ЯК-12А

Не, тут явно алюминивый винт . Похож на винт от Моравы, но как они его с М11 спарили интересно?

Лёня , это ОРИГИНАЛЬНЫЙ винт от ЯК-12 46 года с двигателем М-11ФР.
Эта винтомоторная установка применялась и на ЯК-18.
 
Не нужно изобретать уже давно все изобретено. Если установить М-14(360л.с) и родной яковский винт то ВСЕ характеристики ЯКа Значительно улучшаются. Можно конечно сподобиться и установить винт с "пчелы" (а это не просто технически), но мы тогда попадаем на переднюю центровку из=за очень большой массы воздушного винта и втулки. А это груз в ж...пу, плохая развесовка .моменты инерции. итд.Вот так.
 
Установка значительно более тяжёлого трехлопастного винта( 74кг вместо 42-х) легко компенсируется выносом аккумулятора в область за спинку заднего сидения.
 
Установка значительно более тяжёлого трехлопастного винта( 74кг вместо 42-х) легко компенсируется выносом аккумулятора в область за спинку заднего сидения.
А Трёх метровый винт не зацепит за грунт ?)))
ЗАЦЕПИТ ! :IMHO
 

Не  верю!( голосом Станиславского).. 😉


. Т.е в смысле сенокоса конечно трех-метровый пропеллер может быть некоторой проблемой, но на бетонке- нет. Да и кое какие меры  можно принять- подтянуть шасси( будет повыше) резину другую поставить( побольше), заднее колесо поджать и т.д.

Кстати на Пипер Кабах переделка шасси - обычное дело для тех кто загорелся тундровые покрышки поставить.

(Случайно наткнулся на интернете фото Як12Б. Я даже представить себе не мог что ЯК12 мог быть бипланом! :-?)
 
Лёня , при стоянке с нормальными амортизационными резинами , с нормальным обжатием пневматиков от торца лопасти В530 Д11 до грунта 40 см. При 3 метровом упрётся в грунт.
Тут вам не здесь ))) ;D
 
Установка значительно более тяжёлого трехлопастного винта( 74кг вместо 42-х) легко компенсируется выносом аккумулятора в область за спинку заднего сидения.

Тем более бессмысленно ставить этот винт на Як-12. Аэродинмически он совешенне. чем В-530, но куда такой вес?

На мой взгляд интереснее буде выпотрошить редуктор у АИ-14 или М-14П и поставить подходящий двухлопаствнй винт диаметром 2 -2.2м.Тем более, что выбор таких винтов, предназначенных для моторов Лайкоминг и Континентал весьма богат.

Прирост КПД  винта во всем диапазоне скоростей будет значительным, плюс исчезнут потери в редукторе. Наконец, значительно возрастет клиренс винта над землей, а это есть хорошо.  
 
Ликвидация  редуктора сразу снизит мощность двигателя сил эдак на 50-100. Учитывая немаленькие размеры ЯК12 быстро он все равно не полетит с такой мощностью, а вот тягучесть явно упадет( в смысле на взлете). Вполне возможно что КПД в процентном отножении (к л.с и расходу топлива) вырастит, но в абсолютном-то тяга снизится.
( Это я чиста от сохи рассуждаю. В смысле поглядывая на вертолеты, которым почему-то не ставят маленькие скоростные винты.)
 
Ликвидация  редуктора сразу снизит мощность двигателя сил эдак на 50-100. Учитывая немаленькие размеры ЯК12 быстро он все равно не полетит с такой мощностью, а вот тягучесть явно упадет( в смысле на взлете). Вполне возможно что КПД в процентном отножении (к л.с и расходу топлива) вырастит, но в абсолютном-то тяга снизится.
( Это я чиста от сохи рассуждаю. В смысле поглядывая на вертолеты, которым почему-то не ставят маленькие скоростные винты.)

