Ил-14 —поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в СССР в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.

Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров (из них 80 в ГДР на Дрезденском авиазаводе, 203 в Чехословакии на заводе «Авиа», основной производитель— Авиационный завод №30 (Москва)). Схожая с Ил-14 модель выпускалась в Китае (Y-6).

Ил-14 был основным самолетом "Аэрофлота", работавшим на коротких и средних линиях в 1950-1960 годах. В 1957 году, когда выпускали по 120 самолетов в месяц, производство Ил-14 достигло своего пика.

Ил-14, наряду с Ли-2, Ан-2 и Ил-12 играл решающую роль в освоении Арктики и Антарктиды Имея мощнейшую противообледенительную систему (тепловую, спиртовую и электрическую), хороший навигационный комплекс Ил-14 выполнял полёты в сложных метеоусловиях и в условиях обледенения.

Назначенный ресурс самолёта с 3000ч в 1957г достиг 35 000ч в 1972г, что говорит о большой надёжности самолёта.

Лётчики, летавшие на Ил-14 все в один голос говорят, что лучшего самолёта они не встречали Ил-14 превосходил по всем параметрам Ли-2, при этом был прост в управлении, прощал многие ошибки и позволял выполнять взлёт и посадку на грунтовые и ледовые ВПП ограниченных размеров Также, Ил-14 стал первым Советским пассажирским самолётом, способным продолжить взлёт при отказе одного мотора.

Занявшись восстановлением Ил-14, соседка по подъезду рассказала про своего мужа, радиста, участвовавшего в разработке первых трасс Москва-Хабаровск, летавшего на Северный полюс А также поделилась его фотографиями.
К сожалению,  Николай Николаевича уже нет в живых, но я хорошо помню этого человека

Вот несколько интересных фотографии из той жизни человека и самолёта.

0_6501e_c8c90f48_L.jpg

0_6501f_441bab97_L.jpg

0_65020_887e76e9_L.jpg
 
Очень плодотворными выдались прошедшие выходные 12 и 13 февраля.
Погода не дала нам расслабиться - помимо мороза в -16 градусов нас подбадривал ветер и колючий снег.

12 февраля 2011г (суббота)

На самолёт нанесены эмблемы АОПА-Россия и Альбатрос Аэро. Все участники восстановления самолёта являются членами АОПА!




Денис вызвонил и подключил рулёжные фары в носу Ил-14Т, механизмы выпуска посадочных фар, зажог посадочные фары и крыльевые БАНО.
Какой же красивый наш самолёт, и как он радуется, когда оживают его системы. За это в воскресенье Илюша решил нас отблагодарить.



 
 
 




 
планируя в воскресенье снять топливный насос БЦН из правой мотогондолы я специально на ночь открыл кран кольцевания баков, а т.к. самолёт стоит с левым креном, то всё топливо из правой группы перетекло в левую.

13 февраля 2011г (воскресенье)

К нам в гости приехало "Пилот ТВ". Очень душевно пообщались. Из своего опыта общения с журналистами и телевизионщиками могу сказать, что ни с кем не было так комфортно общаться. Ребята полностью "в теме", им действительно интересна авиация - они такие же, как и мы!!! Очень хочется, что-бы "Пилот ТВ" развивалось и расширяло круг своего вещания не только в интернете, но и на ТВ. Сильный коллектив!



 
 

Отсняв материал, несмотря на мороз, ребята начали нам помогать! Однако не рассчитав температурных условий и формы одежды, ребята из "Пилот ТВ" выдержать смогли только до середины дня, замёрзнув, попив чая и взяв интервью экипаж "Пилот ТВ" уехал, а мы продолжили работы на самолёте.


За воскресенье было сделано:

Юрием снят насос БЦН из правой мотогондолы



Демонтирован руль направления (РН).
Ох и попил же он крови ;-). Верхний болт пришлось спилить, болты среднего узла были с огромным трудом вывернуты, дальнейшие попытки вынуть РН показали, что нижний подшипник закис и вынуть можно только вместе с площадкой и качалкой.
Миша и Олег сегодня совершили просто подвиг! Они справились со снятием РН! Замёрзли так, что не чувствовали рук, устали, но сняли!!!

