Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

Да обсуждать можно здесь. А для результата тут коллега место представил http://ypsch.ru/?q=node/18
Я там оставил правки.

Что до уведомления, авторы однозначно оставили "бомбу". Конечно, потом можно будет "нормотворчество" поправить в судебном порядке, но...
Порядок должен быть в виде Приложения (как для остальных видов). Тут бы диспетчера какого-нибудь привлечь  - им это прозрачней.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Фрирайдер сказал(а):
Конечно, потом можно будет "нормотворчество" поправить в судебном порядке, но...
Ой долгое это дело... и неблагодарное... Зачем лишний раз сталкиваться с нашей судебной системой... Давайте лучше попробуем сразу по-уму...
 
Вот читаю всё это и думаю - какая великолепная возможность у вас поучаствовать в формировании Правил использования воздушного пространства, у нас, на Украине, такой возможности, увы, нет - пока нет.
Желаю вам, ребята, добиться упрощения подачи заявок и регистрации своих ВС, а после вас может и у нас зашевелятся ;)
 
Давайте всё-таки про уведомление. В п.155.: Правила организации воздушного движения устанавливаются Федеральными авиационными правилами «Организация воздушного движения», которые разрабатываются и утверждаются Федеральной аэронавигационной службой.
Это незаконно, так как прерогатива правительства, которое НЕ ИМЕЕТ ПРАВА делегировать такое. Но факт остаётся.
Думаю тут и аукнется уведомление. Ведь в старом варианте, если не ошибаюсь, были 30 минут. Теперь ваще ничего. В общем, новая редакция значительно свободней трактует права чиновников, чем старый вариант от 26.12.06. Что в итоге приводит к неутешительным выводам, в том числе и по результатам данного обсуждения.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.radiomayak.ru/doc.html%3Fid%3D41559%26cid%3D

Путин ответит на все наши вопросы.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Опять таки непонятно что относится к зоне не контролируемой, если это высоты то их надо определить точно , либо просто написать что уведомительный порядок действует на высотах до 500м все что выше относится к разрешительной системе, и все встанет на свои места. И не надо будет голову ломать . :IMHO
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Фрирайдер сказал(а):
Правила организации воздушного движения устанавливаются Федеральными авиационными правилами «Организация воздушного движения», которые разрабатываются и утверждаются Федеральной аэронавигационной службой.
Хм.. "Слона-то я и не заметил"... Скверно если так...
Выход есть - если попробовать прописать порядок уведомления именно для мелколетающих... Но так как это документ не только для нас (и не столько для...) то возможность такого варианта - нечто из разряда "ну очень врядли"... И потом, не зря же они аэронавигационную службу создавали... нужно же чтоб и она могла что-то решать... а то нафига-ж создавали-та...

В общем и целом очень скверно все это пахнет... если есть возможность "огрести", то, в условиях российской действительности,  считайте что уже огребли...

P.S. Вот ищу сейчас про уведомления в штатах...
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Tigra сказал(а):
...
P.S. Вот ищу сейчас про уведомления в штатах...
Не найдешь. :)
Нет в штатах, как и в любой другой стране, "уведомлений". Как нет "заявок" и т.п.
Есть планы полетов. В штатах, при полете по VFR (ПВП), план полета не обязательно подавать.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Фрирайдер сказал(а):
Всё одно порядок уведомления так и не оговорен. Может у кого есть наводки?
Фрирайдер... давай перепишем порядок уведомительной системы и переименуем 'уведомление' в 'план полета'...  Последнее более точно соответствует смыслу этого документа... Тогда и сама структура этого самого "уведомления" становится понятна - план полета + доп. инфа если необходима. Тогда не будет и трактования "порядок уведомления устанавливается бла-бла службой"... + думаю, бланки планов полета уже существуют в каком-то виде, нужно просто доработать, а не сочинять с нуля...

Как думаешь?
 
