Изменение категории земли под ВПП

Есть земля в МО с/х назначения. Есть возможность (пока) её перевода в нужную категорию, для создания аэродрома. Мои юристы не могут найти, в какую категорию надо переводить землю Подскажите, кто знает?
Нужно сначала понять, а для чего это вообще надо?.... :-?
Если для бетонной полосы, да еще и с перроном для стоянок ВС, капитальных строений и тп, да еще и в зоне С - тогда необходимо перевести в земли транспорта....
Если ПП находится в зоне  G, а используется только для взлета и посадки воздушными судами (дельталетами и микросамолетами), то смысла в нудной и дорогостоящей возне нет.
Мы пошли именно этой дорогой. Шесть лет назад я взял в аренду 8 га земли сельхозназначения - под сенокос. А пять лет назад рядом с этой землей на участке 3 га (земли с\х назначения) организовали дачное некоммерческое партнерство.
Получилась такая авиадеревня. Техника стоит и хранится на даче. На ВПП траву косим. Посадочную площадку не регистрируем. Уведомления на полеты подаем на полеты с геоточки, да и то изредка.
 

Вложения

  • Dacha_001.jpg
    Dacha_001.jpg
    60,6 КБ · Просмотры: 118
Немного  о  земле.  Даже  если  у  Вас  все  оформлено  в  собственность  и  вы  собрались  летать  со  свой  площадки    вблизи  населенных  пунктов  вам  еще    нужно  преодолеть  такую  проблему  как  заручительство    местного  населения.  на  Вашу  деятельность .  Наша  площадка  умерла  именно  по  этой  причине. 😉
 
У меня товарищ столкнулся с проблемой - использовал арендованную землю сельхоз назначения вблизи населенного пункта под стоянку своего большегрузного транспорта. Расторгли договор  через суд. Лавочку свернули. Прокуратура приписала кучу нарушений, начиная от нецелевого использования и заканчивая отравлением земли нефтепродуктами.

Те же случаи наблюдались с грунтовыми аэродромами по части АОН. Если земля в собственности - запрещали эксплуатацию. Если в аренде - расторгали договор. Об этом была тема на этом форуме в разделе "диалоги с властями".

Лично я столкнулся с этим два месяца назад. Мой аэродром обложили прокурорскими проверками. Весомым аргументом в защите послужило отдельное свидетельство на существующую с 1951 года асфальтовую взлетно-посадочную полосу и перррон, как отдельное строение. Нецелевое использование приписать не удалось. Поэтому нынешние владельцы бывших сельхозок немного проще переживают атаки со стороны властей.     
 
Уважаемые коллеги подскажите как  поступить в данной ситуации.КФХ берёт в аренду бывшую площадку АХР( земля сельхозназначения) у администрации района.Как грамотно оформить документы, в случае предъявления претензий нецелевого использования земель.
 
Уважаемые коллеги!
Подскажите, как поступить в данной ситуации:
КФХ берёт в аренду бывшую площадку АХР ( земля сельхозназначения) у администрации района. Как грамотно оформить документы, в случае предъявления претензий нецелевого использования земель?

Такого не может быть, что бы земля под площадкой авиахимработ была сельхозназнчения. Госкомимущество передало администрации земли транспорта под сельхозэродромом во ВЛАДЕНИЕ (ВЕДЕНИЕ) администрции района. Если же госкомимущество перевело эти земли уже переведенные под сельхознзначение, то это уже не "площадка АХР".
Разберитесь сперва с этим и тогда вам самим станет все понятно, как действовть.
А вообще, категорировния земель скоро не будет:
Категорирование земель в России могут отменить: http://www.chgr.su/press/rss_lent/6237/
Территории разделятся на зоны: http://www.rg.ru/2012/10/23/zemla.html
Не используемую по назначению землю будут изымать без суда: http://www.rg.ru/2013/06/11/zemlya.html
 
Нет никакого смысла что-то куда-то переводить по категориям. Они будут отменены вероятно уже в осеннюю сессию.

За 2013 год задолбала прокуратура с проверками и попытками засудить. В итоге землю перевели. Работу по переводу делали и до их пинков, но в 2013 году ускорились и завершили её.

Есть земля в МО с/х назначения. Есть возможность (пока) её перевода в нужную категорию, для создания аэродрома. Мои юристы не могут найти, в какую категорию надо переводить землю Подскажите, кто знает?
Нужно сначала понять, а для чего это вообще надо?.... :-?
Если для бетонной полосы, да еще и с перроном для стоянок ВС, капитальных строений и тп, да еще и в зоне С - тогда необходимо перевести в земли транспорта....
Если ПП находится в зоне  G, а используется только для взлета и посадки воздушными судами (дельталетами и микросамолетами), то смысла в нудной и дорогостоящей возне нет.
Мы пошли именно этой дорогой. Шесть лет назад я взял в аренду 8 га земли сельхозназначения - под сенокос. А пять лет назад рядом с этой землей на участке 3 га (земли с\х назначения) организовали дачное некоммерческое партнерство.
Получилась такая авиадеревня. Техника стоит и хранится на даче. На ВПП траву косим. Посадочную площадку не регистрируем. Уведомления на полеты подаем на полеты с геоточки, да и то изредка.