Фото "полярников"!


 
 
 

 
 
 




Мария помогла навести порядок в салоне, а то мы уже начинаем зарастать демонтированным оборудованием и элементами конструкции.

Денис работал по электросистеме, разбираясь с обрубленными проводами.

Сергей и Володя разбирали кабину.



Андрей - обрабатывал лючки в центроплане, сливал топливо, образмеривал нехватающие лючки и крышки топливных баков.



Хочется сказать огромное спасибо всем ребятам! А также "Воздушному мосту", т.к. благодаря теплу их мастерской мы сегодня не замёрзли! ;-)
 
15 февраля 2011г, ранним утром перевезли снятый с Ил-14Т руль направления в АВИОН, в ремонт.


Руль был погружен на крышу "Волги" и перевезён в МАИ.



 
 
 

В то же время АВИОН уже отремонтировал и обтянул элероны.


 
 
 
Мазурук И.П., Лебедев А.А.
«Летчики-испытатели Аэрофлота» Лыжонок, ракеты и труба

    Тормозами для Ли-2 моя «арктическая одиссея» не закончилась. Прошло не так уж много времени после нашего возвращения в Москву, и снова меня вызывает А. Е. Голованов:
    - Вот что, Лебедев... Ты - летчик опытный, а тут подвернулась работенка... Как раз для тебя.

    - Всегда готов помочь полярникам, - расплылся я в улыбке.
    - Подожди улыбаться-то, - Голованов нахмурился. - Дело не простое. Управление Полярной авиации предъявило нам на испытания самолет Ил-14 с доработками КБ. А «изобрели» они лыжное шасси, пороховые ускорители и устройство аварийного слива топлива. Сам понимаешь: для Арктики и Антарктиды такая машина нужна позарез.

