"Идеи автожиростроителей" в вопросах и ответах.

Значит клина не было
  Но тут клин ли или не было его, уже не поправит ситуацию. Ремонт сравним с покупкой другого контрактного мотора
Говорил с Лазаревым, у него тоже руки опустились, поставим пипелац на отстой!
Говорит надо брать субарик только модельного ряда 2003г. Он и полегче и по надежнее, и только новый. А это как …….. берет с тестдрайвный машин под 100 000р.будет, да его еще подготовить надо к АЖ.
Одной из причин потери давления масла м.б. качество масла. Которое Саша залил в мотор (у меня там была синтетика, он залил полусинтетику). Масла было мало в моторе и оно простояло 2 года, нужно было сливать. Не знаю поменял ли при этом м/фильтр с остатком масла и промывал ли. К сожалению порой бывает масло с «подставой», бывали такие случаи, что «попадали» люди на качестве масла. Вскроем посмотрим.
Так же из причин почему мотор мог выйти из строя, это не правильное распределение мощности по цилиндрам. Которые (цилиндры) питаются от карбюратора.
Т.к. объем 2,5л, а карбы на 1,7л макс. Значит диффузоры будут малы (пара жиклеров возд/топл практически у всех карбов одинакова(отношение)), главное отличие - диффузоры они напрямую зависят от литража.
А это значит, что 2,5л. мотор да еще работающий на повышенных оборотах если сравнивать с авто. Может развивать скорость потока воздуха в диффузоре близкую к скорости звука, а стало быть сжиматься. Это могло привезти к обратному действию в карб-ре. И стало быть резко и скачкообразно менять работу цилиндров. Увеличивая или наоборот снимая нагрузку. Вот и условие детонационной нагрузки появляющейся на каком то шатуне ( в полете и реве мотора это не услышишь). Потом проворот вкладышей шатуна и потеря давления масла. Далее лавинообразное развитие ситуации.
В связи с такими мыслями думаю делать следующий субарик с инжектором, во первых датчик детонации будет отвечать и отслеживать работу мотора и будет являться обратной связью. Форсунки подающие дозировано, и в каждый цилиндр поровну топлива (равная нагрузка). Отсутствие или резкое уменьшение насосных потерь (нет маленьких карбовых диффузоров). Нет влияния нагрузок при полете, на уровень топлива в поплавковых камерах и изменение работы от этого мотора. А так же нет лишних тросов управления (подсосом).
Сейчас верстаю бюджет такого варианта. Вышел на человека, который на инженерных мозгах прописывает точки работы силовой установки под нагрузкой. Потом аппроксимирует эти точки и получает полную картинку работы мотора. Далее с этих мозгов он сливает данные в комп. Обрабатывает их в виде готовой программы и закачивает в боевые мозги. Эта его работа стоит …..р. для спортивного автомобиля. Сами же мозги и коса стоит от ……. т.р. Ищу варианты уменьшить этот бюджет, реально его ополовинить!
Самому моторчику надо будет прикрепить задающий диск для датчика к/вала, ну и комплект всех датчиков. За минусом датч.расх. воздуха, д.скорости, кислородных датчиков. Остальные датчики, а так же форсунки уже обычно стоят на контрактных моторах.
 
Если масло просто долили , то оно могло свернутся и дать сгустки олифы которыми могло забить коренные или шатунные каналы " канализация коленчатых валов " после чего давление подскакивает и открывается редукционный клапан на насосе и уже не закрывается .
 
... Саша залил в мотор (у меня там была синтетика, он залил полусинтетику). Масла было мало в моторе и оно простояло 2 года, нужно было сливать. Не знаю поменял ли при этом м/фильтр с остатком масла и промывал ли.
То что смешали синтетику и полусинтетику, ничего криминального нет, двигатель от этого не застучит. А вот если воспользоваться промывкой то такое возможно... Промывкой  категорически пользоваться нельзя.
На подбор качественного масла для такого случая нужно вообще обращать особое внимание.
По поводу м/ф: Как можно менять масло без замены масленного фильтра?
С карбюраторами Вы вообще перемудрили... но проблема не из-за них.
Если вы планируете установить "следующий" двигатель, не мудрите с некими "сторонними мозгами". Все уже давно придумано и расчитано так, как этот мотор должен работать.  Устанавливайте все штатно и гарантия того что Ваш двигатель прослужит максимум дольше, с правильными параметрами...
 
