Утро 7 марта радовало солнышком, уже заметно согревающим наши лица.  Ветра почти не было, температура стремилась к нулю.  Внутри самолёта было просто уютно.

Выпив по стакану чая перед рабочим днём мы приступили к работам.

К нам присоединился Владимир, специально приехавший нам помочь из Дубны.  Ему было не лень, приехать за 120 км!

Владимир и Денис взялись за электрику!  Вот кусочек отчёта Дениса:
Одними из важных приборов контроля работы двигателя являются термометры  головок цилиндров 2ТЦТ-47. Это - сдвоенные измерители температуры,  состоящие из термопар (Хромель/Копель?[/url])  с компенсационными проводами и индикаторов температуры. Таких  измерителей имеется два. Один из них измеряет температуру 2-ых цилиндров  левого и правого двигателя, второй из них измеряет температуру 5-ых  цилиндров двигателей.

  •      
  • Установлены места прохождения проводов термопар
Провода, идущие в правую мотогондолу целые, термопары правого мотора  функционируют (на Рис. 1 отмечено зеленым): при подсоединении к  индикатору проводов ПНЦ2,4,6,8 стрелки прибора прекращают свободно  колебаться и замирают, указывая определенную отрицательную температуру  цилиндров.
Провода, идущие в левую мотогондолу разрезаны в центральной части  фюзеляжа и проходят вместе с энергетическими проводами ЭГ и другими,  идущими в левую мотогондолу.

  •      
  • Идентифицированы и промаркированы провода термопар в левую  мотогондолу (ПНЦ1,3,5,7) от кабины до места разрыва в центральной части  фюзеляжа (на Рис 1 отмечено зеленым, места разрыва - красным).
         
  • Идентифицирован и промаркирован провод термопары от 5-го цилиндра левого мотора до места разрыва



Продолжив работы по гидросистемы - Олег смывал краску с гидробака.  (Прежде, чем мы его окончательно установим на своё место, необходимо смыть старую и окрасить новой краской бак и шпангоут за баком).



http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/420830/

Сергей, демонтировал топливные фильтра, которые Евгений продолжил отмачивать и отмывать в растворителе (бензин и керосин сетку не смог отмочить).

Миша, Володя (Vovacii), Сергей и Олег установив, подготовленный на прошлой неделе, домкрат приподняли нос самолёта, состыковали ранее расстыкованный шлиц-шарнир и сняли носовое колесо.  Нам необходимо обслужить подшипники, заменить старую, потрескавшуюся покрышку на новую, недавно привезённую нам друзьями из Смоленска.






http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/420829/

Демонтированный диск был торжественно вручён Евгению на отмывку.

http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/420837/

Миша, Володя (Vovacii), Сергей и Олег пытались сегодня реанимировать ещё один подъёмник, но пока не совсем удачно.  Время сделало своё дело - шток подъёмника сильно закис и не хотел убираться.


http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/420828/


Хочется капельку похвалиться - меня друзья, за рюмкой чая,  поздравили с прошедшим Днём Рождения и преподнесли в подарок....   необыкновенно красивую, металлическую модель-копию самолёта Ил-14 и наколенный планшет лётчика.

Сегодня день прошёл на редкость гармонично.  Было сделано много работы, при этом все были заняты, работали не спеша, очень слажено.  Чувствуется, что коллектив уже потихоньку сформировался и начал работать как один целый организм.

Спасибо Вам!
 
Сегодня природа наградила нас настоящей весенней погодой.  Солнце уже активно греет, снег тает, текут ручьи, в общем красота.

Встретившись в 11 утра мы приступили к работе.
За предыдущую неделю Миша изготовил новые втулки и болты на ось носового колеса.
К нашему коллективу присоединилась очаровательная девушка - Наташа.