    - Опять в Антарктиду слетаю?
    - Нет, Лебедев. Испытания будете проводить в Арктике и частично в Москве. Экипаж и ведущий инженер - наш, из ГосНИИ ГА в испытаниях участвуют инженеры КБ УПА во главе с Леонидом Алексеевичем Хохловым. Вы, кажется, друзья!
    - Еще бы... Тормоза испытывали.
    - С программой испытаний вас познакомит Валерий Александрович Смолин. С богом!
    ...Я вышел от Голованова, огляделся. Было начало марта, но весна запоздала и крепкий морозец пощипывал щеки. Заснеженный аэродром искрился под солнцем. Значит, опять Арктика. А хорошо бы - и Антарктика.
    Мне вспомнились полеты на шестом континенте. Попал я туда в составе летного отряда второй Советской Антарктической экспедиции. Командовал отрядом Петр Павлович Москаленко, замечательный, удивительный летчик... Антарктида быстренько дала всем нам понять, что это не Арктика. И потому относились мы ней с полным нашим уважением и осторожностью. Да и то - опыт полетов над ней почти нет, места неизведанные, станции разбросаны по пустыне на тысячи километров друг от друга...
    Я ждал в Мирном известий от Москаленко. Он ушел на Ли (в колесном варианте) на Пионерскую. Если этот полет удастся следом вылетаю и я - на Ил-12 и тоже на колесах. Но...
    - Командир, - окликнул меня радист Петр Бойко, - Москаленко дает отбой. Можно идти обедать.
    - Почему?
    - Говорит, что ВПП не выдержала...
    - Идите в столовую, а я подожду их возвращения. Бортмеханик Валентин Ананьев прогрел кабину нашего Ил-12, поставил чайку. В разговорах быстро пролетели полтора часа, и мы увидели заходящий на посадку Ли-2.
    - Да-а, Саша, - Москаленко был благодарен нам за приглашение на чай и теперь блаженствовал, - и факир был трезв, а фокус не удался. Сели хорошо, дай, думаю, порулю до конца полосы. И... провалился. Не держит Антарктида колеса. Так что на Ил-12 только в оазис Бангера сможем летать, на фотосъемку, да немножко на ледовую разведку.
    - Лыжи нужны, - сказал я. - Да еще неизвестно, хватит ли мощности движков на куполе, чтобы взлетать...
    - Вот-вот, - кивнул головой Москаленко. - Еще ускорители тебе подавай... Истребитель нашелся.
    ...И вот я стою у границы аэродрома в Шереметьево, и судьба всего, о чем мы когда-то мечтали, в моих руках. Ну что ж, попробуем...
    Наутро, посоветовавшись с экипажем, решили сэкономить труд и время, встать на лыжи в Шереметьево и взлететь с обочины бетонной ВПП. Сорокасантиметровый слой снега на летном поле манил нас своей белизной и доступностью. Уложили вещи, закрыли двери.
    - Максимыч, - даю команду бортмеханику Подколзину, - запускай моторы!
    Однако уже на рулежке понял, что взлет будет тяжелым.
    - Шереметьево, я - борт 476. Прошу взлет.
    - Взлет разрешаю.
    - Максимыч! Взлетный режим!
    Ил-14 тяжело начал разбег. Скорость растет медленно, да это и понятно - снег глубокий.
    - Штурман, скорость?
    - Восемьдесят!
    Штурвал я уже выбрал полностью на себя, но скорости явно не хватает.
    - Штурман!
    - Восемьдесят!
    Граница аэродрома неотвратимо наплывает на нас. Убираю газ обоим двигателям. Пока рулим назад, советуюсь со своим вторым летчиком Львом Пекарским:
    - Если начнем разбег на номинале, передняя нога будет меньше зарываться, а когда поднимем ее - дадим взлетный, а?
    - Попробуем, - соглашается Пекарский.
    Разбег, скорость восемьдесят и... все. Убираю газ и заруливаю на стоянку.
    - Что ж, братцы, - в моем голосе наигранная веселость, которая противна самому, - будем считать, что часть испытаний по глубокому снегу мы провели. Как видите, передний лыжонок зарывается в снег и сила тяги двигателей на скорости восемьдесят километров в час уравновешивается сопротивлением передней ноги. А нам нужна скорость для взлета не меньше ста двадцати...
    - Спасибо за лекцию, - вежливо благодарит бортмеханик, - я понял, что мы, механики, можем начинать «переобувать машину».
    - Вы верно поняли, - соглашаюсь я. - И чем быстрей, тем лучше.
    - Быстрее было бы на колесах взлетать, а не мудрить тут...
    Через два дня приземляемся в Амдерме на бетонной ВПП. Зарулили на лагуну, где укатана полоса для самолетов с лыжами. Мы, летчики, свое дело сделали, теперь снова слово за механиками - ставить Ил-14 на лыжи.
    - Ну, - бодро информирую Подколзина, - мы поехали устраиваться на ночлег.
    - Моя койка - ближе к двери, - диктует условия Максимыч.
    - Заметано...
    Выходим из самолета. Хохлов скептически оглядывает машину:
