Инжектор + электронное зажигание на любой мотор

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
...Когда, и если, я вдруг это проделаю, мне пора будет чемоданы для бабла копить. ...
Задача для студента 3 курса. Денег за неё не дают.

Вам есть куда расти. ;D
Ессно. Я даже и не сомневался. Надеюсь, студенту 3 курса не составит труда посчитать задачку Вами поставленную. Как тока доберусь до этих высот, так сразу Вам доложу. )))
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это другая работа. В этом случае двигатель/генератор отводит от двигателя средний момент. Это электротрансмиссия, а не электромаховик.
Это именно электромаховик. Оный ставиться, как выше писалось, ВМЕСТО штатного маховика, т.е. сидит прямо на валу ДВС и является таким образом генератором/эл.двигателем прямого привода. В отличии от скажем Приуса, где все его электропричиндалы связанны с валом ДВС всякими передачами/муфтами и пр. Вот там - электротрасмиссия.
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Я надеюсь на прямо противоположный результат. Расчеты отвлекают от писания всякой фигни на форуме.
О, да! А ещё можно не общаться с друзьями, перестать разговаривать с детьми и женой, перестать читать газеты и журналы, в т.ч. по профилю.... И мир сразу обогадиться какой-нить очередной гениальной теорией или девайсом. Правда, может так статься, что оный "прорыв" за время самоизоляции кто-нить уже совершил. В т.ч. писЯ/пишА "всякую фигню на форумах".
ИМХУ
Успехов!
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Приведите расчеты необходимого момента, для замедления поршня в такте рабочего хода, приняв что у двигателя нет маховика, но есть момент инерции и масса деталей КШМ. И сравните этот момент, с тем который обеспечивают современные электродвигатели/генераторы, и выберите подходящий электродвигатель.
Далее, определите момент инерции указанного электродвигателя, и повторите "фокус"с замедлением его ещё раз, получив в результате ещё одно значение момента.
У меня Вихрь крутился без топлива достаточно бодро без маховика полукилограммовым мотором через редуктор 1к2,5, при 6нм максимального момента на валу электродвигателя. То есть момента хватает даже у двигателей намного меньшей массы. Но побоялся что будет перегреваться и что подшипники будут быстро  выходить из строя и сперва решил на 3кг мотор с прямым приводом перейти, а потом вообще на 4т двигатель перешёл. Не обязательно же додавливать по надобности переключая генерацию и мотор в течении каждого оборота, намного проще на низах чтобы стартер всё время работал мотором, давая больше тока по сигналу с датчика положения вала, а на генератор переключать начиная с тех оборотов, когда мотор уже может работать сам. Но с высокоскоростными микроконтроллерами нет проблем и пол оборота генерировать, пол оборота толкать.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
У меня Вихрь крутился без топлива достаточно бодро без маховика полукилограммовым мотором через редуктор 1к2,5...
В этом никто не сомневался. Но это не "электромаховик".

В данном случае электромаховик - это не устройство которое сможет перерабатывать средний крутящий момент двигателя, не маховик с навешенным на него генератором, а устройство, которое может увеличивать или уменьшать (выравнивать) угловую скорость за время рабочего цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Microsquirt можно будет попробовать закрепить на заслонке уменьшив до минимума количество проводов. USB интерфейс убрали за пределы блока. Сейчас делается плунжерный насос на 3 атмосферы с энергопотреблением на порядок меньшим чем у классических топливных насосов.
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Сейчас делается плунжерный насос на 3 атмосферы с энергопотреблением на порядок меньшим чем у классических. 
А это как? За счёт чего? Плунжер - та же пара поршень-цилиндр, основные затраты это сжатие рабочего тела/изменение объёма. При постоянной площади поршня/плунжера зависимость линейная от рабочего хода. Есть вариант более экономичный, но это с моей ДПМ, или "уже украли"(с) Василий Алибабаевич??? )))
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
с моей ДПМ, или "уже украли"
Вы постоянно переоцениваете свою персону :D

Топливный насос инжекторного двигателя тратит массу энергии почём зря. К примеру один из самых маленьких мотоциклетный с производительностью 45 литров в час ест 3.5 ампера на 12 вольт или 42 ватта. Топливо постоянно циркулирует и сбрасывается в бак. Двигатель для которого он предназначен ест не более 12 литров в час. Легко оценить реальную мощность потребную для подачи  (12:(1000*3600))*3*101325 = 1.013 ватт

Чтоб не транжирить зря энергию спроектирован насос с кпд не менее 25%, который будет потреблять максимум 4 ватта а на средних режимах меньше. Но это относительно дорогая не серийная опция.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вы постоянно переоцениваете свою персону
Да нет, это вы постоянно её недооцениваете. ))))
ЗЫ. Знаете, какой из существующих насосов один из самых эффективных? Человеческое сердце (вообще- сердце).А знаете почему? Зависимость объёма от РХ - кубическая. В плунжере - линейная, в ДПМ - квадратичная. ;) Могу график показать.

