ikono
Игорь, летающий строитель
- Откуда
- Германия, Йена
Выпрямители-регуляторы мотоциклетного типа могут быть легко дооборудованы простейшим индикатором тока заряда батареи. Такой индикатор привлекает внимание пилота задолго до разряда АКБ, что особенно актуально на аппаратах с батарейным зажиганием. При отсутствии тока заряда (например, на МГ) светодиод светится, при достижении (на моём аппарате) 2000 оборотов, когда напряжение на генераторе достигает напряжения бортсети и начинается заряд АКБ, то светодиод гаснет. Данная схема (в правом верхнем углу фото) была испытана в недавнем перелёте Германия-Украина-Германия и показала свою надёжность. Диоды подключаются к выходу генератора с постоянными магнитами. При этом перелёте схемой был оборудован самодельный выпрямитель-регулятор. Последующие эксперименты показали, что схема точно так же хорошо работает со стандартным выпрямителем-регулятором от мотоцикла (в частности, испытывался c XF-CLT).
Принцип работы индикатора обсуждался здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1318599133
Принцип работы индикатора обсуждался здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1318599133