    - Правильно летчики говорят: если самолет хорошо рулит – он взлетит. Ли-2, Ан-2 нос кверху держат и взлетают свободно. А этот, с передней ногой, нас с тобой еще помучает...
    Ах, Хохлов, Хохлов, надо же было тебе пророчить! На следующий день переобутый в лыжи самолет весело катил по спрессованному ветрами снегу и выбрался на ВПП.
    - Амдерма, я - борт 476, прошу взлет.
    - Взлет разрешаю.
    - Максимыч! Взлетный! . Самолет легко набрал положенные 120 км/ч, беру штурвал на, себя, нос плавно поднимается, и мы - в воздухе. Скорость нарастает, я только собрался было свободно вздохнуть, как сильный хлопок заставил тревожно дрогнуть указатель скорости. Она резко стала падать, Ил-14 клюнул вниз... Штурвал на себя... Выбираю триммер...
    - Максимыч! Номинал...
    Осторожно продолжаю набирать высоту, самолет слушается рулей хорошо, но триммер руля высоты взят слишком «на себя» и скорость намного меньше, чем должна быть при нынешнем режиме работы двигателей. Когда наскребли 200 метров высоты, послал бортмеханика осмотреть лыжи через иллюминаторы пассажирской кабины. Хохлов задумчиво трет пальцем переносицу.
    - Твое мнение, конструктор? - в моем голосе особой любезности нет.
    - Наверное, что-нибудь случилось с передним лыжонком. Он стабилизируется в нормальном положении аэродинамически. Видно, я чего-то не учел, он мог встать вертикально...
    - Основные лыжи в нормальном положении, лыжонок не виден, ненормальностей в работе матчасти нет, - констатирует Подколзин.
    - Пройдем пониже над командной вышкой и покажем диспетчеру наш .»живот», - бросаю я Пекарскому. Тот спокойно соглашается, и его спокойствие вдруг возвращает в кабину нормальное рабочее настроение.
    - Амдерма, я - борт 476, лыжи не убираю, пройду над вами. Посмотрите, что у нас не в порядке.
    - Вас понял, жду.
    Снижаюсь до тридцати метров, жмусь к вышке...
    - Борт 476, основные лыжи - в нормальном положении, передний лыжонок висит носком вниз.
    - Вас понял. Мы так и предполагали.
    - Что от нас требуется? Чем можем помочь?
    - К моменту посадки приготовьте санитарную и пожарную машину, и трактор, на всякий случай. А мы пока полетаем.
    - Выполняем...
    Передаю управление Пекарскому, пусть походит по кругу, а сам выбираюсь в салон. Хохлов с Подколзиным ждут меня.
    - Так садиться нельзя, - главный конструктор убеждает меня, будто я с ним спорю. - В лучшем случае, снесем переднюю ногу...
    - А на худшее я и сам не согласен, - останавливаю я его. - Что делать-то будем, мыслители?
    - Я тут прикинул один вариант, - Хохлов взглянул на Подколзина, - надо разобрать пол над лыжонком. Лопата у нас есть, Иван Максимыч?
    - Есть, - недоуменно пожал плечами бортмеханик. - А зачем?
    - Будем работать ею как рычагом. Вправлять лыжонок на место...
    - Лопата есть, только сначала до него добраться надо, - цедит сквозь зубы Подколзин.
    - Вот ты и доберись, - прошу я. - Только побыстрей, топлива-то мы немного взяли.
    Правы, ох, как правы наши предки, которые утверждали, что самое трудное в жизни - ждать да догонять. Круг за кругом выписывает наш Ил-14 над Амдермой. На борту все в порядке, да и на земле тоже, если не считать машин «скорой помощи» и пожарной, приткнувшихся у ВПП.
    Струя холодного воздуха ворвалась в пилотскую кабину как сигнал, что настал решающий момент. Сквозь шум воздушно-ледяного потока я слышал спор инженеров о каких-то своих технических проблемах. Когда бортмеханик вернулся на свое место, я с удивлением заметил, что его не было всего тридцать четыре минуты. А мне-то казалось, что Подколзин отсутствовал гораздо Дольше. Я оглянулся. Хохлов стоял в проходе, упершись в совок, а рукоятка лопаты исчезла в утробе фюзеляжа. Он медленно кивнул на мой вопросительный взгляд и, будто чего-то испугавшись, крикнул:
    - Заходи на посадку, я его держу!
    И точно, самолет будто облегченно вздохнул, скорость стала расти. Я установил триммер в нормальное положение.
    - Амдерма, я - борт 476, прошу посадку.
    - Семьдесят шестому посадку разрешаю, - эхом тут же откликнулся диспетчер, и я понял, в каком напряжении держит наш полет людей и на земле. - Исправили?!
    - Сядем - узнаем.
    До полосы немногим более километра. Оглядываюсь на Хохлова. Он поднимает большой палец. Осторожненько притираю Ил-14 на снег, нос опускается... Все! Хохлов, улыбаясь, обнимает лопату прижимает ее к груди и нежно целует. Делаю вид, что не вижу этой сцены, а занят с бортмехаником:
    - Иван Максимыч! Прилетели. Выключай моторы! Когда затих шум винтов и сверкнув серебристой пылью ушли «скорая», и «пожарка», поворачи
 
