Изготовление самолётов как бизнес: реально?

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Строить самолёты да ещё собственной разработки в условиях нашей родины это весьма затратно. Попахивает не одним миллионом вложений. И подход тут нужен не только с кошельком но и головой + коллектив.
+ 5!!!!!!!!!

Если бы это ещё и инвесторы понимали...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
КОРОЧЕ,  ДЕЛАТЬ  МОЖНО,  НО  ТОЛЬКО  НЕ  В  НАШЕЙ  СТРАНЕ  НЕ  С  НАШИМИ  ЗАКОНАМИ.
 

mga

Я люблю строить самолеты!
За  опытом  в  этом  деле  очень  советую  обратится  к  изготовителям  самолета  Д-28  из  Оренавиа.
Мое мнение такое,производством и продажей самолетов надо заниматься.Заказчик сам определит уровень продаж но к сожалению слишком много злопыхателей которые отбивают желание российского покупателя от нашей техники.Мы тоже делаем ошибки но вместо трезвого обсуждения получаем только ушат помоев и массу всяких небылиц.Ищем варианты понижения цены,что в наших экономических условиях затруднительно,дюраль подрос в цене не слабо,да и другие комплектующие не подешевели.Сегодня привезли 23 листа Д-16 0.5 заплатил 1700 руб за привоз с Уфы,400 км.Решили переходить на б\ушные лайки и конти,все же дешевле чем жаба или ротакс.
А бизнес на самолетах не сделаешь если не получишь мощного спонсора.Уверен, предложи сейчас новый самолет за 1 мл рублей,очередь стоять не будет. Но кто то должен все же двигаться вперед и надеется!
 

Влад(соло)

Строю карты, багги, самолеты
парни, пока вы смотрите на это глазами "менеджеров" (потенциальный рынок, правовое поле, инвестор, вложения, рентабельность, издержки) - так и будете сидеть и языки чесать. Так что лучше и не начинать, ей богу.
а кому надо - тот просто строит и все.
Марек Иванов, например
http://www.ivanovaero.cz/zj-viera/
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Очень  с  большим  удовольствием  читал  в  детстве  про  Дон  Кихота , но  это  было  давно.   Прошли  годы  заполненные  ,поверьте,  теми  же  замыслами  и  порывами ,  в  итоге  от  шишек  полученных  за  это  до сих  пор  болит  голова,  потеряно  золотое  время  и  полное  расстройство  по  этому  поводу.  Пишу  Вам  не  для  того  ,чтобы  Вы  не  стоили  и  не  стремились  ,  а  просто  хоть  как  то передать  тот  опыт, что  мы  уже  прошли.  А  так  конечно  удачи    ибо  каждый  пройдет  свой  путь.
 

SunF

Летайте безопасно!
а кому надо - тот просто строит и все.
Марек Иванов, например 
И что, это - бизнес?
В этом плане молодцы - чехи. На 10 млн. населения - тьма тьмущая авиационных фирм.
Евростар/Спортстар.
Спорткруизер.
ТЛ-2000.
Этих трех самолетов достаточно, чтобы понять, что такое бизнес в малой авиации. Есть еще Злины, но про них не слышал, ни хорошее, ни плохое.
 

Влад(соло)

Строю карты, багги, самолеты
И что, это - бизнес? 
Да, это и есть малый бизнес, о котором тут говорят.
ZJ-Viera - это серийный продукт, тот самый воздушный мотоцикл, о котором мечтают на другой ветке

ZJ - Viera
Wing span  7,5 m
Wing area  9 m2
Lenght  5,2 m
Empty weight  77 kg
MTOW  200 kg
Wing loading  22,2 kg/m2
Engine Flyengine F 200  26 hp
Stall speed  45 km/h
Max. Cruise speed  103 km/h
VNE  135 km/h
Rate of climb  2,9 m/s-1
Fuel capacity  12,5 l
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Не  бизнесмен  ,  не скрою  но  торговать  приходилось.  Так ,  что  парни  если   это дело  себе    в  убыток  или  на  склад  то  это  не  бизнес  ,  а  морока.  Торговля  ,даже  если  она  мелкосерийная,  должна  по  всем  правилам  опережать  спрос  и  иметь  будущих  покупателей .    К  тому  же  наши  Российские  законы  не  позволяют  Вам  сертифицировать    в  полном  обьеме  сделанную  на  коленке  машину.  Только  как  единичный  экземпляр.  К тому  же  еще  мало  кому  удавалось  построить  в  маломальских  приличных  условиях,  с  наймом  работников  и  т.д.  со  станочным  оборудованием  ,дешевым  материалом  ,  самолет  дешевле  1  млн.  рублей ,  что  согласитесь  не  каждый  способен  тут  выложить.  Вот  и  думайте  ,есть  ли  рынок  сла  у  нас  в  России  и  возможен ли  он  в  данный  период  времени?
 

