Интересует тяни-толкай типа Цессна 337 с моторами Ротакс 912.

Никто не встречал на просторах интернета?!

На мой взгляд вполне жизнеспособная история, амфибию даже можно сваять...)
 
Так вот жеж

DoubleEnder.jpg


DoubleEnder1.jpg


Поставить на поплавки, ну или фюзеляж заменить на амфибийный. Только идея чревата необходимостью получения допуска на двухдвигательный
 
Последнее редактирование:
Ну и монстр.))) Я все таки надеялся есть более изящные конструкции типа 337…)
 
У вас есть возможность стать первым и построить такой самолёт. 😉
Я не умею строить самолеты.) Если только заказать Буевичу или Яблокову.)

Еще Дорнье Валь прикольная. Интересно можно ли сделать уменьшенную копию.)
 
Я не умею строить самолеты.) Если только заказать Буевичу или Яблокову.)

Еще Дорнье Валь прикольная. Интересно можно ли сделать уменьшенную копию.)
Рекомендую сделать уменьшенную копию 337. Под двух пилотов с тандемным расположением.
сделать 0,7 от оригинала, сохранив все пропорции. Получится под два Ротакса, интересный
и уникальный самолётик. С изюминкой.
 
Ну и монстр.))) Я все таки надеялся есть более изящные конструкции типа 337…)
TRAPPER вам уже подсказал идею (выше)..

А я бы предложил вам к компоновке кабины 337 сделать подкосное крыло приличного размаха с большим по его размаху Фаулером, установив саму кабину на два идентичных поплавка (как на том же "Одиссее" и "Катране" из Самары) и вместо двух хвостовых балок (торчащих из крыла), хвостовое оперение разместить на самих поплавках, связав из кормовые концы П-образным оперением. И подкосы от крыла закрепить не к самой кабине, а к концам передних поперечных труб-балок, соединяющих поплавки.

И в кабину такую садиться-высаживаться будет легко, и движки с поплавков на плаву обслуживать будет удобно, и к высокому берегу или к понтонному пирсу швартоваться боком тоже гораздо удобнее будет. А с двумя 912-ми вполне можно получить четырёхместный гидросамолёт. Люди в кабине, а их багаж и лагерно-рыбацкое снаряжение - в грузовых гермоотсеках поплавков. И устойчивость по каналу крена у такого самолёта в полёте будет повыше, помимо эксплуатационных удобств. И одномоторный полёт (при выключении одного из движков в полёте) без разворачивающих моментов - тоже большим плюсом в пилотировании для пилота-любителя окажется. То есть и безопасность полёта при отказе одного из движков будет повыше..

Ну и в изготовлении такая компоновка позволит делать раздельно кабину-гондолу с подмоторными рамами, два довольно простых по конструкции полукрыла (консоли), два симметричных поплавка с килями и один стабилизатор ГО. Что в небольшой мастерской гораздо удобнее будет делать...
 
Рекомендую сделать уменьшенную копию 337. Под двух пилотов с тандемным расположением.
сделать 0,7 от оригинала, сохранив все пропорции. Получится под два Ротакса, интересный
и уникальный самолётик. С изюминкой.

Хотелось бы это сделать под 4 человека. Под 2 слишком жирно.)
Я так размышляю, у меня самолет с Ротаксом весит 320 кило, MTOW 600 кило.
Если с двумя Ротаксами сделать самолет сухим весом 800 кило и MTOW 1200 кило будет ураган. С учетом того, что два 912 дешевле в эксплуатации чем один 470-540 движек.)
 
Хотелось бы это сделать под 4 человека. Под 2 слишком жирно.)
Я так размышляю, у меня самолет с Ротаксом весит 320 кило, MTOW 600 кило.
Если с двумя Ротаксами сделать самолет сухим весом 800 кило и MTOW 1200 кило будет ураган. С учетом того, что два 912 дешевле в эксплуатации чем один 470-540 движек.)
Конечно. Почему бы и нет.
Но это будет уже не копия 337. Будет СОВСЕМ другой самолёт.
Может быть его характеристики будут лучше, может - хуже.
Не знаю. Копия гарантирует то, что проверено на оригинале…
 
Насколько я помню, на одном из американских форумов владелец этой 336 поделился своими впечатлениями от поплавковой конверсии, сказав, что задний винт становится расходным материалом - настолько быстро стачивается от попадающей в него воды. В общем он недолго использовал самолёт в таком варианте.
1643591949720.png


Так что схема А-37 для гидросамолёта однозначно предпочтительней.
 
В основном известные мне винтовые самолёты с толкающим винтом заточены на скорость и комфорт для дальних перелётов между аэропортами или точнее ВПП с твёрдым покрытием. Во всех остальных случаях это просто дополнительная головная боль.
 
Назад
Вверх