Мощность увеличивает.Надежности прибавляет с каждым проводком, элементом и паяным соединением.Стоимость нисказАнно уменьшает.
На счёт мощности я ничего не говорил. По опыту работы с контактными магнето и электронными, у электронных надёжность выше, просто нет подвижных деталей с подгорающими контактами. Паяные провода присутствуют как в контактных магнето так и в бесконтактных. Стоимость современных электронных схем управления также ниже стоимости механических магнето, в электронных магнето просто меньше подвижных деталей. Теперь на счёт карбюраторов. Первая моя рабочая специальность "слесарь по ремонту топливной аппаратуры и карбюраторов" это было в далёком 1977 году. Что такое карбюратор я знаю прекрасно, "щенячьего восторга" к ним не испытываю. Конструктивная простота кажущаяся. Распределённая система впрыска конструктивно более проста и надёжна, просто не нужно тыкать отвёрткой куда попади, как это часто делают с карбюратором.
Я был знаком с человеком который погиб летом на самолёте с двигателем "Ротакс-912" из-за паровой пробки в топливной системе. Да и на легковых карбюраторных двигателях приходилось летом класть мокрые тряпки на бензонасос. Это у вас в Чехии 30 градусов жарко, у нас бывает и до 60 градусов.
Слава Богу из-за паровой пробки погиб только один знакомый, другой сумел посадить самолёт, правда была аварийная посадка. У вас применение карбюратора с использованием автомобильного бензина оправдано, у нас это опасно. Я понимаю что вы являетесь дилером "Лайкоминга" и вам нужно "втюхать" свой товар. Простой вопрос к вам, а почему не торгуете своими "Вальтерами"? В России рынок для "Лайкомингов" крайне ограничен из-за цены и постоянных санкционных угроз. Проще договориться с теми же бельгийцами и австралийцами и брать у них более современные и дешёвые авиадвигатели.
1) Я в отличии от вас не делю людей на своих/чужих и организации по национальному признаку. Если произведённые ими моторы лучше для меня, то я так и скажу. Лайкоминг это лучший двигатель по комплексу характеристик в своём классе. Так думаю не только я, так думают многие производители авиационной техники во всем мире, ставя его на свои ВС. Так сегодня думают его извечные конкуренты Континенталь. Иначе не объяснить выпуск в 2019г сертифицированного авиационного двигателя Continental Prime - копии Лайка и одновременно не копии (объем чуть больше, степень сжатия меньше, мощность та же и конечно паровоз из кучи мелких отличий).
2) С чего вы взяли что я дилер Лайкоминг? ;D ;D ;D
Ни дилером, ни дистрибьютором ни даже его агентом никогда не был.
Мы ремонтируем Лайки, эксплуатируем, делаем из кусков Лайков свои "чешские" моторы под свою чешскую авиастроительную лицензию. Не более.
И Лайк сегодня не радует своими новыми инструкциями. Поворачивается joпой к потребителю и начинает выеживаться даже перед FAA. Сегодня я бы ставил на Конти. С Китайцами вроде все ещё дружат?
😉
3) Ни Ротакс, ни Джабиру, ни УЛ-Пауэр я не ем. Лично я. Не буду о них говорить дабы "не оскорблять чувства верующих", но расположение карбов и др. элементов топл. системы на Ротахе это действительно опасно если не охлаждать.
Есть один европейский мотор который мне интересен - Франклин. Но люди его делающие, совсем не контактные оказались даже на этапе заказа моторов и предложения живых денег, что тогда будет на этапах решения любых головняков...
К стати Франклины предлагали все варианты - карбюратор, механический инжектор, электронный впрыск.
На Лайки, Конти и Франклины можно ставить сертифицированные пропы до 2,08 метров, даже на 100сильные и прямо на коленвал. А молотить воздух полутораметровыми винтами (даже 1,75) это не наш мЭтод.
4) Паяные соединения.
Сколько их в механике? 4-5? А сколько сотен в электронном инжекторе? Никогда не видели "оловянную чуму"? Я много раз сталкивался не в авиации, много здесь на форуме рассказывал о ней и один раз чуть не плюхнулся когда один контур на БМВ барахлил из-за неё периодически и не ловился, а второй умер на морозе сука резко. Еле дотянул на борохлящем, потом вскрыл хваленую бошевскую залитую катушку, а там не пайка, а она - чума, серый порошок.
5) Вальтеры.
От перевернутых моторов отказались дружно всем миром лет 70-80 назад. Остались конечно фанаты, но даже сами чехи скулят и воют от этих моторов, а Злин ушёл на Лайкоминги.
6) Карбюраторы.
Их такое великое множество и такие они все разные навороченые бывают. Давеча видел карб на моторе Пиаджо (Лайк делавшийся по лицензии), так это и карбом назвать тяжело. А вот старый добрый Марвел Шиблер это верх простоты и надёжи, за него и говорю.