Процедура перевода земли из сельхоз в "земли транспорта и связи" не стоит практически ничего, если местные власти не занимаются вымогательством и коррупцией. Тем не менее, процедура длительная или очень длительная, а так же не очень понятная. Мы перевели за год очень активной работы. Сначала местная районная власть принимает решение о переводе. Кроме того, делается планировка всех районных земель на которой расписывается где что будет. Это большая работа, которая во многих местах просто не делается, а без общего плана тяжело. Далее, рассматривает правительство области. Потом результаты рассмотрения докладываются на комиссии и мы готовили презентацию по площадке, рассказывая как планируем развиваться, чем мы полезны (добровольная пожарная охрана, помощь МЧС по пожарам, паводкам, поиску пропавших людей, развлекательная и учебная инфраструктура, рабочие места, налоги, инвестиции в регион и т.д.). Комиссия это всё утверждает и готовит решение о переводе. Подаются бумаги в реестр о смене назначения земли. После смены назначения земли меняется разрешенное использование. Это не автоматическая процедура. Нужно опять решение местных органов, и после этого опять в регистрацию за повторной сменой свидетельств на землю. После этого можно строиться, катать асфальт и развиваться уже в более спокойном режиме. Заморачиваться с арендованной землей не советую. Во первых это гимморно, а во вторых, после перевода, собственник получает сильно подорожавшую землю как в плане налогов, так и в плане интереса к продаже под строительство чего нибудь вкусного. Это стоит делать только на своей собственной земле.
 
Как грамотно оформить документы, в случае предъявления претензий нецелевого использования земель.

Заведите козла.

Дмитрий, остввьте в покое козлов и баранов, я к Вам отношусь как к серьёзному человеку с конструктивными решениями жизненных вопросов, козлами пусть занимаются другие,мы пилоты занимаемся своим авиационным делом.
 
Десять месяцев прошло. Будут в РФ какие изменения по отмене категорий? Владеет кто нибудь информацией?
 
Процедура перевода земли из сельхоз в "земли транспорта и связи" не стоит практически ничего, если местные власти не занимаются вымогательством и коррупцией. Тем не менее, процедура длительная или очень длительная, а так же не очень понятная. Мы перевели за год очень активной работы. Сначала местная районная власть принимает решение о переводе. Кроме того, делается планировка всех районных земель на которой расписывается где что будет. Это большая работа, которая во многих местах просто не делается, а без общего плана тяжело. Далее, рассматривает правительство области. Потом результаты рассмотрения докладываются на комиссии и мы готовили презентацию по площадке, рассказывая как планируем развиваться, чем мы полезны (добровольная пожарная охрана, помощь МЧС по пожарам, паводкам, поиску пропавших людей, развлекательная и учебная инфраструктура, рабочие места, налоги, инвестиции в регион и т.д.). Комиссия это всё утверждает и готовит решение о переводе. Подаются бумаги в реестр о смене назначения земли. После смены назначения земли меняется разрешенное использование. Это не автоматическая процедура. Нужно опять решение местных органов, и после этого опять в регистрацию за повторной сменой свидетельств на землю. После этого можно строиться, катать асфальт и развиваться уже в более спокойном режиме. Заморачиватся с арендованной землей не советую. Во первых это гимморно, а во вторых, после перевода, собственник получает сильно подорожавшую землю как в плане налогов, так и в плане интереса к продаже под строительство чего нибудь вкусного. Это стоит делать только на своей собственной земле.

Конечно ребята всё толково расписано..... но возникает вопрос к чему это всё.
Ну вышел закон об авиации значит параллельно должен быть закон о выделении земельных участков. Ну не может самолёт существовать без ВПП. Потом почему я должен выкручиваться и придумывать виды работ. Нет всё должно быть просто. Как в старые времена кооперативные гаражи. Так и сейчас Площадки базирования. Второй вариант индивидуальное строительство.  И всё это должно быть в порядке вещей. Есть ещё вариант. В колхозных делах есть такое понятие резервирование земель. Очень интересный пункт. Что это..... А это участки земли для первичной обработки и хранения сельхозпродукции и техники. Значит получив удел я имею право часть этой земли использовать под хоз двор. Ну не может существовать хозяйство без техники сараев и подсобных помещений. Идём дальше допустим Вы решили заняться травами( корма) Но травы высевать вы планируете аэросевом( поля сложные, долго не просыхают, технику не загнать на поле) вам нужно хранение и выполнение полёта. Вот вам и предлог. При том объективный. Далее, что такое сельзоз работы. Это как правило сезонно посевная и уборочная. А, что делать зимой? А зимой я собираюсь просто летать. И снова без ущерба сельскому хозяйству. А то и с пользой. Например сельская ребетня постоянно крутится вокруг нас. Это ли не польза. Ну и последнее. Удмуртия далеко не сельскохозяйственный район.  Ну зачем гноить земли растить бурьян. Ну пусть люди развиваются в другом направлении. Что за тупизм и когда мы его переживём, сам не ам и другим не дам. Я не подстрекатель но пора уже бороться за свои права. Хотя бы как Мхатм Ганди методом не повиновения завалил Англию. И добился свободы Индии. 😉
 
