Интересный парень строит планер ULF-1

Адрюха,молодец! Конечно передача главной растягивающей силы на сопливый фанерный шпангоут,это красиво,но страшно...я бы связал  крайние пистоны доп.тонкими пластинами...,чтоб потом туда,когда испугаешься,страховочный трос не вкрячивать...
 

Broken Man

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Да сам боюсь! ;)
они и будут связаны 2мм дюралевыми полосами,
просто на крайнем фото  их почему -то нет...

а должно быть вот так:
 

Вложения

Да сам боюсь! ;)
они и будут связаны 2мм дюралевыми полосами,
просто на крайнем фото  их почему -то нет...

а должно быть вот так:
Вот вид на самую главную деталь!...а постины надо пустить по шпангоуту,хотя по лонжерону они тоже не лишни...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Спас  система  на  планере?  Помоему  это  лишне.  Это  ,  что  пилотажник  ?
 

ikono

Игорь, летающий строитель
О, Broken Man, я смотрю у тебя дело тоже продвигается! Позволь пожалуйста несколько комментариев.

- У Дитера Райха насчет сварки кронштейнов сварка только по краям, как на фото оригинала, у тебя иначе.
- с изменением профиля крыла могут появиться неприятные свойства аэродинамики, типа например склонности к внезапному срыву в штопор, что на малой высоте однозначно смертельно. Проблема в том, что на крыле без крутки, с одинаковым профилем по размаху, срыв потока происходит сразу по всей длине, а не постепенно. Из-за неточности сборки или несимметрии условий внезапный срыв обычно бывает сначала на одном крыле, отчего оно проваливается и самолет мгновенно оказывается в неуправляемом штопоре. Выйти из него можно, если уметь и не растеряться, ну и если есть запас высоты хотя бы метров 100, лучше 200, конечно. Вообще диапазон высот 10-50 м самый опасный практически для любого ЛА, здесь и спассистема бессильна (она от 80 м работает)
- я ставил пенопластовые нервюры крыла из 20мм обычного строительного, причем 5 мм сфрезировывал. 30мм - явно перебор!

Ну а так вообще... Здорово!!!!
С нетерпением буду ждать продолжения.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Может все-таки лучше тебе переделать крыло, я бы помог достать оригинальные чертежи.
Вот пример штопора модельки, я такое видел вживую, результат - груда пластика:
http://www.youtube.com/watch?v=yPPGc3eH3ik
Вот вид из кабины, разные штопоры (Trudeln), с пояснениями на немецком. Обрати внимание на скорость вращения и представь себе потерю высоты. Там показаны сначала обычный, потом перевернутый и наконец плоский штопор.
http://www.youtube.com/watch?v=_bw76xJngQE
Планер с круткой крыла входит в штопор относительно долго, потому что угол атаки увеличивается постепенно и срыв потока движется вдоль размаха крыла, которое при этом постепенно теряет подьемную силу. У тебя планер в штопор будет вероятно падать мгновенно, за полсекунды. Не нашел в интернете такого видео, самолеты практически все с круткой крыла. Мой товарищ показывал мне на видео запись, как его друг с которым они строили Арго с такой же проблемой с постоянным профилем крыла попал в штопор на посадке, друг при этом погиб.

Ну или хоть поставь себе сирену - акустический датчик выхода на срывной угол атаки.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
И еще, мне совсем не нравится постоянство глубины полок лонжеронов. У меня на Ульф-2 полки примерно квадратные в любом сечении. И это правильно, потому что с приближением к корню крыла не только растет момент подъемной силы внешних частей крыла, но и добавляется момент подъемной силы новых порций крыла, так что простого линейного наращивания сечения полок недостаточно!
 
планер в штопор будет вероятно падать мгновенно
Какой у него профиль?..если Р3 планерный,то его сорвать и свалить,это надо постараться,даже при нулевой крутке.У прямоугольных в плане крыльев,срыв обычно начинается у корневища...и всегда есть 1,5 сек на энергичную отдачу ручки...
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Профиль Wortmann FX 63-137, 18 % толщина у корня, 15 % толщина на конце. Если так и сделать, то срыв будет сначала там, где 18%, т. е. у корня, потом будет постепенно и симметрично на обоих крыльях распространяться, так что и 1,5 с. будет на отдачу ручки, и штопора не предвидится. А вот если сделать как собирается делать Broken Man, то я не понимаю, почему у крыла постоянного профиля и прямоугольного в плане срыв должен начинаться у корня. Он будет происходить вдруг по всему крылу, а "вдруг" с одной стороны всегда бывает чуть раньше, чем с другой. Так что бездоказательно, дорогой Гусь Мартин, бездоказательно.

