Вложения

  • Panorama_Il-14.jpg
    Panorama_Il-14.jpg
    115,5 КБ · Просмотры: 197
Честно сказать - даже не задавался таким вопросом.   🙂 Окончательная сумма будет ясна когда самолёт будет восстановлен.
Пока делаем своими силами и силами энтузиастов.  Когда поймём, что не тянем - будем привлекать инвесторов и спонсоров на конкретные целевые вложения (покраска, авионика и пр.).
Цели заработать на этом самолёте не стоит изначально.  Задача восстановить самолёт до лётного состояния и обеспечить нормальную, регулярную эксплуатацию в интересах любителей авиации.
По уровню восстановления - однозначно не стоит задача сохранить полную оригинальность.  Т.е. обтяжка самолёта будет выполнена синтетикой, навигационный и связной комплекс установлен современный.  Нам нужен не "памятник из музея" а полноценное ВС.
 
Андрей привет! замерь можалуйста толщину остекления(что разбито) и примерные размеры стекол,  постараюсь сделать.материалы для борьбы с коррозией заказаны :~)
 
Облако
Спасибо!  Обязательно сниму размеры в ближайшие дни.  За материалы отдельное спасибо!!!
 
16 января 2011г.Встреча с ветеранами с 30-го завода- создателями Ил-14, работы по планеру самолёта
Сегодняшние работы были очень насыщенными. Несмотря на крепчающий мороз, приехало много друзей - помощников. А также сегодня нас посетили ветераны, создававшие Ил-14Т.Рассказали о годах, когда 30-й завод выпускал Ил-14, а потом и Ил-18. Осмотрели Тушинский Ил-14Т, выслушали наш план работ, дали советы по восстановлению.
Проводив ветеранов мы распределившись по системам, отсекам и приступили к работам.



«Ветераны осматривают Ил-14Т» на Яндекс.Фотках

«Ветераны осматривают Ил-14Т» на Яндекс.Фотках 
Павел с Катериной отогрели, высушили, смазали и законсервировали верхние лючки на левом крыле, а также пару лючков на фюзеляже. Лючки на замках при этом открывали, а лючки на болтиках не трогали, замазывали сверху.
На левом крыле не хватает двух лючков заливных горловин топливных баков, на правом - одного. На левом крыле резиновые крышки на пробках целы, на правом их нет(открывал не все лючки, так что по правому крылу - предварительно)

Сняли размеры для изготовления проставки под крыльевые подъёмники.

Андрей, Миша и Федя открыли люк фотооборудования. Высверлили на люке заклёпки правой рояльной петли, так как штырь петли не хотел выходить. Открыли, сняли оборудование АРК, выполнили демонтаж повреждённого гидропровода. Длина повреждённого участка 111 см.



«Миша вскрывает люк фотоотсека» на Яндекс.Фотках

«Хвост Ил-14Т» на Яндекс.Фотках

«Хвостовой обтекатель Ил-14Т» на Яндекс.Фотках 


Ребята снова провели огромный объём работ по демонтажу старой проводки радиооборудования из кабины очистке старого утеплителя при помощи дрели с нейлоновой щеткой и вручную. Почти полностью очистили один отсек из трех, один из оставшихся очищен процентов на 60%, второй максимум на 10%.

Продолжили работы по демонтажу руля направления. Пока продвигаемся очень медленно.

Осмотрели гидросистему на предмет повреждений, слили отстой из гидросистемы с 5 фильтров.
 
НЕмного моего  🙂
Демонтаж проводки и утеплителя.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/268188/

Вскрытие лючков

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/268189/
РН на подходе , осталось немного.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/268190/

Дельтакошка)

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/268191/

пейзажное.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/268192/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/268194/
 
Красивые фотки ;-)

Маркировки дисков не нашёл, даже в литературе.

Размер колёс:
Переднее 770 х 330м
нетормозное, полубаллонного типа с гладкой покрышкой
Основные 840 х 300А
с двухколодочными тормозами, с независимыми колодками. Пневматик арочного типа.
 
Сегодня запущена система управления проектами, которая будет постепенно наполняться задачами по восстановлению Ил-14Т: http://tushinec.ru:8000/il-14
 
29-30 января 2011 г

Суббота - "День энергетика"

Денис и мой папа всю субботу посветили работам над энергетикой самолёта. Очень надеюсь, что скоро побегут электроны по сосудам-проводам Илюши.
Вот выдержки из трекера ведения работ по Ил-14Т:

icarus: 29.01.2011 Сделано:
1). Восстановлен тумблер аварийного отключения питания на правом верхнем щитке пилотов (поз. 13-138) и его соединение с переключателем  на щитке питания у радиста. На прилагаемой схеме помечено зеленым.
2). Проверен вольтметр в щитке питания у радиста. Результат отрицательный - вольтметр подлежит замене. Создана карточка на поиск для замены вольтметра В-1 и амперметров А-1.
3). Частично проверена функциональность заднего щитка.

