- Откуда
- Волгоград
Пока на СВО "небратья не насуют нам полную пазуху" у нас ничего не изменится. Как говорит мой племянник, находящийся на левобережье Днепра в районе населённых пунктов, которые упоминаются СМИ каждый день, беспилотники их терроризирует весьма сильно. У нас в родне один уже погиб 17 ноября под Запорожьем. Россия отстаёт по числу беспилотников от Украины. Украинцы хотят получить 2 миллиона беспилотников в этом году, они их получат, Запад им поможет. Почему у нас всего этого нет и скоро не предвидится. У СССР в моторостроении сегмент двигателей общего назначения финансировался по остаточному принципу и влачил жалкое существование. При "эффективных" этот сегмент вообще убили. Нет мелких моторов нет и беспилотников. В 2015 году двигатель "Саито-40" стоил 30 тысяч рублей, сейчас уже 130 тысяч. Частный бизнес это направление не потянет. Причина проста, частник не имеет требуемого объёма знаний, нет оборудования (станочное, испытательное, исследовательское), конструкторские школы разгромлены, нет подготовленного рабочего персонала и ещё много чего просто нет. Двигателестроением в сегменте двигателей общего назначения должно заниматься государство. Это на Западе частник может что-то сам делать, там нет сплошного промышленного погрома. Нам дали 5 лет на подготовку к большой войне, если сейчас власть не очухается, нас просто сомнут. Соотношение экономик коллективного Запада и нашей 25:1. Путин говорит что мы ещё в серьёз не начинали, так ведь Запад ведёт прокси войну, они всерьёз ещё тоже не начинали. России нужна программа восстановления моторного производства общего назначения, а не попытки власти при помощи студенческих конструкторских бюро и мелких фирм разрулить ситуацию. Имея уже 20-ти летний опыт в "барахтанье по данной теме", я твёрдо убеждён, "эффективный компетент" ни фига ни чего не решит. В России моторостроение не та отрасль где частный бизнес может нагулять жирку, а вот загнуться может весьма элементарно, уже неоднократно проверено.