Муки выбора или начало пути

Исходные данные:
1. Наличие нужных рук, умение крутить, вертеть, ремонтировать, варить и так дальше. Увлекаюсь таким.
2. Полное отсутствие занятости, и как результат - много свободного времени.
3. Есть подростающее поколение, которое одобрило идею. И хочу тоже занять его чем то, кроме как планшетов, игр и интернета.
4. Гараж на две машины
5. Большой выбор инструмента (как по металу, так и по дереву).
6. Частный дом с площадкой, где можно хранить изделие.
7. Сумма, которую могу потратить на проект - до 100 тыс у.е. (ну 120 это уже точно предел, в крайнем случае будем изыскивать внутренние резервы)
8. Увлекаемся охотой, рыбалкой и путешествиями.

Цели:
1. Занять себя и своего сына интересной и увлекательной работой.
2. Стать пилотом, получить еще одну степень свободы.
3. В лучшем случае получить работающий самолет.

Требования к самолету
1. Возможность взлета и посадки на неподготовленную площадку
2. Вместимость 2 человека и багаж
3. Хотелось бы дистанцию полета в 1 тыс км
4. Возможность самостоятельной транспортировки и домашнего хранения.
5. Возможность летать в европу.


Теперь конкретно по вашим делам.

Ваши "Исходные данные" и "Цели" однозначно говорят за самостоятельную постройку.

А вот в "Требованиях к самолету" пункт 1 практически исключает пункты 3 и 5. Самолет, удовлетворяющий первому пункту будет медленный и поэтому прожорливый (имеется в виду не по расходу топлива в час а по расходу на единицу дистанции). И пока вы на нем дотелепаетесь хотя бы на 300 км у вас попа начнет проситься погулять, а если еще и ветер будет встречный...

Пункт 4. Вам уже сказали по нему:

Совсем не понятно зачем самолет хранить дома? Это каждый раз его вывозить на аэродром, собирать, облетывать, заправлять. И в такой же последовательности обратно. Какие то адские проблемы на пустом месте. Когда можно просто приехать на аэродром, выкатить самолет из ангара и нормально полетать. Не ужели 100-200 долларов в месяц стоят этого гиммороя?!

Он имеет смысл только если вы будете летать с огорода, а хранить самолет в гараже. У меня товарищ так делает. Это сразу ограничивает ваш выбор и у вас остаются в списке только самолеты со складными крыльями, а их раз два и обчелся.

Узнайте о ваших законах о ввозе авиационной техники. Запросто может оказаться, что доставка кит-набора из США с растаможкой будет вам стоить, как уже готовый самолет, а вам на него еще двигатель и приборы покупать надо будет. Насколько я знаю в России до недавнего времени было именно так, как сейчас не знаю.

Чем для вашего случая хорош Аэропракт, так это тем, что и самолеты они хорошие делают и под боком находятся (покупка проще, поддержка рядом).
 
Совсем не понятно зачем самолет хранить дома? Это каждый раз его вывозить на аэродром, собирать, облетывать, заправлять. И в такой же последовательности обратно. Какие то адские проблемы на пустом месте. Когда можно просто приехать на аэродром, выкатить самолет из ангара и нормально полетать. Не ужели 100-200 долларов в месяц стоят этого гиммороя?!
Принято, очень довольно таки грамотная мысль. Была попытка уменьшить операционные затраты, с вариантом возможности взлета с поля - оно у меня в 700 м доступности. Насчет бу - да, у меня первая была новая машина, у жены тоже первая новая, ружье тоже новая. Сказки что первое должно быть бу - это философия, давайте как то в сторону более приземленных аргументов.
 
Алексей, я бы покатался по местным аэродромам и попробовал предмет интереса в ассортименте. Это самый простой способ определиться с выбором желаемого. От Скайренжера, Аэропракта, Джет и Кит Фоксов, до RV и ежееси с ними. Собрать реальную статистику ощущений и возможностей.
Почему то не задумывался над вопросом комфорта полета, мысль правильная - начну реализовывать! Спасибо.
 
Теперь конкретно по вашим делам.