Выводы:
  • Самолет может быть запитан от аккумулятора. Для этого необходимо обеспечить временную цепь с управляющего контакта реле поз. 41-129а на землю.
  • Для возможности включения питания из кабины необходимо восстановить соединение ЭА6 со щитка питания радиста

icarus: 30.01.2011 сделано:
Идентифицированы и промаркированы следующие провода, идущие от силового щитка радиста в разъем 2-6 ЦРУ:
  • ЭА6 - провод включения аккумуляторов на сеть, идущий от выключателей "Аварийное выключение розетки и аккумуляторов" и
  • ЭАМ5-8 - провода, идущие к шунтам амперметра от переключателя "Сила тока
    По схеме энергетики это все провода, подходящие к разъему 2-6 (см. приложение - провода, отмеченные зеленым), однако к разъему 2-6 подходят еще 4 провода, отсутствующие в схеме энергетики (см. фото ниже). Необходимо выяснить их назначение по другим схемам, в которых они, возможно, присутствуют.



    29 января 2011г Дмитрий
    1. Проверено сопротивление изоляции проводов Э6 - 20мегОм и Э8 - 20 мегОм;
    2. В щитке правой мотогондолы проверены провода ЭГ - 20мегОм и Э2 - 20мегОм;

    31 января 2011г.
    1. Восстановлен монтаж цепей управления в ЦРЩ хвоста
    2. Проверены по отдельности силовая шина А и Б, путём подачи питания 24В в хвосте, щитке радиста и мотогондолах.

    Выводы:
    Все шины рабочие.
    Перед началом эксплуатации рекомендована замена силовых проводов с пониженным сопротивлением изоляции.
    Кто сказал, что мы не используем труд детей? Мы - используем! Денис привлёк к работам своего сына - Андрея, который всю субботу и воскресенье активно помогал. Этому мальчугану всего 10 лет, но он, несмотря на непогоду, отогревал заваленные снегом лючки, промазывал их, помогал заправлять самолёт.

    В субботу началась промывка топливной системы. Впервые после долгого стояния пустые баки получили свежее топливо. Сейчас принято решение о промывке баков керосином (т.к. он имеется в наличии).
    За субботу и воскресенье в баки залито около 600л керосина.

    При заправке обнаружено:
    - в заправочной горловине левой консоли крыла отсутствует сетчатый фильтр. уплотнительное кольцо из под фильтра лежит на дне бака.
    - задний кран слива отстоя на левой консоли крыла засорён.
    - в баках наблюдается грязь

    Что интересно - при длительной стоянке самолёта бензин испарился, оставив после себя жидкую субстанцию жёлтого цвета, маслянистую на ощупь и противно пахнущую. Ничего, мы её вымоем из баков!
    Как только силовая энергетика будет восстановлена, планируется подключение топливных насосов для прокачки керосина по бензопроводам, что позволит промыть не только баки, но и трубопроводы.

    Воскресное утро началось с такелажных работ. Нежданно-негадано нам удалось приобрести великолепный токарный станок. Станок прибыл на аэродром и был успешно разгружен и законсервирован. Весной его ждёт расконсервация и запуск.

    Дальше мы разбились по участкам и каждый принялся ковать общее счастье.

    Михаил завис на хвосте, борясь с остатками стопорного винта на РН, папа и Денис продолжали оживлять электрику, прозванивая и проверяя системы, Сергей продолжил работы по разбору штурманской кабины, Мария очищала кабину от остатков утеплителя, Андрей очистил и обработал мотогондолы смесью масла и керосина с последующей укуткой плёнкой. Надеемся, что многие винты к теплу откиснут.
    Чем хорош большой самолёт? Каждый может работать над своим участком, при этом не мешая соседу!
 
КАк планируете контролировать чистоту баков и трубопроводов ?  Демонтировать баки не планируете ( если есть такая тех возможность ?
 
Демонтировать баки не факт, что будет возможность (нижние панели, закрывающие баки являются  силовыми, их снятие возможно только при использовании спец. подпорок под крыло), а также могут возникнуть проблемы с откручиванием винтов.  Плюс демонтаж тоже не панацея для проверки чистоты.

Надежда, что керосин к весне размочит всю грязь на дне баков.  Мы его несколько раз прокачаем.  Заодно проверим на течь.
А дальше  - осмотр эндоскопом.
 
Если обнаружится течь, то однозначно придётся снимать баки, но пока хочется надеяться на лучшее.
 