SunF

Летайте безопасно!
Да, это и есть малый бизнес, о котором тут говорят.
ZJ-Viera - это серийный продукт, тот самый воздушный мотоцикл, о котором мечтают на другой ветке
Я и мечтаю :) Внешне - очень симпатичная машинка, кто спорит. Только сколько их продано? Самолетик производит впечатление талантливого самодела, нишевого продукта. Этакая самозанятость скорее, нежели бизнес.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
КОРОЧЕ,  ДЕЛАТЬ  МОЖНО,  НО  ТОЛЬКО  НЕ  В  НАШЕЙ  СТРАНЕ  НЕ  С  НАШИМИ  ЗАКОНАМИ.
  Это точно! Как только слуги народа пронюхают  что ты может быть когда-нибудь возможно сможешь заработать на этом копейку- поверь мне, они вломятся к тебе все и сразу...И пожарник и налоговая и охрана труда с санэпидемстанцией. А где у вас табель выходов, отчисления в Пенсионный фонд, пожарный щит, ведро с надписью "Для помывки полов" и комната приема пищи? Ага, нету! Порвут как бобик тряпку, закон на их стороне. В прошлом году , если не путаю, уже обсуждалась подобная тема- у мужика конфисковали самолет на фазе строительства и пришили ему уголовное дело по факту неуплаты налогов, незаконного строительства, незаконной попытки подняться в воздушное пространство и т.д. Слава богу что менты нынче совсем уж дурные пошли , даже толком сляпать дело не смогли, а потому суд самолет вернул. Но в целом направление их  мыслей стало более-менее понятно.
 

SunF

Летайте безопасно!
Это точно! Как только слуги народа пронюхаютчто ты может быть когда-нибудь возможно сможешь заработать на этом копейку- поверь мне, они вломятся к тебе все и сразу...И пожарник и налоговая и охрана труда с санэпидемстанцией. А где у вас табель выходов, отчисления в Пенсионный фонд, пожарный щит, ведро с надписью "Для помывки полов" и комната приема пищи? Ага, нету! Порвут как бобик тряпку, закон на их стороне. В прошлом году , если не путаю, уже обсуждалась подобная тема- у мужика конфисковали самолет на фазе строительства и пришили ему уголовное дело по факту неуплаты налогов, незаконного строительства, незаконной попытки подняться в воздушное пространство и т.д. Слава богу что менты нынче совсем уж дурные пошли , даже толком сляпать дело не смогли, а потому суд самолет вернул. Но в целом направление ихмыслей стало более-менее понятно. 
Началось в колхозе утро. Снова этот плач Ярославны по поводу ужасной страны со страшными чиновниками.  :STUPID
Конечно, многое зависит от региона, но в целом все не так катастрофично.
Вновь организованный бизнес контролирующие органы не имеют права проверять первые три года. Это правило сейчас стало довольно жестко исполняться - график плановых проверок согласовывается с прокуратурой, а они не согласуют, если бизнес только появился.
Требования пожарников сложны, это да. Но в принципе выполнимы. За мелкие прегрешения будет незначительный штраф.
Комнату приема пищи может потребовать, насколько понимаю, только трудовая инспекция. Она тоже первые три года не придет - а дальше как повезет, но ходить на проверки как на работу тоже не будет. Для каждой проверки должны быть основания - либо план (а в нем одна фирма не может стоять часто), либо жалоба работника.
Конечно, если наплевать на все законы, то работать не дадут. Но так будет в любой стране. Занятие бизнесом требует элементарной правовой грамотности. Это факт. Но так, опять же, в любой стране. Интересовался, например, вопросами открытия кафе у нас и в Англии. В Англии процесс значительно (раза в 3) дольше и сложнее.
По налогам: если зарегистрироваться как ИП, налоги элементарны и просты в администрировании. Как официально платить, так и уклоняться - очень легко, чем вся страна успешно и занимается. В этом плане Россия, опять же, одна из самых удобных стран. Отчисления в пенсионный и соцтрах велики, но так не только для строительства самолета, а для любого бизнеса. Есть легальные схемы минимизации платежей - например, оформить каждого сотрудника как ИП. На первых порах их будет не много, так что схема прокатит. Об этом легко можно прочитать в интернете.
Чтобы разобраться во всех хитросплетениях и получить квалифицированную защиту, стоит вступить в организацию малого и среднего бизнеса - ОПОРУ. Они реально помогут отбиться от наиболее ретивых контролеров. Вступление - 3 тысячи рублей. Вполне посильно.
Так что не говорите, чего не знаете, и не пугайте другие неокрепшие умы.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :)
Молчал, молчал...
Вот и мои 5копеек
04.03.11 :: 05:44:50:
наше население веками умственно лениво и нелюбопытно.
...Не могу не ответить на эту реплику. В каждой стране имеются разные индивидуумы, но на плечах СЛАВЯН, множество прогресивных подвигов, не только в науке...

