Я в этом междусобойчике не участвую, только хочу поделиться информацией: только что, "прогуливаясь" по страничкам популярной торговой площадки, наткнулся на объявление о продаже а/ж Маковки с прямым указанием чьей он разработки. А Вы говорите Лицензии, Сертификаты...
Единичный экземпляр воздушного суда (ЕЭВС) самостоятельной постройки вы можете сами эксплуатировать и продавать - никто вам это не запрещает делать.
А вот если вы производите его мелкой серией (более трёх штук единой модели) специально на продажу третьим лицам - извольте соблюдать законы и платить с этого налоги. Просто вспомните, за что имел судебные тяжбы тот же Водолазский с Таганрога, строивший весьма неплохие самолёты СП. За незаконное предпринимательство!
И если вы выпускаете свою летательные аппараты серийно, то вы должны знать, что деятельность эта лицензионная и требующая от вас наличие соответствующих Сертификатов (Разработчика авиационной техники, Производителя, самого производства) и сертификатов соответствия для всех комплектующих вашего летательного аппарата, выданным соответствующим уполномоченным государством органом.
Я понятно вам изложил ответ на ваш вопрос?
Всеволод строит свои "бомбовозы" серийно (только китайцам умудрился впарить 20 экземпляров своей "продукции"), соответствующих налогов с этого не платит, Сертификатов Разработчика и Производителя авиационной техники и сертификата авиационного производства не имеет, комплектующие для изготовления своих аппаратов приобретает с хозяйственных рынков без соответствующих сертификатов соответствия авиационным требованиям (движки автомобильные контрактные с авторазборок), а на якобы "свою" продукцию ("макароны", из которых изготавливается несущий ротор) он заключения об испытаниях и сертификата соответствия требованиям, предъявляемым авиационными властями он не имеет и не желает их получить. Его так называемое производство - это "отвёрточная" сборка из закупленных на стороне комплектующих, изготовленных по его заказу другими производителями (кабины выклеивают в одном месте, "макароны" производят в другом, хвостовое оперение - в третьем, и пр. и пр. и пр.). После сборки очередного "бомбовоза" Авиавлад выполняет его облёт, а сам Всеволод снимает низкокачественный рекламный видеоролик со своими дурацкими комменатариями (показывающими его полную авиационную безграмотность!) и выкладывает его на различных торговых площадках (в том числе и здесь), на которых могут появится очередные лохи-покупатели.
Его задача в другом - по-быстрому найти очередного лоха и впарить ему "по дешёвке" свои "бомбовозы". Лётным обучением клиента и поддержанием лётной годности своих "бомбовозов" он не занимается. Ему ЭТО не надо! На его век лохов, желающих по дешёвке приобщиться к авиации, хватит...