Вот снова приближаются выходные, а значит продолжение работ на Илюше.

Итак, 5 февраля 2011г заезжаю за Денисом домой и мы едем на аэродром. Денис имеет чёткий план по электрике на выходные, озвученный на трекере проекта ( http://tushinec.ru:8000/il-14/ticket/64#comment:4 ).

На аэродроме встречаемся с Володей. Он привёз целый джип запчастей для самолёта, а также наземную гидростанцию. Отлично, теперь мы сможем создать давление в гидросистеме не только от ручного насоса!

Проводим испытания нового супер шуроповёрта Makita. Это что-то! Впервые встречаю инструмент, который реально откручивает любой крепёж, причём лучше пневмоинструмента!

После обеда нас навещает Олег - святитель! Самолёт и мы вместе с ним оказываемся окроплёнными святой водой из Ново-Иерусалимского подземного источника.




 
 

Продолжаем работы: электрика, заправка, и очистка от снега.



6 февраля 2011г Воскресенье
Сегодня основной рабочий день!

Начинаем с чаепития и обсуждения планов на день, в мастерской у наших друзей - "Воздушного моста".

Задачи:
  1. Снятие РН;
  2. Сборка гидростанции;
  3. Продолжение работ по восстановлению электрики;
  4. Очистка кабины от остатков утеплителя;
  5. Запуск топливных насосов БЦН, проверка их работоспособности, промывка топливной системы;
  6. Снятие приборных досок, полов под педалями;


Олег зависает над многострадальным рулём направления



 
 

Михаил, за прошедшую неделю, из Ст.45 изготовил спец. ключ (квадрат на 8), теперь его нужно закалить



Мария продолжает чистку кабины. (поражаюсь, с какой аккуратностью и настойчивостью эта хрупкая девушка отчищает каждый квадратик обшивки, каждый стрингер и шпангоут).



Ребята собирают гидростанцию:


 
 
Станция собрана, осталось согласовать штуцера на самолёте и шлангах, установить на станцию фильтр и подключить питание.

Продолжаем заправлять самолёт. К вечеру 06 февраля в самолёте уже около 1,5 тонн керосина.
Обнаруживаем, что на левой консоли на задней заливной горловине не хватает крышки бака, а также нужны 3 сетчатых фильтра в баки ( в наличии только 1)

И вот Володя и Денис запустили насос БЦН в правой мотогондоле



«Топливный насос БЦН в левой мотогондоле Ил-14Т»   
«Пожарный кран и сетчатый фильтр левой мотогондолы Ил-14Т» 


«Денис запитывает насос БЦН левой мотогондолы через регулятор напряжения»

Пока разбирались с насосами, Женя, демонтируя приборки открыл пожарные краны... А т.к. мы предварительно отсоединили шланг подвода топлива к насосу 704 А-В, то у нас начался керосиновый дождь. Но вовремя подоспевшие Миша и Олег - геройски, своими телами закрыли отверстие.



 

За этот номер пришлось Евгения запихнуть в нос самолёта ;-)



Миша и Олег справились со стопорным болтом верхнего узла навески руля направления, однако приключения на 8 метровой высоте продолжились. При попытке выкрутить верхний болт спецключём был сломан 4-х гранник головки болта...



 
 

Прервались на совещание:


Завершили рабочий день поиском топливного крана кольцевания.  По книге он должен быть в фюзеляже, однако на нашем самолёте он оказался в правой части центроплана за люками.


Итоги работ:
  1. Верхний узел навески РН необходимо срезать и потом выкручивать из магниевого башмака;
  2. Насосы БЦН рабочие, в правой мотогондоле БЦН необходимо снимать и ремонтировать уплотнение (топливо течёт через электромотор);
  3. Перед снятием БЦН топливо из правой группы баков нужно перелить в левую группу.   
  4. Проводка БЦН обнаружена, промаркирована;
  5. Приборные панели демонтированы;
  6. Полы под педалями демонтированы;
  7. Выполнены работы по очистке кабин от утеплителя;
  8. В баки самолёта заправлено около 1,5 тонн керосина;
  9. Нужно срочно найти и установить одну крышку топливного бака;
  10. Собрана гидростанция, нужно установить штуцера нового типа на Ил-14 для стыковки с гидростанцией;
  11. Заменен вольтметр (поз. 26-121) 
  12. Проверено функционирование цепи вольтметра и контроль напряжения на шинах питания в режимах "Сеть" и "Аккумуляторы"


P.S.  Пока мы работаем на аэродроме, наши друзья из АВИОНа выполняют ремонт рулей.  Силовой набор элеронов уже отремонтирован и начата перетяжка синтетикой.
 
Назад
Вверх