Перелет легендарного самолета со Ржевского аэродрома в Пушкин по значимости можно сравнить со взлетом аварийного Ту-154 из Ижмы! Он вырвался из плена!
Там вся взлетка и МРД заставлены автомобилями:

0_66405_b752de5d_XXL.jpg


Как он взлетал, с грунта или освобождали полосу?
 
Как он взлетал, с грунта или освобождали полосу? 

Освободили часть полосы. 
Насколько мне известно - это была основная проблема.  Т.к. руководство аэродрома собиралось даже комиссию собирать для решения вопроса "выдержит ли ВПП взлёт самолёта или нет". 
 
Т.к. руководство аэродрома собиралось даже комиссию собирать для решения вопроса "выдержит ли ВПП взлёт самолёта или нет". 
Что только и остается сказать : Маразм Крепчал!!!  😡
 
Взлет Ил-14 со Ржевского аэродрома http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=k8CBAjnDg9o
 
Чтобы рассказать эту историю целиком, придется вернуться в прошлое. Задача по демонтажу руля направления с Ил-14 встала перед нами еще в феврале 11-го года (т.е. прошлой зимой). Это начало наших работ по восстановлению самолета.

Обшивка на руле отсутствовала (она на рулях у Ил-14 - тряпичная и покрывается специальным лаком - эмалитом), сам руль и элементы его крепления повреждены и требовали ремонта. Характер повреждений позволял предположить, что на РН катались как на карусели или пытались активно выломать.

Путем совместных усилий руль сняли - это было достаточно непросто - верхний узел его крепления расположен высоко, на 6-7 метрах. Это полный вылет двухсекционной лестницы, на которую максимум может один человек подняться. При этом лестница хорошо так гуляет.



Олег отдыхает на киле



Воваций на лестнице


Погода не способствует


Кажется, что невысоко




 



 


Перевозка руля направления Ил-14Т на "Волге"


Сверху руль закрепляется специальным болтом с четырехранной головкой. Чтобы его отвернуть Михаил из стали 45 изготовил спецключ (квадрат на 8), закалил его прямо на месте.



Михаил закаляет на газовой горелке спецключ


Миша и Олег справились со стопорным болтом верхнего узла навески руля направления (аккуратно высверлил его), однако приключения на высоте продолжились. При попытке выкрутить верхний болт спецключём - был сломан четырехгранник головки болта...



Высверлен стопорный винт верхнего узла навески РН


Спецключ и обломок верхнего болта РН


Остался только один вариант - распиливать это болт ножовкой, с тем чтобы потом его изготавливать заново. В итоге так и поступили.



Порезанный болт


Остатки квадратной головки болта


Руль сняли. Но остатки болта надо доставать. Иначе, как обратно навесишь отремонтированный руль.
Извлечь можно только высверливанием - это все осложнялось тем что он находился на высоте, сверление требовало повышенной точности (соосности) и соблюдения определенных условий - башмак изготовлен из магниевого сплава, нагревать его чревато разрушением. Повреждение узла при высверливании тоже не допускалось. Поэтому на тот момент эту задачу отложили до лучших времен.

Леса
См. Карточка №145

Оценив ситуацию, поняли что справиться с болтом можно только возведя вокруг самолета леса, с которых можно провести нужные работы.

В процессе поиска по авито и прочим русским ебеям нашли одно предложение штыревых лесов за 6 тыс, но пока искали деньги прощелкали его. Далее предложений не возникало, поэтому закинули вопросы в компании торгующие новыми лесами, а также сдающими их в аренду.

В одно из писем, чтобы пояснить для чего нам нужны леса (их же бывает много типов и с разными характеристикам) поместили ссылку на отчет . В итоге нам позвонил человек, который сказал что он вышел на нас не как представитель фирмы, а как частное лицо и готов нам дать попользоваться своими собственными лесами, которые находятся в Сергиевом Посаде.

Человека звали Александр. У него собственная фирма, которая занимается лесами. Никаких условий он нам не озвучивал, но мы и без них будем рады назвать эту фирму - "Новые высоты" (просто какое-то пелевинское название). Если вам нужны леса, думаю, стоит обращаться к нему. Его клиентами мы не являемся, но по тому сколько он знает про различные леса, можно предположить, что и работает он неплохо. Нам регулярно помогают люди из авиационного комьюнити, но Александр стал первым "неавиационным" человеком который сделал свой вклад в наше дело. Это радует.

Алексей  с Эдуардом (это волонтер из Монинской команды, занимающийся Ли-2) съездили на Газели в Сергиев Посад и забрали штыревые леса.  Александр сказал, что леса эти его отцу, работавшему в НИИ ПХ (Прикладной химии), отдали вместо зарплаты много лет назад (видимо, 90-е).  Сейчас же производственные цеха НИИ ПХ клеют этикетки с русскими словами на китайскую пиротехнику.

