30 июня 2011г Хорошие и плохие новости
Вечер четверга выдался жарким. Температура в самолёте около +30 градусов, на улице +27. Работаем в одних штанах, пьём квас.
Сегодня начался дурдом с Автоэкзотикой. Снова толпа тупых ментов, обшаривающих машины и невнятно регулирующих движение. Ну да ладно, главное мы прорвались на аэродром.
На аэродроме нас ждала печальная весть - какие-то отморозки разбили на Ил-14 левое лобовое стекло. В Илюху стреляли! Полностью разбить не удалось, но пошла трещина... Где теперь брать новое стекло? Эх..... Не усмотрели....
К нам снова приезжал RUSSOS и опубликовал новый отчёт: http://russos.livejournal.com/845494.html
За время, прошедшее с момента публикации прошлого отчёта сделали:
- практически полностью отчистили и смыли внутри кабину экипажа;
- промыли и прошприцевали носовую стойку шасси;
- промыли и прошприцевали юбки капота правого двигателя;
«
Механизм юбок капотов»
- установили новый ШРАП-500, который привёз Михаил;
«
Подключение ШРАП-500»
- продолжаем восстанавливать разъёмы ЦРУ (слаботочная электрика);
- восстановили цепи концевиков открытия грузовой и основной двери;
- нашли и проверили цепи индикации нетрального положения триммера руля высоты;
- нашли цепь импульсного маяка МИС-7. (цепи целы, за исключением блока розжига хвостового огня) Оказывается хвостовой огонь на Ил-14Т газоразрядный, видимость огня до 70 км;
- восстановили привод заслонки включения противообледенительной системе, попутно обнаружив дефекты трубы противообледенительной системы в хвостовой части (разрыв трубы);
- вырезали пенопластовые заглушки на воздухозаборники моторов;
- начали работы по восстановлению энергетики переменного тока (вызвонили и восстановили часть разорванных проводов в месте подключения преобразователей);
- отчистили дверь штатного туалета;
- заменили большинство АЗС на новые;
- на 70% очистили от краски основные стойки шасси;
- провели анализ авионики, планируемой к установке на самолёт;
Ведутся работы по Зил-131.
- выполняется ремонт бортов;
- очищен и отрегулирован редукционный клапан воздушной системы;
- восстановлена электрика, звуковой сигнал;
А теперь "сладкое".
Оказывается наш Ил-14Т перегнал из Остафьево в Тушино знаменитый лётчик Волков Андрей Борисович. Он обещал посетить нас в ближайшее время и рассказать об истории этого самолёта.
Что интересного мы выяснили :
- на основных стойках шасси установлены очень интересные маслёнки. Их конструкция представляет из себя подпружиненый поршень в цилиндре. При осмотре шасси техник визуально видит наличие и объём находящейся в шарнире смазки по вылету поршня. В процессе хода стойки, смазка постепенно выдавливается через зазоры в шарнирах.
Авионика:
В радиооборудовании самолёта предполагается использовать радиостанции фирмы ICOM, как недорогие и хорошо зарекомендовавшие себя в малой авиации.
УКВ - ICOM-A-110
http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/ica110basestation.php
Технические характеристики портативной радиостанции Icom IC-A110
Основные
Диапазон частот 118.000...136.975
Пиковая мощность передатчика, Вт 36
Количество каналов 20
Диапазон рабочих температур -30...+60 .С
Шаг сетки частот, кГц 25.0 или 8.33
Габариты и вес 150х50х180 мм, 1500 г
Чувствительность (6 дБ SINAD), мкВ 1,0
УКВ - ICOM-А-210
http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/icomA210.php
- 10 обычных каналов памяти с наименованием длиной до 6 символов
- 200 сгруппированных каналов памяти (6 банков по 20 каналов) с наименованиями
- Прием сообщений метеослужбы NOAA
- Установка аварийной частоты 121.5 мГц нажатием единственной кнопки
- Функция самоконтроля излучаемого сигнала в головных телефонах
- Функция ANL (автоматического ограничения шумов) для подавления помех импульсного типа
- Возможность дистанционного управления
- Таймера тайм-аута
- Сканирование VFO
- Программирование настроек с персонального компьютера
- Блокировка ручки настройки и органов управления передней панели
- Функция проверки шумоподавления
Краткие технические характеристики трансивера ICOM IC-A210:
Диапазон частот - 118-136.975 Мгц
Количество каналов памяти - 10 регулярных, 200 групповых, 10 GPS, 10 погоды*
Напряжение питания - 13,8/27,5 В DC
Рабочая температура - -20°С...+55°С
Габаритные размеры - 160х34х271мм
Шаг сетки частот - 25 Кгц
Вес - 1,0кг
Приемник
Чувствительность 0,2 мкВ (AM 6 dB S/N)
Мощность звука 5 Вт
Избирательность по побочному каналу более чем 74 dB
Селективность по соседнему каналу 6 дБ (3 кГц), 60 дБ (22 кГц)
Передатчик
Выходная мощность - 8 Вт
Вид модуляции - AM
Внеполосное излучение - -60 dBс
Стабильность частоты - ±5ppm
Расмотрели системы фирм Dynon Avionics, Garmin и Advanced Flight Systems.
В общем и целом, эти комплексы позволяют отображать на достаточно крупных экранах высокого разрешения следующие данные:
1). Пилотажный комплект: авиагоризонт, скорость, высота, вертикальная скорость, курс, скольжение
2). Выполнять функции GPS
3). Радионавигация ВОР и ИЛС
4). Контроль двигателей: тахометр, давление наддува, термометр масла / головок / выходящих газов, манометр масла / топлива, расходомер
5). Дополнительные функции: температура наружного воздуха, отображение угла атаки и сигнализация выхода на критические углы, работа с автопилотом
Все это с виду очень здорово и полезно. Но наши реалии таковы, что пп. 3,4,5 по большому счету реализовывать нецелесообразно:
- В качестве устройства информации для ВОР/ИЛС выступает фактически немногочисленный и дорогой ряд устройств Garmin, использование которых совместно с данными комплексами не планируется:
- Комбинированное коммуникационное устройство SL30 (рация, ВОР/ИЛС приемник)
- Навигационные системы Garmin GNS 430/530 и подобные
- Все рассмотренные комплексы умеют мониторить параметры работы только одного поршневого двигателя с количеством цилиндров до 6. Поддерживаемые модели двигателей (датчиков контроля) - Lycoming, Continental, Jabiru, Rotax. Только Dynon планирует в комплексах SkyView? следующих серий мониторинг двух двигателей. В общем, здесь ситуация явно не наша - EGT надо смотреть для каждого цилиндра, и для этого лучше будет купить отдельные приборы, а все остальное у нас во-первых уже есть штатно, а во вторых, весьма специфично, как, например, давление и температура масла, тахометры, наддув...
- Работа с автопилотом нам не нужна, по причине того, что наш автопилот совсем другой системы и никак не совместим с функциями этих комплексов.
Исходя из вышеперечисленного, я рассматривал комплексы в рамках реализации пп. 1,2.