Будьте добры, поясните свою позицию. История говорит какраз об обратном. А то что русским "Кулибиным" веками по рукам бьют это не показатель умственной недоразвитости населения. Скорее умственная недоразвитость "вершителей судеб".
Вот и часть ответа.
А по этому и заливает РУССКИЙ МУЖИК, это своё горе, сами знаете чем. Не дают ему крылья расправить.
А это состояние депрессии. Любой специалист в области психологии не сможет спорить с этим.
Скорее умственная недоразвитость "вершителей судеб".
Вот только чья?
И ещё одна причина. Те кто нами управляют, к сожалению с другого лагеря. И они туда переметнулись, по причине не желания развивать своё серое вещество
Проще всего продавать.     А они на это скажут, вот вы же умники не можете продать свой товар, (труд(всякий включая и умственный))
У них, "торговой мафии"имеется свой козырь, и не один. Это, деньги, и свои правила Основное, это РАЗДЕЛЯЙ...
Но эта ветка не об этом.


Простите. Вы правы, конечно. Просто мне в голову не могло прийти, что самолет можно строить без предварительного заказа. Это ведь невероятное рассеивание ресурсов!
Эти слова сказаны человеком, который столкнулся с торговой мафией, и пытается соединить одно с другим, а точнее заглянуть в будущее, чтобы увидеть там тот товар, и то место, куда будут приходить покупатели. Эти слова относятся к следующей ссылке
Напомнить основное правило успеха на рынке?

"Выигрывает тот, кто оказывается вовремя на нужном месте, с нужным товаром, по нужной цене и в нужном количестве". 
Это один из основных законов торговой мафии

Как обычно все упирается в энюшки, а правильнее в их отсутствие.

Если речь идет о небольшом коллективе со скромным бюджетом, то я думаю выдавать конечный продукт (например самолет) очень не выгодно. Если есть четыре руки, мало-мальски нормальная станочная база и оснастка, то выгодней производить комплектующие на заказ (например металлические крылья). Провести маркетинговое исследование, выявить наиболее востребованные профиля и хорды. Изготовить оснастку, размах - исходя из заказа. Думаю за Пайперовскими крылами некоторая очередь будет.
Думаю, в этом, что то есть, но проблем будет много. Не проще ли обратиться к ним, (к. Пайпер,). И опять, это будет не российское. Даже ежели передрать профиля, хорды...
И опять это в лучшем случяе КИТ...

Работать надо НА РЫНОК, а не НА СКЛАД...
Это идеальные условия, и не каждая команда способна на это. Для такого необходимо иметь производство высокого технологического уровня, обеспеченное сильной маркетинговой командой. А точнее, торговой мафией. Но в этом случяе она, торговая мафия становится владельцем, со всеми вытекающими...

Чтобы товар покупали в момент когда он ещё не успел стать товаром в полном смысле этого слова.

То есть надо производить то, что на рынке уйдёт влёт, а не будет стоять в шоу-руме дожидаться очередного лоха.

А для этого нужно правильно провести маркетинг рынка и выяснить его потребности. А уж потом начинать производство товара.