Разбившись по задачам мы сделали:

  • Перебрали два домкрата. Один был реанимирован полностью, а второй может быть использован только как донор, т.к. попавшая в него вода разорвала цилиндр. (Михаил, Володя, Андрей, Юра);
  •   Полностью отмыли гидробак (Олег и Наташа);
  •   Загрунтовали и покрасили заднюю стенку гидробака (Олег);
  •   Зачистили и загрунтовали специальным антикоррозийным грунтом диск носового колеса (Сергей);
  • Полностью собрали и подготовили к установке ступицу носового колеса (Евгений, Михаил, Андрей);
  •   Демонтировали часть обрезанной электропроводки из-за приборной доски (Володя и Андрей);
  •   Вызвонили ряд электрожгутов, проверили и запустили электростартёры правого и левого моторов (Денис и Владимир);
  •   Распаяли 6 разъёмов (Дмитрий);
  •   Демонтировали и обслужили  верхние зализы выхлопных патрубков и теплообменников левой мотогондолы (Юра и Андрей);


«Сергей обслуживает домкрат»


«гидродомкрат полностью разобран»


«Олег и Наташа отмывают гидробак»


«Олег красит гидробак Ил-14Т»


«загрунтованный диск носового колеса Ил-14Т»


«Восстановление электрики на Ил-14Т (Денис и мой папа)»


«Владимир»


«Мишины стельки пошли на сальники»


«Юра обслуживает зализы выхлопных патрубков»


«Снятые зализы выхлопных патрубков и теплообменников Ил-14Т»


«За рюмкой чая»

На неделе ребята приобрели новые сальники - теперь есть возможность завершить ремонт насоса БЦН. Сальники были куплены в ООО "НПФ Валькар" http://www.valkar.com

А в это время в АВИОНе заканчивался ремонт силового каркаса руля направления.


«Отремонтированный руль направления Ил-14Т»

Как было:

«повреждения руля направления Ил-14Т»

Как стало:

«Верхний узел руля направления Ил-14Т»

Как было:

«повреждения руля направления Ил-14Т»

Как стало:

«Отремонтированный руль направления Ил-14Т»

Как было:

«повреждения руля направления Ил-14Т»

Как стало:

«Отремонтированный руль направления Ил-14Т»

«Отремонтированный руль направления Ил-14Т»

«Отремонтированный руль направления Ил-14Т»


Александр Сосенков подарил нам  грунт для алюминиевых сплавов с антикоррозийными свойствами.  Ремонтные места руля направления будут обработаны этим грунтом.

Сейчас ищем, возможность изготовления нового кронштейна среднего узла навески руля направления.  Его нужно новый фрезеровать из плиты, т.к. повреждены силовые пояса.
Может быть есть знакомые, кто сможет помочь на ЧПУ изготовить этот элемент?


«Средний кронштейн навесик руля направления Ил-14»

«Повреждения кронштейна руля направления»

«Повреждения кронштейна руля направления»
 
Сегодня, 20 марта 2011г  мы сделали ещё один маленький шажок к нашему общему счастью - восстановлению Ил-14Т. Сегодня Илюша впервые за долгие годы стоянки провернул винт правого мотора от штатной системы запуска.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=-WlkFUUJX3A[/media]


Краткий отчёт по выполненным работам:

1. Восстановлена разрезанная силовая проводка под полом фюзеляжа - установлены специальные муфты, обжатые гидравлическими клещами; (Денис,  Юра)
2. Окрашен диск носового колеса, камера и покрышка смотрированы на диск, установлена новая стопорная шайба; (Сергей, Юра, Андрей, Андрей)
3. Очищен и отполирован гидробак; (Андрей)
4. Найдены и восстановлены электроцепи привода створок маслорадиаторов правого и левого моторов; (Денис, Володя)
5. В каждый цилиндр правого мотора залито по 1л моторного масла с керосином, винт провёрнут; (Юра)
6. Накачены до штатного давления 5 кгс/см2 колёса основных стоек шасси;   (Андрей и Юра)
7. Выполнен эскиз под проставки крыльевых подъёмников. Эскиз передан Мише на изготовление проставок; (Юра, Миша)
8. Произведена проверка цепей и реле сцепления правого двигателя; (Денис, Владимир)
9. Произведены пробные холодные прокрутки правого двигателя от аккумулятора и от маховика; (Денис, Владимир)

Выявленные проблемы:
  1. оторван проводник на свечу на правом моторе (свеча помечена);
  2. неудаётся отвернуть наконечник свечи (плохой подход, нужен спецключ);


«Ремонт разрывов силовой проводки Ил-14Т» на Яндекс.Фотках

«Ремонт разрывов силовой проводки Ил-14Т»

«Ремонт разрывов силовой проводки Ил-14Т»


«Андрей отчищает гидробак Ил-14Т»



«Работа на моторе под контролем»

Посмотреть на Яндекс.Фотках


«Денис»


«носовое колесо Ил-14Т»


«носовое колесо Ил-14Т» на Яндекс.Фотках


«накачка основных колёс шасси Ил-14Т»

Проблемные места:

«обломился изолятор в свече»

«подходы к свече»
 
и мои "5 копеек" ;-)

Утро 27 марта нас встретило пронизывающим ледяным ветром, однако нам нельзя останавливаться. Илюша должен полететь!  Работа закипела, набирая обороты.