Устанавливайте все штатно
Да нет таких программ для субариков в частности, решающих задачи авиационного мотора (штатных). А чисто автомобильные условно подходят, там надо будет так же обойти иммобилайзер, датчики кислорода до и после катализатора, расходомер воздуха, датчик скорости, датчик "плохой дороги" и т.д.  😉
С карбюраторами нет ни какого мудрения, существовали и совсем недавно еще одинаковые моторы как в комплектации с карбюраторами так и с инжекторами. Это всего лишь родные братья, одни Инжекторы, другие Эжекторы (способ приготовления раб. смеси).
Эта ветка "идеи автожиростроителей", буду благодарен, если обсуждение будет идти ближе к практике применения идей к АЖ строению. Ну вот в данной страничке про организации правильной работы двигателя например. Пожалуйста больше практических советов и реализованных идей! 🙂 Спасибо!
 
два на ваших автожирах "Ворон". 
Автожир то чем виноват? В то время, еще никто толком не умел делать Субару. Сейчас уже есть методы тюнинга двигателя для его нагруженной работы. Просто, это стоит денег, и не каждый на это готов. А может и по неопытности...
 
Одна из причин выхода мотора EJ-25, является проворот коренных вкладышей. Этот мотор больше всех теплонагружен и имеет некую проблему с охлаждением масла в этих точках. Это не первый случай уже.
Мы такой мотор доработали  (после проворота вкладышей, отработав на мах режиме 2 мин.), и он дал очень неплохие результаты.
В первую очередь растачивается блок под более мощный коленвал от Импрезы турбовой. Ставятся усиленные вкладыши, повышенной производительности маслонасос и помпа. Делается впрыск масла в днище поршня, для его  (поршня) охлаждения.  И естественно,устанавливается небольшой радиатор для охлаждения масла.  Ну, и обязательно - указатель температьуры масла.
Вышло очень дорого.
Думаю, что для более бюджетного варианта, можно было бы попробовать, просто, установить радиатор для масла. Это уже был бы большой +.
 

Вложения

  • Radiatory.JPG
    Radiatory.JPG
    109 КБ · Просмотры: 95
Андрей, это только тюнинг, или уже мотор в итоге, тока заводи?
 
Это только тюнинг. Прибавь стоимость мотора, и все доработки. связанные  с установкой нового процессора под впрыск. Вот и выходит, что мотор будет стоить в районе 170 тыщ.
 
Да нет таких программ для субариков в частности, решающих задачи авиационного мотора (штатных)
Может вы просветите что это за задачи, просто я не вижу особого отличия. Проверено на практике.
А чисто автомобильные условно подходят, там надо будет так же обойти иммобилайзер, датчики кислорода до и после катализатора, расходомер воздуха, датчик скорости, датчик "плохой дороги" и т.д.

Вот тут как раз беда всех самодельщиков! Вы скажите у Вас на этом двигателе с того авто была система ИММО, даже если так, то это все так же просто делается для специалистов с этим профилем, как для Вас установить типа карбюрапторов.
То что касается датчиков кислорода, кто Вам сказал что их нужно обходить? Это как раз то, что нужно системе для управления двигателем (смесеобразованием), для самоадаптации топливной смеси на тех или иных режимах (в закрытом топливном цикле).
Расходометр воздуха так же один из важных компонентов управления топливно-воздушной смеси, его не нужно обходить.
Датчик "плохой дороги", это вообще не относящееся к управлению двигателем.
То что касается датчика скорости, да без него никак! Но это делается очень просто, и считать это за проблему не уместно. Если встанет вопрос по этому поводу, могу помочь с этим вопросом.
Этим летом отработали, испытали, облетали отличную силовую установку HONDA D15  со всеми штатными моментами, лучше не придумаешь, кто бы чего против не говорил!
 

Вложения

  • Sborka_003.jpg
    Sborka_003.jpg
    94,2 КБ · Просмотры: 105
Другие моторы, как ни странно, со штатным процессором - работают.  А вот Субару....  Пока не знаю никого, кто бы победил эту проблему. Мож у Вас есть такие данные?
 