Фрирайдер... давай перепишем порядок уведомительной системы и переименуем 'уведомление' в 'план полета'...  Последнее более точно соответствует смыслу этого документа...
Да вот думаю, сезон охоты на тигров уже открыт? :mad: Вот зачем самому себя зажимать в рамки?
Вот какой план полёта для слашника? От тещи до грибного места? Уведомление должно быть по форме адекватным самому уведомлению. Какие факсы и прочая? Я понимаю, сейчас и в тундре можно факс отправить с мобилы. Но стоит ли?
Мы уже, вроде бы, договорились о уведомиловки в НЕКОНТРОЛИРУЕМ пространстве. Тогда кому план? На магнитофон речевое уведомление запишут и ежели чего, не дай Бог, будут знать, где искать.
В общем я за уведомление в достаточно формализованном виде в речевой форме. Что при этом должно собщаться - я думаю тут диспетчерам и иже сними видней. В ответ должны получить инфу про всякие возможные напасти типа скрочных учений или контртер.операции.
Я так думаю.
И ещё. Вот мы пишем, пишем, а ведь вроде надо было до конца предыдущей недели.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
План полета в качестве уведомдения это очень даже правильно. Не надо пугаться этого слова - план полета это несколько вполне осмысленных параметров, которые в любом "уведомлении" все равно должны присутствовать. А подаются планы полетов в нормальных странах всеми способами, которые вы тут упоминаете - по телефону, по радио, через интернет, по факсу и лично на бумажке в МДП.
Это было бы самым правильным решением, если бы не одно "но": текущий воздушный кодекс (в редакции 114-ФЗ от июля 2006г)  не предусматривает подачи плана полета для уведомительного порядка.

Статья 70. План полета воздушного судна
1. Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, [highlight]за исключением полета воздушного судна, [/highlight]выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, [highlight]а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства, [/highlight]полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
...
И ещё. Вот мы пишем, пишем, а ведь вроде надо было до конца предыдущей недели.
По недостоверным и непроверенным данным, текущая редакция проекта откладывается еще на несколько недель. Можно утверждать, что *никто* толком не знает, что будет происходить дальше.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Да вот думаю, сезон охоты на тигров уже открыт? :mad: Вот зачем самому себя зажимать в рамки?
В какие рамки? "Уведомление" в виде флайтплана - нормальная практика во всем мире. 502-й правильно сказал...
Я всего лишь за то, чтоб форма этого "уведомления"/флайтплана была четко зафиксирована в документе... Иначе "агентсво по аэронавигации" нам тут насочиняет... что действительно не разгребем потом.

Штатовский вариант плана в приложении. Это всего ОДНА страница, причем половина из нее заполняется диспетчером. Могу перевести на русский, если очень нужно...

Если не ошибаюсь, то для СЛАшников при полетах в районе площадки на уведомление и так можно забить. А если вознамерился слетать куда подальше - будь любезен как-то спланировать свой полет. И когда ты это уже сделал - не вижу промблемы оформить его в виде листа А4 по утвержденной форме и отправить хоть по факсу, хоть через инет, хоть зачитать его по радио на выделенной частоте как Вы хотели... В любом случае планировать полет нужно... Возразите  что-то относительно этого?
 

Вложения

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Статья 70. План полета воздушного судна
1. Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, [highlight]за исключением полета воздушного судна, [/highlight]выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, [highlight]а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства, [/highlight]полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
Тут явный признак того, что уведомительный порядок предполагался только для полетов в зоне площадки... похоже предполагалось, что уведомительная системя именно зоной площадки и ограничится, тогда понятно почему не предполагалось подача флайтплана...

Но не вижу принципиальных проблем обозвать флайт-план "по сути" уведомлением "по названию" ;)
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Пункт 144 кажется мне черезчур мудрёным... Например сначала перечисляется куча всего что нужно сообщить (по-любому в приложение!) а потом все это обзывается АФИЛом... Что-то меня смущает... Однозначно нужно упрощать.