Ваши "Исходные данные" и "Цели" однозначно говорят за самостоятельную постройку.

А вот в "Требованиях к самолету" пункт 1 практически исключает пункты 3 и 5. Самолет, удовлетворяющий первому пункту будет медленный и поэтому прожорливый (имеется в виду не по расходу топлива в час а по расходу на единицу дистанции). И пока вы на нем дотелепаетесь хотя бы на 300 км у вас попа начнет проситься погулять, а если еще и ветер будет встречный...

Пункт 4. Вам уже сказали по нему:



Он имеет смысл только если вы будете летать с огорода, а хранить самолет в гараже. У меня товарищ так делает. Это сразу ограничивает ваш выбор и у вас остаются в списке только самолеты со складными крыльями, а их раз два и обчелся.

Узнайте о ваших законах о ввозе авиационной техники. Запросто может оказаться, что доставка кит-набора из США с растаможкой будет вам стоить, как уже готовый самолет, а вам на него еще двигатель и приборы покупать надо будет. Насколько я знаю в России до недавнего времени было именно так, как сейчас не знаю.

Чем для вашего случая хорош Аэропракт, так это тем, что и самолеты они хорошие делают и под боком находятся (покупка проще, поддержка рядом).
По законам узнаю. Возможно наши законы не совсем обязательны для выполнения. Покрайней мере раньше было так.
Почему то думал что комфорт при полете он одинаков в разных самолетах (в разумном пределе например 2-3 часового полета), теперь засомневался после Ваших слов. Действительно надо начать с того, что полетать на разных самолетах, что бы хотя бы как то минимально понять что оно такое.
 
Принято, очень довольно таки грамотная мысль. Была попытка уменьшить операционные затраты, с вариантом возможности взлета с поля - оно у меня в 700 м доступности. Насчет бу - да, у меня первая была новая машина, у жены тоже первая новая, ружье тоже новая. Сказки что первое должно быть бу - это философия, давайте как то в сторону более приземленных аргументов.

Вы рассуждаете как дилетант. Я тоже по сути дилетант, но дилетант с 60 часами налета и лицензией. У меня у самолета есть опция складывания крыльев, но складывать их нет никакого желания. Как и бегать с канистрами, гораздо приятнее подрулить к складу ГСМ и его заправят. На приличном аэродроме есть техники которые помогут обслужить самолет, есть диспетчер который поможет зайти на посадку, сообщит метеоусловия и пр. Если другие пилоты которые поделятся опытом. Есть полоса которую обслуживают, косят траву, убирают снег и пр. И все это за 100-200 долларов в месяц!
В поле Вам самому прийдется косить траву, что бы сберечь винт, искать норы, что бы не провалится колесом и пр.
Надо так же понимать что любой тряпколет типа СкайРенжер и пр. будет сильно кидать в термичку, что совсем не приятно. У тряпколетов больше ограничений по ветру и метеоусловиям.

По этому прежде всего идите учится, в АУЦ. От учитесь, полетаете на разных типах, поймете некоторые особенности и будете думать, что Вам новый КитФох или древнюю С-172.

ЗЫ: Новый А-32 в России можно купить за 90 тысяч евро. Соотвественно на Украине он минимум на 10 тысяч евро дешевле. А-22 еще дешевле А-32 на 10 тысяч евро.
Вот и думайте.
 
Вы рассуждаете как дилетант. Я тоже по сути дилетант, но дилетант с 60 часами налета и лицензией. У меня у самолета есть опция складывания крыльев, но складывать их нет никакого желания. Как и бегать с канистрами, гораздо приятнее подрулить к складу ГСМ и его заправят. На приличном аэродроме есть техники которые помогут обслужить самолет, есть диспетчер который поможет зайти на посадку, сообщит метеоусловия и пр. Если другие пилоты которые поделятся опытом. Есть полоса которую обслуживают, косят траву, убирают снег и пр. И все это за 100-200 долларов в месяц!
В поле Вам самому прийдется косить траву, что бы сберечь винт, искать норы, что бы не провалится колесом и пр.
Надо так же понимать что любой тряпколет типа СкайРенжер и пр. будет сильно кидать в термичку, что совсем не приятно. У тряпколетов больше ограничений по ветру и метеоусловиям.

