Ил-14 "Советский Союз" - одним летающим Ил-14 может стать меньше

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Старые акриловые стекла заменим на карбонат.
Неправильное решение! Полиметилакрилат (оргстекло) заметно твёрже поликарбоната и менее чувствительно к бензину, но более склонно к образованию трещин. Применение поликарбонатных стёкол в СЛА целесообразно при обгибании плоской заготовки из листа по каркасу.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
КАА, оргстекло ставили потому, что поликарбоната тогда не было. Нет у оргстекла ни одного преимущества. Потому-то в катерах, в спортивных машинах именно поликарбонат используют.

А живучесть поверхности, если надо, решается бронирующей  пленкой для автомобильных стекол
 

vvognev

Самолетопоклонник
Давненько я не отмечался, с меня три штрафных ))
А если по делу, то дел столько, что уже нет сил писать. Но надо.

Во-первых, за все лето к нам поступило первое пожертвование (на карточку Сан Саныча) в размере 500 руб, человека зовут Павел. Также к нам приходил интересный человек, реставрирующий И-16 и Ил-2, было здорово пообщаться. Я надеюсь он здесь когда нибудь отпишется.

По поводу дел, мы усиленно готовимся к зиме, поэтому набросились на все места где может протекать вода - окна, стекла, форточки и резинки.

Для себя понял одно: дача - первейший и злейший враг авиации, особенно летом. Рук не хватает катастрофически.
Так что наш призыв к энтузиастам авиации как всегда актуален.

В одно из воскресений к нам приходил Александр с другом Иваном, очень помогли со снятием и реставрацией полов. (фото - его). Парни ждем вас еще!
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
Немножко исторической съемки.
Здесь запечатлен первый облет самолета после его передачи.
Улан-Удэ, 1993 год.  :~)
 

Вложения

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
КАА, оргстекло ставили потому, что поликарбоната тогда не было. Нет у оргстекла ни одного преимущества. Потому-то в катерах, в спортивных машинах именно поликарбонат используют.

А живучесть поверхности, если надо, решается бронирующей  пленкой для автомобильных стекол
Что за ерунда? Товарищ, если не разбираетесь, то не пишите.
Как вы себе представляете: построить самолёт за кучу миллионов народных денег и сэкономить на стёклах?
Акриловое стекло на порядок лучше поликарбоната. Поликарбонат ставят когда: а) нет денег на нормальное акриловое стекло, б) нужно гнутое стекло, а акрил согнуть не могут. Поликарбонат после одного сезона превращается в полупрозрачную фанеру, акрил даже после варварской эксплуатации можно отполировать и он станет как новый.
 

vvognev

Самолетопоклонник
Мужики, я вас прекрасно понимаю, но карбонат уже куплен и разрезан. Передние стекла уже заказаны, так что поделать уже ничего нельзя.
Ну только если не соберется инициативная группа, которая приедет с акрилом и силой заставит менять карбонат на него) ;D
Поверьте, есть гораздо более важные вопросы.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Что за ерунда? Товарищ, если не разбираетесь, то не пишите.
Как вы себе представляете: построить самолёт за кучу миллионов народных денег и сэкономить на стёклах? 
Не рубите шашкой с плеча.
Тут вроде про Ил-14 речь? Который совершил первый полет в 1950-м году. А поликарбонат впервые был произведен в 1958 году. Но в Германии, на фирме BAYER. Так что не судьба была окошкам на илюше быть из поликарбоната. Как и окошкам более поздних самолетов.
В СССР первые промышленные поставки поликарбоната "Лексан" от американской GE начались в 1983 году. А первая широкоизвестная деталь из поликарбоната в СССР - это крышка блока предохранителей ВАЗ-2108. Продвинутые авиамоделисты, прознав про свойства чудо-материала, который не ломается даже под колесами автомобиля, пилили из этих крышек всякие детальки для самолетов.

Ну и про стойкость поликарбоната. Стекла фар абсолютного большинства современных автомобилей именно из него изготовлены. Служат без проблем 15-20 лет, прекрасно полируются, "серебром" не страдают, не бьются.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Что за ерунда? Товарищ, если не разбираетесь, то не пишите.
Как вы себе представляете: построить самолёт за кучу миллионов народных денег и сэкономить на стёклах? 
Не рубите шашкой с плеча.
Тут вроде про Ил-14 речь? Который совершил первый полет в 1950-м году. А поликарбонат впервые был произведен в 1958 году. Но в Германии, на фирме BAYER. Так что не судьба была окошкам на илюше быть из поликарбоната. Как и окошкам более поздних самолетов.
В СССР первые промышленные поставки поликарбоната "Лексан" от американской GE начались в 1983 году. А первая широкоизвестная деталь из поликарбоната в СССР - это крышка блока предохранителей ВАЗ-2108. Продвинутые авиамоделисты, прознав про свойства чудо-материала, который не ломается даже под колесами автомобиля, пилили из этих крышек всякие детальки для самолетов.

