Изготовление самолётов как бизнес: реально?

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Сколько построено самолетов? Всего/в 2010 году?
Это не показатель без второй цифры - сколько из них продано?

Вон в Самаре на ВВВ строят Сигмы-Элитар на склад, в Воронеже - Сигмы-Классик. Хорошо строят, красиво и достаточно много.

А вот сколько из них реально продано - вот это ВОПРОС?
 
 

SunF

Летайте безопасно!
Сколько построено самолетов? Всего/в 2010 году?
Это не показатель без второй цифры - сколько из них продано?

Вон в Самаре на ВВВ строят Сигмы-Элитар на склад, в Воронеже - Сигмы-Классик. Хорошо строят, красиво и достаточно много.

А вот сколько из них реально продано - вот это ВОПРОС?
  
Простите. Вы правы, конечно. Просто мне в голову не могло прийти, что самолет можно строить без предварительного заказа. Это ведь невероятное рассеивание ресурсов!
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А строить самолёты "под заказ" - это "век щасстя не видать" :)

Потому как в этом случае строят из под предоплату, практически поштучно, с низкой производительностью и высокой себестоимостью изготовления. Отсюда и цена в итоге получается высокая, а рентабельность производства - низкая.

Посмотрите на итальянцев и Яковлева Юрия - они что, исключительно все свои самолёты под заказ строят?

Тем не менее продают успешно по всему миру по довольно недешёвой цене и клиент ещё к ним в очередь при этом выстраивается.

С чего бы это?

Напомнить основное правило успеха на рынке?

"Выигрывает тот, кто оказывается вовремя на нужном месте, с нужным товаром, по нужной цене и в нужном количестве". ::)
 

Vlad74

Я люблю строить самолеты!
Позвольте и я свои 5 копеек...
Как обычно все упирается в энюшки, а правильнее в их отсутствие.
Если речь идет о небольшом коллективе со скромным бюджетом, то я думаю выдавать конечный продукт (например самолет) очень не выгодно. Если есть четыре руки, мало-мальски нормальная станочная база и оснастка, то выгодней производить комплектующие на заказ (например металлические крылья). Провести маркетинговое исследование, выявить наиболее востребованные профиля и хорды. Изготовить оснастку, размах - исходя из заказа. Думаю за Пайперовскими крылами некоторая очередь будет.
В том случае, если речь идет о реальном бюджете, некотором коллективе, то есть наверное некоторый смысл в "реанимации" производства машин класса Як-12 (позвольте так выразится). Документацию еще наверняка не всю в сартиры вынесли (как это любили делать в нашей необъятной отчизне более 70лет к ряду), движки ремонтные тоже отыскать возможно. Сертификация...вот здесь пусть люди по опытнее вставят свой пятачок. И в добрый путь, как говорится! А вдруг госзаказ? Закупает же наша многострадальная такое уеб*ще как СМ-92 Турбо Финист, на котором люди в письменной форме летать отказываются. Так что в этом случае думается шанс есть!
 

SunF

Летайте безопасно!
А строить самолёты "под заказ" - это "век щасстя не видать" :)

Потому как в этом случае строят из под предоплату, практически поштучно, с низкой производительностью и высокой себестоимостью изготовления. Отсюда и цена в итоге получается высокая, а рентабельность производства - низкая.

Посмотрите на итальянцев и Яковлева Юрия - они что, исключительно все свои самолёты под заказ строят?

Тем не менее продают успешно по всему миру по довольно недешёвой цене и клиент ещё к ним в очередь при этом выстраивается.

С чего бы это?

Напомнить основное правило успеха на рынке?

"Выигрывает тот, кто оказывается вовремя на нужном месте, с нужным товаром, по нужной цене и в нужном количестве". ::) 
Не знаю как там у украинцев с итальянцами. Допускаю, что они вышли на определенную ритмичность заказов. Поэтому могут позволить себе производство без заказа. Мировые автоконцерны сейчас работают преимущественно по предзаказу, например. Попробуйте купить фольксваген любой кроме пары штук в шоу-руме. Ожидание 5-6 месяцев.
А работать на затоваривание склада - самоубийство.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
И опять вы неправы, как мне кажется...

Работать надо НА РЫНОК, а не НА СКЛАД...

Чтобы товар покупали в момент когда он ещё не успел стать товаром в полном смысле этого слова.

То есть надо производить то, что на рынке уйдёт влёт, а не будет стоять в шоу-руме дожидаться очередного лоха.

А для этого нужно правильно провести маркетинг рынка и выяснить его потребности. А уж потом начинать производство товара.

Вот о чём речь...

Строить самолёт ради того чтобы его строить НЕИНТЕРЕСНО никому. Строить его надо для того. чтобы ПРОДАТЬ. Тогда и склада не будет.
 

SunF

Летайте безопасно!
Так и не понял в чем неправ. Я о том и говорю, что работать надо на рынок. С кем Вы спорите и о чем?  ;)
 

Anobium Fabricius

Я люблю строить самолеты!
Базируемся в Восточной Сибири. Помещение, оборудование и 4 не кривые руки имеются
Подскажите, если не секрет, а в каком городе базируетесь?
А зачем вам?