По этому прежде всего идите учится, в АУЦ. От учитесь, полетаете на разных типах, поймете некоторые особенности и будете думать, что Вам новый КитФох или древнюю С-172.

ЗЫ: Новый А-32 в России можно купить за 90 тысяч евро. Соотвественно на Украине он минимум на 10 тысяч евро дешевле. А-22 еще дешевле А-32 на 10 тысяч евро.
Вот и думайте.
Доброе утро! Если бы я не был дилетантом - я бы сюда не писал)
Насчет обслуживания - опять же тут индивидуально все, кому что нравится. Я дома кошу траву, рубаю и режу дрова, обрезаю сад. Чиню все что надо) мне это нравится. Возиться с самолетом думаю тоже будет интересно.

Идея покупки у нас тут принята, поеду посмотрю на технику, по возможности полетаю.
В любом случае спасибо за советы, они меня направляют на нужный курс)
 
Я тоже на даче дрова рублю, траву скашиваю. Но одно дело 6 соток газона покосить, а другое полосу дикорастущую 600х50 метров выкосить.

Вот тема интересная, ТС тоже хранит в гараже самолет, летает с поля. Может это Ваш путь.
https://reaa.ru/threads/aehrodromy-nebo-i-nemnogo-pilota-ljubitelja.20747/
 
Но одно дело 6 соток газона покосить, а другое полосу дикорастущую 600х50 метров выкосить.
Но вы же полосу не вручную с литовкой или бензокосой себе готовите. Газонокосилка или коса на мотоблоке облегчат вашу участь. Существенно.
Трудно только первый раз по этой полосе с косилкой по бурьяну пройтись, а уже далее поддерживать её годность особого труда не составит...
 
Сказки что первое должно быть бу - это философия, давайте как то в сторону более приземленных аргументов.
Уважаемый Топик Стартер Если Вы сто процентов уверены что по прошествии нескольких лет после начала сборки своего КИТ-о самолета Вы получите "новый" самолет: посмотрите вот это видео


Этот самолет строился более 6 - ти лет и явно не чайником, и тем не менее потерял в тестовом полете винт. Хорошо еще что пилот был не новичок (80 лет старичку) и посадил эту штучку "вслепую"
 
Еще один аргумент в пользу БУ самолетов по теме. "Новые" самолеты имеют массу "детских болезней" Они требуют хорошего ухода и понимания от своего пилота и механика. Если Вы готовы с самого начала или еще точнее с самого нуля зачать этого ребенка, родить прокормить грудью научить ходить отправить в школу пройти с ним сквозь отрочество и в конце концов выпустить в люди - Это Ваше полное право. Но оно ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ затратное и хлопотное. Может не хватить целой жизни в процессе с этим развитием. Как пример посмотрите как носится один из родителей со своим проектом Раптор .

БУ и сертифицированные самолеты не требуют всех этих забот. Их уже Вам вручают "здоровыми и сильными" готовыми к труду и обороне. Их хорошо знают они уже "взрослые" и мудрые. И чем старее самолет тем умнее и живее всех живых он становится. Это не просто слова - это как бы притча о драконах Посовещайтесь с детьми они Вам расскажут много историй и сказок из "ранчих времен" о драконо взаимопонимании
 
Двухмоторные амфибии замечательное решение по многим вопросам но они овершенно не подходят под понятие КИТ-ов (сложные в изготовлении) и никак не годятся для первоначального обучения полетам и самолетовождению. Надо бы для начала научиться делать КИТ-ы и потом научиться летать а вот уже после таких базовых знаний и умений можно покупать себе или строить совместно с кем то любой из возможных двухмоторных амфибий Они все просто супер решение многих проблем
Я начинал с ЧЕ 22 у Чернова и Юнгерова. И со строительства и с обучения. Не вижу никаких сверхпроблем ни в том ни в другом. Может просто я уже умел многое своими руками и образованием. Построить какой то КИТ как временное решение хотелок, а потом опять строить? Так или иначе всё это техническое творчество юных начинает утомлять, т.к. не остаётся времени на активные полёты. Про затраты молчу.
 