Вот здесь кстати видно, что и на другом аналоге толщина профиля непостоянна:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1232110280/90#99
 

Broken Man

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
IKONO:

Благодарю за комментарии!
Вы проделали большой труд со своим Ульф-2 ...поэтому эти комментарии очень цееные для меня  и, в свою очередь, я  так же отвечу Вам прямо по пунктам.

1. Да, я видел ка сварены узлы навески крыла у Дитера.  Тем не менее в моём способе сварки- нет фатальной ошибки.
Так тоже можно сваривать.
К тому же- у Дитера они сделаны из 1,5мм нержавейки - а у меня из 2мм.

Это утолщение я сделал целенаправленно, тк у меня строительная высота лонжерона(в корне) в полтора раза меньше, чем в оригинальном планере.

2. Профиль крыла я не изменял. У меня применён тот же Вортманновский Fx 63-137.

Я живу в Самаре и участвую в строительстве гидросамолётов. Тут все поголовно летают на прямых крыльях без крутки...и ничего живы-здоровы  :)
Так же я не согласен с  Вами в том, что срыв потока происходит сразу на всём размахе..это не так.

3. Полки лонжерона я пересчитал на своё прямоугольное крыло.   Мои крылья имеют ТАКУЮ ЖЕ площадь и такую же САХ, как оригинальный УЛЬФ-1.
Но результирующая сила на прямоугольном крыле , конечно, имеет большее плечо...поэтому мои полки и узлы имеют слегка БОЛЬШЕЕ сечение, в корне, чем в Ульфе-1

дальше я разбил крыло по размаху на 5 сечений и посчитал размеры полок в каждом из них.

Так что нормальные у меня полки)))


ГУСЬ МАРТИН:

у меня профиль Fx 63-137.   как в оригинале
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Кстати, у моего Ульфа-2 постоянная относительная толщина того же профиля (18%), но переменная глубина. Насколько я понимаю, поскольку размеры профиля к концам моего крыла уменьшаются, то увеличивается скорость потока при постоянном числе Рейнольдса. Соответственно, увеличивается и скорость срыва.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Профиль Wortmann FX 63-137, 18 % толщина у корня, 15 % толщина на конце. Если так и сделать, то срыв будет сначала там, где 18%, т. е. у корня, потом будет постепенно и симметрично на обоих крыльях распространяться, так что и 1,5 с. будет на отдачу ручки, и штопора не предвидится. А вот если сделать как собирается делать Broken Man, то я не понимаю, почему у крыла постоянного профиля и прямоугольного в плане срыв должен начинаться у корня. Он будет происходить вдруг по всему крылу, а "вдруг" с одной стороны всегда бывает чуть раньше, чем с другой. Так что бездоказательно, дорогой Гусь Мартин, бездоказательно.

Вот здесь кстати видно, что и на другом аналоге толщина профиля непостоянна:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1232110280/90#99
Дело,видите ли,в том,что в прямоугольном крыле циркуляция распределяется по размаху не равномерно,а уменьшается к концам крыла вследствие перетекания:из-за этого местные углы атаки каждого сечения уменьшаются по мере приближения к концам крыла - поэтому,естественно,и срыв будет начинаться там,где угол атаки максимален,т.е.у корня.Делая крыло с сужением,мы получаем возможность распределить углы атаки по размаху более равномерно,получив таким образом возможность достижения бОльшего максимального качества (которое примет максимально возможное значение,если каждое из сечений находится на наивыгоднейшем угле атаки.
В результате,наиболее выгодным с точки зрения качества окажется крыло эллиптической формы в плане безо всякой крутки;здесь же,засчет некоторой потери качества,срыв уверенно начинается от корня и по мере дальнейшего увеличения угла атаки постепенно распространяется вдоль размаха.
 
Вверх