- Иван Максимыч! Прилетели. Выключай моторы! Когда затих шум винтов и сверкнув серебристой пылью ушли «скорая», и «пожарка», поворачиваюсь к Хохлову:
    - Что дальше будем делать, Алексеич?
    - Что, что?.. - его мысли заняты другим и он бормочет. - Где-то я промахнулся. Или плечо к стабилизатору маловато, или площадь самого стабилизатора мала...
    - Здесь можно исправить?
    - Что? А-а... Нет. Надо лететь в Москву.
    - В Москву? - тоскливо протянул Максимыч. - Эх, жаль, в Шереметьево взлететь не удалось - сразу бы испытали твой лыжонок
    ...Полторы недели ушло на доработки, и вот с модернизированным стабилизатором нам разрешили продолжить испытания н аэродроме Захарково, который еще работал, но по особым разрешениям, потому что его все больше окружала домами Москва. На посадку приходилось заходить уже между двух высоких жилы башен.
    Чтобы лыжонок не вздумал опять взбрыкнуть, мы взнуздал его за нос веревкой, свободный конец которой держал один из инженеров. В первом же полете лыжонок опять попытался повторить амдерминский маневр, но вовремя был схвачен. За несколько полетов Хохлову удалось нащупать оптимальный угол атаки стабилизатора, и лыжонок на всех диапазонах скоростей научился вест себя паинькой. В убранном положении лыжи плотно прижимались к фюзеляжу.
    ...Опять летим на Север. Прошлись по аэропортам от Амдерм до Хатанги, взлетали и садились и по неукатанному снегу. В конце концов настала минута, когда мы смогли сказать: «Есть лыжи для Ил-14!».
    Я бросил взгляд на океан, покрытый льдом. Вспомнилась Антарктика. «Петр Палыч, - мысленно позвал я Москаленко. - Вот нам бы такие лыжи!.. Но это ведь только полдела...»



