В общем так: Тут все просто. Дело было на самолете Овод. Родной ВИШ на М332 достать по приемлемой цене и в нормальном состоянии не удалось. Всякие Кашперы- какашперы- слабые и на Вальтер не лезут. Сенсеничи-тоже к нему не очень. Поэтому сначала поставили деревянный моноблок на родную восьмиболтовую втулку. Винт оказался тяжеловатым. Остальные моноблоки, оказавшиеся в пределах доступа также оказались тяжеловаты. Пальцем в небо тыкать надоело, и я решил ставить Наилевский переставной винт, как наиболее прочный из пластиковых (для Вальтеров это важно). Но у Наилевских винтов- болтов всего 6, центральная дырка другая, дырки под болты тоже не там.... А делать переходник- испортить все самолетное комильфо спереди. Договорился с Эдиком Бабенко - сразу на две новые, специально заточенные втулки (одну на Овод, одну-на АкроСпорт). Вообще втулка на Вальтер- дело весьма специальное из-за конуса внутри и жестких требований к пятну контакта с носком коленвала. Но как бы то ни было, выбрал винт ВК-7, и только собрался набрать казанский номер, как Наиль сам звонит. Есть, говорит новый винт - ВК-12. Именно под М332 считался. Ну и я его конечно ангажировал, тут и втулки подоспели. Поставил, облетал, обратно не отдам. Винт отличный. Но мой совет такой: Если есть ВИШ, комплектный и в нормальном виде - ставь ВИШ, хотя особой разницы с переставными на наших скоростях не почуешь. Но у ВИШа есть два важных преимущества:
1. Он уже есть, и не надо ничего покупать (если вправду есть);
2. В кабинете будет еще одна лапка, которую можно будет с умным видом иногда подергать.
П.С. Как ты уже понял, на М332 ВИШ ставить не обязательно, хотя есть самодельщики, которые на ВИШах летают с М332, а также те, которые как и я (напр. А. Долгаймер) Правда он, по-моему переходники делал.