Gyroplanerist
люблю летать на роторе :)
Искушение Стерлитамаком.... или о том , как мы с АБМ слетали на слет СЛА-2011.
Вообще то зачетный полет в открытом автожире на слет СЛА-2011 должен был бы принадлежать Goodwin13.
Все таки из Москвы до Стерлитамака лететь раза в три дальше и по фактическому времени еще значительно дольше, чем из Екатеринбурга.
Женя собирался лететь на Твисте с обтекателем.
Но что то там они не успели покрасить/закрасить и Гудвин, на своем итальянском деревянно-пластиковом пилотажнике,
в паре с цесной, степенно конвоировал Лодочника, отлучив его от общения с друзьями в Самаре.
Калидусники то же не полетели и AcroBatMan , ранее подбивший меня лететь в Стерлитамак в одиночку, присоединился ко мне штурманом.
И это хорошо. Было спокойнее и надежнее.У меня опыта полетов в надежде только на Гармин и карту нет.
Правда... иногда на разбеге мне казалось , что у абм задница из чугуния 🙂, но об этом позже.
500 с лишним верст пролетели не с первой попытки.
Как правильные , мы на кануне легли и пытались уснуть в 23 часа , встали девятого в 4.30
( лично я просыпался каждые полтора часа, боялся проспать , а Саша в ночной тиши, как потом выяснилось , на всякий случай клеил бумажную карту из гуглевских распечаток.
вообще полет показал , что при обилии деревень на юге Башкирии , выйди из строя у нас Garmin, ориентировки просто по курсу явно не достаточно.
И это грустно , но неизбежно при полете в новой и населенной местности. Навигатор нужен и готовится нужно не наспех.)
Утро ... тихо, небо в просветах голубое , поспешили на базу за несколько десятков километров на север, постепенно мрачнея лицом
... в 7 утра поднялись в воздух... небольшой туман и нижняя граница облачности 60-80 метров...
Сделав несколько кругов сели. Подождали. Увидели как бы просветы и снова вылетели .
Пролетели км 20-25 и когда за озером Исетским пошли холмы опять уперлись в нижний край 80-100 м. Вернулись.
В общем , посидели у костра и вылетели после 11.... и в районе 18 часов прибыли в Стерлитамак.
По дороге было две посадки - первая в Михайловске примерно через час после вылета ,
присели поговорить с тамошним автожиромучеником ski_vova http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283872257/1920
и заодно залить 20 литров бензина. Много топлива не бывает.
Вторая посадка в окрестностях Аши была просто необходима.
- 40 литров бензина позволили долететь до Стерлитамака без лишних волнений при обходе двух грозовых туч.
В общей сложности полетного времени было порядка 5 часов.
Полет по Башкирии одно удовольствие - масса разноцветных, разноформенных и упоительно душистых полей , редкие , но живописные рощи, реки...
Понятно, что полет в середине маршрута над горным массивом на высоте 600 метров заставил быть собранным.
На перевале был сплошной лес без возможности подбора площадки и мы, летя там впервые , старались идти вдоль ущелий поближе к населенным пунктам Бьянка, Миньяр
Обратно летели более прямым путем, но то же стараясь держаться ущелий, там то дорожку видно , то речку или полянку какую.
В общем , ротаксу доверяй , но вниз и по сторонам посматривай непрерывно.
Это будет хорошо видно на видео, если Александр эти , через чур резкие - специфика видеосъемки , движения головой не вырежет
Накануне была куплена суперновая камера Contоur GPS HD, с креплением на шлеме,
но полноценно мы ее задействовали только на обратном перелете.
В принципе, она умеет делать относительно неплохие фото, там как бы 5 мп, но все же хиленький объектив с захватом в 135 градусов
Мы для экономии писали все в самом сжатом формате и далее фотки с нее - это сканы видео.
Реально аккумулятора хватает часа на два и в отсутствии возможности бортового питания делает эту камеру,
при длительных полетах, не очень удобной. Так же пока не поняли - можно ли сразу впечатывать gps координаты
в изображение , так то там для просмотра трека специальная программа существует.
Acrobatman берется сделать видеомонтаж. Говорит , что будет интересно.
Хотя , лети я км на 30 медленнее было бы эффектнее ( те как обычно - я на бреющем люблю вдыхать ароматы полей на скорости 80+-10 и один два метра от земли
а тут шел 120-140 . Все таки предельная загрузка и не хотелось приложится к земле , вдруг дунь посильнее ветер в зад)
Огромное спасибо ребятам из Аши- Олегу, Пете ...