    ...Пока мы возились с лыжами в Арктике, в Москве снег сошел. Мне же не терпелось испытать пороховые ускорители, или, как мы их быстренько окрестили, «ракеты», которые, по мысли инженеров, должны были помочь взлетать Ил-14 с купола Антарктиды! Время шло, близилась очередная северная антарктическая экспедиция, а обо мне словно забыли. В очередной раз придя на работ я нашел своего друга еще по Полярной авиации Василия Мякинкина:
    - Что с ракетами! Не привезли?
    - Не привезли, - развел руками бортмеханик. - Да и где ты, Саша, теперь с ними летать будешь? Вон уже цветочки цветут...
    - Пойду к начальству...
    Начальник летно-испытательного комплекса С. Алексеев остановил меня на полуслове:
    - Мы посоветовались с Головановым и решили, что большого греха не будет, если испытаешь ускорители на колесном шасси. Летать будешь в Домодедове в те часы, когда аэропорт не работает. Завтра и перелетай, ракеты подвезут.
    ...Экипаж подобрался самый что ни на есть подходящий — из тех, кому придется осенью идти в Антарктиду: командир корабля Николай Вахонин, штурман Владимир Стешкин, бортрадист Герман Патарушин... От института я проведу испытания, но работать-то в Антарктике придется им...
    Конец апреля выдался сухим и солнечным. Ранним утром, едва забрезжил рассвет, мы взяли курс на Домодедово, пролетели чад полосой. Три с половиной километра - должно хватить для любых испытаний.
    Приземлились, подрулили к маленькому вагончику, заменяющему командную вышку. Аэропорт только готовился к приему пассажирских самолетов. Из вагончика навстречу нам вышел сам «хозяин» Полярной авиации - генерал-лейтенант авиации М. И. Шепелев, Герой Советского Союза, участник высадки папанинцев на Северный Полюс. Мы его любили. За простоту, отзывчивость, а главное - за заботу о людях, с которыми он работал. И потому встретили его улыбками.
    - Вон ваши «поросята», - показал он нам на две серебряные сигары, мирно дремавшие под вагончиком. - Две ракеты. Больше не дали. Надо экономить для Антарктиды. Ну, да хватит и двух. Если дело стоящее - сразу увидим.
    - Что, так сразу и лететь? - я с сомнением поглядел на ракеты. - Кто-нибудь пусть хоть покажет, с какого конца к ним подходить.
    - Покажем, - засмеялся Шевелев. - Все покажем. С помощью специалистов мы быстренько освоили технику сброса модели ракеты. Подвесили настоящую. Вырулили на старт. Еще раз «проиграли» всю технологию взлета.
    - Взлетаем!
    Взревели двигатели, бетонная полоса двинулась нам навстречу.
    - Скорость сорок... пятьдесят... восемьдесят! - штурман Стешкин делает взмах рукой, и я нажимаю кнопку пуска...
    Впечатление такое, что кто-то бесцеремонно дал нам пинка в хвост, нас прижимает к спинкам сидений, а скорость Ил-14 в мгновение ока возрастает до взлетной. Мне остается только взять штурвал на себя и круто уйти вверх. Отработав положенные секунды, ракета смолчала. Но мы скорее почувствовали это, чем услышали, - показалось, что Ил-14 вдруг остановился в небе. Но взгляд на приборы успокаивает, стрелка застывает на делении 220 км/ч, и мне остается лишь чуть отдать штурвал от себя и с нормальным углом атаки продолжать набор высоты.
    Второй взлет был попроще. Мы уже знали, как поведет себя машина с ускорителем. Только теперь я включил его сразу же после страгивания. Стремительный разбег, взлет - получите, Петр Павлович, еще и ускорители!
    - Ну как, Николай Иванович, нравится? - мы уже сбросили ракету и заходим на посадку. Вахонин улыбнулся:
    - Антарктида рассудит. Пришлю телеграмму.
    Но по его лицу видно, что работа с ускорителями ему по душе.
    ...На разборе полетов у Голованова кто-то спросил нас:
    - Чего больше всего опасались при работе с ракетой?
    - Больше всего боялись выскочить на космическую орбиту, засмеялся я...
    - Ничего-ничего, - успокоил меня Голованов, - следующая работа гарантирует вас от этой опасности. Шевелев просит отработать методику аварийного слива топлива.
    Веселость мою как ветром сдуло. Полеты в высоких широтах требовали установки на Ил-14 дополнительных топливных баков, что увеличивало взлетный вес самолета и исключало одномоторный полет. Случись что на борту, и надо быстренько избавляться от излишек топлива. А как?
    - С кем работать будем, Александр Евгеньевич?
    - С Хохловым. Вас ведь водой не разольешь...
    «Ай да, Хохлов, - подумал я. - Он умудряется мысли полярных летчиков читать. Вот бы и другие конструкторы научились этому делу...».
    Испытания по сливу топлива проводили севернее Шереметьева, в ненаселенной зоне. Наш Ил-14 сопровождал самолет летчика испытателя Константина Романова с кинооператором на борту вышли на режим.
    - Андреич, видишь меня? - запросил я Романова.
    - Наблюдаем. Иду справа сзади.
    - Начинаю слив...
    А через несколько секунд я услышал:
    - Струя бьет куда-то в конец фюзеляжа и омывает стабилизатор и рули высоты.
    - Что думает Хохлов?
    - Он стоит рядом со мной, все видит и просит тебя прекратит слив. Струя не должна касаться машины. Идем домой.
    Через неделю, после доработок, при которых был изменен угол наклона сливной трубы, испытания повторили...
    - Романов, что видишь?
    - Струя хорошая, распыл не лучше прежнего и бьет по самолету. Прекращай слив!
    - Выключаю.
    - Течь продолжается, - в голосе Романова я улавливаю тревогу
    - Что-то заело в кране. Инженеры разбираются.
    - Пусть делают это побыстрее, а то у тебя все топливо вытечет,
    Стоим под моим Ил-14, подходят Хохлов, Романов...
    - Твои соображения, Лебедев? - Хохлов расстроен неудачей, и мне становится даже немного жаль его.
    - По-моему, трубу слива надо переносить в самый хвост или поближе к нему, да и кран заменить - что это за изделие, если во втором полете он вышел из строя?
    - Ладно. Посмотрим кино - решим.
    Еще прошла неделя. Хохлов со слесарями что-то клепали, устанавливали какие-то отражатели... Но я заметил, к моему совету прислушались - работы шли в хвосте. К третьему полету приехал М. И. Шевелев. Не стал дожидаться результатов испытаний в кабинете, сам решил поглядеть, что у нас получается. Взлетаем.
    - Лебедев, можешь начинать.
    - Врубаю, - и я включаю слив.
    - Отлично, Арсентьич! - комментирует Романов, - ни капли не попадает на машину... Генерал Шевелев жмет руку конструктору Хохлову.
    - Кино, кино пусть снимают.
    - Не волнуйся, кинозвезды из тебя все равно не получится. Начальство просит повторить все сначала.
    - Повторяем.
    - Отлично. Можешь топать домой.
    На аэродроме Марк Иванович Шевелев по очереди обнял всех членов экипажа:
    - Спасибо, ребята, от имени полярных летчиков. Вы нам довели до ума отличный полярный вариант Ил-14; на лыжи поставили, пороховыми ускорителями усилили, аварийный слив топлива обеспечили... На этом кончается эра кустарщины в Полярной авиации... Спасибо... А тебе, Лебедев, - Шевелев хитро взглянул нa меня, - привет от Москаленко. Вот такой! - он широко развел руки. - Надеюсь, понимаешь, почему от него?
    - Понимаю, - я засмеялся. - Передайте ему, что я был рад поработать над осуществлением наших полубредовых мечтаний.
    - Ну-у, - протянул Шевелев. - Все бы так бредили...
 
