Использование бальзы.

почти готово
 

Вложения

  • jMq6vKIRFLY.jpg
    jMq6vKIRFLY.jpg
    53,1 КБ · Просмотры: 165
А Вы, хотя бы на глаз, просчитали нагрузки или так сойдет?
 
Это крыло для эксперимента или на аппарат?
Лонжероны веселят,детство вспомнилось и такие лонжероны 🙂 ;D
 
норм лонжероны!!! насчет нагрузки не знаю еще не доделал. думаю заполнить пенополистиролом и покрыть стеклотканью ???
 
Знаете, в германии, во время войны, разрабатывался проект планера из цемента..!

А так, где то, ветка про «гламур» была, много интересного было... На сон грядущий хорошо читать было... Как сказку, правда конец смазан...

Не ленитесь читать, многое уже придумали до Вас!
 
Добрый день. Занимаюсь радиоуправляемыми моделями. Делал в том числе и из бальзы.
Мое мнение - что бальза актуальна там, где надо получить сверх легкую модель - что-то вроде планера - парителя. В некоторых случаях для легких электричек.
Считаю, что для ДВС и моделей размахом более 1.6м бальзу лучше не применять:
- дорого.
- ни в коем случае не для силовых элементов, вроде лонжеронов.
- в гаражных условиях бальза быстро портится. Пример: в гараже наверху лежит 2м самодельная ДВС пилотажка (остатки). Гаргрот сделан из бальзы. За 1 год бальза покрылась обширными местами гниения - темные пятна. При этом на этой же модели фруктовая фанера, обычная фанера, сосна и липа - все в идеальном состоянии (могу сделать фото).

Покупная модель выполненная из бальзы - Rambler 45, ДВС. Развалилась в воздухе при перегрузке - вырвало стабилизатор с корнем. На поле у знакомого 2м бензиновая пилотага Extra  в штопоре разлетелась почти в щепки от перегрузок- разорвало крыло.
Мое мнение - бальзу использовать на СЛА, даже при гаражном хранении - нельзя.
 
Покупная модель выполненная из бальзы - Rambler 45, ДВС. Развалилась в воздухе при перегрузке - вырвало стабилизатор с корнем. На поле у знакомого 2м бензиновая пилотага Extra  в штопоре разлетелась почти в щепки от перегрузок- разорвало крыло

По покупным моделям судить о качестве  не стоит, нужно понимать кем и как они делаются, а что относительно бальзы, то она именно для моделей и предназначена. Для малой авиации полно других материалов.
 
Давным давно -много работал с Бальзой (моделизм -если кто помнит -F3B)-считать что бальза менее гидроскопична чем сосна -это ошибка -как раз по этой причине -бальза и уступает пенопласту (если думать о сла -а не о моделях)
 
решил поэксперементировать
Всё!!!Сейчас моделисты потихонечку начнут по стеночке сползать... 😱
Уже ползу и плачу!!! :'(

Добрый день. Занимаюсь радиоуправляемыми моделями. Делал в том числе и из бальзы.
Мое мнение - что бальза актуальна там, где надо получить сверх легкую модель - что-то вроде планера - парителя. В некоторых случаях для легких электричек.
Считаю, что для ДВС и моделей размахом более 1.6м бальзу лучше не применять:
- дорого.
- ни в коем случае не для силовых элементов, вроде лонжеронов.
- в гаражных условиях бальза быстро портится. Пример: в гараже наверху лежит 2м самодельная ДВС пилотажка (остатки). Гаргрот сделан из бальзы. За 1 год бальза покрылась обширными местами гниения - темные пятна. При этом на этой же модели фруктовая фанера, обычная фанера, сосна и липа - все в идеальном состоянии (могу сделать фото).

Покупная модель выполненная из бальзы - Rambler 45, ДВС. Развалилась в воздухе при перегрузке - вырвало стабилизатор с корнем. На поле у знакомого 2м бензиновая пилотага Extra  в штопоре разлетелась почти в щепки от перегрузок- разорвало крыло.
Мое мнение - бальзу использовать на СЛА, даже при гаражном хранении - нельзя.

В первую очередь я авиамоделист с 1983 года (радио с 1996 года), уже потом пилот СЛАшник.  Активно летаю 3Д пилотаж на бензомоторных моделях, с размахом крыла за 2200. В таких моделях используются сервоприводы с усилием 25-30 кг. Правильно спроектированную и построенную с применением бальзы модель любого размера никакой пилотаж не разорвет.

Китайские непроклеенные поделки авиамоделями назвать язык не поворачивается. 

Каковы Ваши предложения для строительства больших авиамоделей? Полностью из фанеры - тяжелая, композитная - тоже тяжелая да и при ремонте композит хорошо вес набирает.

Тут приводят в пример Де Хевиленд "Москито", но построенный в условиях военного времени самолет не может быть долгожителем (собьют в бою или сломают при интенсивной эксплуатации). В 90-х годах была статья в "Крыльях Родины" про этот самолет. В статье упоминается интересный факт, что  все "Москито" постепенно списали после окончания войны вследствие сами понимаете чего.  😉


Бальза хороша, и наверно еще много примеров ее правильного использования в СЛА и большой авиации, но для долгой и счастливой эксплуатации построенный с её использованием самолет должен храниться в ангарных тепличных условиях. У Вас гараж непроветриваемый наверно, поэтому бальза гниет.
 