Краткий отчёт:
1. Носовое колесо установлено на штатное место.  (Миша, Юра, Андрей);
2. Гидробак отполирован, табличка восстановлена, бак покрыт лаком.  (Володя);
3. Изготовлены проставки под крыльевые подъёмники. (Миша);
4. На левом моторе вывернуты свечи, залито по 1 л смеси масла с керосином в каждый цилиндр. (Сергей, Володя);
5. Топливные фильтры окончательно отмыты, пропаяны. (Евгений, Дмитрий);
6. Приобретены новые тумблера юбок капотов. (Сергей);
7.  Переключатели юбок капотов 2ПН-20 заменены на новые.  (Денис, Володя);
8. Произведена проверка цепей и реле сцепления левого двигателя. Произведены пробные холодные прокрутки левого мотора. (Денис, Володя);
9. Цепь подачи питания от аккумуляторов в хвостовом отсеке восстановлена и  находится в рабочем состоянии. Разорванные цепи, обнаруженные и  проверенные теперь соединяются разъемом. Аккумулятор для питания устанавливается на штатное место и подключается на сеть с помощью  выключателя "Аварийное отключение питания" на щитке летчиков.  (Денис, Володя, Дмитрий);
10. Проверено функционирование цепей и приводов юбок капотов (без замечаний). (Денис, Володя);
11. Идентифицированы, проверены и промаркированы провода цепей пылефильтров от центрального пульта летчиков в место разрыва ЦРУ. (Денис, Володя);


http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/425591/


«проставка под крыльевой подъёмник Ил-14Т»


«гидроподъёмник под крылом» на Яндекс.Фотках


http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/425605/


«гидробак Ил-14»[/url]


«Володя полирует гидробак"


«Евгений очистил фильтра»


http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/425604/


«носовая стойка Ил-14Т»


«юбки капотов открыты»





P.S. Работая над восстановлением Илюши я не перестаю удивляться и радоваться с какой любовью к самолёту трудятся люди. И как прекрасно работать в таком коллективе.
 
Сегодня 3 апреля. Солнышко уже во всю заявляет свои права. На улице тепло, солнечно, текут ручьи, тёплый ветер треплет волосы.
Наступила долгожданная весна!
Руки уже не примерзают к железу, если ты его трогаешь без перчаток.  Внутри фюзеляжа можно работать в одной рубашке.


Итак, собравшись утром на аэродроме в нашем отряде обнаружилось пополнение.  К нам присоединился Алексей (штурман, летавший на МиГ-31) и Евгении.


По этому поводу решено устроить было шашлыки.  Володя закупил 5 кг отборной свинины, овощей, сока,  Алексей же феноменально приготовил мясо. 


Миша снова приехал с подарками. Он привёз на примерку основное колесо от МиГ-29.  Покрышки основных колёс Ил-14 имеют размер 840х300, а у МиГ-29 840х290-406.  Покрышки Ил-14 уже давно не выпускают и найти их является большой удачей.  Поэтому мы стали искать аналоги, которыми можно заменить.  Однако пока удача нам не улыбнулась.  К сожалению покрышка от МиГ-29 немного не налезает на наш диск.  Плюс она безкамерная, имеет прямоугольный профиль и рассчитана на более высокое давление. 