( это, между прочим , они герои одного известного в наших кругах ролика с безмоторным полетом за жигулями по дороге :craZy )
Горячий чай с булочками оживили меня на последнем участке полета.
Все таки лететь весь день без замены и не выспавшись - тяжеловато.
Утро 10 началось с тестирования ВИШ. Скучающий и ждущий прибытия Лодочника и компании Админ
поколдовав со своим мудреным прибором оценки балансировки винта ,
с умным видом показал нам, где нужно грамм 15 бы добавить ...
но в целом ВИШ Ivo-prop medium, после наработки в 100 часов, тест прошел.
На облегченном винте вибрация максимальная ... на затяжеленном меньше.
Умно. Однако на самом деле все объективно измеримо в цифрах и хорошо бы использовать эти данные в динамике эксплуатации дальше.
Эх жаль , до Москвы ради этого не полечу.
Спасибо ребятам из Стерлитамака за теплый прием и возможность полетать по окрестностям.
Маршрут на восток , к горе Шихан и полеты над рекой Белой и притоками ... я бы к ним еще раз прилетел....
и даже газовой атакой местной промышленности меня не испугать .
Обратная дорога , несмотря на шум-гам в лагере и короткую ночь , была восхитительна.
Улететь пришлось в день открытия утром 11 .
По Свердловской области давали жуткий и сбывшийся прогноз. +5 утром , сплошная облачность , ветер, дождь.
Жалко , что не удалось прокатить Старого Макса на автожире - это же самое то для их Непальских покатушек
особенно, когда всех страждущих по разу на дельтиках и А22 перекатают...
Может быть те, кто хотел увидеть автожир и полетать на нем , увидят нас в Уфе.
Как обычно, автожир вызвал максимальный интерес и очередь из желающих.
Катали на пару с Сашей. На покатушках 10 числа налетали больше двух часов.
Хотели и могли больше, но агроменная туча медленно надвигалась на аэродром.
Я из за нее летел по маршруту к горе Шихан на большой скорости туда и обратно.
Сохраняя максимальную бдительность в новом месте.
На видео будет видно как в первом случае летя вдоль маленькой речки между кустов
я загодя увидел провода и ушел за долго до них левым виражем
а во втором случае, снижаясь к реке Белой не рискнул уходить на бреющий и смотрел во все глаза ... и правильно
Летя против солнца вышку с проводами через реку можно было и не заметить.
Так что сильно эффектных выкрутасов по руслу на этом видео нет.
Опять же барышня сзади сидела и я для безопасности держал скорость и высоту.
Да и вообще ... в гостях лучше не рисковать, тем более на публичном слете.
Второй по популярности, после автожира , был вертолетик из Кумертау.
Со стороны выглядит как большая игрушка и звук похожий.
Меня на нем прокатили . Едва втиснулся в пассажирское кресло, оно справа , меньше пилотского и чуть сдвинуто назад
Занятный, но уж очень шумный и по сути одноместный аппарат. Летать в кабине нужно однозначно в гарнитуре.
Если кому интересно - могу выложить видео полета из кабины и со стороны.
Из технических деталей могу отметить , что похоже мы вышли на разумный предел загрузки автожира mto-sport.
Полный , по настоящему под завязку бак , мы со всей амуницией и мелким багажем ....
в общем килограмм 510-520 общего полетного веса было.
Это сильно увеличивало пробег на взлете даже на бетоне.
А в Аше на обратной дороге нам пришлось взлетать с полевой дорожки в горку и при гуляющем ветерке.
На видео будет видно как после отрыва скорость практически не росла пока не вышли против ветерка .
Хорошо , что дядя Вова выручил нас и на обратной дороге , а так мы уже примеряли две 5 литровых банки с бензином в ногах у Саши.
Вполне возможно , что это могло быть уже по настоящему лишним при разбеге по кочкам в условиях ограниченной дистанции.
Так как все еще не пришла родная станция авиадиапазона связь была в LPD диапазоне (433 мгц )
Связка по блютузу ScalаRider Q2 + Yaesu FTM10rs работала , но качество звука меня разочаровало.
Связь только между гарнитурами кажется лучше.
К тому же на обратном пути сел аккумулятор, что меня сильно удивило , но вполне объяснимо , подзарядка от автомобиля на стоянке была не полной
до состояния зеленого индикаторы мы не дождались.
Станция была нужна для более надежной и дальней связи.
Фактически , РП с портативкой vx-7r в башне смог установить с нами сеанс на удалении более 50 км и нашей высоте полета +- 300 м
Связь с машиной поддержки , где стояла 40 вт FTM 10R и штыревая антенна на крыше вообще была идеальной.