19-20 февраля 2011г  снятие гидробака, текущие работы и новости по ремонту руля направления и БЦН

Эти выходные дни нас порадовали солнечной, морозной погодой. 19 февраля мороз нас пощипывал с силой 18-23 градусов со знаком минус, а в воскресенье заметно потеплело, до -10 градусов.
Солнышко уже заметно согревает и обшивка фюзеляжа не обжигает своим холодом.


В субботу у нас как обычно - День Электрика! Денис вышел на поле боя вооружённым новым прибором - трассоискателем. С помощью этого девайса ему очень быстро удалось найти с десяток проводов в обрезанном пучке и промаркировать их. То, на что раньше бы потребовалось около 2 недель было сделано за 4 часа. Супер! Такими темпами мы скоро сможем восстановить и распаять все обрезанные провода на центральном распределительным щитке фюзеляжа!


icarus: 19.02.2011 Сделано:
Обнаружены и промаркированы следующие провода, идущие от центрального пульта летчиков к месту разрыва проводки в ЦРУ:
  • Юбки капота:
  • Маслорадиаторы:
  • Пылефильтры:

Для обеспечения комфортной работы Дениса и ребят работающих в фюзеляже мы снова воспользовались газовой пушкой внутри фюзеляжа (баллон, в целях безопасности, выставляем на улицу)

В воскресенье к нашей команде подключились Алексей и Илья!

За день было сделано много нудной, но необходимой работы:

- подготовлено место в контейнерах для складирования имущества;
- в самолёте наведён порядок, демонтированное оборудование перенесено в контейнеры и разложено по стеллажам;
- демонтированы обломанные гидротрубки автопилота, для дальнейшего их восстановления;

- демонтирована электропроводка навигационного оборудования из-за приборной доски;
- демонтирован гидробак, с бака слито около 15 литров АМГ-10;
- образмерены недостающие лючки на планере и мотогандолах;

http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/416828/
- образмерены и сделаны эскизы с части приборных досок (необходимо для дальнейшего моделирования расположения оборудования). Илья и Алексей обещали выпустить чертежи;

http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/416832/
- вывернут, смазан и завёрнут на место концевой болт навески РВ, второй концевой болт вывернуть не удалось... отложили до тепла, во избежании обламывания;
- предпринята попытка вскрытия панели по левому борту фюзеляжа (для доступа к электропроводке). Пока работа ведутся с переменным успехом.

http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/416830/

А вот новости из АВИОНа, занимающимся ремонтом руля направления и топливным насосом БЦН.

Вовремя мы сняли руль направления! Ещё чуть-чуть и у нас было бы два руля направления!!! Средний кронштейн навески руля сделал своё грязное дело. Он почти полностью разломал руль. Олег подтвердил мою мысль, осмотрев повреждения - на руле направления нашего Илюхи катались как на карусели, лазали по нервюрам. Впереди предстоит сложный ремонт, но ребята обязательно с ним справятся!!!



 
 
 

А вот в какую каку превращается бензин после 15 лет стояния.... После вскрытия топливный насос больше похож на фекальный....


