И снова про конвертацию

Откуда
Москва
Уже давно ищу возможность получить наиболее оптимальным образом получить PPL. Итоговая цель: получить FAA PPL и Российский PPL, чтобы соответственно иметь возможность и арендовать самолеты с N-регистрацией по всему миру и без проблем приобрести самолет и эксплуатировать его в России. Проблем с английским нет, с финансами, в разумных пределах, тоже.

Изначально план был такой: полететь во Флориду, сделать там FAA PPL и конвертировать его в Российский, но случился covid, я не успел получить американскую визу и теперь непонятно когда и как получится ее сделать. Ну и собственно я начал искать альтернативы. Европа закрыта + время которое я могу провести за пределами России весьма ограничено, а погода в той же Чехии не факт что позволит летать каждый день. Дошел до Южной Африки (ЮАР), там дешево и вроде погода располагает к тому, что летать можно постоянно, но далековато ну и в целом план звучит странновато.

Но все-таки хочется окончательно разобраться с вопросом конвертации Российской лицензии. Слышал много историй про то что Росавиация не отвечает на верификационные письма и что это гиблое дело. Но в то же время в соседней теме товарищ пишет, что для PPL на такие письма вполне себе отвечают. В итоге собственно вопрос, есть ли истории успеха конвертации российских PPL лицензий в иностранные (возможно даже в EASA)? Ну и наоборот, кто-то пробовал конвертировать именно PPL в иностранные лицензии и не пришел при этом к успеху? Может быть будут какие-то другие советы? Если есть хоть какая-то возможность конвертировать Русскую лицензию, то конечно это было бы проще, чем лететь в ЮАР.

Спасибо.
 
Конвертировать иностранную лицензию в РФ не получится. Либо это будет валидация, либо получение РФ PPL
Росавиация не отвечает на верификационные письма и что это гиблое дело.
Это обратный процесс , когда надо РФ свидетельство превратить в иностранное. И для PPL росавиция худо-бедно отвечает.

Я бы советовал получать FAA PPL и делать валидацию в РФ.
В данный, чтобы не терять время в ожидании визы, можно пока получить РФ св-во. Потом делать FAA PPL.
Виза кстати можно получить в Индонезии или Казахстане.
Европа не закрыта. Туда тоже есть варианты попасть и обучаться.


Вот такой путь не так давно имел иметь место




Итак, опыт валидации. Это оказалось реальным и заняло 3 месяца, ни на каком этапе не потребовалось оплаты. Возможно, процесс может быть и быстрее, так как изначально первопроходцу понадобилось прождать пару месяцев, написать жалобу через сайты Росавиации и Госуслуг на затягивание, дождаться звонка от Росавиации с разъяснением, что они хотят.





Итак, для валидации Росавиация должна отправить в FAA ответ на их запрос про вас. Отвечают они только если:





1. Запрос FAA оформлен правильно: на официальном бланке в PDF и отправлен на email rusavia@scaa.ru. По умолчанию они почему-то шлют запросы в текстовом формате в теле email и возможно даже на неправильный email адрес. Поэтому лучше связаться с FAA и сообщить о своей просьбе оформить это именно так. Держать связь с FAA можно через этот email: Fv1@faa.gov (Lisa) и Fv2@faa.gov (Jennifer). Отвечают формально, но по делу. Писать по-английски.





2. На момент получения запроса в Управлении лётной эксплуатации у них на руках уже будет ваше согласие на передачу персональных данных (можно и нотариально заверенное, но как позже объяснили в Росавиации, это было не обязательно). Отдавать документ нужно в Центральный аппарат Росавиации на Ленинградском проспекте в Москве через «экспедицию» (отдельная дверь), но есть немалая вероятность, что доверенность потеряют из-за медлительности работников, поэтому ещё лучше дозвониться и передать в руки сотруднику. Дозваниваться очень сложно. Телефон +7 (495) 645-85-55 доб. 5143, 5146 Тамара Руслановна, Николай Николаевич или по другим телефонам со страницы Управления лётной эксплуатации с сайта Росавиации, если не можете дозвониться в течение суток.





3. Ну и само собой, главное - у вас должно быть действующее свидетельство частного пилота и ВЛЭК.





FAA делает запрос сразу после того, как вы это сами инициируете в их системе IACRA https://iacra.faa.gov/ (регистрация бесплатная и быстрая). Поэтому это нужно делать только ПОСЛЕ того, как обеспечили согласие на передачу персональных данных в Управление лётной эксплуатации Росавиации. Первопроходец это не предусмотрел и потратил кучу времени. FAA в соответствии со своей процедурой повторяют эти запросы через каждые 20 рабочих дней в случае отсутствия ответа.





Итого через 3 месяца (можно было гораздо быстрее, если делать все изначально правильно), первопроходец получил верификационное письмо в системе IACRA. Оно действует 11 месяцев от даты выдачи. Это срок, в течение которого надо успеть съездить в США и пройти оставшуюся часть процедуры валидации:





1. Встретиться с экзаменатором, который проверит наличие верификационного письма в системе и оплатить за выпуск временного сертификата.


2. Получив временный сертификат - найти любого CFI, пройти с ним Flight review (примерно 1 час на земле, 1 час в воздухе), после чего в случае успешного ревью, вам выдадут пластик FAA PPL foreign based.





Foreign based означает, что если вы по какой-либо причине потеряете российское свидетельство или ВЛЭК, американское у вас аннулируется автоматом.





Впоследствии на базе этого FAA PPL foreign based можно учиться и получать IR.
 
Спасибо большое, очень познавательно и содержательно.

Еще одно уточнение, верно ли я понял, что если после получения FAA foreign based PPL получить инструментальный рейтинг в США, то в итоге получится полноценная американская лицензия?
 
Еще одно уточнение, верно ли я понял, что если после получения FAA foreign based PPL получить инструментальный рейтинг в США, то в итоге получится полноценная американская лицензия?
Насчёт этого не уверен, вот если получить CPL/ATPL потом, то да. Она уже точно будет «отвязанная».
 
Спасибо большое, очень познавательно и содержательно.

Еще одно уточнение, верно ли я понял, что если после получения FAA PPL получить инструментальный рейтинг в США, то в итоге получится полноценная американская лицензия?
IFR - Это допуск к полётам по приборам, не более. Как это может изменить статус лицензии foreign based?
 
Назад
Вверх