Поймите правильно - мы ведь 100% партизанские аппараты планируем :)

По теме. Лично я думаю что рынок для такого класса аппаратов не заполнена.  А партизанит вся страна. Это точно. Но большинству желающих летать не по карману построить даже сверхдешевый автожир или нет необходимого минимума знаний. А летать хотят. Даже если строить для партизан и по партизански-спрос будет обязательно. Например я и многие мои знакомые купили бы что-то летающее по партизанским ценам. 
Огласите желаемую цену, например
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Например я и многие мои знакомые купили бы что-то летающее по партизанским ценам. 
Интересное определение: партизанские цены! ;D
Большинство продающих тут на форуме, так и продают: " ПО ПАРТИЗАНСКИМ ЦЕНАМ"! ;D
Цену за продаваемый самолёт или мотор, надо выпытывать! Что поделаешь, партизан он и в Африке партизан! ;D
 

Aviamator

Я люблю строить самолеты!
Лучшим авиапредприятием Украины, все-таки, является Аэропракт. А-22, а никак не Бекас. С гибкими крыльями - Аэрос.
Мне кажется, я догадываюсь, почему именно они стали успешными. Причина совершенно не в правительственной поддержке. Причина - в правильной маркетинговой стратегии. Все предприятия России ориентируются на внутренний рынок, Аэрос и Аэропракт изначально ориентировались на мировой рынок. Это дает ряд преимуществ:
Ошибаетесь - лучшим предприятием Украины является Аэро-Про из Херсона, т.к. делает оно свои самолеты по немецкой лицензии: http://flightdesign.com/ Вы взгляните на рабочее место пилота. Аэропракт оттого и ориентируется на мировой рынок, а особенно на на страны Ближнего Востока, т.к. внутреннего рынка нет из-за массы причин: отсутвие инфраструктуры малых аэродромов соответствующих доходов граждан, приемлемой разрешительной системы. Это все делает легальные полеты СЛА экономически не целесообразными. ;)
 

Aviamator

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые парни, начните с простого доступного народу СЛА, например, как пилигримм: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292773063/0
Он вполне подойдет для партизанских "покатушек" и деревенских АХР.
А таких примеров развить авиатему, особенно в крутые по подъему 2007-2008 г. было в Украине не мало и все закончилось крахом. В одном Харькове авиастроением занималось около 30 фирм. Например одна из них ТММ- АВИА планировала строить, что-то в плане осовремененного 2-х местного Пайпера :~) Т-10 по цене 40К евро за готовый самолет и 17К $ за КИТ набор, кстати финансировала их в плане диверсификации одна из киевских строительных фирм. Было выпущено около 5 шт. самолетов на этом дело и прекратилось. Сейчас могут продать Вам чертежи и 2 самоля. Если интересно пишите в личку вышлю проспект.
 

SunF

Летайте безопасно!
Ошибаетесь - лучшим предприятием Украины является Аэро-Про из Херсона, т.к. делает оно свои самолеты по немецкой лицензии
Ну я не посчитал эту фирму украинской - мне казалось, что сборочная площадка чужих самолетов не может считаться полноценным авиапредприятием. Возможно, я был не прав. Для меня лидер, по-прежнему, Аэропракт, сумевший стать серьезным предприятием с самолетом собственной разработки.

Аэропракт оттого и ориентируется на мировой рынок, а особенно на на страны Ближнего Востока, т.к. внутреннего рынка нет
А я про то и говорю. Внутренний рынок слишком мал для нормального производителя. В России рынок побольше, но все равно недостаточен. Очень хорошо, что Аэропракт был вынужден ориентироваться на внешние рынки. Откуда, кстати, вывод про "особенно на страны Ближнего Востока"? Есть конкретные цифры? У меня пока впечатление, что позиции Аэропракта сильны в Австралии.

Уважаемые парни, начните с простого доступного народу СЛА, например, как пилигримм: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292773063/0
Он вполне подойдет для партизанских "покатушек" и деревенских АХР.
А кстати, отличная идея. Трехосевые открытые и полуоткрытые самолеты типа quicksilver или sluka будут пользоваться популярностью как у нас, так и за рубежом. Те же англичане обожают подобные аппараты. Нужно найти фишку, сохранить нормальную цену - и успех вполне может прийти.
 
Откуда
Москва
Откуда, кстати, вывод про "особенно на страны Ближнего Востока"? Есть конкретные цифры?
Есть известный факт, что дела пошли в гору после появления солидного компаньена и инвестора с этого региона. Причем человека не случайного и непосредственно связанного с авиацией.
Естественно, это никак не умоляет достоинств команды Яковлева. Просто у них все гармонично сложилось и они подолжают в удачном русле.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
За  опытом  в  этом  деле  очень  советую  обратится  к  изготовителям  самолета  Д-28  из  Оренавиа.  Думаю  при  хорошем  раскладе  они  многое  могут  поведать  про  производство  и  продажи  и  тд.
 

SunF

Летайте безопасно!
Есть известный факт, что дела пошли в гору после появления солидного компаньена и инвестора с этого региона. Причем человека не случайного и непосредственно связанного с авиацией.
Хорошо, коли так. Здесь же есть представители Аэропракта? Можете дать информацию по территориальному распределению продаж? Хотя бы грубо?
 

МиЛ

Буду летать на аэрошюте!
Откуда
Красноярск
Строить самолёты да ещё собственной разработки в условиях нашей родины это весьма затратно. Попахивает не одним миллионом вложений. И подход тут нужен не только с кошельком но и головой + коллектив.
 
Вверх