Для ремонта насоса ищем сальники бензостойкие вн. диам 7мм, наружний 20мм.

Быстро пролетели выходные....

http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/416833/
 
Вопрос-при прошивке полотняной обшивки не стоит ли под нить подкладывать ленту  (н-р киперную), или по технологии ремонта Ил-14 это не требуется?
 
Вопрос-при прошивке полотняной обшивки не стоит ли под нить подкладывать ленту  (н-р киперную), или по технологии ремонта Ил-14 это не требуется?
Хотя, если обшивка из высокопрочной синтетики - возможно это излишне.
 
В нервюрах Ил-14 сделаны специальные желобки под нить, поэтому прокладка киперной ленты не предусмотрена.  Лента будет клеиться снаружи, закрывая прошивку.
 
Добрый день всем!

Немного дополню Андрея.
Лента, в нашем случае синтетическая, поверх основного полотна подкладывается под  шов при работе с тонкими тканями (перкаль, миткаль, АМ-100, АМ-63) во избежание прорыва ткани под прошивкой. В случае применения прочных тканей типа АСТ-100 или Дакрон этого не требуется.
 
В субботу Денис, работая по электрике самолёта восстановил цепи топливомеров и термометра наружного воздуха. 
К сожалению у нас пока в наличии только один указатель топливомера, поэтому для проверки использовали его, переключая к разным датчикам.   

Воскресенье - оказался очень бурным днём.  Температура наружнего воздуха опустилась до комфортных значений в 10-12 градусов со знаком минус, поэтому работалось легко.  При начале работы в 11 дня завершили мы только около 20:00.



Основные силы были брошены на гидросистему.  Мы с нетерпением ждём того дня, когда гидросистема оживёт.
Для этого на неделе было приобретено 200л гидромасла АМГ-10 и 3 гидроподъёмника.
В воскресенье было сделано:
- привезены три гидроподъёмника;
- 3 подъёмника прошли полную переборку, промывку.  В итоге, на сегодня имеем полностью 1 рабочий гидроподъёмник;
- демонтированный гидробак был промыт, кран слива гидрожидкости с бака разработан;
- отстыкованы гибкие шланги от гидроцилиндров и трубки от гидроаккумуляторов,  система продута сжатым  воздухом, старая гидрожидкость вытеснена из трубопроводов;
- краска на стенке шпангоута за гидробаком частично смыта;
- вскрыты и обслужены несколько панелей и люков планера самолёта, необходимых для подхода к гидравлике и электрике;
- начата чистка внутренних поверхностей мотогондол;
- промыты фильтры предварительной очистки топлива;
- вскрыт шёлковый фильтр тонкой очистки правой мотогондолы;


Что выяснено:
- фильтр тонкой очистки требует тщательной промыки и замены шёлкового полотна;
- требуются новые уплотнения фильтров предварительной очистки (резиновое кольцо);
- необходимо приобрести и изготовить ряд трубопроводов гидросистемы;
- необходимо изготовить спецпроставку между подъёмником и крылом;

Фотоотчёт:
Олег отмывает гидробак


Юрий закрывает лючки


Евгений приводит в порядок гидроподъёмники и фильтра


Володя и Паша ремонтируют гидронасос:


Юра и Миша занимаются гидросистемой


Фильтр тонкой очистки топлива (шёлковый фильтр)


Фильтрующий элемент - шёлковое полотно стало чёрного цвета и распадается кусками...



Частично "смытый" шпангоут


Все открытые люки мотогондолы
 
Пора костюм химзащиты покупать 🙂
От химии рожа под вечер синяя 🙂)

Снимали переднее колесо , отмывали от старой смазки.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288585/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288595/
Продолжал отмывать фильтры , "хоспади" , на чем летали раньше - мрак , хотя если вспомнить на чём сейчас ездят , то ещё ничего  😉

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288587/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288588/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288589/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288590/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288591/
Андрюхе был подарен второй Ил-14

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288593/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288594/
Решили , что ему надо отпилить руль направления и промыть фильтра  🙂

Ночной Илюша.

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288596/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288597/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288599/

http://fotki.yandex.ru/users/atm-01841/view/288600/
 
Назад
Вверх