Опять таки непонятно что относится к зоне не контролируемой, если это высоты то их надо определить точно , либо просто написать что уведомительный порядок действует на высотах до 500м все что выше относится к разрешительной системе, и все встанет на свои места. И не надо будет голову ломать . :IMHO
Точно определять высоты и границы вообще можно и нужно будет тогда, когда в инструкцию по ИВП зоны ЕС ОрВД, по убедительным просьбам и предложениям, будет составляться запись вроде такой:
В границах Ухрюпинского ЗЦ ЕС ОрВД к неконтролируемому воздушному пространству отнесено:
1. Воздушное пространство, ограниченное окружностью радиусом 1км с центром в точке 55*00'Сш 082* 57'Вд, уровнем земной поверхности и абсолютной высотой 350м.
2. Воздушное пространство, ограниченное неправильным четырёхугольником 55*21'Сш 078* 25'Вд, 54*50'Сш 079* 05'Вд, 54*42'Сш 078* 40'Вд, 55*21'Сш 078* 06'Вд, уровнем земной поверхности и эшелоном 3300м.
3. Воздушное пространство, ограниченное неправильным четырёхугольником 54*57'Сш 083* 05'Вд, 54*53'Сш 082* 45'Вд, 54*54'Сш 083* 01'Вд, 54*50'Сш 083* 15'Вд, уровнем земной поверхности и абсолютной высотой 450м, неправильным многоугольником 54*54'Сш 083* 01'Вд, 54*53'Сш 082* 45'Вд, 54*48'Сш 082* 35'Вд, 54*42'Сш 082* 37'Вд, 54*22'Сш 081* 55'Вд, 54*12'Сш 082* 16'Вд, 54*30'Сш 083* 22'Вд, 54*09'Сш 082* 51'Вд, уровнем земной поверхности и эшелоном 2700м, исключая воздушное пространство ограниченное окружностью радиусом 7км с центром в точке 54*50'Сш 083* 05'Вд на всех высотах.
И вот после того, как эта вся голиматья будет нарисована на картах, у нас появится неконтролируемое воздушное пространство, которое можно будет использовать в уведомительном порядке.
В той же инструкции должна быть и информация о пунктах полётно-информационного обслуживания, с телефонами, частотами работы, позывными и прочей информацией
В проект ФП ИВП можно добавить ещё такие пункты:
ххх. В неконтролируемом воздушном пространстве осуществляется только консультативное обслуживание воздушного движения.
ххх. Консультативное обслуживание воздушного движения осуществляют пункты полётно-информационного обслуживания.
По поводу порядка уведомления сформулировать можно попробовать так:
Уведомление об использованиии воздушного пространства, подаваемое согласно п.145 в пункт-полётно информационного обслуживания, должно содержать:
а) При уведомлении о начале деятельности по использованию воздушного пространства:
- вид деятельности по использованию воздушного пространства;
- планируемое или фактическое время начала деятельности по использованию воздушного пространства;
- планируемое время окончания деятельности по использованию воздушного пространства;
- район неконтролируемого воздушного пространства, в котором планируется осуществлять деятельность по использованию воздушного пространства, маршрут полёта;
- фамилию пользователя воздушного пространства;
- прочую информацию (при необходимости).
На основании полученного уведомления, пункт полётно-информационного обслуживания присваивает данному эпизоду деятельности по использованию воздушного пространства уникальный идентификационный номер, который сообщается подателю уведомления.
б) При уведомлении об окончании деятельности по использованию воздушного пространства:
- идентификационный номер, присвоенный пунктом полётно-информационного обслуживания;
- фамилию пользователя воздушного пространства;
- фактическое время окончания деятельности по использованию воздушного пространства;
- прочую информацию (при необходимости).
Уведомлять об окончании деятельности по использованию воздушного пространства до фактического прекращения его использования запрещается.
При смене пункта полётно-информационного обслуживания, с момента подачи уведомления об использовании воздушного пространства до момента уведомления об окончании его использования, командир воздушного судна (пользователь воздушного пространства) обязан доводить эту информацию до пунктов полётно-информационного обслуживания.
Пункты полётно-информационного обслуживания распределяют между собой информацию об использовании воздушного пространства.