Вот о чём речь...

Строить самолёт ради того чтобы его строить НЕИНТЕРЕСНО никому. Строить его надо для того. чтобы ПРОДАТЬ. Тогда и склада не будет.
Эти слова относятся к человеку, который скоро перейдёт в когорту торговой мафии. Но пока он ещё наш.
А для меня важно строить, чтобы летать. Но мне кажется скоро мне останется только строить, ради того, чтобы летало, (отлично). Для других только летать. А есть и те, которые хотят летать на лучшем. Есть и такие, которым не важно и то, и другое, главное для них, чтобы у них было всё лучшее.

Поймите правильно - мы ведь 100% партизанские аппараты планируем 
Моё отношение к "партизанской войне" пока положительное, так как сам партизанил. И по другому не получается, так как летать надо, а организация ... Но эта партизаньщина калечит, и забирает жизни.  Это моё высказывание, льёт воду на мельницу ...аппарата, но это только на первый взгляд. Я считаю, на оборот, подчёркивает их не достаточную компетентность, так как ограничивает прогрессивных, и рациональных граждан, в их нормальному, желании, и кстати конституционном тоже.Я думаю, что именно партизаны, заставят слуг народа отработать... И по этому для партизан у меня имеется не плохой сюрприз.

Т-10 по цене 40К евро за готовый самолет и 17К $ за КИТ набор, кстати финансировала их в плане диверсификации одна из киевских строительных фирм. Было выпущено около 5 шт. самолетов на этом дело и прекратилось. Сейчас могут продать Вам чертежи и 2 самоля. Если интересно пишите в личку вышлю проспект.
Это и подчёркивает, что аппарат должен быть дешевым. А это вполне реально.Правда эта реальность значительно зависит от ... аппарата, "слуг народа" Их участие будет полезно, даже тогда, когда они не чего не будут делать, я уже не говорю специальной программе, в которой будет предусмотрены не только финансовое благоприятствование. В противном случае, товар некому будет купить. 

Ну я не посчитал эту фирму украинской - мне казалось, что сборочная площадка чужих самолетов не может считаться полноценным авиапредприятием. Возможно, я был не прав. Для меня лидер, по-прежнему, Аэропракт, сумевший стать серьезным предприятием с самолетом собственной разработки.
Да я тоже так думаю.В этом случае, страна теряет деньги, и отдаёт их гражданам другой страны.А свои ресурсы трудовые не имеют работы, и вынуждены искать её в других странах, За бесценок!

А я про то и говорю. Внутренний рынок слишком мал для нормального производителя. В России рынок побольше, но все равно недостаточен. Очень хорошо, что Аэропракт был вынужден ориентироваться на внешние рынки. Откуда, кстати, вывод про "особенно на страны Ближнего Востока"? Есть конкретные цифры? У меня пока впечатление, что позиции Аэропракта сильны в Австралии.
   Думаю и это не совсем правильно, А именно, правильно для Аэропракта, а для страны, нет.

   Для России очень важно иметь малую авиацию, так как она имеет самую большую территорию. И освоение её зависит от эффективности транспорта. Даже когда освоение произошло, но транспорт малоэффективен, оно затухает, и в итоге может быть утрачена, даже территория.

01.05.11 :: 22:01:42:
Уважаемые парни, начните с простого доступного народу СЛА, например, как пилигримм: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292773063/0
Он вполне подойдет для партизанских "покатушек" и деревенских АХР.
Думаю, эти варианты будет необходимо дорабатывать, так, чтобы их коммерческая стоимость была максимально уменьшена.

А кстати, отличная идея. Трехосевые открытые и полуоткрытые самолеты типа quicksilver или sluka будут пользоваться популярностью как у нас, так и за рубежом. Те же англичане обожают подобные аппараты. Нужно найти фишку, сохранить нормальную цену - и успех вполне может прийти.
Да, у нас могут продаваться. Но цена должна быть доступной. В Англии, Будут определяющими цена, и высокое качество Но качество как обычно зависит от используемых материалов, и технологий, а также от квалификации спецов. А точнее, от эффективности производства. Ежели в этом плане поработать, то тогда получится.

Строить самолёты да ещё собственной разработки в условиях нашей родины это весьма затратно. Попахивает не одним миллионом вложений. И подход тут нужен не только с кошельком но и головой + коллектив.
Тут и не поспоришь. Это столпы!
Если бы это ещё и инвесторы понимали...