Итак, что же нам удалось сделать за вечер субботы и воскресенье:
1. Окончательно отмыта, подготовлена к окраске стенка шпангоута под гидробаком;
2. Стенка отгрунтована и окрашена; (Олег)
3. Предварительно установлен гидробак; (Олег)
4. Демонтировано внутреннее колесо с левой основной стойки шасси; (Михаил, Юра, Алексей, Володя)
5. Разбортировано колесо, примерена покрышка от МиГ-29;
6. Завершена очистка и пропайка сеток фильтров тонкой очистки; (Евгений, Дмитрий Фомич)
7. Демонтированы верхние капоты тепловой системы левой мотогондолы, обслужены все соединения; (Сергей, Евгений, Евгений)
8. Идентифицированы и проверены цепи заслонок пылефильтров и подогрева  воздуха правого и левого моторов от агрегатов мотогондол до места разрыва в ЦРУ; (Денис, Владимир)
9. Начаты работы по восстановлению цепей противопожарной системы; (Денис, Владимир)
10. Начаты работы по восстановлению цепей флюгирования винтов;; (Денис, Владимир)
11. Размешано и слито старое масло с маслобаков обоих двигателей; (Владимир)



«Олег около установленного гидробака» [/url]






http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/426988/

Посмотреть на Яндекс.Фотках







«Примерка покрышки от МиГ-29 на колесо Ил-14Т»







«Vovacii»

«Счастливое лицо Олега»


Расходились по домам мы уже в двенадцатом часу ночи.  День выдался плодотворным и очень весенним.
 
С удовольствием посмотрел все фото и почитал о вашем восстановлении этого прекрасного самолета!!!
Молодцы, жаль, что я живу далеко и не могу к вам присоединится, а то бы с удовольствием поучавствовал чем могу...
Вы реально хотите поднять борт в воздух или только для истории восстанавливаете?
В любом случае спасибо вам и удачи!
Буду наблюдать за дальнейшим !
 
Вы реально хотите поднять борт в воздух или только для истории восстанавливаете?

Да, этот самолёт должен летать!  Памятников у нас в стране много.  А нужен летающий Ил-14, на котором любой любитель авиации сможет научиться летать, почувствовать этот самолёт в воздухе, принять участие в перелётах.  Самолёт должен жить!
 
Вы реально хотите поднять борт в воздух или только для истории восстанавливаете?

Да, этот самолёт должен летать!  Памятников у нас в стране много.  А нужен летающий Ил-14, на котором любой любитель авиации сможет научиться летать, почувствовать этот самолёт в воздухе, принять участие в перелётах.  Самолёт должен жить! 
Пассажиром в перелет берете?  😎
 
Конечно возьмём, вдруг движок откажет а мы без балласта 😉

Запоздалый отчёт 🙂

Переборочку к покраске готовит Олег 🙂

«Переборка кабины пилотов , очистка» на Яндекс.Фотках
После покраски

«Переборка после покраски.» на Яндекс.Фотках
Очистка внутренних полостей мотогондоллы второго двигателя

«Вскрытие отсека патрубков выпускной системы» на Яндекс.Фотках

«Ремонт ВЗ системы охлаждения.» на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298410/

«Установка капотов выпускной системы после очистки» на Яндекс.Фотках

Расточка струпцины безопасности.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298408/
Не помогла

«Подготовка к демонтажу колеса » на Яндекс.Фотках

«промывка тормозного барабана» на Яндекс.Фотках

Химия 🙂

«Фильтры тонкой очистки топлива после промывки» на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298426/

«тело фильтра тонкой очистки» на Яндекс.Фотках

Где-то там электрики звонят по проводам

«Где-то там электрики)» на Яндекс.Фотках

Колесо на сладкое 🙂

«подготовка к расбортированию колеса основной стойки.» на Яндекс.Фотках

«Раз подход!» на Яндекс.Фотках

«Танцы с бубном)» на Яндекс.Фотках

«Два подход!» на Яндекс.Фотках

«ГонГ!» на Яндекс.Фотках

«Третий РАунд!)» на Яндекс.Фотках

«Романтика)» на Яндекс.Фотках

«Диск основной стойки шасси» на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298454/

«Тормозной барабан» на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298458/

«Подшипники» на Яндекс.Фотках

Отдельно пейзаж.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298436/


Люди

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298404/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298409/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298415/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298421/

«Шашлык» на Яндекс.Фотках

Юмор 🙂

«Унитаз ручной многоразовый))» на Яндекс.Фотках

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298411/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/298412/
 
Ил-14 – уникален, солиден, надежен

Пассажирский самолет Ил-14 оказался одним из авиационных долгожителей. Более 40 лет на трассах воздушного океана – не каждому самолету выпадает такая поистине счастливая судьба. Ныне уцелели всего несколько экземпляров Ил-14, поэтому полет на нем, когда-то привычный, стал эксклюзивным приключением.«Четырнадцатый» – это роскошь воздушного путешествия на старом добром поршневом лайнере, удел истинных ценителей авиационной старины.