Но вы же полосу не вручную с литовкой или бензокосой себе готовите. Газонокосилка или коса на мотоблоке облегчат вашу участь. Существенно.
Трудно только первый раз по этой полосе с косилкой по бурьяну пройтись, а уже далее поддерживать её годность особого труда не составит...

Даже с косой на мотоблоке это полдня косить, а потом еще полдня убирать скошенную траву. И так каждый 1-2 раза в месяц.)
 
ТС а почему вы учится пойти не желаете? Всего за 10 тысяч евро получите абсолютно новую лицензию и заодно массу знаний и навыков.
 
БУ и сертифицированные самолеты не требуют всех этих забот. Их уже Вам вручают "здоровыми и сильными" готовыми к труду и обороне. Их хорошо знают они уже "взрослые" и мудрые. И чем старее самолет тем умнее и живее всех живых он становится.
🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣
Даже коментировать не буду. Такое ощущение, что вы сюда продать б/у-шный самолет зашли.
 
Даже с косой на мотоблоке это полдня косить, а потом еще полдня убирать скошенную траву. И так каждый 1-2 раза в месяц.)
Только один раз за сезон, при подготовке ВПП к эксплуатации. А потом - только газонокосилкой периодически отрастающую траву триммировать до нужной высоты. А скошенная мульча на полосе отличным удобрение будет. Как на английском газоне. За полосой в любом раскладе следить надо, чтобы сурки и суслики нор на ней не нарыли
 
7. Сумма, которую могу потратить на проект - до 100 тыс у.е. (ну 120 это уже точно предел, в крайнем случае будем изыскивать внутренние резервы)
В Украине три степени отсутствия денег: "денег нет", "денег нет вообще" и "пора менять доллары"...))) Сорри за оффтоп..
 
Даже коментировать не буду. Такое ощущение, что вы сюда продать б/у-шный самолет зашли.

У всех у наших многоуважаемых интернетопочитателей есть свое сугубо личное мнение обо всех существующих вопросах. У меня этих мнений намного больше потому как за какие то всего лишь 5 лет я прошел много много самых разных институтов и неустанно прохожу все еще и еще раз ввиду того что даже за 5 лет когда я все это начинал все что я усвоил потеряло смысл и стало все по другому.

Комментарии по поводу продажи БУ техники. Первый самолет который я купил и которым я до сих пор владею был PA-28-140. Я могу (и кажется уже рассказывал и не раз) поделиться каким он был. А теперь смотрите каким он становится. И это его второе (если не третье) возрождение

PA28Capture.GIF
 
Такое ощущение, что вы тот самый прораб на стройке, который пытался сдать Заказчику дом ПОСЛЕ оклейки его стен обоями...
Вы думаете что после очередной покраски МЕТАЛЛИЧЕСКОГО самолета его прочность и усталостный ресурс металла увеличатся?
 
Вы думаете что после очередной покраски МЕТАЛЛИЧЕСКОГО самолета его прочность и усталостный ресурс металла увеличатся?

Этот самолет прожил "веселую" жизнь в 53 с лишним года с начала постройки. Она понимает меня а я понимаю ее. Мы с ней дружим и живем душа в душу. Мой первый соло полет был с ней, я сдавал с ней на лицензию пилота, моя первая авария была с ней и она меня вынесла из самой сложной ситуации. Мы с ней пAдали верTикально с трех с половиной метров и не развалились Она мне прощала многое за то что я неустанно о ней заботился в ответ и всегда следил за ее здоровьем и благополучием. Мы думаем друг о друге. Это есть такая интересная ниточка связи между пилотом и самолетиком. Те у кого есть такая подруга хорошо понимают почему я о ней так говорю. И я у нее был (естессно) не первый. И надеюсь что буду не последний. Мне хочется чтоб мои детки на ней полетали и их детки знали как это полетать на такой замечательной старушенции которая знает как это летать часами там где другим и не снилось даже взлететь.
 
Назад
Вверх