изготовление стеклопластикового крыла

так делать конечно можно ,сам первое крыло примерно так ваял , но честно говоря такое крыло и кыло из матрицы -это две большие разницы 😀

Эт если серия  🙂 А на один (свой и первый) самолёт — чем проще, тем лучше. На фиг надо отметать любые усложнения. ВРЕМЯ. Экономить надо... :IMHO И помимо крыльев есть чем заморочиться и есть чем развлечься...  😀
 
Уважаемые композитчики, здравствуйте! Помогите идентифицировать стеклоткань изображённую на рисунке ниже Можно ли её использовать для оклейки пенопластовых рулевых поверхностей?
 

Вложения

  • Foto_12_.jpg
    Foto_12_.jpg
    126,4 КБ · Просмотры: 178
Похожа на Т-13 для оклейки крыла прийдется много слоев ложить и тяжело получиться по весу, всё таки лучше наверное арматоновскую ВХ-450 взять но они только в Уфе торгуют вредители
 
Насчёт много слоёв - ну незнаю....

Коллега НебесныйКот, сделайте плиз пару действий, если вам не трудно.
1. Определите вес квадратного метра ткани.
2. Определите толщину ткани (микрометром или штангеном с соточным нонимусом)

Ежли ваша ткань весит где то 200 гр на метр и толщина её 0,2 - 0,24 мм то, два слоя ткани под 45 гр. будет более чем достаточно для рулей. Но если это вас пугает то тогда добавте ещё один под 90 гр.
И помните! (читать с назидательной интонацией в голосе) Лишний вес на рулевых поверхностях ведёт к раннему флаттеру.... ну или типа того 😉 ;D
 
А чёйт, кстати, тряпАчка так гламуррненько выглядит? Розовый с переливами? :🙂
 
А чёйт, кстати, тряпАчка так гламуррненько выглядит? Розовый с переливами? :🙂

Эт мабила так фоткает... ;D Ткань ващето белая...
А по поводу толщины и веса смогу попробовать определить только завтра, т.к. про-во в гараже...
Насчёт толщины слоя:я надеялся отделаться парой слоёв, т.к стабилизатор  и рули -сплошной пенопласт с деревянными полками лонжеронов.
 
... Лишний вес на рулевых поверхностях ведёт к раннему флаттеру.... ну или типа того 😉 ;D
А я всегда считал, что главное это распределение веса по поверхности... 🙁 Типа ЦТ, ось жёсткости и т.д.
 
Аппрет проверьте обязательно. Если там парафин, придётся его очень аккуратно удалять, а лучше — надыбать правильную тряпку.
 
Как это сделать по науке — не знаю  🙂
Я бы пропитал образец смолой и посмотрел, что получится (белёсостей не должно оставаться, после отверждения ламинат разодрать по слоям должно быть трудно). Также — пожечь тряпку чем-нибудь, строительным феном, например (если парафин — в большом количестве валит белый дым с ядрёным парафиновым запахом).

Как правильно отжечь — наберите в яндексе "правильно отжечь стеклоткань", там много ссылок. На нашем форуме, вроде, тоже что-то было на эту тему...

Хотя, если честно, отжигать — несколько не наш метод, ибо правильный аппрет улучшает адгезию смолы к стеклу, о чём здесь много раз писалось...
 
... Лишний вес на рулевых поверхностях ведёт к раннему флаттеру.... ну или типа того 😉 ;D
А я всегда считал, что главное это распределение веса по поверхности... 🙁 Типа ЦТ, ось жёсткости и т.д.

аааа... не обращайте внимания я в этом не селён 🙂
Исходя из вашей конструкции двух слоёв под 45 должно хватить более чем. Правда поверхность рулей не будет такой прочной. Поэтому будте морально готовы к появлению незапланированных вмятин в процессе эксплуатации 🙂
 
...
Хотя, если честно, отжигать — несколько не наш метод, ибо правильный аппрет улучшает адгезию смолы к стеклу, о чём здесь много раз писалось...

Спасибо за практические рекомендации! Буду пробовать 🙂.
По поводу правильной ткани- я в курсе..., только за ней прийдётся ехать ооочень далеко 🙁 У нас лодки и яхты на полиэфирке делают, к сожалению, и соответственно, замасливатель применяют "неправильный"... А с парафином думаю справимся! 😉
... Поэтому будте морально готовы к появлению незапланированных вмятин в процессе эксплуатации 🙂
Да уж! 🙂 Иные головы потвёрже алмаза будут 😉... Прийдётся морально готовиться, главное- в воздухе, что бы не сложилось! 😱
 
Неужели Бердянск куда-то далеко от Мариуполя уехал ;D
 
Уважаемые композитчики, здравствуйте! Помогите идентифицировать стеклоткань изображённую на рисунке ниже Можно ли её использовать для оклейки пенопластовых рулевых поверхностей?

Ткань-отстой какая то марля!!!
Даже Э3-200 не напоминает!!!
Бери Э3-200 с парафиновым замасливателем отжигай пояльной лампой, научишься быстро, сэкономишь гришки!!!
Т13-Т11-Т1о все дороже и укладыватся хуже!!!
Они плотные конструкционные ткани!!!
 
Уважаемые композитчики, здравствуйте! Помогите идентифицировать стеклоткань изображённую на рисунке ниже Можно ли её использовать для оклейки пенопластовых рулевых поверхностей?

Ткань-отстой какая то марля!!!
Даже Э3-200 не напоминает!!!
Бери Э3-200 с парафиновым замасливателем отжигай пояльной лампой, научишься быстро, сэкономишь гришки!!!

Т13-Т11-Т1о все дороже и укладыватся хуже!!!
Они плотные конструкционные ткани!!!

Выжигать парафин при наличии нормальных конструкционых тканей это не правильно, пользуюсь Т-13 Бердянской ТР-7 Северодонецкой, с укладкой проблем особых нет и правильные замасливатели :IMHO

p.s. Только заметил что земляк, по приобретению тканей могу проконсультировать
 
Раньше отжигали от безысходности - не было тканей с силановыми замасливателями. Применяемые для постройки самолёта материалы должны быть с прогнозируемыми свойствами. После отжига у Вас получится чёрте-чё, пятнами по поверхности все характеристики.
Для капота это пройдёт, но для крыла ??? Непредсказуемые разрушения.
Попробуйте паяльной лампой (или над печкой) нагреть оконное стекло. 🙂
 
Спасибо всем за откровенные ответы  🙂. Как удалось выяснить эта ткань нечто типа стеклорогожи. Для оклейки ГО не подойдёт однозначно... На данный момент раздобыл из старых запасов ещё один вариант- на фото. Если можно, выскажите мнения...
2 repair
Гляньте личку.
 

Вложения

  • Foto_10_.jpg
    Foto_10_.jpg
    80,8 КБ · Просмотры: 160
Назад
Вверх