Заокеанские корни
В предвоенные годы советская авиационная промышленность, загруженная военной тематикой, никак не могла справиться с возрастающей потребностью страны в современных пассажирских самолетах. Оно и понятно: не все инженерные подходы, свойственные военной авиации, применимы при создании гражданских машин. К концу 30-х ситуация стала просто критической: новые самолеты требовались, как говорится, вчера, а их не предвиделось и завтра. Тем временем в США был создан двухмоторный пассажирский самолет DC-3 фирмы Douglas, который до сих пор считается одним из выдающихся творений инженерной мысли. В этих условиях не оставалось ничего другого, как идти за лицензией к дядюшке Сэму. Главным преимуществом такого, на первый взгляд, непатриотичного решения была возможность под благовидным предлогом внедрить в советской авиапромышленности передовые американские технологии. Трудно переоценить роль, которую сыграли в нашей авиации «обрусевшие» DC-3, выпускавшиеся сначала под обозначением ПС-89, но прославившиеся как Ли-2. Однако техника стремительно развивалась, и уже во время войны стало ясно, что звезда Ли-2 неизбежно закатится, а военно-транспортная и гражданская авиация потребуют новых машин. Разработка транспортно-пассажирского самолета началась в КБ С.В. Ильюшина в 1943 году, и на чертежных досках конструкторов стал вырисовываться силуэт машины, во многом похожей на DC-3. В этом нет никакого намека на плагиат, просто инженеры Douglas сумели предвосхитить пути эволюции гражданских самолетов практически до середины 50-х годов. Сходство было неизбежным.

«DC-3»


Дитя военного лихолетья
Пассажирский первенец С.В. Ильюшина получил наименование Ил-12. Это был передовой для своего времени двухмоторный самолет, рассчитанный на перевозку 14-20 пассажиров с крейсерской скоростью 400 км/ч на дальность 3000-5000 км. Первый опытный самолет оснастили авиационными дизельными двигателями АЧ-31, обладавшими высокой экономичностью. Но, как показала практика, применение дизелей на самолетах в конечном итоге не оправдало себя из-за их недостаточной надежности, поэтому машину переделали под два 14-цилиндровых АШ-82ФН воздушного охлаждения. Моторы отличались прожорливостью, но зарекомендовали себя как мощные и надежные. Достаточно сказать, что именно АШ-82ФН был «сердцем» истребителя Ла-7, на котором завершил войну прославленный ас Иван Никитович Кожедуб. Так что выбор оказался оправданным.


«Ил-12»

Регулярная эксплуатация Ил-12 началась через полтора года после первого полета опытного самолета с АШ-82ФН, состоявшегося 1 июля 1946 года, и за первые шесть месяцев машины налетали 4 млн. км, совершив более 5000 посадок. Это был рекорд - таких темпов внедрения в эксплуатацию нового пассажирского самолета советская авиация еще не знала.
Как бы ни был хорош Ил-12, но и у него нашлись недостатки. Главным из них была невозможность гарантированно продолжить взлет при отказе одного двигателя: самолету не хватало мощности, вдобавок его неудержимо разворачивало. А ведь в практике полетов двухмоторных машин неоднократно случалось так, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекратить его оказывалось даже более опасно. Решение требовалось срочно, и оно было найдено.