Напомню , у нас рации в касках от Peltor 0.15 вт
Вообще то зачетный полет в открытом автожире на слет СЛА-2011 должен был бы принадлежать Goodwin13.
Все таки из Москвы до Стерлитамака лететь раза в три дальше и по фактическому времени еще значительно дольше, чем из Екатеринбурга.
Женя собирался лететь на Твисте с обтекателем.
Но что то там они не успели покрасить/закрасить и Гудвин, на своем итальянском деревянно-пластиковом пилотажнике,
в паре с цесной, степенно конвоировал Лодочника, отлучив его от общения с друзьями в Самаре.
Калидусники то же не полетели и AcroBatMan , ранее подбивший меня лететь в Стерлитамак в одиночку, присоединился ко мне штурманом.
И это хорошо. Было спокойнее и надежнее.У меня опыта полетов в надежде только на Гармин и карту нет.
Правда... иногда на разбеге мне казалось , что у абм задница из чугуния 🙂, но об этом позже.
500 с лишним верст пролетели не с первой попытки.
Как правильные , мы на кануне легли и пытались уснуть в 23 часа , встали девятого в 4.30
( лично я просыпался каждые полтора часа, боялся проспать , а Саша в ночной тиши, как потом выяснилось , на всякий случай клеил бумажную карту из гуглевских распечаток.
вообще полет показал , что при обилии деревень на юге Башкирии , выйди из строя у нас Garmin, ориентировки просто по курсу явно не достаточно.
И это грустно , но неизбежно при полете в новой и населенной местности. Навигатор нужен и готовится нужно не наспех.)
Утро ... тихо, небо в просветах голубое , поспешили на базу за несколько десятков километров на север, постепенно мрачнея лицом
... в 7 утра поднялись в воздух... небольшой туман и нижняя граница облачности 60-80 метров...
Сделав несколько кругов сели. Подождали. Увидели как бы просветы и снова вылетели .
Пролетели км 20-25 и когда за озером Исетским пошли холмы опять уперлись в нижний край 80-100 м. Вернулись.
В общем , посидели у костра и вылетели после 11.... и в районе 18 часов прибыли в Стерлитамак.
По дороге было две посадки - первая в Михайловске примерно через час после вылета ,
присели поговорить с тамошним автожиромучеником ski_vova http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283872257/1920
и заодно залить 20 литров бензина. Много топлива не бывает.
Вторая посадка в окрестностях Аши была просто необходима.
- 40 литров бензина позволили долететь до Стерлитамака без лишних волнений при обходе двух грозовых туч.
В общей сложности полетного времени было порядка 5 часов.
Полет по Башкирии одно удовольствие - масса разноцветных, разноформенных и упоительно душистых полей , редкие , но живописные рощи, реки...
Понятно, что полет в середине маршрута над горным массивом на высоте 600 метров заставил быть собранным.
На перевале был сплошной лес без возможности подбора площадки и мы, летя там впервые , старались идти вдоль ущелий поближе к населенным пунктам Бьянка, Миньяр
Обратно летели более прямым путем, но то же стараясь держаться ущелий, там то дорожку видно , то речку или полянку какую.
В общем , ротаксу доверяй , но вниз и по сторонам посматривай непрерывно.
Это будет хорошо видно на видео, если Александр эти , через чур резкие - специфика видеосъемки , движения головой не вырежет
Накануне была куплена суперновая камера Contоur GPS HD, с креплением на шлеме,
но полноценно мы ее задействовали только на обратном перелете.
В принципе, она умеет делать относительно неплохие фото, там как бы 5 мп, но все же хиленький объектив с захватом в 135 градусов
Мы для экономии писали все в самом сжатом формате и далее фотки с нее - это сканы видео.
Реально аккумулятора хватает часа на два и в отсутствии возможности бортового питания делает эту камеру,
при длительных полетах, не очень удобной. Так же пока не поняли - можно ли сразу впечатывать gps координаты
в изображение , так то там для просмотра трека специальная программа существует.
Acrobatman берется сделать видеомонтаж. Говорит , что будет интересно.
Хотя , лети я км на 30 медленнее было бы эффектнее ( те как обычно - я на бреющем люблю вдыхать ароматы полей на скорости 80+-10 и один два метра от земли
а тут шел 120-140 . Все таки предельная загрузка и не хотелось приложится к земле , вдруг дунь посильнее ветер в зад)
Огромное спасибо ребятам из Аши- Олегу, Пете ...
( это, между прочим , они герои одного известного в наших кругах ролика с безмоторным полетом за жигулями по дороге :craZy )
Горячий чай с булочками оживили меня на последнем участке полета.
