да, были. И чертежи почти полный комплект имеются..и даже серийно тиражировать можно с учетом замечаний и пожеланий..Да были ли они вообще? :🙂гдето прочнисты ваши ошиблись при расчетах
Про то, что Вальтеры- прошлый век, даже спорить не буду. Факт, что ротакс поприличнее собран, вот жаль что 200 сильных в природе нет🙂 а самолет именно под 200 сильные моторы проектировался. Летает, конечно, и со 100 сильными, и перетяжелен в процессе неоднократных переделок килограмм на 100 примерно, но проект изначально был достаточно амбициозным, и габариты закладывались исходя из взлетного веса более 2 х тонн.
Что касается рассчетов на прочность, то те, кто знаком с системой гостов знают, что на авиазаводы раньше поставлялся алюминий с уточненным пределом прочности с точностью до 2х%, сегодня же производители проката заявляют значение предела прочности с разбросом примерно в 10%. Естественно, считать приходится по нижним значениям, т.к. заниматься селективным выбором материала в гаражных условиях нецелесообразно🙂 опять же " гаражные технологии" не позволяют получать сложные поверхности необходимых толщин и форм..упрощения конструкции опять же ведет к увеличению веса.. но ,в конечном счете, все это влияет на повышенный расход топлива, не более. Зато спокойнее🙂 А то, что моторы из прошлого века, -так мы и сами все еще до сих пор в этом прошлом веке находимся.. как говорится: что имеем..🙂