Еще о "штопорах" на Я-1. Когда убедился, что его не так просто свалить, попробовал ИОТ сразу после взлета в наборе с разворотом на 180 на полосу, но на высоте метров 300-400. Есть видео, поищу. Сначала, на скорости 110-120 в наборе полностью сбрасывал газ, отдавал ручку, переводил в снижение и делал координированный разворот на 180. Получался очень долгий с большой потерей высоты метров 100. Попробовал не отдавать ручку, а сразу из набора вводить в некоординированный разворот с большими отклонениями ручки по крену, на себя и педали. Не сваливался на крыло, но получалось побыстрее, потеря высоты такая же. Оказалось, быстрее всего, используя небольшой избыток скорости задрать, как можно выше нос, взять по диагонали ручку и полностью дать ногу, сделать полубочку, убрать ногу и ручку на живот. Самолет сразу прекращал вращение и делал вторую часть переворота или петли, но потеря высоты была больше, метров 150. Эксперименты, к сожалению, тогда не продолжились, но думаю теперь можно, но осторожно.