Все таки лететь весь день без замены и не выспавшись - тяжеловато.
Утро 10 началось с тестирования ВИШ. Скучающий и ждущий прибытия Лодочника и компании Админ
поколдовав со своим мудреным прибором оценки балансировки винта ,
с умным видом показал нам, где нужно грамм 15 бы добавить ...
но в целом ВИШ Ivo-prop medium, после наработки в 100 часов, тест прошел.
На облегченном винте вибрация максимальная ... на затяжеленном меньше.
Умно. Однако на самом деле все объективно измеримо в цифрах и хорошо бы использовать эти данные в динамике эксплуатации дальше.
Эх жаль , до Москвы ради этого не полечу.
Спасибо ребятам из Стерлитамака за теплый прием и возможность полетать по окрестностям.
Маршрут на восток , к горе Шихан и полеты над рекой Белой и притоками ... я бы к ним еще раз прилетел....
и даже газовой атакой местной промышленности меня не испугать .
Обратная дорога , несмотря на шум-гам в лагере и короткую ночь , была восхитительна.
Улететь пришлось в день открытия утром 11 .
По Свердловской области давали жуткий и сбывшийся прогноз. +5 утром , сплошная облачность , ветер, дождь.
Жалко , что не удалось прокатить Старого Макса на автожире - это же самое то для их Непальских покатушек
особенно, когда всех страждущих по разу на дельтиках и А22 перекатают...
Может быть те, кто хотел увидеть автожир и полетать на нем , увидят нас в Уфе.
Как обычно, автожир вызвал максимальный интерес и очередь из желающих.
Катали на пару с Сашей. На покатушках 10 числа налетали больше двух часов.
Хотели и могли больше, но агроменная туча медленно надвигалась на аэродром.
Я из за нее летел по маршруту к горе Шихан на большой скорости туда и обратно.
Сохраняя максимальную бдительность в новом месте.
На видео будет видно как в первом случае летя вдоль маленькой речки между кустов
я загодя увидел провода и ушел за долго до них левым виражем
а во втором случае, снижаясь к реке Белой не рискнул уходить на бреющий и смотрел во все глаза ... и правильно
Летя против солнца вышку с проводами через реку можно было и не заметить.
Так что сильно эффектных выкрутасов по руслу на этом видео нет.
Опять же барышня сзади сидела и я для безопасности держал скорость и высоту.
Да и вообще ... в гостях лучше не рисковать, тем более на публичном слете.
Второй по популярности, после автожира , был вертолетик из Кумертау.
Со стороны выглядит как большая игрушка и звук похожий.
Меня на нем прокатили . Едва втиснулся в пассажирское кресло, оно справа , меньше пилотского и чуть сдвинуто назад
Занятный, но уж очень шумный и по сути одноместный аппарат. Летать в кабине нужно однозначно в гарнитуре.
Если кому интересно - могу выложить видео полета из кабины и со стороны.
Из технических деталей могу отметить , что похоже мы вышли на разумный предел загрузки автожира mto-sport.
Полный , по настоящему под завязку бак , мы со всей амуницией и мелким багажем ....
в общем килограмм 510-520 общего полетного веса было.
Это сильно увеличивало пробег на взлете даже на бетоне.
А в Аше на обратной дороге нам пришлось взлетать с полевой дорожки в горку и при гуляющем ветерке.
На видео будет видно как после отрыва скорость практически не росла пока не вышли против ветерка .
Хорошо , что дядя Вова выручил нас и на обратной дороге , а так мы уже примеряли две 5 литровых банки с бензином в ногах у Саши.
Вполне возможно , что это могло быть уже по настоящему лишним при разбеге по кочкам в условиях ограниченной дистанции.
Так как все еще не пришла родная станция авиадиапазона связь была в LPD диапазоне (433 мгц )
Связка по блютузу ScalаRider Q2 + Yaesu FTM10rs работала , но качество звука меня разочаровало.
Связь только между гарнитурами кажется лучше.
К тому же на обратном пути сел аккумулятор, что меня сильно удивило , но вполне объяснимо , подзарядка от автомобиля на стоянке была не полной
до состояния зеленого индикаторы мы не дождались.
Станция была нужна для более надежной и дальней связи.
Фактически , РП с портативкой vx-7r в башне смог установить с нами сеанс на удалении более 50 км и нашей высоте полета +- 300 м
Связь с машиной поддержки , где стояла 40 вт FTM 10R и штыревая антенна на крыше вообще была идеальной.
Напомню , у нас рации в касках от Peltor 0.15 вт