в атмосферу
уклапана два положения, или в аотмосферу или в систему,
а помпаж получается если воздух никуда не девается, то есть его больше чем может просочится через турбину
 
Назад
Вверх