УРРИ, я давно слежу за ходом Ваших мыслей и почти всегда согласен. Я не подстрекатель, а скорее где то первопроходец.
-Мы поставили перед собой задачу НЕ ПЛАТИТЬ мзду за выделение и оформление земли и мы этого достигли.
Сейчас стоит вопрос об установке ангаров ну и хотелось бы быть во всеоружии.
- Параллельно с АОПА работаем по сертификации и  Административному регламенту тоже без заносов и конвертов.  Был подготовлен пакет документов, предоставлено ВС,документация, в том числе для согласования..
Но,видимо в СЗ МТУ дана была иная команда.  Вот интересно начальник этот их получил контракт-продление еще на год работы (он у него закончился в январе) или нет? Если да, то тогда здесь ничего не изменилось.
Так что пока ни согласования, ни сертификации. . - отписываются вялотекуще , в конце:   ИО и подпись..
Звонил после Никитинув Москву- его слова: мне пох. ваш адм.регламент ,мы его не признаем , - платите бабки. .
-Пытаемся сейчас коллективно  обратиться к губернатору о необходимости функционирования в Калининградской области хотя бы одной(!!!) ВЛЭК ( и это почти на 1000000жителей!) Кто нули не все подсчитал скажу- это почти миллион!
  Сегодня разговаривал с экс-командующим, генералом авиации. Он прямо сказал- надо вводить в стране чрезвычайное положение(не путать с военным) - пора уже проснуться нам объявлена война...из Правительства оставить Лаврова, остальных    -  в шею.
 
Купили в начале  2014 года землю с\х назначения в собственность,заброшенное поле,выкорчевали часть деревьев и корни, распахали ,засеяли травой. Косили летом два раза.
На данный момент идут суды в частности но статье 8.8  о "- нецелевом использовании с\х земли", а так же о "запрещении использовании посадочной площадки и запрете хранения ВС "....
Поле из заброшенного и заросшего в идеальном состоянии стало, стоит только один ангар, рядом еще два поля заросшие  но видимо до них дела нет у ВЛАСТИ....
Да, и еще,тронспортный прокурор подала иск в суд о "запрете эксплуатации ВС" до получения СЛГ... хотя знает что аппарат стоит не летает, а процедура получения СЛГ идет полным ходом....
-Получается что например; можно подать в суд на автомашину стоящую в гараже без техосмотра и запретить ее эксплуатацию...   вообщем маразм полный!
Вот такие реалии нынче.
 
Он прямо сказал- надо вводить в стране чрезвычайное положение(не путать с военным) - пора уже проснуться нам объявлена война.

Звать меня Юрий 🙂 Да действительно в нашей стране, что то происходит. Не стану пенять на америку но то, что враг из ну три точит это точно. Понимаю положение сложное но не безвыходное. За последние годы часто приходится сталкиваться с нашими судами ужас охватывает. Суды работают по указке. Законы преподносят так как кому вздумается и как выгодно. Обвал, лавина, законодательных актов не приносит результатов так как разобраться в этом хаосе а тем более понят сложно. Судья без адвоката не берётся за дело, так как сам статей не знает, а лишь сверяет наличие их в компьютере, со слов адвоката. В общем пир во время чумы.
 
Вопрос знающим тему.
Можно ли производить взлет\посадку  на земле с\х назначения, принадлежащей тебе на праве собственности?
Запрета нигде не нашел...
 
теоретичски можно -  это геоточка!
проблемы могут начаться - если захотите оборудовать там аэродромчик. Экологи Задолбают!
 
Расширим вопрос: а если это зона "С" и будут размещаться помимо хозяина - фермера иные люди со своими  ВС и общественные организации также с оными? С договорами на размещение или без ..?
 
Вопрос знающим тему.
Можно ли производить взлетпосадку  на земле сх назначения, принадлежащей тебе на праве собственности?
Запрета нигде не нашел...

Можно даже на не принадлежащую тебе на праве собственности. Правда в этом случае владелец земли может при желании предъявить порчу особо ценных семян, червей или камней. Управляя снегоходом или квадроциклом не пытались задать себе тот же вопрос? Посадка с подбором описана в ФАП 128
 
Расширим вопрос: а если это зона "С" и будут размещаться помимо хозяина - фермера иные люди со своими  ВС и общественные организации также с оными? С договорами на размещение или без ..?

Приедут по очереди все прокуратуры. Даже если это зона "У"
 
Расширим вопрос: а если это зона "С" и будут размещаться помимо хозяина - фермера иные люди со своими  ВС и общественные организации также с оными? С договорами на размещение или без ..?

Снова пытаемся читать между строк. В законе сказано конкретно, все пользователи ВП имеют равные права есть приоритеты. Это значит если на ваш участок будет иметь виды мин обороны его отдадут ему. А если нет то он должен быть ваш и не важно в каком пространстве просто вам придётся устраивать взаимовыгодные условия. Договариваться, согласовывать добрососедские отношения.
 
Назад
Вверх