Рождение легенды
В первую очередь изменили крыло и вертикальное оперение, отчего улучшились устойчивость и управляемость. Затем подоспели и новые двигатели – специально разработанные для пассажирских самолетов АШ-82Т, отличавшиеся от военных АШ-82ФН большей максимальной мощностью и уменьшенным расходом бензина. Испытания подтвердили: самолет получился исключительный. С 1952 года новая машина, получившая обозначение Ил-14, пошла в серийное производство. В СССР было выпущено 3500 Ил-14, в ГДР - 80 машин, еще 203 «четырнадцатых» построили в Чехословакии. По меркам 50-х годов это была огромная серия. Надежный и неприхотливый «Ил» летал по всему миру, став привычной «рабочей лошадкой» воздушных линий. За годы эксплуатации было разработано свыше 40 различных модификаций самолета, в СССР применялись более 30 из них. Поистине неоценима роль Ил-14 в полярной авиации: летчики до сих пор жалеют, что эти машины сошли со сцены, а равноценной замены им так и не нашлось, несмотря на все достижения современной авиационной техники. Ил-14 в варианте ледового разведчика оказался столь незаменим, что заслужил почетный титул «Его Величество Ледовик Четырнадцатый». Комментарии излишни.
Его Величество недолго царствовал на авиалиниях СССР, поскольку уже в начале 60-х на смену пришли самолеты с газотурбинными двигателями и герметичными кабинами для экипажа и пассажиров. Эти машины были способны летать на больших высотах и скоростях, оставив поршневому «Илу» лишь местные воздушные линии. Но Ил-14 даже выиграл от этого: перестав надрываться на протяженных трассах, возя с собой тонны бензина в ущерб платной нагрузке, самолет обрел способность эффективно перевозить на небольшие расстояния до 32 и даже 36 пассажиров вместо 18-24, а чехословацкие авиастроители умудрились создать 40-местную версию. В 60-70-х годах удобство полета на Ил-14 стало настолько привычным, что его считали своего рода летающим междугородным автобусом. Способный базироваться на грунтовых аэродромах, сверхнадежный самолет полюбился и летчикам, и пассажирам, наглядно иллюстрируя поговорку: «Старый друг лучше новых двух».

Звук в небе
Для тех, кто, как и автор этой статьи, вырос возле аэропорта, звук взлетающих и приземляющихся Ил-14 стал обязательным и даже незаметным аккомпанементом жизни, словно щебет воробьев и шелест листвы. И лишь в 80-е стало нарастать ощущение, что чего-то не хватает: небо перестало звучать благородным смягченно-мощным рокотом поршневых моторов Швецова. Теперь, услышав приближение редкого «Ила», я неизменно провожал его взглядом – свидимся ли еще? К середине 80-х встречи прекратились. Долгая эпоха Ил-14 закончилась.

«Ил-14М»
Кое-где на аэродромах еще доживали свой век списанные «Илы», но надежды на то, что они когда-нибудь поднимутся в воздух, не было никакой. Государство наше не очень-то радело о сохранении собственной истории. Но как-то раз, на одном из авиасалонов небо вдруг знакомо зарокотало и над полосой аэродрома лихо пронесся с детства знакомый самолет. Ты еще в строю, милый трудяга! Кто же те энтузиасты, что дали тебе вторую жизнь? Начались поиски, следы вели на аэродром Мячково. И вот передо мной два Ил-14 – готовые к полету, словно вернувшиеся из прошлого. Предлагаю вам, уважаемый читатель, познакомиться с ними.

Лайнер золотого века
Да, Ил-14 – настоящий самолет! Это уже не легкомоторный «кузнечик», а аэроплан для взрослых. Раскинув стройные крылья более чем 30-метрового размаха, махина взлетной массой свыше 16 тонн кажется легкой. Весь вид «Ила» внушает ощущение уверенности, основательности какой-то, что ли... Одно слово - умели делать вещи в пятидесятых! Современным самолетам никогда не быть столь крепкими, надежными и неприхотливыми, поскольку эти качества неизменно приносятся в жертву высотным и скоростным характеристикам. Сама конструкция «четырнадцатого» – истинная классика жанра, которой ныне уже не встретишь. Вместительная пассажирская кабина позволяет реализовать множество версий эксклюзивных салонов - здесь все зависит от пожеланий владельца. Можно оборудовать даже спальные места, ибо, несмотря на негерметичный фюзеляж, самолет в полете очень негромкий: моторы гудят убаюкивающе мягко. В те времена, когда Ил-14 летали по всей стране, будучи флагманскими самолетами «Аэрофлота», в пассажирских кабинах было все, что полагается – кухня, санузел и небольшой гардероб. С переходом на местные воздушные линии «удобства» демонтировали в пользу пассажировместимости, поскольку часок можно и обойтись. В частных руках Ил неизбежно вновь обзаведется средствами уюта и комфорта, благо, конструкция машины позволяет установить в салоне почти все, что можно туда уместить.




