Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Да на здоровье! Только какое отношение это имеет к малой авиации?вот я тут мастерю
Покупная модель выполненная из бальзы - Rambler 45, ДВС. Развалилась в воздухе при перегрузке - вырвало стабилизатор с корнем. На поле у знакомого 2м бензиновая пилотага Extra в штопоре разлетелась почти в щепки от перегрузок- разорвало крыло
Уже ползу и плачу!!! :'(Всё!!!Сейчас моделисты потихонечку начнут по стеночке сползать... 😱решил поэксперементировать
Добрый день. Занимаюсь радиоуправляемыми моделями. Делал в том числе и из бальзы.
Мое мнение - что бальза актуальна там, где надо получить сверх легкую модель - что-то вроде планера - парителя. В некоторых случаях для легких электричек.
Считаю, что для ДВС и моделей размахом более 1.6м бальзу лучше не применять:
- дорого.
- ни в коем случае не для силовых элементов, вроде лонжеронов.
- в гаражных условиях бальза быстро портится. Пример: в гараже наверху лежит 2м самодельная ДВС пилотажка (остатки). Гаргрот сделан из бальзы. За 1 год бальза покрылась обширными местами гниения - темные пятна. При этом на этой же модели фруктовая фанера, обычная фанера, сосна и липа - все в идеальном состоянии (могу сделать фото).
Покупная модель выполненная из бальзы - Rambler 45, ДВС. Развалилась в воздухе при перегрузке - вырвало стабилизатор с корнем. На поле у знакомого 2м бензиновая пилотага Extra в штопоре разлетелась почти в щепки от перегрузок- разорвало крыло.
Мое мнение - бальзу использовать на СЛА, даже при гаражном хранении - нельзя.
Лонжерон, я как понял, тоже из бальзы с пропилами под нервюры? Мой руководитель авиамодельного кружка увидев ЭТО назвал бы изделие порнухой. ТАК даже на авиамоделях не делаетсяпочти готово
В Аргентине, "Москито" стояли на вооружении до середины 60-х. Тогда же несколько таких самолётов летали на съёмках фильмов в Британии.("Эскадрилья 635", "Эскадрилья "Москито"). В общем, с сохранностью деревянных самолётов, там всё как-то по-другому... 🙁Тут приводят в пример Де Хевиленд "Москито", но построенный в условиях военного времени самолет не может быть долгожителем (собьют в бою или сломают при интенсивной эксплуатации). В 90-х годах была статья в "Крыльях Родины" про этот самолет. В статье упоминается интересный факт, чтовсе "Москито" постепенно списали после окончания войны вследствие сами понимаете чего.
Нормандия - Неман воевала после ВОВ в конце 40-х в Индокитае на "Москито". Списали самолеты через год. Тоже из "Крыльев Родины". Да суть не в этом, мы ведь не "Москито" обсуждаем, а бальзу.В Аргентине, "Москито" стояли на вооружении до середины 60-х. Тогда же несколько таких самолётов летали на съёмках фильмов в Британии.("Эскадрилья 635", "Эскадрилья "Москито"). В общем, с сохранностью деревянных самолётов, там всё как-то по-другому... 🙁
Уже ползу и плачу!!!
@ НаильДельта, Вашу крутизну, конечно, никто не оспаривает да и "стаж" солидный. Но вот, например, аппарат построенный ещё под "комод" и "Новопроп" примерно в то время когда Вы только пришли в авиамодельный кружок 😉В первую очередь я авиамоделист с 1983 года (радио с 1996 года
Что то Вы напутали или меня не поняли. Почитайте пожалуйста внимательно сообщения #47 и #52.Вашу крутизну, конечно, никто не оспаривает да и "стаж" солидный. Но вот, например, аппарат построенный ещё под "комод" и "Новопроп" примерно в то время когда Вы только пришли в авиамодельный кружок 😉
Но дело в общем-то не в этом. Моя реплика, что вы цитировали, никакого отношения к конструкции авиамоделей не имела. Если не поняли,то я поясню, что моделисты должны были "ползти и плакать" от такого количества бесполезно изведённой бальзы, хоть и не являющейся дефицитной на сегодняшний день, но весьма дорогой для основной части авиамоделистов.
Не ленитесь читать, многое уже придумали до Вас
поставщики [highlight]ложат[/highlight] в посылку