Чем заняться в выходные? Если на улице не лето? Блин, совсем не лето...
Термометр автомобиля на аэродроме показал -25.5. А потом показалась машина с Горынычем (Он тоже решил заглянуть в Мячково, поняв, что без него никак). Легкая физзарядка - толкание Горыныча по снежной целине к самолету, помогла мало. Температура воздуха осталась прежней.
А потом появилось сразу несколько автомобилей. Толпа отморозков в поисках ледяной свежести энтузиастов заполнила все пространство вокруг Пингвина и закипела бурная деятельность. Вы не поверите, но двигатели, как девушки - любят когда за ними ухаживаю, их надо предварительно подогреть, чтобы они завелись... А задача стояла конкретная - впервые запустить левый двигатель и повторно правый. Поэтому первым делом раскочегарили Горыныча. Ему мороз был не по нутру, он скрипел, пыхтел, плевался и окутывал окрестности сизым дымом - ну чисто коптильня.
Кто-то возился с Горынычем, кто-то заливал бензин в баки, а кто-то занимался привычным бездельем - фотографировал. Все шло своим чередом, и левый двигатель чуток пожжужав, завелся. Работал весьма себе устойчиво, выдувая снег и мусор, скопившиеся за самолетом.
Потом был праздничный обед в салоне Пингвина - сосиски вперемешку с печеньем, сыр с беконом, чай с горячим шоколадом. Тем временем Горыныч  грел правый двигатель. Все хорошее заканчивается быстро, вот и обед пролетел. Опять на очень свежий воздух.
Провернули несколько раз винт правого двигателя, запустили левый. Следом - правый. Пингвин приободрился, выдал бодрую строевую песню. Вид - ну совсем живой. Выпустили закрылки, подмели все за самолетом капитально. Дали двигателям поработать, вспомнть былую силу. Заглушили. Зачехлили.
Сборы... Балон с углекислотой - в салон. Померили Горыныча: в машину не лезет, в самолет не поднять. Договорились неподалеку о том, чтобы оставить под хорошим присмотром. Потащили на буксировочном тросе. Русская народна традиция - если печка может ехать, всегда найдется тот самый Емеля. Нашлись двое.
Сборы закончены, можно в Москву, в тепло. Чувствуешь себя французом из армии Наполеона в лесах под Смоленском... Но это неважно - Пингвинариум удался, поставленные цели достигнуты.
А теперь картинки о любви к здоровому образу жизни:

