Из разговоров с чиновниками - существует мнение, что МВЗ будет иметь всё таки разрешительный характер. Ну сам пойми, у военных крышняк съедет, если они только узнают что в каких нибудь 10-15 километрах от Кремля может в любое время (через пол-часа после уведомления) оказаться борт "за просто так" без разрешения. Это ж 2-3 минуты лета! Они типа даже рогатку достать из кармана не успеют ;D. Насчет Лен.области не знаю, не спрашивал, но думаю у Вас будет немного проще, хотя граница опять же рядом, вдруг заблудитесь без предупреждения ;D. За кордоном КВС может по телефону уведомить о планируемом полете и соответственно очень оперативно изменить или отменить план, часть полетов вообще не нуждается в уведомлении. Если у нас будет принята исключительно бумажная форма, снимется только часть проблем (почитав доку понятно, что 30 минут до вылета всё таки должно быть и форма бумажная). В идеале, уведомительная система - сообщение диспетчеру в эфире о подходе к его зоне по факту, а пока у нас ещё РОСТО и ГА не пущают по умолчанию конкурирующие борта на свои аэродромы и пилотские не признают и т.д. и т.п.
Документ, вывешенный для обсуждения в целом грамотный и очень пользительный, если не сказать - революционный :-X . Многие проблемы он по идее должен снять.
Из проекта документа мне не очень ясно следующее:
«консультативное обслуживание воздушного движения» – обслуживание, предоставляемое в консультативном воздушном пространстве с целью обеспечения оптимального эшелонирования воздушных судов, выполняющих полеты по планам полетов по правилам полетов по приборам;»;
А почему только по ППП? ....... разобрался, это для класса F.
«уведомление на использование воздушного пространства» - информирование пользователем воздушного пространства центра единой системы организации воздушного движения Российской Федерации о намерении выполнения полета в соответствующем классе воздушного пространства и получение от него необходимой информации для принятия решения на вылет;»;
Т.е. здесь как бы указывается, что уведомление пользователь должен сделать ещё до вылета, в связи с чем похоже уведомлять в процессе и видимо изменять план полета на ходу будет нереально, зато можно уведомить о полетах в районе!
«уведомительный порядок использования воздушного пространства» - общий термин, означающий в соответствующих случаях порядок предоставления пользователям возможности выполнения полетов в соответствующем классе воздушного пространства;»;
Те же мысли, как по предыдущему пункту .
«10. Уведомление об использовании воздушного пространства с указанием маршрута (района) полета пользователь воздушного пространства (командир воздушного судна) обязан отправить в установленном порядке в соответствующий центр ЕС ОрВД не позднее 30 минут до вылета воздушного судна с аэродрома или площадки.»;
Вот здесь про уведомительный порядок подробнее. Всё таки отправить (видимо не вербально ;D а в твердой копии, факсом там или ещё как) Хорошо, что вписали слово (района) и про площадки не забыли
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«В воздушном пространстве Российской Федерации установлен разрешительный и уведомительный порядок его использования. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается при выполнении полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса A, C, D, E, полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации в выделенных районах и зонах и другой деятельности не связанной с полетами воздушных судов. Разрешительный порядок использования воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра ЕС ОрВД на основании заявок (расписаний, графиков), подаваемых пользователями воздушного пространства, с сообщением в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО в соответствии с правилами согласно приложению № 1.
Запрос и выдача разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации производятся в соответствии с правилами согласно приложению № 2.
Использование воздушного пространства без получения указанного разрешения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 50 настоящих Федеральных правил, запрещается.
Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается при выполнении полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса E, F, G.
Организацию установления уведомительного порядка использования воздушного пространства осуществляет Федеральная аэронавигационная служба.»;
Тут о уведомительном/разрешительнос порядке. В гос.авиации и экспериментальной почему-то Е только по разрешению :-? а про B ничего у них не сказано :-? Для ГА понятнее и класс E уведомительный.
1. Пользователи воздушного пространства обязаны организовать связь с оперативными органами ЕС ОрВД), а пользователи, использующие воздушное пространство для полетов воздушных судов, корме того, – и с органами ВВС и ПВО. :-? :-?
А это ХАРАШО ;D
после слов «далее именуется - местная воздушная линия» дополнить предложением «Местная воздушная линия, может быть открыта для выполнения международных полетов»;
Давно пора ;D
«Действия или бездействие, создающие помехи непрерывному исполнению настоящих Федеральных правил, запрещаются;
Кстати, кавычку одну забыли
Там на самом деле полно чего мудрого и хорошего, но весь док здесь копировать смысла не имеет видимо
Кому лень весь док читать классы:
Класс A. Разрешаются только полеты по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда эшелонируются. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
Класс B. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда эшелонируются. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
Класс C. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, их экипажи получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
Класс D. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, их экипажи получают информацию о движении в отношении воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Экипажи воздушных судов, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, получают информацию о движении в отношении всех других воздушных судов. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
Класс E. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам. Экипажи воздушных судов получают, по мере возможности, информацию о движении относительно других воздушных судов. Все полеты обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты по правилам полетов по приборам обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Все полеты по правилам полетов по приборам выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства. Все полеты по правилам визуальных полетов выполняются в уведомительном порядке использования воздушного пространства.
Класс F. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Экипажам всех воздушных судов, выполняющим полеты по правилам полетов по приборам, предоставляется консультативное обслуживание. Все полеты обеспечиваются полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в уведомительном порядке использования воздушного пространства.
Класс G. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все полеты обеспечиваются полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в уведомительном порядке использования воздушного пространства.
Классы воздушного пространства в зонах (районах) ЕС ОрВД устанавливаются инструкцией по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД. Классификация воздушного пространства зоны (района) ЕС ОрВД публикуются в документах аэронавигационной информации.
Организацию установления и применения классификации воздушного пространства в зависимости от предоставляемого обслуживания воздушного движения осуществляет Федеральная аэронавигационная служба.
Нормативный правовой акт, устанавливающий классификацию воздушного пространства в Российской Федерации разрабатывает и утверждает Федеральная аэронавигационная служба.»;