Для России такие подходы не редкость - знаменитый московский завод "Калибр" (известные на весь союз измерительные приборы и инструменты) имеет сейчас один цех, который занимается тем что наносит свои клейма на китайскую продукцию. Думаю, некоторые уже сталкивались с тем что покупаешь сверла, на них ромбики гостов и пр, а качество хромает.



Александр


Эдуард






Установили леса. Сколотили щиты.


Леса со стороны сзади-слева


Находиться на лесах по первости достаточно боязно. При том что все распорки установлены и конструкция достаточно жесткая получается после сборки - они ощутимо гуляют. Но надо дело делать, поэтому глаза перестают бояться.
















Только благодаря установленным лесам Михаилу и Юрию удалось аккуратно высверлить из магниевой законцовки киля стальной болт навески руля направления. Сначала прошли тонким сверлом по оси болта. В процессе сверления подливали масло. Потом большим диаметром прошлись еще раз, ловя упущенное направление при первом сверлении. В образовавшееся отверстие забили болт и с помощью него выкрутили остатки.



Остатки болта сверху


Сверление


Умасливание


Сверло


Первый проход

[media]http://www.youtube.com/watch?v=pJ0syQGNgLE[/media]

Посадочное место законсервировали пушсалом. Диаметр извлеченного болта 16 мм, шаг резьбы 1.5 мм. На стабилизаторах остались еще подобные болты, которые также предстоит открутить.
 
См. Карточка №9



Демонтаж болта навески руля направления


Алексей с масленкой, Михаил с дрелью, Юрий следит


Демонтаж болта навески руля направления


Извлеченный болт




Болты на стабилизаторе


Болт на стабилизаторе




Девчата бывают у нас нечасно, поэтому пользуясь возможность публикуем фотографию Юли из славного города Омск.


Юлия, по профессии врач-педиатр
 
Наши Венгерские друзья выложили интересное видео запуска и гонки двигателя на Ил-14.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=J0uESnwJF8M&feature=related[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=mBh0FCeiHXI&feature=related[/media]
 
Посадка в Горелово Ил-14П "Советский Союз" 09.11.2011
[media]http://www.youtube.com/watch?v=eMMs8XoDJuM[/media]
 
Собраны фрагменты из документальных (Открытие Антарктиды) и художественных (Антарктическая повесть, Точка возврата) фильмов, в которых самолеты ИЛ-14 используются для выполнения авиаработ на Северном и Южном полюсах.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=-3_Ot2qogBA[/media]
 
Просматривая архивные документы, наткнулся вот на такую бумажку
Как запрещали эксплуатацию всех Ил-14 в 1995г...
 
В 2010 году был в Тушино, очень больно было смотреть на этот самолёт.
Вы молодцы,  удачи вам
 

Вложения

  • __-14.JPG
    __-14.JPG
    56,7 КБ · Просмотры: 137
Год восстановительных работ – правый двигатель на Ил-14 запущен
Полную версию можно прочитать тут + много хороших фото: http://ru-avia.livejournal.com/117805.html


Прошёл год. Год с того момента, как мы приступили к работе на самолёте Ил-14Т на Тушинском аэродроме. Самолёт, который мы любя окрестили «Голубой Мечтой». И вот, сегодня в день рождение Владимира Лисняка  Илюша преподнёс  нам подарок.  Он позволил нам запустить правый двигатель!

[media]http://www.youtube.com/watch?v=tZwRnPX6QYo&list=PL15B0A7736950BDCD&index=21&feature=plpp_video[/media]

0_61220_e2f34ed2_XL.jpg

Именинник


К сожалению, сам он не смог поприсутствовать на запуске, но подарку обрадовался, как и все мы. И именно в такие моменты чувствуешь себя счастливым, счастливым видя, как возвращается к жизни твой друг, и видя светящиеся счастьем глаза друзей.


Год назад, придя на самолёт мы о нём очень мало знали. Да, было общее понимание процесса, понимание – что нужно делать. Но вопросов из серии « а как это сделать?» было ещё больше.
Я очень рад, что за этот год мы многому научились, наш коллектив не только не уменьшился, а скажем прямо - вырос.


Нам ещё многому предстоит научиться, но мы твёрдо знаем, что Ил-14Т «Голубая Мечта» и Ил-14Т «Пингвин» будут восстановлены, начнут летать и мы их сможем квалифицированно эксплуатировать.


Вот небольшой итог наших достижений за год:
1.    Полностью восстановлена вырезанная электропроводка;
2.    Отремонтирован правый мотор;
3.    Отремонтирована топливная система;
4.    Проведена оценка коррозионного состояния планера, начат ремонт;
5.    Демонтированы в ремонт и частично отремонтированы: элероны, закрылки, руль направления, стабилизатор и руль высоты;
6.    Отремонтирована гидросистема выпуска и уборки шасси, закрылков;
7.    Научились восстанавливать работоспособность топливному насосу непосредственного впрыска НВ-82.


Планы на ближайшее время:
1.    Отремонтировать левый двигатель;
2.    Отремонтировать стабилизатор, фюзеляж и центроплан;
3.    Восстановить приборное оборудование;
Со вторника мы приступаем к этим работам! 
 