Мощность двигателя АИ-14Р никак не снизится. Он и так развивает свои 260л.с. при 2350об/мин. Такими оборотами можно спокойно вертеть винт диаметром 2.3м. А двухметровый винт может иметь обороты 2700. На таких оборотах М-14П разовьет мощность 330л.с. Даже слишком много. Поэтому с М-14п можно пойти на более серьезгное ограничение режимов и применить винт фиксированного шага, с которым, тем не менее, характеристика располагаемой мощности все равно окажется лучше, чем у родной СУ с ВИШ. Будет еще экономия массы на винте.
 
Прошу пардону за отсутствие теоретической базы в знаниях СУ, но как это винт фиксированного шага может быть лучше ВИШ? Это ж как машина без коробки передач!
РАзница в весе у них не столь значительна ,( если брать современные винты).
И потом диаметр получается маловат для Яка. Двигатель М14 - 1м в диаметре, плюс капот, а винт- только 2. Чего он нагребет-то если только 40-50см лопасти работают? Я конечно помню про Орлика, но тот был двухместный и формы у него совсем другие.
 
Прошу пардону за отсутствие теоретической базы в знаниях СУ, но как это винт фиксированного шага может быть лучше ВИШ? Это ж как машина без коробки передач!
РАзница в весе у них не столь значительна ,( если брать современные винты).
И потом диаметр получается маловат для Яка. Двигатель М14 - 1м в диаметре, плюс капот, а винт- только 2. Чего он нагребет-то если только 40-50см лопасти работают? Я конечно помню про Орлика, но тот был двухместный и формы у него совсем другие.

Хороший ВФШ вполне можетоказаться лучше плохого ВИШ. В-530 - откровенно плохой. Прежде всего это связано с формой его лопасти. Веслообразная лопасть, причем только с исключительно тонким профилем на конце, годится для винта, работающего при очень больших V/ND, когда касательная скорость конца лопасти сопоставима со скоростью полета, а также винт работает на посотянных или мало меняющихся оборотах, а изменение снимаемой с вала двигателя мощности осуществляется шагом. В таких условиях, например, работают винты самолета C-130 Hercules на ТВД Allison, где подобные лопасти применениы с успехом.  Но это относится к скоростям полета 500-600км/ч. И даже для этого диапазона скоростей не единственное и не самое лучшее решение.

Для Яка такая лопасть неоптимальна по причине повышеноной загрузки концевых сечений. Из-за этого увеличивается диапазон перестановки угла атаки лопастей в зависимости от режима работы двигателя и скорости полета. Если такой винт застрянет на каком-либо значении шага, он будет приемлемо работать только на одном значении V/ND, при меньших значениях тяга будет падать, при больших- начнется выраженая раскрутка оборотов.

У грамотной эллиптической лопасти эти явления будут протекать плавнее, максимум КПД будет более плавным, а само значение максимального КПД-выше. Поэтому разница в располагаемой мощности между ВФШ и ВИШ по диапазону скоростей будет менее выражена, особенно, в диапазоне скоростей Як-12. Уточняю, ВИШ с грамотной аэродинамической компоновкой лопастей будет значительно лучше и чем В-530, и чем грамотный эллиптический ВФШ, Но грамотный эллиптический ВФШ может получиться не хуже, а тои несколько лучше, чем В-530.

Теперь о диаметре. Первые 30-35% диаметра винта практически не создают тягу, а в основном сопротивляются. Если за диском винта поместить плоскую пластинку такого диаметра, то КПД винта на всех скоростях повысится на несколько процентов. Для винта диаметром 2м это 700мм. Какого диаметра входное отверстие капота Яка? В то же время, наличие у лопастей выраженного(и толстого) аэродинамического профиля и достаточной хорды, начиная от самого корня, выгодно как для изолированного винта, так и работающего совместно с капотом.
Это позволяет создать хоть какую-то циркуляцию в центре диска винта и противодействовать корневым потерям.