Восстановление подобного самолета до летного состояния требует привлечения бригады специалистов, здесь уже не удастся обойтись двумя-тремя аэродромными умельцами, хотя и их помощь будет полезной. Чтобы летать, понадобится экипаж. Эксплуатационные расходы тоже немалые: автомобильный бензин для моторов АШ-82Т не подходит, а литр «родного» авиационного стоит порядка 40 рублей при часовом расходе примерно в полтонны. И это без учета всего остального. Так в чем же смысл?

Воздушная аристократия
На любом зарубежном авиашо
 
Воздушная аристократия
На любом зарубежном авиашоу с участием исторических самолетов можно увидеть этих людей, держащихся немного в стороне от шумной толпы любителей легкомоторной авиации. Эти господа – владельцы, совладельцы и пилоты тяжелых многомоторных поршневых самолетов, ценнейшего наследия авиационной истории. Им есть чем гордиться: немногие способны успешно эксплуатировать тяжелую машину возрастом в полвека и старше. Кто же эти люди и зачем они идут на такие расходы?

«DC-3»
Тяжелые самолеты «лохматых» годов выпуска обычно используют для участия в престижных мероприятиях: авиашоу, выставках и салонах, а также перелетах, посвященных историческим личностям или приуроченных к каким-либо торжественным событиям. Иногда владельцы машин обслуживают заказы солидных фирм, пожелавших отправить своих сотрудников в деловую поездку не только с комфортом, но и с особым шармом. Поэтому машины часто меняют окраску, обзаводясь престижными логотипами или даже преображаясь в соответствии с фирменным стилем компании-владельца, совладельца или нанимателя. Принято считать примерно так: если вы прилетели на переговоры на собственном или арендованном самолете – это высший деловой стиль, а если самолет еще и раритетный – это сногсшибательный деловой шик. Выше только звезды.

«DC-3»
Отвлекшись от вопросов деловой этики в их высшем проявлении, обратимся к вопросам истории. Нет сомнения, что историческое наследие имеет в нашем случае не только натуральную, но и духовную ценность. На Западе сохранилось множество исторических машин, причем не только благодаря привычке сохранять прошлое, но и потому, что в Америке и Европе с давних пор прижилась официальная практика эксплуатации самолетов по состоянию. У нас всегда эксплуатировали по ресурсам: вылетал свое - и на свалку. Техническое состояние не учитывалось. Варварский этот обычай, как мы уже неоднократно говорили, погубил на корню целые семейства уникальных отечественных самолетов, которым летать бы еще и летать. Великое счастье, что у «спецов» с топорами и бензопилами не до всего дошли руки. Поэтому один наш раритет стоит десятка зарубежных, это можно утверждать с уверенностью.

«Ил-14М»
Что ж, пора подводить итог. Если ваше реноме дорого вам в такой мере, которая предполагает тягу к небу и всему эксклюзивному, что может в нем удержаться, обратите внимание на Ил-14. Другого такого самолета в нашей авиации нет и уже не будет. Есть шанс утереть нос надменному Западу. Дерзайте!



Статья взята с сайта: Luxury-info.ru
Фото с сайта: http://www.airliners.net
 
Совершенно недавно пересмотрел фильм 1971 года "Разрешите взлет!" О буднях, так называемой, малой авиации: Ан-2, Як-12 и, конечно же, Ил-14. Великолепные съемки, в том числе трюковые! И никаких, заметьте, компьютерных спецёффектов. Рекомендую, не пожалеете!
http://kinozal.tv/details.php?id=521990
 
Андрей, это не у Вас на площадке так жарко?
 

Вложения

  • ii-14_s.jpg
    ii-14_s.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 186
10-18 апреля 2011г - ремонт шасси, демонтаж маслорадиатора и маслобака, подготовка тягача
Прошли очередные выходные в Тушино. Снова удалось немного продвинуться к моменту первого полёта Илюши.  Как и предполагалось - в процессе работы появляются новые трудности, что-то решается на месте, что-то встаёт в трекере как очередная задача, на которую требуется чуть больше времени.  В основном, невозможность решения задач на месте, связаны с отсутствием необходимых запчастей.  Очень радует, что у нашего проекта много друзей.   Люди, если не могут принять непосредственное участие в работе на самолёте в выходные, с радостью помогают что-то достать, дать попользоваться, помочь довезти.  Спасибо Вам!
Так, Вадим ( VK68 )  нам передал немного термоусадочной ткани на обтяжку рулей.  Обещал помочь передать топливные насосы БЦН.
Сергей  достал специальный инструмент и муфты для сращивания проводки, а также хомуты. Он регулярно нас консультирует по энергетике самолёта.
Олег нашёл новые насосы БЦН в Коврове.
Михаил обеспечивает нас метизами и занимается всеми задачами, связанными с токарной и фрезерной обработкой металла.
Супруга Vovacii подобрала нам промышленную краску для алюминия фирмы Тикурилла.