Да в этом случае нам не повезло.Все наши инвесторы получили свои финансовые возможности в результате прихватизации, и как правило плохо ориентируются в организации высокотехнологичных предприятий.Они могут только прихватизировать, и тратить прихватизированное,да и кэтому можно добавить торговлю Как правило только очень не многие способны пройти все этапы в организации высокотехнологичного предприятия. Ярким примером является Прохоров
Началось в колхозе утро.Снова этот плач Ярославны по поводу ужасной страны со страшными чиновниками.
Да очень хорошее замечание.
Кто не хочет делать, то...,а кто хочет ищет возможности.
Дорогу освоит идущий.
Раз этот вопрос стал, и не один раз, то кто то этим займётся, и скорее всего уже пашет, и не кто ему не запрет!
Помню одну из веток, тоже вопрос стоял о производстве народного самолёта. Так на этой ветке поставили рекорд.Кажется 30 страниц за сутки.Сам админ принимал активнейшее участие. Правда результат е извесно какой. Не известно, зачем deniz затеял всю ту полемику? На мой взгляд deniz поставил для себя другую цель, а не ту которую открыл в топике. Скорее всего предприятие по производству самоля за 400000 он делать не собирался. Это я могу сказать точно.Просто ему захотелось немного потрепаться, и завести народ.И ему это удалось.
 

SunF

Летайте безопасно!
@ IVL

Наконец-то Махатма Ганди нашел свое новое земное воплощение! Правда, боюсь, концепция торговой мафии будет недоступна разуму еще пары поколений землян. Будда нервно курит где-то у себя в нирване.
Учитель, помоги, как ни пытаюсь понять и поверить в эту торговую мафию, никак не выходит! Чиновничью вижу, наркомафию вижу, а вместо торговой - полная хрень получается... Мудрейший, мне не выдержать 20-ти лет разглядывания своего пупка, это под силу только тебе! Есть ли более короткий путь к просветлению? Ну, чтобы кругом одна мафия мерещилась?
 

Lugansky

Я люблю строить самолеты!
Кстати странно, что никто тогда ничего и не понял . У Deniza как раз все хорошо, деньги получены, идет монтаж и закупка оборудования, согласование и прочее. Я например, в отличии от всех, связался с ним , нашел его и поговорил, увидел что и как он делает, и сейчас я вижу что действительно совсем скоро на нашем рынке появятся его самолеты. Действительно дешевые, надеюсь надежные и ничего нереального он не говорил. А вот мы здесь сидим и языком трепим... Забавно))) А там настоящая команда, которые вообще ничего не говорят и не кричат о том какое плохое государство. Просто тупо делают))
 

SunF

Летайте безопасно!
Кстати странно, что никто тогда ничего и не понял . У Deniza как раз все хорошо, деньги получены, идет монтаж и закупка оборудования, согласование и прочее. Я например, в отличии от всех, связался с ним , нашел его и поговорил, увидел что и как он делает, и сейчас я вижу что действительно совсем скоро на нашем рынке появятся его самолеты. Действительно дешевые, надеюсь надежные и ничего нереального он не говорил. А вот мы здесь сидим и языком трепим... Забавно))) А там настоящая команда, которые вообще ничего не говорят и не кричат о том какое плохое государство. Просто тупо делают))
Ну-ну. Ждем.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Значит что-то там не так  ;D
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Братцы , тема  очень  злободневная.  Конечно  кто  то  тихо  строит  и  тихо  продает.  Им  шум  не к чему.  Но  раз  тут  пошел  открытый  диалог  то  хотелось  бы  послушать  именно  тех  кто  сейчас  добился  реальных  успехов.  Уверен  их  не много.  Уверен  и  в  том  ,что  за  успехом  успешных  в  этой  области  людей  стоит  хорошая  производственная  и  финансовая  база,  которая  подкреплена  возможно и  какими то  гос  структурами. Хотя  надеяться  пожалуй  не  стоит.
 

SunF

Летайте безопасно!
@ fan444

Прикол. Никому не известные производители никому не известных самолетов. Но при этом дико успешные. Давайте признаем - в области малой авиации Россия в полной .опе. Точка.
 
Вверх