И потом,зачем устраивать этот "испорченный телефон" с передачей запроса в ЕС ОРВД через эти "пункт полётно-информационного обслуживания" и потом обратно?!...
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Опять таки непонятно что относится к зоне не контролируемой, если это высоты то их надо определить точно , либо просто написать что уведомительный порядок действует на высотах до 500м все что выше относится к разрешительной системе, и все встанет на свои места. И не надо будет голову ломать . :IMHO
Точно определять высоты и границы вообще можно и нужно будет тогда, когда в инструкцию по ИВП зоны ЕС ОрВД, по убедительным просьбам и предложениям, будет составляться запись вроде такой:
В границах Ухрюпинского ЗЦ ЕС ОрВД к неконтролируемому воздушному пространству отнесено:
1. Воздушное пространство, ограниченное окружностью радиусом 1км с центром в точке 55*00'Сш 082* 57'Вд, уровнем земной поверхности и абсолютной высотой 350м.
2. Воздушное пространство, ограниченное неправильным четырёхугольником 55*21'Сш 078* 25'Вд, 54*50'Сш 079* 05'Вд, 54*42'Сш 078* 40'Вд, 55*21'Сш 078* 06'Вд, уровнем земной поверхности и эшелоном 3300м.
3. Воздушное пространство, ограниченное неправильным четырёхугольником 54*57'Сш 083* 05'Вд, 54*53'Сш 082* 45'Вд, 54*54'Сш 083* 01'Вд, 54*50'Сш 083* 15'Вд, уровнем земной поверхности и абсолютной высотой 450м, неправильным многоугольником 54*54'Сш 083* 01'Вд, 54*53'Сш 082* 45'Вд, 54*48'Сш 082* 35'Вд, 54*42'Сш 082* 37'Вд, 54*22'Сш 081* 55'Вд, 54*12'Сш 082* 16'Вд, 54*30'Сш 083* 22'Вд, 54*09'Сш 082* 51'Вд, уровнем земной поверхности и эшелоном 2700м, исключая воздушное пространство ограниченное окружностью радиусом 7км с центром в точке 54*50'Сш 083* 05'Вд на всех высотах.
И вот после того, как эта вся голиматья будет нарисована на картах, у нас появится неконтролируемое воздушное пространство, которое можно будет использовать в уведомительном порядке.

В той же инструкции должна быть и информация о пунктах полётно-информационного обслуживания, с телефонами, частотами работы, позывными и прочей информацией


В проект ФП ИВП можно добавить ещё такие пункты:

ххх. В неконтролируемом воздушном пространстве осуществляется только консультативное обслуживание воздушного движения.

ххх. Консультативное обслуживание воздушного движения осуществляют пункты полётно-информационного обслуживания.


По поводу порядка уведомления сформулировать можно попробовать так:
Уведомление об использованиии воздушного пространства, подаваемое согласно п.145 в пункт-полётно информационного обслуживания, должно содержать:
а) При уведомлении о начале деятельности по использованию воздушного пространства:
- вид деятельности по использованию воздушного пространства;
- планируемое или фактическое время начала деятельности по использованию воздушного пространства;  
- планируемое время окончания деятельности по использованию воздушного пространства;
- район неконтролируемого воздушного пространства, в котором планируется осуществлять деятельность по использованию воздушного пространства, маршрут полёта;
- фамилию пользователя воздушного пространства;
- прочую информацию (при необходимости).

На основании полученного уведомления, пункт полётно-информационного обслуживания присваивает данному эпизоду деятельности по использованию воздушного пространства уникальный идентификационный номер, который сообщается подателю уведомления.

б) При уведомлении об окончании деятельности по использованию воздушного пространства:
- идентификационный номер, присвоенный пунктом полётно-информационного обслуживания;
- фамилию пользователя воздушного пространства;
- фактическое время окончания деятельности по использованию воздушного пространства;
- прочую информацию (при необходимости).

Уведомлять об окончании деятельности по использованию воздушного пространства до фактического прекращения его использования запрещается.

При смене пункта полётно-информационного обслуживания, с момента подачи уведомления об использовании воздушного пространства до момента уведомления об окончании его использования, командир воздушного судна (пользователь воздушного пространства) обязан доводить эту информацию до пунктов полётно-информационного обслуживания.

Пункты полётно-информационного обслуживания распределяют между собой информацию об использовании воздушного пространства.
 
Вверх