В воскресенье, встав с утра пораньше, часиков в 12-ть, понял, что наверно проспал. Перезвонил, спросил. Неа - еще успеваю. Умывшись и причесавшись, влезаю в кучу одежек и мчусь по прямой в Тушино. То, о чем так много говорили большевики ребята, должно случиться именно сегодня. После 15 лет молчания свою новую речь должен произнести правый двигатель ИЛ-14Т.
Погода бодрит, славная полиция у въезда на аэродром бдит. Пиво из бутылки под их недремлющим оком перекочевывает в желудок, пустую бутылку разрешают пронести с собой. Ладно, так даже веселее. Двигаюсь в сторону самолета. Пришел - суета вокруг дивана народу собралось как у Пушкинского музея на Караваджо. Фотографы занимают места в партере, народ прилаживает видеокамеры. кто-то завершает предварительные ласки двигателя. А погода все бодрит. Делаю несколько кадров и иду пить чай. Врывается гонец - "Пошли, сейчас все произойдет". Иду. Действительно происходит - двигатель жужжит, винт делает несколько оборотов... Неа, надо греть по-новый.
Тащат Горыныча, протягивают рукава к двигателю. Чих-пых, чих-пых... Горыныч не возбуждается - его убеждают... "С двигателем, а не едет. Может на передаче стоит" - народ прикалывается. Наконец раздается пыхтение, Горыныч пробуждается и начинает гнать горячий воздух к двигателю. Есть время повторить поытку чаепития. Повторяю. Опять гонец - "Ну все, теперь точно!"
И точно - на сей раз хорошо прогретый двигатель чуток чихает и заводится. Из выпускного коллектора, как из пушки выстреливает птичьи гнезда. Клубы маслянистого белого дыма. Звук такой, что все тело отзывается. 14 горшков - сила. На лицах у народа экстаз. Созерцают. Кто-то идет попробовать  поток своим телом. На потоке можно лежать. И даже кувыркаться, если вовремя ни за что не зацепиться... Кайф.
Остановили двигатель, всеобщие поздравления друг друга, замеры температуры горшков - надо знать, как чувствует себя пациент. Температура радует, пациент практически здоров. Вскоре следует еще один, контрольный запуск. На этот раз двигатель оживает еще быстрее и поет еще приятнее. Все  счастливы, смеются и, собрав все, что надо собрать, убрав все, что надо убрать, идут пить. Чай... Наконец-то тепло. Но уже и темно. Можно двигать к дому. Пару кадров вечернего Строгино на дорожку и к метро. А погода все бодрит...

006zcf2y.jpg

На позиции

006zdfbz.jpg

Будет праздник и на нашей улице

006ze878.jpg

Последние ласки

006zf96y.jpg

Диалоги о небе

006zgf96.jpg

Фотосессия

006zh2c7.jpg


006zk5aa.jpg

Поджигай!

006zpsqt.jpg

Всем - греться!

006zq0hg.jpg

Операторы Горыныча

006zrta3.jpg

...

006zsqg6.jpg

Ждемс!

006ztqcw.jpg

Яркие личности

006zw740.jpg

...

006zxkr7.jpg

...

006zy535.jpg

Бодрит

006zz8ts.jpg

Правый - пошел!

0070034c.jpg

Ёжики в тумане

0070123y.jpg

...

00702c8b.jpg

Ретро

00703e15.jpg

...

00704bks.jpg

Еще одно ретро

00705dwr.jpg

Сдувает

00706kka.jpg

Замеры температуры
00707qhp.jpg

Николай Васильевич Мотовилов. Он всю жизнь проработал механиком на Ил-14.

00708205.jpg

Передача опыта

00709fr1.jpg

К съемке готов

0070a1f5.jpg

Второй запуск

0070c3wk.jpg

Все довольны 🙂

0070d07a.jpg

...

0070ecxg.jpg

Диалоги о реставрации

0070fyxc.jpg

Перекур

0070gk73.jpg

...

0070h82p.jpg

Гонка чаев

0070k5za.jpg

Автопортретирование

0070pzag.jpg

Теплая компания

0070qcsb.jpg

Морозное Строгино

006zbqa3.jpg

...


Еще один отчет вы можете почитать ТУТ
 
Запуск правого двигателя Ил-14!!!
По своей значимости это событие можно поставить в один ряд с запуском первого искусственного спутника Земли!
Молодцы ребята!
Николай Васильевич Мотовилов. Он всю жизнь проработал механиком на Ил-14.
С такими наставниками и с такими темпами Ваш Ильюша скоро улетит из Тушино! Поздравляю!
Кстати, пара Ми-2 в кадрах промелькнула - тоже планируете восстановить?
 
На НТВ вышел сюжет о запуске правого мотора Ил-14Т "Голубая Мечта" в Тушино

[media]http://www.youtube.com/watch?v=sb1dYmq_0z0[/media]
 
Назад
Вверх