Таким образом, двухметровый эллиптический винт нагребет в этом случае достаточно. Его эффективный диаметр на скорости набора высоты Яка может оказаться даже больше, чем у В-530. Дальнейшее увеличение его диаметра вплоть до родного, приведет к медленному и постепенному повышению КПД на малых скоростях, возможно, на единицы процентов.    
В данном случае можно ожидать, что в этом диапазоне скоростей уже двухметрвый эллиптическийвинт будет иметь не меньшую тягу, чем родной.

Вопрос о применимости ВФШ на АИ-14 и М-14П связан прежде всего с обеспечением крейсерских режмов. Если шаг и диаметр винта, обеспечивающие согласование с двигателем на расчетной скорости приведут к заданным значениям оборотов и наддува на крейсерских скоростях, то овчинка стоит выделки, поскольку вес такого 2-метрового ВФШ окажется  впределах 6-8кг. еще несколько килограмм будет весить новый фланец. Экономия массы силовой установки может превысить 30кг, а это уже масса топлива на час полета. Это вариант следует рассматривать именно в сочетании  с мотором М-14П, с котрого такой винт, вероятно сможет снять 260л.с на режимах взлета и набора высоты, т.е. столько же, сколько и АИ-14 на взлетном режиме с В-530.  
Такая силовая установка будет создавать также значительно меньший реактивный момент.

     
 
[. Для винта диаметром 2м это 700мм. Какого диаметра входное отверстие капота Яка?
     

Хм..Однако ж чем-то яковские конструкторы руководствовались? И Антоновские тоже. И Вилговские.
Диаметр капота у ЯК12 ну не как не меньше метра. Я даже думаю 1.1м.

Однако есть о чем задуматься.НА СУ ведь В530 не применяется. Кроме того недавно мой знакомый американец торжественно обьявил о начале массового выпуска карбоновых лопастей для втулки В530. Он только финансировал всю программу. Форму лопастей делала какай-то фирма, изготавливать будет( и уже делает) та же фирма в Сан Диего( тоцнее Эль Кагоне), которая  делает алюминиевые шасси( забыл название). Я у них там был несколько раз. Фирма давно занимается изготовлением пластиковых винтов( но не для ротакса). Переделывали они и В530, покрывая его углепластиком.
Ну так вот, форма лопасти у них другая. Сам я их ещо не видел,но по рассказам хозяина- нелапатообразная. Лопасть получается значительно легче и применима к использованию на водной технике. Правда дороговато. КАжется $5000 за две.
( отправлю сегодня ему писмьецо. Мож фотку пришлет?)
 
 
А как вам эта машина - Лаплан 451 - и она тоже ведёт своё происхождение от Як-12:

Мое мнение это больше похоже на макет, чем на летающий самолет.

Этот ЛАплан сейчас на Ебее продается.
Но даже $50 000 пока ещо никто не дал.
Т.е вообще ничего не дали.

Кстати об экономии веса.
Как-то на одном Як52 мы решили выкинуть всю лишню электропроводку в связи с установкой автомобильного генератора на 30А. Родной генератор, щиток реле,ненужные жгуты электропроводки к аппаратуре за задней кабиной и сама аппаратарура( уже не используемая в наше время)потянули на 30+кг.
Думаю владельцы Як12-х могут сделать то же самое примерно. Зачем такому самолету тяжеленный 100-амперный генератор постоянного тока?
 
Лёня , по поводу генератора .....я бы его поменял , но нет малогабаритного на 24 вольта. Что касается экономии веса , то я снял АРК 9 и ...экономия веса примерно 30 кг и это в багажнике . 🙂
Теперь там у меня стоит дополнительный бак на 90 литров. А поставил я себе малогабаритный американский АРК , колограмма 4 и ВЕСЬ вес комплекта ))))
Что касается авионики ЯК-52 , то это отдельный разговор , думаю кило 50 можно снять ЛЕГКО
Что касается покрытием карбоном лопастей , то их давно делают в Киеве , ( сделаю фото , размещу в форуме))))
 
Как и обещал  😉
 

Вложения

  • DSC00001_001.JPG
    DSC00001_001.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 194
Назад
Вверх