лучше не придумаешь, кто бы чего против не говорил!
Это тоже вариант, но на "разборе" (Москва), как правило продается мотор. "Коса" и мозг, с того двигателя обычно отсутствует. В отличие от моторов в Владика, там комплектуют практически сразу. В Москве тоже можно найти ЭБУ но за отдельную плату (даже снимают катушки и дроссель, продают отдельно, не говоря об лямбда). Вот поэтому как вариант и имеющий возможность более легко "обходить" все "засады", ставят "Январь". В первую очередь доступность и во вторую цена.
Даже если на штатных мозгах есть возможность обойти острые углы путем программирования, то найти диагноста по этим мозгам в режиме эксплуатации (в случае появления неисправности), будет значительно сложнее. Чем эти же вопросы решить на базе "Января".
Конечно, если у Вас есть техническая возможность решать оперативно вопросы по применению штатных ЭБУ, то это хорошо, я не спорю, просто описываю разные ситуации. Кто как приспособился.
Выслушаю также предложение по доступности применения ЭБУ (штатного), сколько итого будет стоить? Коса, ЭБУ, датчики, расшивка косы, программирование или обманки. Т.е. все что идет в довесок к мотору купленному на разборе.
радиатор для масла.
Андрей я тоже думал его поставить, подскажи из практики как именно решили с его установкой? Для него стоит доп. м/насос, или своего хватает, или увеличенный производительности? Потом на маслянный радиатор ставишь свой термостат, или его включить в общую систему охлаждения (теплообменник)?
 
Другие моторы, как ни странно, со штатным процессором - работают.  А вот Субару....  Пока не знаю никого, кто бы победил эту проблему.
Просто, я еще раз повторюсь, никто серьезно не подходил к этому вопросу по части штатной системы управления именно Субару. Субару ничем особенным не отличается. Есть только некоторые недостатки по части механики, конкретно 2.5L, часто это связано с выходом из строя четвертого цидлиндра...
Занимаюсь более пятнадцати лет ремонтом авто (систем управления двигателей и т.п.) различных производителей, в том числе и Субару. Есть положительный опыт сделанной работы на катерах...  На летательные аппараты пока  не возникало необходимости, а так, наверно есть над чем подумать...
 
В отличие от моторов в Владика, там комплектуют практически сразу.
Именно потому все там и заказывают, в нормальной комплектации. Здесь на форуме есть люди кто может в этом Вам помочь...
 
Насколько я осведомлен, то субаровские процессора до 97 или около того, года не шьются, поскольку не имеют флэшпамяти. Были люди, которые пробовали ставить родное ЭБУ... Мотор вроде работает, но может отключиться через, скажем 10...15 мин работы. Может смесь богатить очень.. Вобщем, с проблемой не справились, и перешли на простое решение - новый процессор.
Для доп охлаждения масла продаются наборы. В него входят: радиатор, шланги, переходник для установки шлангов и масляного фильтра. Т.е., вместо штаного масл. фильтра ставится переходник, сбоку у него вход и выход на масло, а дальше - сам фильтр. Переходники бывают с термостатом и без. Мы поставили без термостата. Зимой в -17, пришлось картонкой прикрывать, чтобы поддержать 90 град. масла.
Есть переходники с выносом маслофильтра, т.е можно поставить вне двигателя.
Насчет маслонасоса - думаю, что увеличенной производительности ( С турбовой Импрезы, например) очень даже необходимо установить.
 

Вложения

  • Perehodnik.JPG
    Perehodnik.JPG
    86,8 КБ · Просмотры: 108
  • Perehodnik1.JPG
    Perehodnik1.JPG
    103,4 КБ · Просмотры: 95
Двигатели Хонда достаточно хороши. Русак давно ими занимается и продает. Эта радость в готовом виде стоит примерно 130 злотых при мощности 140 бодрых кобыл.
Если а Абакане наладили с ними работу, ОЧЕНЬ здорово.
Почему не предлагаете к продаже?
По поводу Субариков. А что вы в них уперлись? Что в них есть такого, что нет в других?
Оппозитное расположение интересно не в нашем случае, так что актуальности в этом нет
 
А что вы в них уперлись?
Олег, это от конфигурации АЖ (компановки). во первых, это двухместные кабинные АЖ, стало быть тяжелые, для которых нужна потребная тяга. Это не самолет и по этому мощьность нужна бОльшая чем для аналогичного самолета по вместимости.
Отсюда для реализации тяги нужна реализованная мощность СУ в одном случае от 170л/с, в другом (Егерь) 230л/с. Хонда в этом случае подойдет только для относительного легкого АЖ. Это просто разные ЛА.
Кто то ездит на спортивных авто, и счастлив! А кого то "вставляют" только джипы! 😉
 
Были люди, которые пробовали ставить родное ЭБУ... Мотор вроде работает, но может отключиться через, скажем 10...15 мин работы
Чего только не узнаешь... Хорошо, что не в стране обетованной делали, а то бы и по субботам неработал.
 
Назад
Вверх