Ну и про стойкость поликарбоната. Стекла фар абсолютного большинства современных автомобилей именно из него изготовлены. Служат без проблем 15-20 лет, прекрасно полируются, "серебром" не страдают, не бьются.
Имел возможность несколько лет работать с разными материалами, так же работал со стёклами самолётов, выпущенных в начале 60-х годов. Очень хорошо, что тогда не было у нас поликарбоната. Единственная проблема с древними акриловыми стёклами - серебро. Прозрачность у них даже спустя 40 лет очень высокая. Однажды держал в руках старинное стекло толщиной около 24 мм. Если бы не глубокая риска, то можно сказать что как новое и со 100% прозрачностью.
Работал и с Лексаном. Не понравилась его очень низкая твёрдость. Однажды опёрся на лист коленом и на стекле отпечатался рисунок ткани брюк. Было очень проблематично удалять пыль с поверхности, тут же оставались риски. Бензин оставляет разводы, которые не полируются из-за низкой твёрдости. Единственный плюс - гнётся как угодно и не ломается.
Фары автомобилей уже через 10 лет сильно теряют прозрачность. А через 20 лет из-за ультрафиолета становятся жёлтыми. Если они поликарбонатные - это лишний довод не применять его на самолёте.
   
 

ksm15

Я люблю строить самолеты!
Базара нет, поликарбонат вещь! Но расскажу Вам одну страшную историю про этот материал. Некоторое время назад произошла принепреятнейшая история. Завалился на бок Ми-2. Окна на нём были изготовлены из поликарбоната. При попытке покинуть терпящее бедствие воздушное судно находящиеся в нём люди столкнулись с проблемой, а именно когда они начали выбивать окна, они выбивались с большим трудом. К счастью закончилось всё благополучно. Прочное не всегда хорошо. До этого момента был ярым поклонником поликарбоната, после этого случая, когда счёт идет на секунды сделал для себя вывод от него отказаться в пользу проверенного старого.
 

vvognev

Самолетопоклонник
Пошел флуд  :exclamation

Продолжу рассказ. В начале августа добрались и до хвоста, сняли пол в туалете, осматривали самое приятное место).
Должен сказать, что унитаз в Ил-14 достаточно самобытная конструкция (лежит желтый такой).
Да! И похоже это единственный сохранившийся из тех, что нам известны, но я могу ошибаться.
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
На этой неделе занялся форточкой и ее уплотнением. Зачистил и загрунтовал посадочное место под форточку и приклеил новый уплотнитель из пенорезины.
Саму форточку разобрали, смыли 5 слоев краски, уплотнительный профиль от стекла разборки не выдержал.
Заказал профиль и стекло, фотки покажу позже.
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
Вот чуть не забыл, нам скоро понадобится стремянка с подъемником, она у нас есть, но колеса пришли в негодность. Было бы здорово если кто из читающих помог их махнуть.
 

vvognev

Самолетопоклонник
Сегодня забрал новые стекла из конторы, занимающейся резкой пластика.
Завтра приезжает п-образный резиновый уплотнитель. С уплотнителем оказалось не все так просто, нужного размера и в наличии и за разумные деньги был только в Москве, пришлось заказывать курьера).
В субботу собираемся поработать и как раз заняться форточками.
Недавний дождик очень четко просигнализировал, что лето в Питере того, и пора ускоряться с заменой всех уплотнений.
 

Вложения

vas-vas

Я люблю строить самолеты!
А что Вы с ним (самолетом) потом будете делать?
 

vvognev

Самолетопоклонник
А что Вы с ним (самолетом) потом будете делать?
Вы меня прямо в тупик поставили этим вопросом  ;D
Чуть позже дам развернутый ответ.

А пока покажу профиль, только сегодня приехал.
На выходных попробую запихать все это в раму форточки)
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
Прошла неделя, трудимся над остеклением.
Было решено вскрыть правую сторону, винтики на удивление легко поддались. А те что не поддавались, были подвержены действию ударной отвертки, клевая штука кстати!
Рамка была снята, а под ней был обнаружен ужас. Только вооружившись смывкой и поработав кордщеткой, удалось привести проем в порядок.
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
А вот с резиновым профилем дела не выходит.  :( Он не ложится так как я предполагал, складки на повороте выправить не удается. Судя по всему на оригинальных стеклах профили были сформованы под каждое стекло индивидуально, в виде замкнутых контуров.
Таким образом видимо придется действовать по плану Б - использовать герметик.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
действовать по плану Б - использовать герметик. 
Есть герметик специальный, который соединяет разные варианты соединений (алюминий+стекло или алюминий+оргстекло или алюминий+ поликарбонат). К этому герметику идут специальные праймеры в зависимости от стеклопакета, для лучшей адгезии. Так же этот герметик удерживает ультрафиолет, что немало важно. Я применял этот герметик на самолёте по рекомендации авиационных специалистов из ЮАР. Фирма была в Питере, бренд герметика  Sikaflex, номера герметика и праймеров не помню, но могу поискать. У нас  стеклопакет пластик+поликарбонат. Сидит как вкопанный уже 8 лет, а налёт около 1400 часов.  Эксплуатация круглый год.
 
Вверх