Вложения

  • 1_487.jpg
    1_487.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 159
  • 2_425.jpg
    2_425.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 153
  • 3_316.jpg
    3_316.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 162
Лонжерон, я как понял, тоже из бальзы с пропилами под нервюры? Мой руководитель авиамодельного кружка увидев ЭТО назвал бы изделие порнухой. ТАК даже на авиамоделях не делается
 
Тут приводят в пример Де Хевиленд "Москито", но построенный в условиях военного времени самолет не может быть долгожителем (собьют в бою или сломают при интенсивной эксплуатации). В 90-х годах была статья в "Крыльях Родины" про этот самолет. В статье упоминается интересный факт, чтовсе "Москито" постепенно списали после окончания войны вследствие сами понимаете чего. 
В Аргентине, "Москито" стояли на вооружении до середины 60-х. Тогда же несколько таких самолётов летали на съёмках фильмов в Британии.("Эскадрилья 635", "Эскадрилья "Москито"). В общем, с сохранностью деревянных самолётов, там всё как-то по-другому... 🙁
 
В Аргентине, "Москито" стояли на вооружении до середины 60-х. Тогда же несколько таких самолётов летали на съёмках фильмов в Британии.("Эскадрилья 635", "Эскадрилья "Москито"). В общем, с сохранностью деревянных самолётов, там всё как-то по-другому... 🙁 
Нормандия - Неман воевала после ВОВ в конце 40-х в Индокитае на "Москито". Списали самолеты через год. Тоже из "Крыльев Родины". Да суть не в этом, мы ведь не "Москито" обсуждаем, а бальзу.
Бальза замечательный конструкционный материал, но пилить из неё нервюры, а тем более лонжерон, я бы не стал. В качестве заполнителя или не силовых бобышек пойдет вполне. Но условия хранения и эксплуатации изделий из бальзы должны быть  стабильно сухими. Примеров тому в своей авиамодельной практике я видел достаточно, несколько из них:

К примеру цельнобальзовые крылья под микалентной бумагой или стеклотканью-паутинкой с паркетным двухкомпонентным  лаком (качество отделки поверхности как у рояля) кордовых гоночных моделей F2C после полетов под дождем или просто после сезонного хранения в сухой отапливаемой моделке требовали устранения перекосов и круток.

Еще пример: есть один примечательный способ устранения вмятин и других дефектов эксплуатации (перевозки) бальзовых моделей. Сквозь обшивку (пленочную или какую либо другую) в место дефекта шприцом с иглой вводится обыкновенная вода. Через пару минут место нагревается утюгом через тряпку. результат - вмятины как не бывало.
 
Уже ползу и плачу!!! 
В первую очередь я авиамоделист с 1983 года (радио с 1996 года
@ НаильДельта, Вашу крутизну, конечно, никто не оспаривает да и "стаж" солидный. Но вот, например, аппарат построенный ещё под "комод" и "Новопроп" примерно в то время когда Вы только пришли в авиамодельный кружок 😉
Но дело в общем-то не в этом. Моя реплика, что вы цитировали, никакого отношения к конструкции авиамоделей не имела. Если не поняли,то я поясню, что моделисты должны были "ползти и плакать" от такого количества бесполезно изведённой бальзы, хоть и не являющейся дефицитной на сегодняшний день, но весьма дорогой для основной части авиамоделистов. Далее по долговечности и прочности бальзовых самолётов: на первом фото-именно та 30-летняя модель о которой я говорил. Она за зиму пройдёт полный "оверхол" под видавшего виды Супер Тигра и дохленькую Эклипсу и, как только подсохнет, вновь увидит небо, а следующие фотки-так выглядит древняя бальза (которой наверняка больше лет чем самой модели) на сегодняшний день. Особенно хорошо видно на зачищенной площадке под киль.
f755f8785756.jpg

a30c6ab61541.jpg

a3d64716b7eb.jpg
 
Вашу крутизну, конечно, никто не оспаривает да и "стаж" солидный. Но вот, например, аппарат построенный ещё под "комод" и "Новопроп" примерно в то время когда Вы только пришли в авиамодельный кружок 😉
Но дело в общем-то не в этом. Моя реплика, что вы цитировали, никакого отношения к конструкции авиамоделей не имела. Если не поняли,то я поясню, что моделисты должны были "ползти и плакать" от такого количества бесполезно изведённой бальзы, хоть и не являющейся дефицитной на сегодняшний день, но весьма дорогой для основной части авиамоделистов.
Что то Вы напутали или меня не поняли. Почитайте пожалуйста внимательно сообщения #47 и #52.

Про крутизну: свой непрерывный стаж авиамоделиста я привел только для того чтобы дать понять, что как говорится "в теме", а не пиписьками меряться что когда и в каком количестве построено.

Вашу реплику насчет бесполезно изведенной бальзы я понял и именно это я и имел в виду. А закупка бальзы в регионах как была так и остается проблемой: поставщики кладут в посылку что попало (косослой, дефектную, просто тяжелую), в итоге половина идет пацанам в моделку или на всякие мелкие детали.

Про 30-летний самолет. Наверняка хранился в сухом проветриваемом месте (моделка - гараж - дача - квартира). Элероны поставьте, РН скорее всего по крену не хватит.
 
Назад
Вверх