Топливный насос инжекторного двигателя тратит массу энергии почём зря. К примеру один из самых маленьких мотоциклетный с производительностью 45 литров в час ест 3.5 ампера на 12 вольт или 42 ватта. Топливо постоянно циркулирует и сбрасывается в бак.
Насколько я знаю есть системы, которые сбрасывают давление не в бак, а на вход/в камеру насоса. Типа как в ТКР: есть система выпуска передува в атмосферу, а есть - на вход ТКР. Вторые - экономичнее  Иииии???
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Если установить гидроаккумулятор, то насос будет работать только короткие промежутки времени, но это лишний вес. Электронно если отслеживать давление и разгонять насос по мере надобности тоже энергозатратно. Получается эффективнее всего в плане веса и потребления чтобы электромагнитный плунжер по мере надобности давал толчок топлива в шланги, а они своей упругостью сгладили кривую давления?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Впрыск автомобильного типа на легком 2т это тупик и с этим ничего не сделаешь.
Какогото снижения энергопотребления можно добиться от системы типа бомбардьевской. С насос форсункой запитываемой напрямую. Принципиально такая система может быть и низкого давления- со впрыском в картер
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Оказывается, почти всё готово. Осталось обеспечить работу с этими двумя датчиками.
Пообщался как с разработчиками Speeduino так и Microsquirt. Они предложили проверенные недокументированные решения. Думаю что всё понял. Готов сделать и испытать полные установочные комплекты как на 1-цилиндровом, так и V-образном двигателе.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Пообщался как с разработчиками Speeduino так и Microsquirt. Они предложили проверенные недокументированные решения. Думаю что всё понял. Готов сделать и испытать полные установочные комплекты как на 1-цилиндровом, так и V-образном двигателе.
Ну если Вы готовы сделать, то я готов испытать. Мотор 2V так и лежит разобранный с прошлого раза. Переделка остановилась на том, что я не смог придумать простого и дешевого способа снять сигнал по положению коленвала. Установить 2 датчика (на зубчатый венец и на место штатной катушки зажигания) проблем не составит.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Установить 2 датчика (на зубчатый венец и на место штатной катушки зажигания) проблем не составит
Можно сделать проще и обойтись штатным зажиганием. Управлять только топливом. Вариант что нужно будет доработать в будущем при установке на 1 и на 2 цилиндра. Так делает канадская Delphi и многие копировщики. На 1-цилиндровый ставится дополнительный датчик, на 2 цепляются к Kill Switch. 2-цилиндровый вариант как на Бригс и Стратоне. На Лифан нужно будет посмотреть все так же или по другому.

Лучше бы сначала на 1-цилиндровом стационарном отладить, если актуально, а потом уже на 2-цилиндровый переходить.
 

Вложения

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Со штатным зажиганием мотор не добирает мощности. Регулировка УОЗ на индустриальных моторах сделана очень упрощенно, и если в блоке предусмотрено управление зажиганием, то хотелось-бы этим воспользоваться.

Наибольший интерес представляют именно 2ц моторы, поскольку они имеют большую мощность, и экономия топлива будет более заметна. Как и прочие преимущества впрыска.

Ещё, я не рассмотрел на схеме подключения регулятора холостого хода. Или:
"...4 служебных выхода 3А под любые нужды..." это он и есть?
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Лучше бы сначала на 1-цилиндровом стационарном отладить, если актуально, а потом уже на 2-цилиндровый переходить.
У меня как раз есть 1-цилиндровый мотор и такой датчик от тахометра. Хорошая идея использовать его и для зажигания! Можете посоветовать какую нибудь таблицу или график опережения зажигания для такого типа 4-тактного двигателя?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Ещё, я не рассмотрел на схеме подключения регулятора холостого хода.
У микросквирта его нет - на плате места нет, только у мегасквирта. Управление холостым ходом есть у всех Спидуино.
Я особой нужды в этом функционале не вижу.
 
Вверх