0_6ad13_fa9ec767_XL.jpg


0_6ad15_b755cd7c_XL.jpg


0_6ad16_57cf74c6_XL.jpg


0_6ad17_2e785254_XL.jpg


0_6ad18_26059660_XL.jpg


0_6ad1b_16472259_XL.jpg


0_6ad1c_b656e312_XL.jpg


0_6ad1d_84695172_XL.jpg


0_6ad1e_bf8dffcc_XL.jpg


0_6ad1f_5f477efe_XL.jpg


0_6ad20_94968b26_XL.jpg


0_6ad21_5377b184_XL.jpg


0_6ad22_82de1945_XL.jpg


0_6ad23_3b9de434_XL.jpg


0_6ad24_8beb76d9_XL.jpg


0_6ad25_5819bae_XL.jpg


0_6ad26_2b430cd7_XL.jpg


0_6ad27_72e3f8cc_XL.jpg


0_6ad28_e38a43dc_XL.jpg


0_6ad29_ccc9d7d3_XL.jpg


0_6ad2a_1b9047b4_XL.jpg


0_6ad2c_d2c70127_XL.jpg


0_6ad2d_d5651f8b_XL.jpg


0_6ad2e_c8925a78_XL.jpg


0_6ad31_a0203786_XL.jpg


0_6ad32_edd3f068_XL.jpg


0_6ad33_1c4ea26d_XL.jpg


0_6ad34_9a96fd2b_XL.jpg


0_6ad36_6cdf1b82_XL.jpg


0_6ad37_be9b6f5d_XL.jpg


0_6ad38_ea0594ee_XL.jpg


0_6ad39_f21d3661_XL.jpg


0_6ad3b_611d6dc7_XL.jpg


0_6ad3d_b94b6dc0_XL.jpg


0_6ad3e_5a91bd2c_XL.jpg


0_6ad3f_cb08da53_XL.jpg


0_6ad40_6d2756cd_XL.jpg


0_6ad42_ee1cb812_XL.jpg


0_6ad43_8ccf6ee7_XL.jpg


0_6ad44_15465247_XL.jpg


0_6ad45_b8968a8a_XL.jpg


0_6ad46_efe723e8_XL.jpg


0_6ad48_906da0b0_XL.jpg


0_6ad49_b3656054_XL.jpg


0_6ad4b_e7dbfb4a_XL.jpg


0_6ad4d_59f0016e_XL.jpg


0_6ad4e_7083d179_XL.jpg


0_6ad4f_1d388f01_XL.jpg


0_6ad50_cba84876_XL.jpg


0_6ad51_e894ddff_XL.jpg


0_6ad52_16bbf268_XL.jpg


0_6ad12_76d5a138_XL.jpg
 
Поздравляю с запсуком! А что с ресурсом у моторов? И чей Морава и Л-ки кто-нибудь знает?
 
Спасибо за поздравления.   По ресурсу - двигатели достаточно свежие, параметры по давлениям масла отличные.  Да, и у Маравы и у Л-ок есть хозяева.
 
нет, мотор горыныча работал хорошо, а вот вода, оказавшаяся в керосине постоянно замерзала в трубках
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=9dUR057sjlg[/media]
Фрагмент из документального сериала «Красные звезды» 1997 год. (фильм 16. «Уходящий в легенду»).
Режиссер: Нестеров А.Ф. Кучеренко О.Г. Митрофанов В.И.
Фильм создан студией "Авиафильм"
 
Я не для того чтоб накаркать... просто нужно быть готовыми к такому... http://www.youtube.com/watch?v=1tJb-bmgBC0&feature=player_detailpage  самое главное в конце. там тоже команда реставраторов...


Да, мы знаем эту грустную историю. Не повезло им...  Поэтому на запуске в Тушино была договорённость с пожарными, стоящими в 100м на мероприятии, плюс сейчас на каждом самолёте во время запусков присутствуют 40л углекислотные огнетушители + много 3-5 литровых + заправленная и расчекованная штатная противопожарная система.
 
Работы по нашим Ил-14 в 2011 году проходил в достаточно стабильном по составе коллективу из-за чего стало казаться, что новые люди перестали совсем приходить. Но с наступлением 2012 года – всё эта изменилось. Одним махом появилось куча нового народа, который предпочитал разговорам деятельность. В этом отчудите хочу рассказать о наших текущих работах и заодно познакомить вас с новыми участниками. К сожалению, не все успели попасть в объектив, поэтому кто-то останется за кадром. К слову об объективах – в этом отчёте использовано несколько фото известного фотолетописца малой авиации .


Вот Юрий Бердников (ставший не так давно аспирантом ВМК МГУ) представляет вам Юлию . Активную и креативную девушку. Участникам конных игр (“ковбоек”) в Аванпосте она должна хорошо известна. Самолёты – еще одна её страсть.


Ещё одна барышня по имени Лина . Несмотря на популярную строчку, про “первым делом самолёты”, появление девушек в нашем коллективе очень радует и помогает общему делу. Если мужчины в основном ждут, когда их попросят сделать что-то и дадут явные указания, то девушки сами видят где требуется помощь.
0_7e499_ba2fe556_XL.jpg

Лина и Юля


Круг занятий тех людей, которые попадают в проект весьма широк и не все они на первый взгляд связаны с авиацией. Например, Дмитрий  – участник проекта по возведения хижины-приюта на седловине Эльбруса[/url]. Большую часть его лендровера занимает занимают приспособления для сварки и пайки, в т.ч. в автономной режиме, различные экзотические электро- и пневмоинструменты.


Идет устранение бяк, вылезших во время первого запуска правого двигателя. Дмитрий извлекает масломер, который отказался наотрез показывать уровень масла в маслобаке.





С Денисом прозванивают его и убеждаются, что дело именно в нём. Предстоит заменить сам датчик.







Испытания печки для подогрева самолёта


Чтобы уйти от газового подогрева самолётов в Конаково, который требует нагрева сначала баллона с газом, что на морозе не совсем удобено, собираем печку на основе автомобильного обогревателя от запорожца. Её принес Олег.





Чтобы выполнять работы по ремонту стабилизатора под крылом сделали тепляк. Внутри трудится Олег. Он поклонник старых советских автомобилей и занимается их восстановлением. Авиареставрация имеет свои особенности, но опыт по восстановлению колесной техники оказывает большую помощь.