С наступлением тепла работы на самолёте продолжаются не только по выходным, но и вечерами в будни.  Т.е. вторник и четверг с 18:00 и до "зелёного свистка".

Итак, что за неделю было сделано:
1. Отмыт, очищен до блеска колёсный диск основной стойки.  Окрашен. (Олег, Миша);
2. Демонтирован и промыт маслобак  правого мотора. (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра);
3. Демонтирован и промыт малорадиатор правого мотора (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра);
4. Демонтирован и промыт маслофильтр правого мотора (Vovacii, Олег, Володя);
5. Запущен насос флюгирования воздушного винта правого мотора, проверена работа системы (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра, Денис, Володя);
6. Восстановлена работоспособность авиагоризонта - из 2 нерабочих собран 1 рабочий. Можно отдавать на проверку в лабораторию. (Иван, Юра);
7. Запущены и проверены преобразователи (Денис, Иван);
8. Проведены профилактические работы на тягаче Ил-14 - Зил-131.  Восстановлена работоспособность электросистемы.  Машина запущена (Юра...);
9. Вывернуты ряд труднодоступных свечей с моторов, проведена ревизия (Сергей);
10. Восстановлена работа переключателя магистрали противопожарной системы (Денис, Володя);
11. Частично отмыты капоты правого и левого мотора (Андрей, Олег, Алексей);
12. Демонтированы наземные разъёмы подключения гидростанции к самолёту для изготовления переходников и установки современных разъёмов. (Миша);
13. Сборка наземной гидростанции, установка доп. фильтров. (Миша, Евгений);


Какие трудности вылезли:
1. Течь маслорадиатора - 5 мест.  Придётся запаивать соты;
2. Трещина клапанной крышки на одном из цилиндров (скопившаяся вода разморозила клапанную крышку);
3. Повреждения ряда свечных проводников (трещины и разрушения изоляторов);
4. Значительная коррозия колёсного диска;
5. Перегрев и микротрещины на одном тормозном барабане;
6. Началась течь второго БЦН, нужно срочно менять!;
7. Коррозия муфт заделки гибких маслопроводов;
8. Не удаётся отвернуть винты крепления лючков доступа к верхним цилиндрам;
9. Разрушения гаек подводки проводов управления к магнето;


Мы связали с венгерским коллективом занимающимся восстановлением Ил-14 в Будапеште.  У них недавно был первый запуск мотора.  Надеюсь мы будем дружить и помогать друг-другу!

В эти выходные мы познакомились с фотографом и блогером Александром http://www.russos.livejournal.com.   Надеюсь в ближайшее время увидеть у него интересные фотографии со стороны.


Фотоотчёт:

Утро воскресенья началось с демонтажа маслорадиатора. Я Вам скажу, что весит пустой маслорадиатор не менее 70 кг!  Так, что снять - поставить его задачка не тривиальная. 

«Демонтаж маслорадиатора»


«Сергей и Денис»


«Даже программисты крутят гайки!»


«Подготовка к окраске колёсных дисков»


Посмотреть на Яндекс.Фотках


«Vovacii и маслофильтр»



Эта машина приобреталась несколько лет назад специально под буксировку Ил-14Т.   (мечта об Илюше зрела давно)

«Зил-131 Дизель - буксировщик Ил-14Т»


«Активация флюгерного насоса воздушного винта»

[media]http://www.youtube.com/watch?v=wcQGogaZL20[/media]


«Течь керосина из клапанной крышки»


«Переноска маслобака Ил-14»

Вчера мы увидели вот такой ужас!  Однако уже сегодня первый пробный шланг был перезаделан Vovacii.

«Коррозия заделки маслошлангов»

Вечерело, стали загораться лампочки на приборной панели ;-)


Уходя домой уже светила луна.  Красавец Ил-14 выглядел просто потрясающе в лунном свете. 
 
Назад
Вверх