Стабилизатор снят с самолёта, потому что на его элементах продольной конструкции – стрингерах обнаружена коррозия. Стрингера надо менять на новые, но для этого нужно открыть к ним доступ. Поскольку все соединения обшивки на клепке, они нерасборные и остается высверливание, а при сборке повторная клепка. Помимо большой ремонтопригодности свойственной этим машинам, нам помогает, что восстановительные методики описаны в литературы, а также, то что нам оказывают консультации специалисты из Авиона. В принципе можно было бы отдать эти работы им, но средствами для их оплаты мы не располагаем. Поэтому приходится осваивать их самим, попутно обзаводясь необходимыми инструментами и приспособами.






Приспособление для отсверловки заклёпок








0_6ad28_e38a43dc_XL.jpg

Олег



Сергей отсверливает обшивку на хвостовой части Ил-14


Всеволод и Сергей. Занимаются отсверливанием поврежденной обшивки. На ней вмятины с повреждением самой обшивки и стрингеров. Это произошло видимо, когда самолет стоял бесхозный и без хвостовой подпорки. Чтобы заменить участок обшивки – надо высверлит заклёпки крепящие поврежденный участок к стрингерами и шпангоутам. Работа достаточно нудная, потому что требует аккуратности и кропотливости – при сверлении нужно соблюдать соосность, чтобы не расширить штатное отверстие под заклепку,  чтобы в свою очередь потребует установки заклепок большего диаметра.


Как учит народная мудрость – взял Bosch, так работай ударно (не в режиме удара, а в плане производительности, конечно)!




Вскрытие обшивки хвостовой части фюзеляжа Ил-14Т





00709fr1.jpg

Вадим


По отработанной методика перезаделываются шланги для левого двигателя. Рубашка из асбестовой ткани – поэтому используются респираторы. Сергей обучает премудростям этого трудоёмкого процесса Андрея. В обычной жизни он ходит на работу в КБ Ильюшина. Естественно, сразу хочется узнать, как сейчас обстоят дела в легендарном КБ, но лучше этого не делать. Потому что дела там весьма грустные.



Сергей и Андрей заделывают шланги в асбест



Перезаделка маслорукавов


У служебных аэродромных собак пополнение и Галина демонстрирует пухлого собачьего грудничка – дочь Гайки и Черныша.



Снова шланги. Борьбой с шлангами руководит Сергей с новыми ребятами – Сергеем и Владом. Алексей за кадром. Нашего главного “шлангиста” – Сергея Сигитова можно поздравить с защитой диплома в МАИ. Оценка отлично, в дипломе строчка – инженер-конструктор.



 
Ил-14 в фильме «Чудо» -
[media]http://www.youtube.com/watch?v=cRTmPKl1pnQ[/media]

Ил-14 в сериале «Жуков»-
[media]http://www.youtube.com/watch?v=CIzaug4z7Fg[/media]
 
В жизни нашей Голубой мечты весьма важное событие - запуск второго мотора. За счет опыта полученного при работах на правом моторе мы смогли достаточно быстро подготовить к пуску левый. Полноценно отгоняли его, попробовав разные режимы, составы смеси, положение лопастей. Гоняли суммарно почти час.


Полный отчёт можно прочитать ЗДЕСЬ!

[media]http://www.youtube.com/watch?v=uAs1Y5qiR4g[/media]


«Наша команда» на Яндекс.Фотках
 
сделали небольшой фильм о первом запуске левого мотора
[media]http://www.youtube.com/watch?v=M3WWo7xThjY&feature=youtu.be[/media]
 
Спасибо Вам РЕБЯТА!!! Я отработал в Колымо-Индигирском авиа предприятии 17,5лет, п.Черский. На Ил-14 и Ли-2 мне приходилось бывать в составе группы РП при высадке на льдины в Северном ледовитом океане. Летал с такими ассами: Вепрев Л.А. Охонский Олег. и многими другими пилотами. Это было самое золотое время этих типов самолетов. А у нас, это была романтика жизни. Еще раз спасибо Вам МУЖИКИ!!! Если есть вопросы: a.jurow@yandex.ru
 
Мне кажется, то, что делает эта команда, словами выразить просто невозможно...! Молодцы! Успехов в дальнейшей работе!
 
На фотке 23 человека  , всех на прокатить пожалуй  не возмёт ,  в два полёта  ;D
 
Po mne eto samyj krasiwyj samoliot w mire 😀.Letajut ze Duglasy po miru,czem chuze 14atyj.Terpenija i udacz Wam 🙂
 
На фотке 23 человека  , всех на прокатить пожалуй  не возмёт ,  в два полёта  ;D
ИЛ-14М от 24 до 36 пассажиров.А если без кресел,то и того больше.Так что за один полёт всех поднимет!
 
Назад
Вверх